Способ контроля свободности путевых участков

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля свободности путевых участков заключается в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного напряжения и на этом же конце текущее значение тока сравнивают с пороговым значением занятия, а на другом конце текущее значение напряжения сравнивают с пороговым значением освобождения. В случае превышения порогового значения занятия над текущим значением фиксируют занятие участка, а в случае превышения текущего значения над пороговым значением освобождения фиксируют освобождение участка. При приближении поезда к питающему концу кратковременно выключают питание из рельсовой линии, фиксируют пороговое напряжение на приемном конце и в этот момент фиксируют занятие участка при превышении тока источника питания над пороговым значением, которое соответствует току источника питания при наложении на этот конец нормативного шунта при сухом балласте. Непрерывно контролируют непревышение текущего значения напряжения приемного конца над пороговым значением, а в случае превышения порогового значения фиксируют освобождение путевого участка и переопределяют пороговое напряжение. Техническим результатом изобретения является повышение надежности контроля состояния путевых участков. 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что определяют количество свободных путевых участков на перегоне и сумму значений напряжений на этих же участках, а затем находят среднее арифметическое значение напряжений. Текущее значение каждого из участков сравнивают со средним арифметическим значением. При существенном отличии текущего значения от среднего арифметического фиксируют занятость путевого участка, в противном случае - свободность [патент РФ №2025358, МПК B61L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков и устройство для его осуществления. Авторы: Полевой Ю.И., Стрельцов С.К., Мазалова И.В., Кравцова Н.А. БИ №24, 1994 г.].

Недостатком этого способа является то, что при наличии значительной продольной асимметрии возможен ложный контроль состояния путевых участков.

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце текущие значения сигналов сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения. Путевой генератор и приемник поочередно подключают к каждой рельсовой линии перегона и регистрируют в памяти ток питающего конца и напряжение приемного конца каждой рельсовой линии. За пороговое значение занятия принимают ток источника питания при наложении на этот же конец нормативного шунта и сухом балласте, а за пороговое значение освобождения - зафиксированное в этот же момент напряжение приемного конца, умноженное на коэффициент запаса. При превышении током источника питания порогового значения занятия фиксируют занятие путевого участка, а при превышении напряжением приемного конца порогового значения освобождения - его освобождение [патент РФ №2267431, МПК B61L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков. Авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Трошина М.В., Алиев P.M. БИ №01, 2006 г.].

Недостатком этого способа является то, что при наличии значительной продольной асимметрии возможен ложный контроль состояния путевых участков.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение надежности контроля состояния путевых участков.

Технический результат достигается тем, что в способе контроля свободного состояния путевых участков, заключающемся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного напряжения и на этом же конце текущее значение тока сравнивают с пороговым значением занятия, а на другом конце текущее значение напряжения сравнивают с пороговым значением освобождения, в случае превышения порогового значения занятия над текущим значением фиксируют занятие участка, а в случае превышения текущего значения над пороговым значением освобождения фиксируют освобождение участка, при приближении поезда к питающему концу кратковременно выключают питание из рельсовой линии, фиксируют пороговое напряжение на приемном конце и в этот момент фиксируют занятие участка при превышении тока источника питания над пороговым значением, которое соответствует току источника питания при наложении на этот конец нормативного шунта и сухом балласте, и напряжение приемного конца (пороговое напряжение), с которым сравнивают текущее напряжение, при превышении текущего напряжения над пороговым фиксируют освобождение участка.

На фиг.1 представлен алгоритм контроля свободности путевых участков. На фиг.2 изображены кривые зависимостей напряжения приемного конца и тока питающего от координаты шунта.

Сущность способа поясняется алгоритмом (фиг.1), который содержит четыре блока. В первом блоке непрерывно контролируют непревышение текущего значения тока питающего конца РЛ над пороговым значением. В случае превышения порогового значения во втором блоке фиксируют занятие путевого участка и вводят запрет на запись текущего напряжения в память, благодаря чему устанавливают пороговое напряжение освобождения. В третьем блоке непрерывно контролируют непревышение текущего значения напряжения приемного конца РЛ над пороговым значением. В случае превышения порогового значения в четвертом блоке фиксируют освобождение путевого участка и снимают запрет на запись текущего напряжения в память и переопределяют пороговое напряжение.

На фиг.2 изображены кривые зависимостей напряжения приемного конца и тока питающего от координаты шунта. Характер кривых учитывает понижение сопротивления изоляции. Кривые I=ϕ(хШ) и U=ϕ(хШ) представляют зависимости тока питающего и напряжения приемного конца от координаты шунта. При достижении порогового значения тока IP кратковременно отключают питание от рельсовой линии. На приемном конце появляется пауза (ломаной линией U1, U2, U3, U4), что является сигналом для фиксации порогового напряжения на приемном конце. Таким образом, по рельсовой линии передается сигнал на приемный конец о занятии путевого участка и фиксации порогового напряжения. В условиях, когда аппаратура автоблокировки децентрализована, такой сигнал позволяет обойтись без дополнительной линии связи для передачи информации.

Фиксация порогового значения напряжения предложенным методом позволяет достоверно контролировать состояние путевых участков.

Способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного напряжения и на этом же конце текущее значение тока сравнивают с пороговым значением занятия, а на другом конце текущее значение напряжения сравнивают с пороговым значением освобождения, в случае превышения порогового значения занятия над текущим значением фиксируют занятие участка, а в случае превышения текущего значения над пороговым значением освобождения фиксируют освобождение участка, отличающийся тем, что при приближении поезда к питающему концу кратковременно выключают питание из рельсовой линии, фиксируют пороговое напряжение на приемном конце и в этот момент фиксируют занятие участка при превышении тока источника питания над пороговым значением, которое соответствует току источника питания при наложении на этот конец нормативного шунта при сухом балласте, затем непрерывно контролируют непревышение текущего значения напряжения приемного конца над пороговым значением, а в случае превышения порогового значения фиксируют освобождение путевого участка и переопределяют пороговое напряжение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам железнодорожных переездов, а более конкретно к автоматическому обнаружению присутствия и движения железнодорожного транспортного средства в пределах зоны обнаружения железнодорожного пути и управлению системой дорожных переездов.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при осуществлении регулирования движения поездов применимо к рельсовым цепям с комплексными входными сопротивлениями с емкостной составляющей.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к интервальному регулированию движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность измерения абсолютного и относительного значений асимметрии тягового тока в рельсовых нитях в любой точке рельсовой линии.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для формирования напряжения питания для выходных каскадов ответственных сигналов с заданной вероятностью перевода выходных сигналов в пассивное состояние при отказе устройств, ответственных за их формирование

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к интервальному регулированию движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для определения состояния занятости подконтрольного путевого участка стрелочного перевода подвижным составом и основано на совместном использовании радиотехнического и индуктивно-проводного датчиков

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при интервальном регулировании движения поездов на перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано в системах интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах скоростных, магистральных и малодеятельных участков железных дорог
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на станционных участках пути на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте в качестве средств контроля свободности станционных путей и стрелочных секций

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов
Наверх