Земле-лунный комплекс (злк)

Изобретение относится к космонавтике, в частности к Земле-Лунным комплексам. Земле-Лунный комплекс содержит Земле-космический подъемник и Земле-Лунный модуль. Земле-космический подъемник выполнен в виде 103 выдвижных цилиндрических секций. Секции имеют стабилизирующие вертикальный подъем винты с обручами в количестве 101 штук и диаметром от 450 до 480 метров, смонтированные вертикально в земле на глубину 1300 метров в железобетонном корпусе. В корпусе также имеются резервуары, наполненные сжиженным природным газом с камерами высокого давления, подающими в нижнюю часть подъемных цилиндров давление газов и пара до 300 атмосфер. Земле-Лунный модуль с четырьмя передвигающимися опорами имеет цилиндрическую форму 50 метров в диаметре с конусообразной вершиной 25 метров и массой 10000 тон. Модуль разделен внутренними переборками на отсеки, имеющие пространство для размещения парашюта, маневровых двигателей, жилых помещений, запасов воды и кислорода, складских нужд, специального оборудования, топливных баков, водородной электросиловой установки, маршевых двигателей и лунных роботов. Модуль также оснащен грузовым лифтом с подъемной амортизирующей стойкой. Решение направлено на облегчение освоения космического пространства с помощью Земно-Лунных комплексов. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к космонавтике, в частности к конструкции многоцелевого устройства для промышленного освоения космического пространства.

Земле-Лунный комплекс (ЗЛК) содержит:

1) Земле-космический подъемник (ЗКП) в виде 103 выдвижных цилиндрических секций из титанового сплава, имеющих стабилизирующие вертикальный подъем винты с обручами в количестве 101 штук диаметром от 450 до 480 м, смонтированных вертикально в земле на глубину 1300 м в железобетонном корпусе, в котором имеются резервуары, наполненные сжиженным кислородом и природным газом с камерами высокого давления, подающими в нижнюю часть подъемных цилиндров давление газов и пара до 300 атмосфер.

2) Земле-Лунный модуль (ЗЛМ) в виде титанового корпуса имеет цилиндрическую форму 50 м в диаметре с конусообразной вершиной 25 м, массой 10000 т, разделен внутренними переборками на отсеки, имеющие пространство для размещения парашюта, маневровых двигателей, жилых помещений, запасов воды и кислорода, складских нужд, специального оборудования, топливных баков, водородной электросиловой установки, маршевых двигателей, лунных роботов, подъемного лифта с подъемной амортизирующей стойкой, четырех передвигающихся опор.

Область техники

Изобретение относится к космонавтике, имеет конструктивные особенности элементов, которые требуют детальной проработки (доработки) устройства в научно-исследовательских институтах. Оно предназначено для выполнения множества земно-космических технических работ и услуг в промышленном объеме по следующим направлениям: подъемным, производственно-техническим, добывающим, научно-исследовательским, перерабатывающим, транспортным, ремонтно-восстановительным, туристическим, специальным и другим.

Предлагаемое изобретение (ЗЛК) одновременно объединяет в одно целое:

1) Земно-космическое подъемное устройство.

2) Многоразовые межпланетные грузопассажирские платформы.

Также множество других направлений, совмещенных в едином комплексе.

Предлагаемое изобретение (ЗЛК) относится к области промышленного освоения космического пространства, в частности доставки на планету Земля с Лунной поверхности обогащенного химического элемента (Не3).

Уровень техники

По известным сведениям Земно-Лунный комплекс не имеет прямых аналогов. Он представляет новое направление в развитии технологий, связанных с выходом в космическое пространство и возвращением на землю крупногабаритных, массивных летательных аппаратов. Ближайшими аналогами являются многоступенчатые тяжелые ракеты и многоразовые челноки с подъемными ракетоносителями. К недостаткам известных для подъема в космическое пространство устройств относятся: низкая производительность при выведении в космос полезного груза (искусственного спутника Земли, космических кораблей, автоматических межпланетных станций и др.), так как около 90% стартовой массы составляет топливо в связке с одноразовыми ракетоносителями. По известным сведениям, ЗЛК превосходит данные аналоги более совершенным конструктивным решением, позволяющим выполнять многоцелевые задачи, на порядок выше существующих технологий. Десять Земле-Лунных модулей, поднятые на высоту 100 километров над поверхностью Земли (с помощью Земле-космического подъемного устройства), составят массу 100000 т. В зависимости от поставленной задачи подняты на высоту 100 км запускаемые Земле-Лунные модули с помощью ракетоносителей относительно легко наберут скорость, равную 1-й, 2-й, 3-й космической. Возможен подъем полезного груза до 100000 тон с неограниченными габаритами в зависимости от конструкции запускаемого устройства. ЗЛК представляет новое перспективное направление в развитии технологий при освоении космического пространства, так как многократно увеличивает возможности человека при преодолении гравитационного притяжения планеты Земля. Известно множество технических устройств, способов для освоения космоса, в отличие от которых ЗЛК обладает принципиально новым технологическим подходом, способным выполнять любую поставленную задачу в производстве космических работ в промышленном объеме. Используя конструктивные особенности устройства, насыщенного мощным источником энергии от сжиженного кислорода и природного газа, размещенного в резервуарах с тридцатью камерами высокого давления, расположенных по окружности на земной поверхности.

Сущность изобретения

Техническим результатом изобретения является создание многоцелевого устройства, имеющего мощный источник энергии от сжиженного кислорода и природного газа, размещенного в тридцати резервуарах с камерами высокого давления газов, совмещенных с энергией водяного пара, поднимающих в телескопических секциях полезный груз массой 100000 т на высоту 100 км. Способного осуществлять множество различных операций по освоению Космического пространства в промышленном объеме, с высокой производительностью, выполняя многоразовые полеты на Луну и соседние планеты.

Технический результат достигается тем, что ЗЛК содержит:

1) Земле-космический подъемник (ЗКП) в виде 103 выдвижных цилиндрических секций из титанового сплава, имеющих стабилизирующие вертикальный подъем винты с обручами в количестве 101 штук диаметром от 450 до 480 м, смонтированных вертикально в земле на глубину 1300 м в железобетонном корпусе, в котором имеются резервуары, наполненные сжиженным кислородом и природным газом с камерами высокого давления, подающими в нижнюю часть подъемных цилиндров давление газов и пара до 300 атмосфер;

2) Земле-Лунный модуль (ЗЛМ) в виде титанового корпуса, имеющего цилиндрическую форму 50 метров в диаметре с конусообразной вершиной 25 метров, массой 10000 т, он разделен внутренними переборками на отсеки, имеющие пространство для размещения парашюта, маневровых двигателей, жилых помещений, запасов воды и кислорода, складских нужд, специального оборудования, топливных баков, водородной электросиловой установки, маршевых двигателей, лунных роботов, подъемного лифта с подъемной амортизирующей стойкой, четырех передвигающих опор.

Все части при работе образуют башню в виде выдвижной телескопической трубы, имеющей земной фундамент глубиной 1300 м, высотой 100 км, соединенных в единое подъемное устройство с отстреливаемыми Земле-Лунными модулями в количестве до десяти штук на высоте 100 км.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 - ЗЛК в разрезе (масштаб: 1 мм равен 10 м).

Фиг.2 - ЗЛК вид сверху (масштаб: 1 мм равен 10 м).

Фиг.3 - Земле-Лунный модуль (ЗЛМ) в разрезе.

Фиг.4 - ЗЛК в разрезе (масштаб: 1 мм равен 100 м).

На фиг.5 изображена сборная трехслойная титановая панель.

Перечень фигур чертежей и иных материалов

1. Поднимаемые Земле-Лунные модули в корпусе первой цилиндрической секции.

2. Устройство, имеющее вертикальный газовый клапан с боковыми импульсными коррекционными клапанами по горизонтали на 360°.

3. Стабилизирующий обруч (маховик) подъемных лопастей.

4. Газовая турбина с подшипником скольжения № 1 на корпусе второй цилиндрической секции.

5. Корпус второй цилиндрической секции.

6. Полость второй цилиндрической секции, поднимаемая давлением газов.

7. Воздушное пространство.

8. Газовые турбины с подшипниками скольжения № 2 по № 101.

9. Подъемные лопасти № 2 по № 101.

10. Стабилизирующие обручи (маховики) № 2 по № 101.

11. Предохранительный клапан избыточного давления.

12. Резервуары сжиженного природного газа с камерами высокого давления до 300 атмосфер.

13. Впускной клапан.

14. Горизонтальное кольцо газопровода.

15. Вертикальный газопровод с форсунками, распыляющими воду.

16. Железобетонное основание.

17. Выдвижные цилиндрические секции №3 по №101.

18. Земной грунт.

19. Место старта лунного модуля.

20. Амортизаторы.

21. Подошва основания.

22. Подъемный механизм купола.

23. Очередной лунный модуль.

24. Железнодорожное полотно купола.

25. Купол.

26. Сварная трехслойная титановая панель.

27. Крепежные отверстия.

28. Средняя часть трехслойной титановой панели.

29. Внутренняя часть трехслойной титановой панели.

30. Наружная часть трехслойной титановой панели.

31. Секции для обогатительного оборудования.

32. Жилые и складские помещения для экипажа.

33. Контейнеры для воды сжиженного газа.

34. Внутренние переборки.

35. Шахта лифта.

36. Маневровые двигатели.

37. Грузовой лифт.

38. Подъемный форкоп.

39. Парашютный контейнер.

40. Шагающие опоры.

41. Механизм вращения шагающей опоры.

42. Ось горизонтального поворота шагающей опоры на 120°.

43. Топливные баки.

44. Маршевые двигатели.

45. Секции для размещения лунных роботов (лунных тракторов).

46. Водородная электросиловая установка.

47. Выдвижной цилиндр амортизатора-подъемника.

48. Подошва с подшипником амортизатора-подъемника.

49. Гидравлические цилиндры амортизатора-подъемника.

50. Лунный грунт.

51. Титановый корпус толщиной 10 мм.

52. Газопровод.

53. Установка для сжижения природного газа.

54. Скважина.

55. Месторождение природного газа.

56. Морская поверхность.

57. Полость с пресной водой.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Земле-Лунный Комплекс (ЗЛК), многоцелевое устройство для промышленного производства космических работ, состоит из следующих основных частей:

1) Земле-космический подъемник.

2) Земле-Лунные модули в количестве десяти штук.

1) Земле-космический подъемник (Фиг.1, 2, 4, 5) в виде цилиндра 200 метров в диаметре, имеющего в верхней части конусное расширение 750 метров, высотой 1300 метров, вмонтированного в земную поверхность в качестве железобетонного фундамента.

Состоит из прочного железобетонного основания (корпуса) 16, выполняющего функцию гигантского подъемного устройства. Земле-космический подъемник оборудован; тридцатью резервуарами сжиженного кислорода и природного газа с камерами высокого давления до 300 атмосфер, расположенными по окружности в верхней части корпуса конусного расширения 12. В каждой камере сгорания имеются предохранительный клапан избыточного давления 11 и впускной клапан 13. Под камерами высокого давления проходит горизонтальное кольцо газопровода 14, от которого к подошве основания 21, восемь вертикальных газопроводов с форсунками, распыляющими воду 15. На амортизаторах 20 смонтированы титановые выдвижные цилиндрические секции 17 в количестве 103 шт. На фиг.5 изображен фрагмент вогнутой трехслойной титановой панели 26, из которых поочередно на болтовых креплениях с применением герметика собраны 103 выдвижные цилиндрические секции. Сварные трехслойные титановые панели 26 в нижней восьмидесятиметровой части 17а и в верхней двадцатиметровой части 17б имеют габариты: ширина - 6 м, высота - 2 м, толщина - 15 см, массой 5400 кг.

Толщина наружного слоя 30 трехслойной титановой панели в зоне участка 17а равна 80 мм, толщина среднего слоя 28 равна 40 мм, внутреннего - 30 мм.

Толщина внутренней части 29 трехслойной титановой панели в зоне двадцатиметрового участка 176 равна 80 мм, средней части - 40 мм, внутренней - 30 мм.

Длина первой цилиндрической секции равна 1100 метров. Каждая идущая следом секция короче на 50 см. 103-я цилиндрическая секция, которая останется в бетонном корпусе, равна 1049 м. Толщина корпуса из трехслойной цилиндрической секции 17 на протяжении 1000 м составит 100 мм (толщина слоев 30 мм, 40 мм, 30 мм), массой 3600 кг. Между цилиндрическими секциями будет зазор 50 мм. на протяжении километрового участка 17 между 17а и 17б. Воздушная прослойка, находящаяся между секциями, во время выдвижения секций (со скоростью 30 метров в секунду) будет исчезать до нуля, благодаря отверстиям в корпусе из трехслойных титановых панелей, расположенных на расстоянии 10 метров до двадцатиметрового стопорного участка 17б. С помощью этой воздушной прослойки и 10-метрового тормозного участка будет происходить плавный подъем и опускание выдвижных цилиндрических секций. В верхней части выдвижных цилиндрических секций располагаются газовые турбины с подшипниками скольжения № 2 по № 101, выполняющих функцию газотурбинных двигателей, вращающихся поочередно в противоположные стороны. На каждой газовой турбине 8 имеются восемь подъемных лопастей 9, образующих винты с обручами 10 в количестве 101 штук диаметром от 450 до 480 м, стабилизирующих вертикальный подъем с фиксированным углом атаки, вращающихся до 400 оборотов в минуту. На концах лопастей имеются титановые стабилизирующие обручи (маховики) № 2 по № 101, выполняющие функцию гигантских моховиков, вращающихся в разные стороны относительно оси вращения, обеспечивающих строго вертикальный подъем за счет использования энергии давления газа. В полости первой цилиндрической секции располагается устройство 2, имеющее:

а) вертикальный газовый клапан, контролирующий подъем и опускание, а также время и силу выброса лунных модулей,

б) импульсные коррекционные клапаны, расположенные по окружности, выполняющие строго вертикальную балансировку вершины башни. Над уровнем земной поверхности на рельсах 24 расположен подвижный купол 25 в виде стальной четырехугольной пирамиды с подъемным устройством 22 и очередным Земле-Лунным модулем.

2) Земле-Лунный модуль (Фиг.3) выполнен в виде титанового цилиндрического корпуса 50 м в диаметре с конусообразной вершиной высотой 25 м массой 10000 т. Внутри модуля имеются переборки 34, разделяющие внутреннее пространство на отсеки (секции) в 5 этажей. На вершине модуля имеется подъемный форкоп 38. На пятом этаже располагаются парашютный контейнер 39, маневровые двигатели с топливными баками 36. На четвертом этаже расположены контейнеры для воды и сжиженного газа 33, жилые помещения для экипажа и складских нужд 32 на 30 человек, грузовой лифт 37. На третьем этаже располагается обогатительное оборудование 31 для переработки (гелия 3) из лунного грунта, шахта лифта 35. На втором этаже расположены топливные баки маневровых двигателей 43, водородная электросиловая установка 46, позволяющая иметь мощный автономный источник энергии, шахта лифта 35, гидравлические цилиндры амортизатора подъемника 49. На первом этаже расположены 4 шагающих опоры 40, вращающиеся на 360° в разные стороны по мере необходимости. Для опор имеется механизм вращения шагающих опор 41. Имеется ось поворота шагающих опор на 120° по горизонтали, маршевые двигатели 44, секции для размещения лунных роботов (лунных тракторов) 45.

Внизу по центру размещен выдвижной цилиндр амортизатора подъемника 47, подошва с подшипником скольжения амортизатора подъемника 48. Работа ЗЛК основана на достижении максимального энергосбережения в комплексе при промышленном производстве множества технических работ и построена на создании максимального комфорта и условий для экипажа по непрерывному отслеживанию, оценке, корректировке на всех технологических этапах автономного цикла полета.

Работа экипажа (до 30 человек) планируется на шесть месяцев автономного полета.

Действие, работа ЗЛК заключается в комплексном решении ранее невыполнимых задач при освоении космического пространства в промышленном объеме. ЗЛК объединяет разные типы космических устройств в одно целое, что характеризует его как универсальное техническое устройство, способное выполнять десятки различных операций в экстремальных условиях космического пространства.

1) ЗЛК - это универсальный Земле-космический подъемник (ЗКП), не имеющий аналогов, способный осуществить ранее невыполнимые задачи подъема с земной поверхности в космическое пространство сотен крупно-габаритных объектов массой до 100000 т в кратчайшие сроки с минимальными затратами.

Данное устройство имеет ряд положительных конструктивных особенностей, позволяющих эффективно выполнять в комплексе различные задачи, связанные с подъемом, при освоении космического пространства в экстремальных условиях. ЗЛК имеет гигантские размеры, соизмеримые с возможностями и отличается конструктивной простотой, надежностью в эксплуатации. Телескопический принцип выдвижения 103 полых титановых цилиндрических секций, наполненных давлением газов до 300 атмосфер, на высоту до 100 километров позволяет поднимать объекты в тысячи раз массивней и крупнее по габаритам. ЗКП предназначен не только для освоения лунной программы, это совершенно новый уровень освоения всего космического пространства.

2) ЗЛК, содержащий одновременно десять многоразовых Земле-Лунных модулей (ЗЛМ), способный осваивать в промышленном объеме лунную поверхность, в частности добывать ценные минералы, химические элементы, необходимые при использовании в управляемом термоядерном синтезе (например, обогащение на Луне и доставка на Землю Не3).

Задача данного технического устройства заключается в комплексном решении ранее невыполнимых задач, связанных:

1. С многократным повышением массы и объема поднимаемого полезного груза с Земли в Космическое пространство.

2. В применении энергосберегающего устройства для запуска в Космическое пространство крупных летательных аппаратов.

3. Многократным использованием лунных и межпланетных модулей.

4. Экономической целесообразностью данного направления в освоении лунной программы по доставке на Землю ценного химического элемента Не3.

ЗЛК по своей конструкции представляет собой гигантский телескопический подъемник с Земле-Лунными модулями в виде многоцилиндровой выдвижной башни, поднимаемой вертикально энергией давления газов до трехсот атмосфер. В качестве топлива будет использоваться сжиженный природный газ и сжиженный кислород, сгорающие в тридцати камерах высокого давления, в вертикальные газопроводы через форсунки будет распыляться пресная вода для образования дополнительного давления пара. Суммарная масса 102 поднимаемых на сто километров цилиндрических секций со 101 подъемными винтами и стабилизирующими обручами. Земле-Лунными модулями составит 8000000 т. Плавный вертикальный подъем со скоростью 30 метров в секунду первой выдвижной цилиндрической секции с Земле-Лунными модулями начнется при давлении газа в 4 атмосферы. Затем по мере возрастания давления газа на 2,5 атмосферы будет происходить подъем очередной секции с вращением подъемных винтов и стабилизирующих обручей поочередно в разные стороны. Воздушная прослойка, находящаяся между секциями, шириной 5 см, высотой 1 км, по мере сдвигания пространства будет сдерживать скорость подъема до 30 метров в секунду за счет отводных отверстий, а за 10 метров до столкновения стопорных выступов двух секций произойдет плавное торможение сжатым воздухом. Контролируемый давлением газа плавный подъем цилиндрических секций на высоту 100 км будет стабилизироваться вращением винтовых маховиков через каждые тысяча метров и работой импульсных коррекционных клапанов 2, распределяющих реактивные потоки газа для удержания вершины башни в строго вертикальном положении. Подъемная сила, создаваемая 170-метровыми лопастями в 101 гигантских винтах, будет не основной, а вспомогательной для удержания стабилизирующих обручей (маховиков) 10. Полный подъем 102 выдвижных цилиндрических секций 17 на высоту 100 км произойдет за 1 час, далее откроется вертикальный газовый клапан при давлении 300 атмосфер. При этом десять Земле-Лунных модулей массой 100000 т, размещенных в полости первой цилиндрической секции на километровом участке, наберут скорость 100 метров в секунду, и поочередно будут выбрасываться в космическое пространство. Далее на выходе заработают маршевые двигатели Земле-Лунных модулей, которые дадут разгон до необходимой скорости по нужной траектории, чтобы преодолеть 400 тысяч км до орбиты Луны. После отстрела десяти ЗЛМ из ЗКП закроется вертикальный газовый клапан 2 при остаточном давлении 250 атмосфер. Далее начнется контролируемый обратный процесс вертикального снижения со скоростью 30 метров в секунду в течение 1 часа. Потеря давления будет происходить через газовые турбины 8. В возникающих воздушных прослойках поочередно сдвигающихся цилиндрических секций образуется вакуумное разрежение, которое постепенно заполнится атмосферным воздухом. Подъемные винты с обручами, вращающиеся со скоростью 400 оборотов в минуту в противоположные стороны в процессе возращения на исходное место, остановятся от силы трения, соприкасаясь поверхностями маховиков. Далее будут проведены профилактические работы в течение месяца по подготовке подъема очередных десяти ЗЛМ. Приблизительно на 1 кг груза, поднятого на высоту 100 км, будет затрачено 30 кг топлива.

Тридцать камер высокого давления 12 могут быть оснащены различным оборудованием для использования разнообразного топлива. Вариантов получения большого количества газов для необходимого давления в замкнутом контуре из различных видов топлива может быть очень много. С экономической и экологической точек зрения ЗКП очень привлекательное устройство. Например, не исключено использование давления водяного пара, водородно-кислородной смеси, сжатого атмосферного воздуха, твердотопливных зарядов. В качестве мощного источника накопителя энергии для осуществления всего подъема можно использовать атомный реактор. Например, под ЗКП имеются подземные полости, куда можно с помощью мощных компрессоров закачать необходимое количество газа под давлением 500 ат.

В качестве долгосрочного источника энергии для ЗКП может быть месторождение природного газа 55.

Также в подземные пустоты через пробуренную скважину можно по очереди в течение месяца сбрасывать и подрывать старые, нуждающиеся в утилизации боеприпасы. Строительство ЗКП целесообразно в южных пустынных широтах, где имеются подземные полости для создания газового ресивера, также необходима близость морской поверхности 56 для приводнения ЗЛМ. Таким местом на территории России может быть побережье Каспийского моря.

Поднятые ЗКП на высоту (100 км) десять ЗЛМ массой по 10 тысяч тонн с помощью маршевых жидкотопливных двигателей начнут свой самостоятельный полет до лунной орбиты. Посадка на заранее выбранную площадку лунной поверхности десяти ЗЛМ будет осуществляться с помощью маневровых двигателей 36, которые будут поворачивать ЗЛМ под нужным углом по отношению к лунной поверхности при торможении маршевыми двигателями 44. Мягкую контролируемую посадку ЗЛМ на поверхность Луны можно контролировать плавным перемещением во всех необходимых направлениях. Шагающие опоры 40 из стартового положения, когда они были задвинуты в углубление титанового корпуса, встанут в положение посадки (фиг.3), также цилиндр амортизатора подъемника 47 с подошвой 48 обеспечит мягкое прилунение. ЗЛМ, достигая поверхности Луны, из 3 тысяч тонн горючего в момент старта затратит 500 т. Еще тысяча тонн будет затрачена на работу всех механизмов в течение шести месяцев пребывания на Луне. Остаток 1500 т топлива необходим для возвращения, 500 т для подлета к Земле, а 1000 т для медленного приземления или приводнения. После удачной посадки всех модулей экипажи начнут разведку лунного грунта с помощью роботов и лунных тракторов. Если будут необходимы передвижения модулей по поверхности, это будет происходить при помощи четырех шагающих опор 40. Доставка, переработка лунного грунта, извлечение обогащенного Не3 будет происходить в секциях 31 следующим образом: луноходы (лунные грузовики), наполненные грунтом, с помощью грузового лифта 37 будут подняты в секции 31.

После переработки грунта луноход увезет в отвал ненужную породу, далее процесс повторится. Не исключено применение на луне атомных силовых установок для более мощного использования энергии. ЗЛМ могут использоваться для полетов на Луну многократно: примерно 1 раз в год. При этом доставлять с поверхности Луны на Землю 1500 тонн полезного груза. Для работы экипажа в количестве 30 человек будут созданы максимально комфортные условия жизни и работы, так как они не будут стеснены жизненным пространством модуля.

Предлагаемое на рассмотрение устройство ЗЛК с экономической точки зрения самоокупающийся проект, заслуживающий внимания. Прибыль, которую может принести данное устройство, очевидна. При затратах на дальнейшую проработку проекта в научно-проектных институтах и непосредственно на строительство, стоимость ЗЛК составит 250 миллиардов рублей. ЗЛК способен самоокупаться за один год, объем выполненной работы на весь срок эксплуатации, примерно равный тридцати годам, равен 30 миллионам тонн полезного груза, выведенного в космическое пространство. Главное достоинство ЗЛК - это простота, надежность, универсальность, эффективность и престиж России. ЗЛК - это техническое устройство, устремленное в будущее, оно представляет новое перспективное направление в развитии технологий, связанных с освоением космического пространства в промышленном объеме.

1. Земле-Лунный комплекс, содержащий Земле-космический подъемник и Земле-Лунный модуль, причем Земле-космический подъемник выполнен в виде 103 выдвижных цилиндрических секций из титанового сплава, имеющих стабилизирующие вертикальный подъем винты с обручами в количестве 101 штук диаметром от 450 до 480 метров, смонтированных вертикально в земле на глубину 1300 м в железобетонном корпусе, в котором имеются резервуары, наполненные сжиженным природным газом и кислородом с камерами высокого давления, подающими в нижнюю часть подъемных цилиндров давление газов и пара до 300 атмосфер.

2. Земле-Лунный комплекс, содержащий Земле-космический подъемник и Земле-Лунный модуль, причем Земле-Лунный модуль выполнен в виде титанового корпуса, имеет цилиндрическую форму 50 м в диаметре с конусообразной вершиной 25 м, массой 10000 т, разделен внутренними переборками на отсеки, имеющие пространство для размещения парашютов, маневровых двигателей, жилых помещений, запасов воды и кислорода, складских нужд, обогатительного оборудования, топливных баков, водородной электросиловой установки, маршевых двигателей, лунных роботов, грузового лифта с подъемной амортизирующей стойкой, четырех передвигающихся опор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для контроля герметичности корпуса космического аппарата и поиска места течи из отсеков космического аппарата в условиях орбитального полета.

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано при разработке технических решений по тушению пожаров в обитаемых гермоотсеках космических летательных аппаратов КЛА (транспортных космических кораблей, орбитальных станций и др.) в условиях орбитального полета.

Изобретение относится к области внеземной транспортировки объектов, преимущественно небесных тел, с использованием нетрадиционных двигательных систем. .

Изобретение относится к вооружению. .

Изобретение относится к области создания крупных внеземных обитаемых комплексов на модульной основе. .

Изобретение относится к области освещения отраженным солнечным светом отдельных участков ночной поверхности планеты. .

Изобретение относится к космической технике и касается создания космических летательных аппаратов. .

Изобретение относится к космической технике и касается создания транспортных космических кораблей для дозаправки компонентами топлива космических орбитальных станций.

Изобретение относится к комплексам для вывода в космос полезного груза. .

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и направлено на совершенствование аэродинамической схемы многоразового ускорителя ракеты-носителя. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может использоваться при создании ракетных комплексов, не требующих отчуждения земель под зоны падения отработавших первых ступеней.

Изобретение относится к области авиационной и ракетно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах (АРК) космического назначения с тяжелыми (массой от 100 т) баллистическими ракетами, используемыми в качестве ракет-носителей.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может использоваться при создании многоразовых ракетных комплексов, не требующих отчуждения земель под зоны падения отработавших первых ступеней.

Изобретение относится к многоразовым транспортным космическим системам. .

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано при разработке многоразовых средств транспортировки различных полезных грузов в атмосфере и ближнем космосе.

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для защиты полезного груза при его транспортировке ракетой-носителем. .
Изобретение относится к области авиации, в частности, к способам полета сверхзвукового самолета, использующего криогенное топливо и оснащенного дополнительным жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) или аппаратами с ЖРД
Наверх