Упаковка для изделия

Упаковка для изделия содержит внешнюю коробку из картона, а также две внутренние коробки из картона и амортизаторы, которые установлены на двух держателях. Причем одна из внутренних коробок установлена на дне внешней коробки, а другая - под ее крышкой. При этом каждый держатель амортизаторов представляет собой лист картона, по краям которого установлены амортизаторы. При этом каждый из амортизаторов выполнен из двух частей, которые связаны между собой с возможностью разворота относительно друг друга. Причем первая часть амортизатора расположена на одной стороне листа держателя и соприкасается с упакованным изделием, а вторая часть после ее разворота контактирует с другой стороной листа держателя и внутренней коробкой. Предложенное изобретение повышает надежность упаковки, сокращает расход упаковочного материала на изготовление, а также является более удобной в эксплуатации. 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к упаковочной технике и предназначено для хранения и транспортирования различных изделий с обеспечением их защиты от механических повреждений.

Из уровня техники известны различные виды упаковок для хранения и транспортирования изделий, в том числе с обеспечением защиты от механических повреждений, основными элементами которых являются картонный короб и амортизаторы, предохраняющие упакованное изделие (см., например, SU 859243, 30.08.1981, SU 1353699, 23.11.1987, US 2006/0113214 A1, 01.06.2006).

Упаковки, описанные в указанных источниках информации, недостаточно надежны для чувствительных к внешним воздействиям изделий и недостаточно удобны в эксплуатации, требуют значительного расхода упаковочных материалов.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является устранение указанных недостатков при сравнительно простой и недорогой технологии изготовления.

Поставленная техническая задача решается посредством предлагаемого изобретения, суть которого состоит в следующем.

Упаковка для изделия содержит внешнюю коробку из картона и амортизаторы, предохраняющие упакованное изделие. Она выполнена с двумя внутренними коробками из картона и двумя держателями амортизаторов, причем одна из внутренних коробок установлена на дне внешней коробки, а другая - под ее крышкой, а каждый держатель амортизаторов представляет собой лист, преимущественно из картона, по краям которого установлены амортизаторы, при этом каждый из них выполнен из двух частей, связанных между собой с возможностью разворота относительно друг друга, причем первая часть расположена на одной из сторон листа держателя и предназначена для непосредственного соприкосновения с упакованным изделием, а вторая часть после ее разворота относительно листа держателя и первой части контактирует с другой стороной листа держателя и соответствующей внутренней коробкой.

Кроме того:

- внешняя коробка выполнена из целлюлозного картона;

- внешняя коробка выполнена из пятислойного целлюлозного картона;

- внутренняя коробка выполнена из целлюлозного картона;

- внутренняя коробка выполнена из трехслойного целлюлозного картона;

- каждая внутренняя коробка имеет в плане размеры, обеспечивающие ее плотное вхождение во внешнюю коробку, и значительно меньшую, чем у внешней коробки, высоту, обеспечивающую размещение между внутренними коробками изделия, заключенного между амортизаторами, установленными на соответствующих держателях;

- держатель выполнен из целлюлозного картона;

- держатель выполнен из трехслойного целлюлозного картона;

- амортизаторы выполнены из упруго-пластичного материала, например, изолона (вспененный бутаном полиэтилен);

- упомянутые части амортизатора связаны между собой клеящей пленкой;

- первая часть амортизатора имеет в плане по внутренней своей кромке форму, соответствующую очертаниям в плане упакованного изделия, для увеличения поверхности контакта с изделием путем обеспечения возможности соприкосновения с последним по всей длине внутренней кромки;

- первая часть амортизатора имеет в плане форму уголка;

- первая часть амортизатора выполнена в плане с дугообразной внутренней кромкой;

- вторая часть амортизатора имеет в плане форму квадрата или прямоугольника, или полукруга, или кольцевого сектора;

- в боковых стенках внешней коробки выполнены прорези для переноса упаковки с изделием;

- в держателе предусмотрены вырезы в месте сгиба частей амортизаторов;

- на держателях выполнены фиксаторы для частей амортизаторов;

- фиксаторы выполнены в виде «выжимных» элементов на листе картона держателя;

- держатель амортизаторов имеет в плане форму внешней коробки, преимущественно прямоугольника или квадрата, или круга.

Заявленное изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показаны элементы (до сборки) упаковки, на фиг.2 - держатель амортизаторов с амортизаторами, на фиг.3 - лист держателя амортизаторов (без установленных амортизаторов).

Предлагаемая упаковка содержит внешнюю коробку 1 из картона, преимущественно целлюлозного, две внутренние коробки 2 и 3 из картона, преимущественно целлюлозного, два держателя 4 и 5 амортизаторов 6, предохраняющих упакованное изделие. Внутренняя коробка 2 устанавливается на дне внешней коробки, а внутренняя коробка 3 - под ее крышкой.

Каждая из внутренних коробок 2 и 3 имеет в плане размеры, обеспечивающие плотное вхождение внутренней коробки 2 во внешнюю коробку 1, и значительно меньшую, чем у внешней коробки 1, высоту, обеспечивающую размещение между внутренними коробками 2 и 3 изделия 7, заключенного между амортизаторами 6, установленными на соответствующих держателях 4 и 5. Каждый из держателей 4 и 5 амортизаторов 6 представляет собой лист, преимущественно из целлюлозного картона, имеющий в плане форму внешней коробки, как правило прямоугольника, или квадрата, или круга, по краям (по углам) которого установлены амортизаторы 6. Каждый амортизатор 6 выполнен из двух частей, связанных между собой с возможностью их разворота (поворота второй части относительно первой). Первая часть 8 амортизатора 6 расположена на одной из сторон листа держателя и предназначена для непосредственного соприкосновения с упакованным изделием, при этом она имеет в плане по внутренней своей кромке форму, соответствующую очертаниям в плане упакованного изделия, для возможности соприкосновения с последним по всей длине внутренней кромки.

Вторая часть 9 амортизатора 6 после ее разворота относительно листа держателя и первой части 8 контактирует с другой стороной листа держателя и соответствующей внутренней коробкой. Форма в плане второй части 9 амортизатора - преимущественно прямоугольник, или квадрат, или полукруг, или кольцевой сектор.

На фиг.2 изображен держатель амортизаторов с амортизаторами на разных стадиях их установки (разворота частей амортизаторов относительно друг друга).

В качестве материала для изготовления амортизаторов предлагается, в частности, изолон (вспененный бутаном полиэтилен).

Рассмотрим конкретный пример выполнения заявленного изобретения и процесс упаковки изделия.

Внешняя коробка (внутренние размеры 595×505×365) выполнена из пятислойного целлюлозного картона, обеспечивающего защиту от влаги и разрывов. Сборка короба происходит путем загиба клапанов с последующей фиксацией их положения скотчем. Полученный короб обладает высокой жесткостью, что позволяет штабелировать упакованные в него изделия в высоту до шести ярусов. Также в двух стенках коробки предусмотрены прорези для переноса упакованного изделия. Уровень отверстий относительно стенки коробки позволяет руке оказаться в пустом пространстве внутри коробки и удерживать коробку как за стенку, так и за дно внутренней коробки, так как уровень выреза совпадает с уровнем дна внутренней коробки.

Внутренняя коробка в количестве двух штук (внешние размеры 595×505×50) выполнена из трехслойного целлюлозного картона. Сборка коробки происходит последовательно: сначала собираются и фиксируются в пазах стенки коробки, впоследствии формуется крышка по соответствующим сгибам, после чего крышка фиксируется клапаном в стенке коробки. Полученный короб обладает высокой жесткостью боковых стенок и несет функцию как хранилища для дополнительных элементов упакованного изделия, так и воздушного амортизатора за счет высокой прочности на разрыв целлюлозного картона, лежащего в основании стенок короба.

Держатель для амортизаторов (в количестве двух штук) (с внешними размерами 595×505×3) выполнен из трехслойного целлюлозного картона и представляет собой основание (лист) для закрепления амортизаторов двумя способами: клеевым составом, нанесенным на амортизатор, или с помощью вспомогательных элементов удержания амортизатора в месте фиксации. В держателе предусмотрены вырезы 10 (см. фиг.3) в месте сгиба амортизатора для предотвращения его разрыва, а также могут быть расположены элементы, осуществляющие фиксацию в случае повреждения адгезионного слоя на амортизаторе (на чертежах не показаны).

Амортизаторы в количестве восьми штук выполнены из материала изолон (вспененный бутаном полиэтилен). Амортизатор представляет собой деталь, вырезанную из листа материала изолон высотой 40 мм с нанесенной на него клеящей пленкой. На детале имеется прорезь, предназначенная для сгиба детали и фиксации ее на держателе. Прорезью деталь разделена на две части: первая выполнена в форме уголка и непосредственно соприкасается с упакованным изделием, предотвращая его от повреждения, вторая крепится на обратную сторону держателя после сгиба детали и передает энергию удара и вибрации на внутреннюю коробку, которая, в свою очередь, поглощает ее.

Последовательность сборки комплекта.

Во внешнюю коробку со сложенным, но не зафиксированным скотчем дном укладывается собранная внутренняя коробка, которая выступает в качестве дополнительного ребра жесткости для (дна) коробки и воздушного амортизатора для изделия.

Производится фиксация амортизаторов на углах держателя так, чтобы вырезы на держателе совпадали с местом разворота (сгиба) амортизатора, после чего амортизаторы фиксируются на обратной стороне держателя. Подготовленный держатель укладывается в коробку уголками амортизаторов вверх. Данный элемент упаковки выступает в роли фиксатора положения изделия внутри коробки, угловые элементы демпфируют нагрузки, исходящие от стенок коробки, а элементы, закрепленные на тыльной стороне держателя, передают энергию удара (вибрации) на внутреннюю коробку, частично поглощая ее самостоятельно. Таким образом, применение дорогостоящего материала изалон в упаковочном комплекте сведено к минимуму при сохранении требуемого эффекта.

Во внешнюю коробку укладывается изделие, производится совмещение углов изделия и углов амортизаторов.

Повторяется процедура фиксации амортизаторов на держателе и укладки подготовленного держателя в коробку тыльной стороной вверх, при этом совмещаются углы корпуса с углами амортизаторов. Назначение амортизирующего элемента остается неизменным.

Во внешнюю коробку помещается вторая внутренняя коробка, назначение которой - хранение аксессуаров изделия и придание жесткости верхней части собранной упаковки.

Внешняя коробка обрабатывается машиной по запаковке коробов, где происходит фиксация всех клапанов внешнего короба скотчем и скрепинг лентой.

Фиксация амортизаторов из материала изалон на держателе происходит посредством клейкого слоя, нанесенного на амортизатор по всей поверхности стороны совмещения с держателем.

Фиксаторами положения амортизатора на поверхности держателя в случае отсутствия клейкого слоя выступают три элемента (на чертежах не показаны), для каждого из четырех амортизаторов на держателе. Конструктивно фиксаторы выполнены в виде выжимных элементов на листе картона, которые при необходимости выдавливаются и позволяют зажать в них амортизаторы. Уголковый элемент амортизатора удерживается одним фиксатором, квадратный (прямоугольный) удерживается двумя зажимающими лепестками-фиксаторами.

Предлагаемая упаковка имеет простую конструкцию, надежна в эксплуатации. Она с запасом перекрывает требуемые показатели по защите содержимого от повреждений, универсальна в диапазонах веса содержимого до 10 кг. Используется один вид амортизатора для комплекта, при его производстве применяются недорогие технологии, нет необходимости в пайке листов из изалона, изготовленные амортизаторы остаются на антиадгезионной ленте после вырубки, материал при этом расходуется максимально экономично.

1. Упаковка для изделия, содержащая внешнюю коробку из картона и амортизаторы, предохраняющие упакованное изделие, отличающаяся тем, что она выполнена с двумя внутренними коробками из картона и двумя держателями амортизаторов, причем одна из внутренних коробок установлена на дне внешней коробки, а другая - под ее крышкой, а каждый держатель амортизаторов представляет собой лист, преимущественно из картона, по краям которого установлены амортизаторы, каждый из которых выполнен из двух частей, связанных между собой с возможностью их разворота относительно друг друга, причем первая часть расположена на одной из сторон листа держателя и предназначена для непосредственного соприкосновения с упакованным изделием, а вторая часть после ее разворота относительно листа держателя и первой части контактирует с другой стороной листа держателя и соответствующей внутренней коробкой.

2. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что внешняя коробка выполнена из целлюлозного картона.

3. Упаковка по п.2, отличающаяся тем, что внешняя коробка выполнена из пятислойного целлюлозного картона.

4. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя коробка выполнена из целлюлозного картона.

5. Упаковка по п.4, отличающаяся тем, что внутренняя коробка выполнена из трехслойного целлюлозного картона.

6. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что каждая внутренняя коробка имеет в плане размеры, обеспечивающие ее плотное вхождение во внешнюю коробку и высоту значительно меньшую высоты внешней коробки, обеспечивающей размещение между внутренними коробками изделия, заключенного между амортизаторами, установленными на соответствующих держателях.

7. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что держатель выполнен из целлюлозного картона.

8. Упаковка по п.7, отличающаяся тем, что держатель выполнен из трехслойного целлюлозного картона.

9. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что амортизаторы выполнены из упруго-пластичного материала, например изолона - вспененного бутаном полиэтилена.

10. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые части амортизатора связаны между собой клеящей пленкой.

11. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что первая часть амортизатора имеет в плане по внутренней своей кромке форму, соответствующую очертаниям в плане упакованного изделия, для возможности обеспечения максимальной поверхности соприкосновения с последним по всей своей внутренней кромке.

12. Упаковка по п.11, отличающаяся тем, что первая часть амортизатора имеет в плане форму уголка.

13. Упаковка по п.11, отличающаяся тем, что первая часть амортизатора выполнена в плане с дугообразной внутренней кромкой.

14. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что вторая часть амортизатора имеет в плане форму квадрата, или прямоугольника, или полукруга, или кольцевого сектора.

15. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что в боковых стенках внешней коробки выполнены прорези для переноса упаковки с изделием.

16. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что в держателе предусмотрены вырезы в месте сгиба частей амортизаторов.

17. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что на держателях выполнены фиксаторы для частей амортизаторов.

18. Упаковка по п.17, отличающаяся тем, что фиксаторы выполнены в виде выжимных элементов на листе картона держателя.

19. Упаковка по п.1, отличающаяся тем, что держатель амортизаторов имеет в плане форму внешней коробки, преимущественно прямоугольника, или квадрата, или круга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области упаковки и может быть использовано для упаковки предметов различной формы, например музейных экспонатов, хрупких нестандартных предметов, а также для упаковки, транспортировки и хранения вещественных доказательств, обнаруженных и изъятых при осмотре места происшествия.

Тара // 2132808
Изобретение относится к таре для транспортирования и хранения изделий машиностроения, в особенности для оптико-электронных приборов, длительное время эксплуатирующихся в полевых условиях, в том числе в странах с тропическим климатом.

Тара // 2007356
Изобретение относится к таре для транспортировки хрупких изделий и, в частности, может быть использовано в приборостроении при транспортировке и хранении деталей и сборочных единиц, в особенности в условиях мелкосерийного производства, когда изготовление специальной тары нерационально.

Контейнер // 1785516

Изобретение относится к области создания приспособлений для хранения, бережной транспортировки и обработки изделий в жидкой или газовой среде, имеющих, по меньшей мере, одну плоскую поверхность, подлежащую защите от механических повреждений. Задачей изобретения является повышение надежности защиты при транспортировке хрупких элементов плат, в частности электронных схем. Защитная кассета выполнена в виде полого контейнера, содержащего полый корпус, внутри которого размещено изделие, имеющее по крайней мере одну плоскую поверхность, подлежащую механической защите; и крышку, закрывающую полость контейнера. Корпус выполняют в виде усеченной конической поверхности или в виде усеченной пирамиды, нижнее - меньшее основание которого совмещено с основанием контейнера, а верхнее - большее с поверхностью крышки. При этом изделие размещено у нижнего основания и имеет точечный или линейный контакт с боковой поверхностью корпуса, выполненного из эластичного материала. При этом размеры изделия не превышают высоты корпуса. Техническим результатом изобретения является повышение надежности защиты при транспортировке хрупких элементов плат, в частности электронных схем. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Тара // 2540187
Изобретение относится к таре для изделий машиностроения и приборостроения, в частности к таре для снарядов артиллерийских орудий. Тара содержит корпус и крышку, образующие наружную оболочку и имеющие на наружной поверхности ребра жесткости и пазы, фасонные отбортовки, уплотнение, замковые и другие функциональные элементы. Дополнительно тара содержит внутреннюю оболочку, состоящую также из корпуса и крышки, соединенных замковыми элементами наружной оболочки через уплотнение, размещенное в пазу, образованном при совмещении одноименных элементов наружной и внутренней оболочек. При этом на отбортовке одного из элементов внутренней оболочки выполнен выступ, а наружная поверхность корпуса и крышки тары и поверхности внутренней оболочки, обращенные к ним, покрыты вспучивающимся при нагревании выше 150°С составом. Достигается повышение надежности защиты изделий от поражающих факторов пожара и ограниченных по времени воздействия тепловых и радиационных тепловых потоков различной природы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится таре для пожаро-взрывоопасных изделий машиностроения и приборостроения, в частности к таре для снарядов артиллерийских орудий, боеприпасов стрелкового оружия, ракет, пиротехнических устройств, а также другой продукции. Контейнер для хранения и транспортировки изделий содержит корпус и крышку, образующие внешнюю оболочку, замковые элементы, внутреннюю оболочку, состоящую из корпуса и крышки, соединенных через уплотнение. Уплотнение корпуса и крышки внутренней оболочки выполнено деформируемым и огнестойким, наружная поверхность корпуса и крышки внешней оболочки, поверхности внутренней оболочки, обращенные к корпусу и крышке внешней оболочки, а также зона поверхности внутренней оболочки шириной до 50 мм, примыкающая к огнестойкому уплотнению, покрыты вспучивающимся при нагреве выше 150° огнестойким составом. Изобретение обеспечивает повышение надежности защиты изделий от поражающих факторов, внешних механических и климатических воздействий, надежность транспортировки и хранения. 2 ил.

Изобретение относится к таре для упаковывания, транспортировки и хранения изделий, в частности авиационных ракет. Тара для транспортирования и хранения ракет содержит крышку и корпус, включающий днище, опирающиеся на него боковые и торцевые стенки, выполненные в виде рамы из реек, обшитых фанерой, при этом тара снабжена средствами захвата для подъема и накладками со скосами защиты выступающих элементов. Фанерная обшивка боковых стенок расположена по концам с одной стороны рамы, а в средней части - с противоположной стороны рамы, боковые стенки установлены фанерной обшивкой по концам внутрь корпуса с образованием по концам снаружи корпуса технологических ниш, при этом накладки со скосами выполнены в виде вертикальных буферов-отбойников, установленных на рейке стыковки центральной и концевой фанерных обшивок, и горизонтальных ручек-отбойников, закрепленных одним концом заподлицо с вертикальным буфером-отбойником, а другим - с рейкой каркаса в передней и задней частях боковых стенок, соответственно, образуя боковые силовые зоны тары. Внутри корпуса установлены ложементы и прижимы для фиксации ракеты в таре, а на крышке закреплены пары сдвоенных поперечных брусков, расстояние между которыми равно толщине прижимов, при этом бруски и прижимы имеют отверстия для их взаимофиксации при размещении ракеты на крышке тары для удобства упаковывания, консервации и расконсервации. Под днищем тары установлены продольные полозья и два поперечных бруска, охватывающие при штабелировании сдвоенные поперечные бруски на крышке нижней тары, а в технологических нишах размещены элементы вентиляции, индикаторы удара, карманы для сопутствующих предметов, например проводов заземления, упаковочных листов. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и хранения грузов, в том числе хрупких грузов и грузов сложной произвольной геометрической формы. Задачей настоящего изобретения является создание устройства для перевозки хрупких грузов произвольной геометрической формы. Устройство для перевозки грузов содержит каркас и упругие элементы, причем каркас содержит модули, выполненные с возможностью соединения друг с другом, при этом упругие элементы размещены на модулях каркаса. Устройство является универсальным и может применяться многократно для перевозки груза любой формы и размера. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх