Способ приготовления смеси для дорожных работ

Изобретение относится к способу приготовления смеси для дорожных работ, которую можно использовать в качестве строительного материала. Технический результат: повышение динамической прочности, улучшение стойкости и деформативной способности. Способ приготовления смеси для дорожных работ заключается в том, что асфальт в количестве 4-6 мас.% нагревают до температуры 100-110°С, смешивают с песком в количестве 64-76 мас.%, заполнителем размером 5-14 мм в количестве 10-15 мас.% и затем с полимером серы в виде гранул или хлопьев в количестве 10-15 мас.%, всю смесь нагревают при температуре 120-130°С в течение примерно 15 минут, после чего выливают на подготовленную подложку дороги.

 

Настоящее изобретение относится к способу приготовления смеси для дорожных работ, которую можно использовать в качестве строительного материала с повышенной динамической прочностью, лучшей стойкостью и деформативной способностью, особенно полезными при неблагоприятных погодных условиях.

В настоящее время для ремонта и строительства дорог широко используются битумно-асфальтные смеси и бетонные смеси, причем для качественного ремонта дороги или укладки нового покрытия требуется сложная технологическая обработка и продолжительный подготовительный период, а в случае бетона для достижения им полной прочности требуются 28 суток.

Из заявки на патент Польши №Р-326569 известен способ приготовления серосодержащих вяжущих материалов, содержащих серу и смесь олефиновых углеводородов, таким образом, чтобы получить эвтектическую смесь, образованную замещенным твердым раствором серы в количестве 93-98 мас.% и растворенными в нем олефиновыми углеводородами, причем суммарное содержание олефиновых углеводородов не превышает 7 мас.%.

Кроме того, из заявки на патент Польши №Р-339314 известен способ изготовления смесей для ремонта дорог на основе серосодержащего вяжущего материала, который отличается тем, что серу и/или полимер серы нагревают до полужидкого или жидкого состояния, а затем распыляют предпочтительно под избыточным давлением и обеспечивают введение во взвесь, полученную таким образом, каменной крошки и металлического наполнителя предпочтительно в виде коротких металлических волокон во время полного покрытия каменной крошки и металлического наполнителя серой и/или полимером серы, и затем охлаждают до окружающей температуры.

Предлагаемый способ приготовления смеси для дорожных работ отличается тем, что асфальт в количестве 4-6 мас.% нагревают до температуры 100-110°С и смешивают с песком, предпочтительно песком отработанных песчаных литейных форм, в количестве 64-76 мас.%, заполнителем размером 5-14 мм в количестве 10-15 мас.%, и затем добавляют полимер серы в виде гранул, хлопьев или подобном состоянии агрегации в количестве 10-15 мас.%, и всю смесь нагревают и перемешивают при температуре 120-130°С в течение примерно 15 минут, после чего выливают на подготовленную подложку дороги.

Смесь на основе серосодержащего вяжущего материала для дорожных работ отличается высокой динамической прочностью в пределах 60-80 МПа, 70% которой достигаются сразу после завершения процесса разлива, стойкостью к высоким и низким температурам, даже до -30°С, и нечувствительностью к осадкам, причем полная прочность достигается спустя 24 часа.

Пример 1. Способ приготовления смеси для дорожных работ заключается в том, что асфальт в количестве 4 мас.% нагревают до температуры 100-110°С и смешивают с песком в количестве 76 мас.%, заполнителем размером 5-14 мм в количестве от 10 мас.% и более, и затем добавляют полимер серы в виде гранул, хлопьев или подобном состоянии агрегации в количестве 10 мас.%, и всю смесь нагревают и перемешивают при температуре 120-130°С в течение примерно 15 минут, после чего выливают на подготовленную подложку дороги.

Пример 2. Способ приготовления смеси для дорожных работ заключается в том, что асфальт в количестве 6 мас.% нагревают до температуры 100-110°С и смешивают с песком, предпочтительно песком отработанных песчаных литейных форм, в количестве 69 мас.%, заполнителем размером 5-14 мм в количестве от 15 мас.% и более, и затем добавляют полимер серы в виде гранул, хлопьев или подобном состоянии агрегации в количестве 10 мас.%, и всю смесь нагревают и перемешивают при температуре 120-130°С в течение примерно 15 минут, после чего выливают на подготовленную подложку дороги.

Способ приготовления смеси для дорожных работ, отличающийся тем, что асфальт в количестве 4-6 мас.% нагревают до температуры 100-110°С и смешивают с песком, предпочтительно песком отработанных песчаных литейных форм, в количестве 64-76 мас.%, заполнителем размером 5-14 мм в количестве 10-15 мас.%, и затем добавляют полимер серы в виде гранул или хлопьев в количестве 10-15 мас.%, и всю смесь нагревают и перемешивают при температуре 120-130°С в течение примерно 15 мин, после чего выливают на подготовленную подложку дороги.

Приоритет по пунктам:

02.06.2003 по п.1.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для изготовления строительных деталей, изделий и конструкций, предназначенных для капсулирования радиоактивных и высокотоксичных отходов.
Изобретение относится к области строительства и ведения ремонтно-восстановительных работ в промышленном и гражданском строительстве, проводимых в условиях воздействия агрессивных сред, в частности к получению серного цемента, применяемого в качестве термопластических мастик для получения глянцевых поверхностей или в качестве вяжущего в составе серобетона.

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в производстве строительных растворов, а также бетонных и железобетонных изделий и конструкций.
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для изготовления строительных деталей, изделий и конструкций, предназначенных для защиты от ионизирующих излучений.
Изобретение относится к сырьевым строительным смесям и может найти применение для производства строительных конструкций и в композициях, используемых при изготовлении серобетонных изделий, эксплуатируемых в условиях агрессивных сред, а также для заливки швов футеровки при защите аппаратуры и строительных конструкций от коррозии, при изготовлении полов и футеровки емкостей для защиты от действия огранических и неорганических кислот.
Вяжущее // 2276115
Изобретение относится к составам вяжущих и может найти применение при изготовлении серобетонных изделий и строительных конструкций на основе серного вяжущего, для заливки деформационных швов в гидротехнических сооружениях, химически стойких покрытий для защиты аппаратуры и строительных конструкций от кислотной и солевой коррозии, при изготовлении кислото- и солестойких полов.

Вяжущее // 2270814
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может найти применение при изготовлении полов, лотков, фундаментов, тротуарных и футеровочных плиток, дорожных ограждений, бортовых камней, других конструкций и сооружений, особенно подверженных кислотной и солевой агрессии.
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может найти применение при изготовлении полов, лотков, фундаментов, тротуарных и футеровочных плиток, дорожных ограждений, бортовых камней, других конструкций и сооружений, особенно подверженных кислотной и солевой агрессии.Технический результат - снижение водопоглощения и повышение прочности при сжатии.
Изобретение относится к составам серных вяжущих и может быть использовано для изготовления серного бетона, предназначенного для защиты от радиации, а также для заливки швов футеровки, аппаратуры и строительных конструкций, эксплуатирующихся в условиях воздействия ионизирующих излучений.
Изобретение относится к составам серных вяжущих и может быть использовано для изготовления серного бетона, предназначенного для защиты от нейтронного излучения, а также для заливки швов футеровки, аппаратуры и строительных конструкций, эксплуатирующихся в условиях воздействия ионизирующих излучений.
Изобретение относится к способам получения серобетона для его применения в изготовлении корпусов судов, производстве строительных материалов и других конструкций и сооружений, подверженных кислотной и солевой агрессии

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для получения серного бетона
Вяжущее // 2380335
Изобретение относится к составам серных вяжущих и может использоваться в композициях для изготовления строительных изделий и конструкций, эксплуатируемых в условиях воздействия агрессивных сред
Изобретение относится к способам воздействия на свойства составов строительных растворов или модифицирования их свойств, в частности серных бетонов
Изобретение относится к составам строительных бетонов и растворов, содержащих серу
Изобретение относится к составам строительных бетонов и растворов, содержащих серу
Изобретение относится к области строительства и ведения ремонтно-восстановительных работ в промышленном и гражданском строительстве, в частности к получению серного вяжущего, применяемого в производстве серобетона, а также различных строительных изделий
Изобретение относится к строительным материалам на полимерной основе, применяемым при изготовлении химически стойких изделий и конструкций
Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности к изготовлению бетонных изделий и дорожных покрытий

Изобретение относится к производству машиностроительных материалов и может быть применено для изготовления деталей в виде втулок, шестерен, абразивных кругов
Наверх