Кониковое зажимное устройство

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Кониковое зажимное устройство включает установленное посредством вертикальной оси на раме транспортного средства основание с шарнирно закрепленными зажимными рычагами, гидроцилиндр, тросы, одни концы которых закреплены на верхних концах зажимных рычагов, опорную балку, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связанную тягами с зажимными рычагами ниже их осей поворота. Тросы другими концами пропущены через блоки, установленные на опорной балке, и соединены с зажимными рычагами ниже их оси поворота. Зажимные рычаги выполнены с дополнительными плечами, жестко закрепленными с нижними плечами. Тяги связи опорной балки с зажимными рычагами верхними концами шарнирно связаны с опорной балкой, а нижними - шарнирно с дополнительными плечами. Гидроцилиндр корпусом шарнирно соединен с нижним плечом одного из зажимных рычагов, а штоком - шарнирно с нижним плечом другого зажимного рычага. Изобретение позволяет обеспечить упрощение конструкции, увеличение силы зажима и удержания трелюемой пачки, повышение эффективности использования устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Известно кониковое зажимное устройство, содержащее установленное посредством вертикальной оси на раме транспортного средства основание с шарнирно закрепленными двуплечими рычагами, тросы, одни концы которых закреплены на верхних концах двуплечих рычагов, опорную и приемную балки, гидроцилиндр механизма подъема опорной балки, шарнирно соединенный с основанием (патент РФ №2229397, кл. В60Р 3/41, В60Р 7/12, 27.05.2004 г.).

Известное кониковое зажимное устройство обладает недостаточными эксплуатационными возможностями, в частности, недостаточно надежное удержание одного дерева и пачки малого объема.

Известно также кониковое зажимное устройство, содержащее установленное посредством вертикальной оси на раме транспортного средства основание с шарнирно закрепленными зажимными рычагами, тросы, одни концы которых закреплены на верхних концах зажимных рычагов, опорную балку, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связанную тягами с зажимными рычагами ниже их оси поворота, тросы другими концами пропущены через блоки, установленные на опорной балке, и соединены с зажимными рычагами ниже их оси поворота, гидроцилиндр (патент РФ №2276020, кл. В60Р 7/12, В60Р 3/40, 10.05.2004 г.).

Известное кониковое зажимное устройство имеет относительно сложную конструкцию, сложно обеспечить параллельность осей направляющих, гидроцилиндр не участвует в зажиме и удержании трелюемой пачки.

Для устранения указанных недостатков в кониковом зажимном устройстве, включающем установленное посредством вертикальной оси на раме транспортного средства, основание с шарнирно закрепленными зажимными рычагами, тросы, одни концы которых закреплены на верхних концах зажимных рычагов, опорную балку, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связанную тягами с зажимными рычагами ниже их осей поворота, а тросы другими концами пропущены через блоки, установленные на опорной балке, и соединены с зажимными рычагами ниже их оси поворота, гидроцилиндр, зажимные рычаги выполнены с дополнительными плечами, жестко закрепленными с нижними плечами, тяги связи опорной балки с зажимными рычагами верхними концами шарнирно связанны с опорной балкой, а нижними - шарнирно с дополнительными плечами, гидроцилиндр корпусом шарнирно соединен с нижним плечом одного из зажимных рычагов, а штоком - шарнирно с нижним плечом другого зажимного рычага, зажимные рычаги соединены между собой тягой синхронизации, соединенной шарнирно свободными концами с одним из рычагов выше оси его поворота, а с другим - ниже оси его поворота, концы опорной балки соединены гибкими связями, например тросами, с осями поворота зажимных рычагов, при этом длина гибких связей равна расстоянию концов опорной балки, при ее крайнем верхнем положении, до осей поворота рычагов.

Предлагаемая конструкция коникового зажимного устройства снижает сложность конструкции и усилие гидроцилиндра можно использовать для зажима и удержания трелюемой пачки, что повышает ее надежность удержания в устройстве.

В патентной и научно-технической литературе подобной конструкции коникового зажимного устройства нами не обнаружено.

На фиг.1 изображено кониковое зажимное устройство до его загрузки; на фиг.2 - то же, в закрытом положении.

Кониковое зажимное устройство включает основание 1, установленное посредством вертикальной оси 2 на раме 3 самоходного шасси. На основании 1 посредством осей 4 шарнирно установлены зажимные рычаги 5 и 6, состоящие из верхних плеч 7 и 8, средних плеч 9 и 10 и нижних плеч 11 и 12. Плечи 9, 10, 11 и 12 соединены жестко с плечами 7 и 8 расположены ниже осей 4. Со свободными концами нижних плеч 11 и 12 шарнирно соединен гидроцилиндр 13. Со свободными концами средних плеч 9 и 10 шарнирно соединены тяги 14, верхние концы которых шарнирно соединены с опорной балкой 15. Концы опорной балки 15 соединены с осями 4 гибкими связями, например тросами 16, длина которых равна расстоянию концов опорной балки 15 до осей 4 при крайнем верхнем положении опорной балки 15. К верхним свободным концам верхних плеч 7 и 8 закреплены отрезки 17 и 18 тросов, другие концы которых пропущены через блоки 19, установленные на опорной балке 15, и закреплены на средних 9 и 10 или нижних 11 и 12 плечах зажимных рычагов 5 и 6. Синхронный поворот зажимных рычагов 5 и 6 обеспечен тягой 20, которая может быть жесткой или гибкой, и концы которой шарнирно соединены с рычагами 21. Рычаги 21 жестко соединены непосредственно с зажимными рычагами 5 и 6 или через оси 4.

Кониковое зажимное устройство работает следующим образом.

Перед погрузкой деревьев или хлыстов в кониковое зажимное устройство оператор, управляя приводом 13, раскрывает зажимные рычаги 5 и 6 и поднимает опорную балку 15 над основанием 1 (фиг.1). Погрузка деревьев или хлыстов производится, например, гидроманипулятором (не показан) на опорную балку 15. При окончании загрузки устройства или при переезде к новой группе деревьев (хлыстов) оператор ставит привод 13 в «плавающее» положение, опорная балка 15 под действием веса части пачки, приходящейся на устройство, опускает и, через тяги 14, закрывает зажимные рычаги 5 и 6 и пачка оказывается зажатой опорной балкой 15, тросовыми отрезками 17 и 18 и зажимными рычагами 5 и 6, т.е. по всему периметру. Если веса части пачки, приходящейся на устройство (опорную балку 15) недостаточно для ее надежного удержания в устройстве (малый объем набранной пачки), оператор создает дополнительное усилие для зажима пачки в устройстве, включая привод (гидроцилиндр) 13 на принудительное закрытие зажимных рычагов 5 и 6. Во время разгрузки пачки деревьев (хлыстов) оператор включает привод (гидроцилиндр) 13 на раскрытие зажимных рычагов 5 и 6, которые через средние плечи 9 и 10 и тяги 14 поднимает опорную балку 15, и пачка разгружается ходом вперед самоходного шасси. После этого цикл повторяется вышеописанным способом.

Такая конструкция коникового зажимного устройства позволяет использовать усилие привода зажимных рычагов для более надежного удержания трелюемой пачки в устройстве, снизить сложность конструкции устройства, повысить эффективность его использования.

1. Кониковое зажимное устройство, включающее установленное посредством вертикальной оси на раме транспортного средства основание с шарнирно закрепленными зажимными рычагами, тросы, одни концы которых закреплены на верхних концах зажимных рычагов, опорную балку, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связанную тягами с зажимными рычагами ниже их осей поворота, а тросы другими концами пропущены через блоки, установленные на опорной балке, и соединены с зажимными рычагами ниже их оси поворота, гидроцилиндр, отличающееся тем, что зажимные рычаги выполнены с дополнительными плечами, жестко закрепленными с нижними плечами, тяги связи опорной балки с зажимными рычагами верхними концами шарнирно связаны с опорной балкой, а нижними - шарнирно с дополнительными плечами, гидроцилиндр корпусом шарнирно соединен с нижним плечом одного из зажимных рычагов, а штоком - шарнирно с нижним плечом другого зажимного рычага.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что зажимные рычаги соединены между собой тягой синхронизации, соединенной свободными концами шарнирно с одним из зажимных рычагов выше оси его поворота, а с другим - ниже оси его поворота.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что концы опорной балки соединены гибкими связями, например тросами, с осями поворота зажимных рычагов, при этом длина гибких связей равна расстоянию от концов опорной балки, при ее крайнем верхнем положении, до осей поворота зажимных рычагов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для размещения и крепления лесоматериалов цилиндрической формы на специальных железнодорожных платформах для перевозки труб.

Изобретение относится к способам размещения и крепления штабеля груза на транспортных средствах или транспортных единицах при его транспортировке железнодорожным, автомобильным или водным транспортом.

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным полувагонам для грузов цилиндрической формы, тарно-штучных и пакетированных грузов.

Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам погрузки и крепления длинномерных материалов, преимущественно труб диаметром 1020 мм, в железнодорожных полувагонах.

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам, используемым в составе самоходных транспортных средств и предназначенных для вывозки грузов, например, лесоматериалов.

Изобретение относится к машинам для бесчокерной трелевки деревьев и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности.

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза. .

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам, используемым в составе самоходных транспортных средств и предназначенных для вывозки грузов, например, лесоматериалов.
Наверх