Комбинированная пружина

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании новых подпружинивающих устройств. Комбинированная пружина включает пружину сжатия, на крайние витки которой надеты круглые обоймы диаметром больше диаметра пружины и с внутренним каналом в верхней стенке. По форме верхняя стенка аналогична форме крайнего витка. Обоймы охватывают виток на две трети или три четверти от окружности витка и фиксируются на нем любым известным способом. Часть верхней стенки, за исключением входа внутреннего канала, имеет нижнюю вертикальную отбортовку, установленную шире наружного диаметра пружины и по высоте равную диаметру проволоки пружины. Выпуклая часть канала проходит снизу верхней стенки. Сверху каждой обоймы жестко и симметрично по центру вертикально прикреплен плоский упор высотой, равной высоте шайбы. Шайбы выполнены круглыми с центральным симметричным пазом такой же формы, как и упор. С помощью паза шайбы свободно надеты с возможностью съема на упоры с фиксацией при помощи винта с конической головкой. Винт завинчивается в резьбовое отверстие, выполненное по центру упора. В шайбе соосно с указанным отверстием выполнено гладкое отверстие больше диаметра винта и с рассверловкой на конус входного отверстия под головку винта так, чтобы она установилась впотай относительно боковой поверхности шайбы. К шайбам с обоих концов к торцам жестко или шарнирно крепятся подпружиниваемые детали или узлы машины с возможностью их перемещения. Достигается возможность подпружинивания в двух взаимно обратных направлениях. 2 ил.

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании новых подпружинивающих устройств.

Известны устройства для подпружинивания, содержащие или пружину сжатия, или пружину растяжения, описанные в книге П.И.Орлова "Основы конструирования", М.: Машиностроение, 1977 г., стр.155-208.

Существенным недостатком обоих устройств является то, что подпружинивание в таких устройствах возможно только в одном направлении.

Задачей изобретения является создание такого подпружинивания, которое возможно в двух взаимно противоположных направлениях.

Не известна подобная конструкция или литературные источники подобного подпружинивания деталей или узлов машин.

Поставленная задача выполняется тем, что комбинированная пружина включает пружину сжатия, на крайние витки которой надеты круглые обоймы диаметром больше диаметра пружины и с внутренним каналом в верхней стенке по форме, аналогичной форме крайнего витка, и с охватом на две трети или три четверти от окружности витка с фиксацией обоймы на витке любым известным способом, а часть верхней стенки за исключением входа внутреннего канала имеет нижнюю вертикальную отбортовку, установленную шире наружного диаметра пружины и по высоте равную диаметру проволоки пружины, при этом выпуклая часть канала проходит снизу верхней стенки, а сверху каждой обоймы жестко и симметрично по центру вертикально прикреплен плоский упор высотой, равной высоте шайбы, шайбы выполнены круглыми с центральным симметричным пазом такой же формы, как и упор, и этим пазом они свободно надеты с возможностью съема на упоры с фиксацией при помощи винта с конической головкой, который завинчивается в резьбовое отверстие, выполненное по центру упора, а в шайбе соосно с указанным отверстием выполнено гладкое отверстие больше диаметра винта и с рассверловкой на конус входного отверстия под головку винта так, чтобы она установилась впотай относительно боковой поверхности шайбы, к торцам шайб с обоих концов жестко или шарнирно крепятся подпружиниваемые детали или узлы машины с возможностью перемещения их в двух взаимно обратных направлениях.

Новые существенные признаки изобретения:

- на крайние витки пружины сжатия надеты круглые обоймы диаметром больше диаметра пружины и с внутренним каналом в верхней стенке по форме, аналогичной форме крайнего витка, и с охватом на две трети или три четверти от окружности витка с фиксацией обоймы на витке любым известным способом,

- часть верхней стенки за исключением входа внутреннего канала имеет нижнюю вертикальную отбортовку, установленную шире наружного диаметра пружины и по высоте равную диаметру проволоки пружины, при этом выпуклая часть канала проходит снизу верхней стенки,

- сверху каждой обоймы жестко и симметрично по центру вертикально прикреплен плоский упор высотой, равной высоте шайбы,

- шайбы выполнены круглыми с центральным симметричным пазом такой же формы, как и упор, и этим пазом они свободно надеты с возможностью съема на упоры с фиксацией при помощи винта с конической головкой, который завинчивается в резьбовое отверстие, выполненное по центру упора,

- в шайбе соосно с указанным выше отверстием выполнено гладкое отверстие больше диаметра винта и с рассверловкой на конус входного отверстия под головку винта так, чтобы она установилась впотай относительно боковой поверхности шайбы,

- к торцам шайб с обоих сторон жестко или шарнирно крепятся подпружиниваемые детали или узлы машины с возможностью перемещения в двух взаимно обратных направлениях.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.

Технический результат достигается за счет того, что:

- на крайние витки пружины сжатия одеты обоймы с внутренним каналом в верхней стенке с фиксацией обоймы любым известным способом для того, чтобы дать возможность последующей детали воздействовать на пружину в двух взаимно обратных направлениях,

- выполнение на верхней стенке обойм плоских упоров, на которые надеваются шайбы с соответствующим пазом в центре, с последующим креплением шайб на обоймах как раз и создает все условия для сжатия или растяжения пружины, т.к. обоймы жестко прикреплены к пружине.

На фиг.1 дан фронтальный вид комбинированной пружины, на фиг.2 дан разрез А - А с фиг.1, показывающий взаимное расположение упора и шайбы.

Рассмотрим устройство комбинированной пружины. Она включает пружину сжатия 1, на крайние витки 2 которых надеты круглые обоймы 3 диаметром больше диаметра пружины 1 и с внутренним каналом 4 в верхней стенке 5 по форме, аналогичной форме крайнего витка 2, и с охватом на две трети или три четверти от окружности витка с фиксацией обоймы 3 на витке 2 любым известным способом. Часть верхней стенки 5 за исключением входа внутреннего канала 4 имеет нижнюю вертикальную отбортовку 6, установленную шире наружного диаметра пружины 1 и по высоте равную диаметру проволоки пружины 1. Выпуклая часть канала 4 проходит снизу верхней стенки 5, а сверху каждой обоймы 3 жестко и симметрично по центру вертикально прикреплен упор 7 высотой, равной высоте шайбы 8, шайбы выполнены круглыми с центральным симметричным пазом такой же формы, как и упор 7. Этим пазом они свободно надеты с возможностью съема на упоры 7 с фиксацией при помощи винта 9 с конической головкой 10, который завинчивается в резьбовое отверстие 11, выполненное по центру упора 7, а в шайбе 8 соосно с указанным отверстием 11 выполнено гладкое отверстие большего диаметра винта 8 и с рассверловкой на конус входного отверстия под головку 10 винта 9 так, чтобы она установилась впотай относительно боковой поверхности 12 шайбы 8, к торцам шайб с обоих концов жестко или шарнирно крепятся подпружиниваемые детали 13 (показаны пунктиром) или узлы машины с возможностью перемещения их в двух взаимно обратных направлениях.

Работа комбинированной пружины заключается в том, что в случае приложения усилия по стрелке Б (одностороннего или с двух сторон) пружина имеет возможность сокращаться вниз на заданное расстояние. В случае приложения усилий по стрелке В (одностороннего или с двух сторон) пружина также имеет возможность растягиваться на заданную величину. Таким образом, комбинированная пружина может попеременно или растягиваться или сжиматься на заданную величину, т.е в двух взаимно обратных направлениях, чего не может выполнять ни пружина сжатия, ни пружина растяжения, взятые в отдельности.

Комбинированная пружина, включающая пружину сжатия, на крайние витки которой одеты круглые обоймы диаметром больше диаметра пружины и с внутренним каналом в верхней стенке по форме, аналогичной форме крайнего витка, и с охватом на две трети или три четверти от окружности витка с фиксацией обоймы на витке любым известным способом, а часть верхней стенки, за исключением входа внутреннего канала, имеет нижнюю вертикальную отбортовку, установленную шире наружного диаметра пружины и по высоте равную диаметру проволоки пружины, при этом выпуклая часть канала проходит снизу верхней стенки, а сверху каждой обоймы жестко и симметрично по центру вертикально прикреплен плоский упор высотой, равной высоте шайбы, которые выполнены круглыми с центральным симметричным пазом такой же формы, как и упор, и этим пазом они свободно одеты с возможностью съема на упоры с фиксацией при помощи винта с конической головкой, который завинчивается в резьбовое отверстие, выполненное по центру упора, а в шайбе соосно с указанным отверстием выполнено гладкое отверстие больше диаметра винта и с рассверловкой на конус входного отверстия под головку винта так, чтобы она установилась впотай относительно боковой поверхности шайбы, к торцам которых с обоих концов жестко или шарнирно крепятся подпружиниваемые детали или узлы машины с возможностью перемещения их в двух взаимно обратных направлениях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам колес автомобиля с динамически переменной упругостью или жесткостью. .

Изобретение относится к устройствам для регулировки упругих характеристик пружин большой жесткостью и можеьт быть использовано в машиностроении. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте при перевозке грузов. .

Пружина // 1583676
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин. .

Изобретение относится к средствам для заневоливания пружин, используемых в машиностроении и приборостроении. .

Изобретение относится к узлам и деталям машин, предназначенным для крепления объекта с упругим элементом к опорной плите для защиты их от вибрационных и ударных воздействий.

Изобретение относится к виброзащитным приспособлениям и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к устройству для подвешивания звукоизоляционных элементов

Изобретение относится к подвеске колес транспортных средств

Изобретение относится к автомобильным подвескам

Изобретение относится к рабочему инструменту с ручным управлением

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолирующая прокладка пружины по первому варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой одной или двумя перемычками, выполненными в виде узкой полосы. Виброизолирующая прокладка пружины по второму варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой тонкой перемычкой, выполненной или в виде цилиндра или его частей, или в виде гофры или ее частей. Достигается возможность установки прокладки на пружины различного диаметра с сохранением ее виброизолирующих свойств. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Описано устройство смещения для использования с исполнительными механизмами. Устройство смещения для использования с поршневым исполнительным механизмом включает первую втулку, по крайней мере, частично охваченную второй втулкой и подвижно соединенную со второй втулкой. Дополнительно устройство смещения включает упор для ограничения величины перемещения первой втулки относительно второй втулки, а элемент для смещения располагается между первым и вторым концами, соответственно, первой и второй втулки для отжимания первой втулки от второй втулки. Элемент для смещения полностью помещен внутри камеры, определяемой первой втулкой и второй втулкой. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении пружин подвески автомобилей. Способ хранения пружин подвесок автомобилей заключается в том, что хранение пружины осуществляют после ее термической и упрочняющей обработки при упаковке пружины в состоянии сжатия по меньшей мере нескольких витков. Перед упаковкой пружины осуществляют контроль ее нагрузочной характеристики с фиксацией высоты пружины в свободном состоянии и контрольной высоты пружины при номинальной контрольной нагрузке, а после распаковки пружины значение контрольной высоты корректируют в сторону уменьшения на величину изменения высоты пружины в свободном состоянии. Для хранения пружины используют упаковочные элементы, включающие средство для удержания витков пружины в сжатом состоянии. Снижается объем, занимаемый пружинами при хранении, в том числе совместном с амортизационными стойками автомобилей, повышается качество пружин подвески автомобиля за счет их дополнительного упрочнения в процессе хранения в сжатом состоянии и отбраковки поломанных и просевших пружин при их распаковке после хранения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх