Способ сортировки железнодорожных составов со съемными емкостями

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к формированию железнодорожных составов на сортировочных станциях. Способ сортировки железнодорожных составов (4) со съемными емкостями включает расформирование состава, установку вагонов по путям погрузки-выгрузки (2) в соответствии с планом формирования, съем емкостей с состава, находящегося на пути контейнерной площадки, выгрузку их на накопители (3), а также съем емкостей с накопителей, погрузку их на сортируемый состав. После погрузочно-выгрузочных операций производят подборку вагонов по станциям назначения, формируют из них состав. Накопители размещают в пространстве между погрузочно-выгрузочными путями. Пространство между погрузочно-выгрузочными путями выполняют на одном уровне с головками рельсов. Организуют съем емкостей и установку их на наземный или водный вид транспорта. Способ позволяет обрабатывать большое количество контейнерных поездов на линиях со значительным объемом контейнерных перевозок, осуществить практически полную контейнеризацию перевозок грузов. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к способам сортировки железнодорожных составов, и может быть использовано при сортировке составов со съемными емкостями.

Известен способ сортировки железнодорожных составов со съемными емкостями, предусматривающий съем емкостей с состава, перенос и установку их на накопители, а также съем емкостей с накопителей, перенос и установку их на железнодорожный состав [Андреев Д.Т. и др. Контейнерные перевозки. М., «Транспорт», 1969].

К недостаткам описанного способа может быть отнесена большая продолжительность обработки состава.

Известен способ сортировки железнодорожных составов со съемными емкостями, включающий съем емкостей с состава, перенос и установку их на накопители, а также съем емкостей с накопителей, перенос и установку их на сортируемый состав с целью ускорения обработки составов, накопители перемещают одновременно с сортируемым составом и переносом емкостей [а.с. СССР №870228 МКИ В61В 1/00, автор В.В.Боков, «Способ сортировки железнодорожных составов со съемными емкостями», заявитель Управление Южной ордена Ленина железной дороги, бюллетень №37, опубликовано 07.10.81].

Недостатком данного способа является большая продолжительность обработки составов.

Техническим результатом изобретения является сокращение времени на обработку контейнерных поездов за счет сокращения простоя вагонов и контейнеров на станции.

Технический результат достигается тем, что в способе сортировки железнодорожных составов со съемными емкостями, включающем съем емкостей с состава, находящегося на пути контейнерной площадки, выгрузку их на накопители, а также съем емкостей с накопителей, погрузку их на сортируемый состав, состав расформировывают, расставляя вагоны по путям погрузки-выгрузки в соответствии с планом формирования, после погрузочно-выгрузочных операций производят подборку вагонов по станциям назначения, формируют из них состав на путях контейнерной площадки и выставляют его в парк отправления, накопители размещают в пространстве между погрузочно-выгрузочными путями, причем пространство между погрузочно-выгрузочными путями выполняют на одном уровне с головками рельсов, организуют съем емкостей и установку их на наземный или водный вид транспорта.

Предлагаемый порядок сортировки железнодорожных составов со съемными емкостями, заключающийся в том, что состав расформировывают, расставляя вагоны по путям погрузки-выгрузки в соответствии с планом формирования, после погрузочно-выгрузочных операций производят подборку вагонов по станциям назначения, формируют из них состав на путях контейнерной площадки и выставляют его в парк отправления, накопители размещают в пространстве между погрузочно-выгрузочными путями, причем пространство между погрузочно-выгрузочными путями выполняют на одном уровне с головками рельсов, организуют съем емкостей и установку их на наземный или водный вид транспорта, позволяет сократить время на обработку контейнерных поездов, сокращает простой вагонов и контейнеров на станции.

На чертеже представлена схема реализации предлагаемого способа. Схема включает парк отправления 1, пути погрузки-выгрузки 2, накопители 3, расположенные между погрузочно-выгрузочными путями контейнерной площадки, вагоны сортируемого состава 4, автопогрузчики 5 для переноса транспортных емкостей, парк приема 6, маневровый локомотив 7 для расформирования-формирования составов.

Способ работает следующим образом.

От прибывшего в парк приема 6 состава отцепляют поездной локомотив. Маневровым локомотивом 7 состав вытягивают на контейнерную площадку, где вагоны сортируемого состава 4 расставляют по путям погрузки-выгрузки 2 в соответствии с назначением их дальнейшего следования.

Автопогрузчик 5 производит операции по выгрузке прибывших емкостей в накопители 3 и погрузке отправляемых емкостей на вагоны сортируемого состава 4. После чего маневровым локомотивом 7 производят подборку вагонов 4 по станциям назначения, формируя из них состав, и выставляют его в парк отправления 1.

Вагоны с емкостями назначением на данную станцию расставляют по крайним путям площадки, далее выгружают в соответствующие секторы и в отсутствие подвижного состава, который препятствует передвижению погрузчика, перегружают им на другие виды транспорта.

Предлагаемый способ позволяет обрабатывать большое количество контейнерных поездов на линиях со значительным объемом контейнерных перевозок, осуществить практически полную контейнеризацию перевозок грузов, что будет способствовать дальнейшей концентрации грузовой работы на опорных грузовых станциях с мощными погрузочно-разгрузочными механизмами.

Способ сортировки железнодорожных составов со съемными емкостями, включающий съем емкостей с состава, находящегося на пути контейнерной площадки, выгрузку их на накопители, а также съем емкостей с накопителей, погрузку их на сортируемый состав, отличающийся тем, что состав расформировывают, расставляя вагоны по путям погрузки-выгрузки в соответствии с планом формирования, после погрузочно-выгрузочных операций производят подборку вагонов по станциям назначения, формируют из них состав на путях контейнерной площадки и выставляют его в парк отправления, накопители размещают в пространстве между погрузочно-выгрузочными путями, причем пространство между погрузочно-выгрузочными путями выполняют на одном уровне с головками рельсов, организуют съем емкостей и установку их на наземный или водный вид транспорта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочным устройствам для сыпучих грузов. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам. .

Изобретение относится к перегрузочным устройствам. .

Изобретение относится к перегрузочным устройствам. .

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, в частности к автоматическим складам-накопителям, выполняющим роль буфера между различными участками технологического процесса сборки автомобилей.

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности. .

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к комплексам для разгрузки и транспортирования сырья для электролитического производства алюминия, поступающего на предприятия железнодорожным транспортом в вагонах с нижней выгрузкой, и может быть использовано при проектировании и строительстве алюминиевых заводов.

Изобретение относится к способу и устройству для определения местоположения транспортного средства на определенной территории, в частности в складских помещениях.

Изобретение относится к оборудованию складов малой вместимости. .

Изобретение относится к транспортирующей технике. .

Изобретение относится к устройству бесконтактного подвеса движущегося объекта и может быть использовано в системах скоростного транспорта. .

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки.

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п. .

Изобретение относится к области транспортных механизмов с заданной траекторией движения. .

Изобретение относится к области транспортных механизмов с заданной траекторией движения. .

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло.

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло.

Изобретение относится к транспортной системе и может быть использовано в качестве пассажирского транспорта в структуре городов, особенно мегаполисов, для пригородного сообщения, для обслуживания курортных зон, а также для перевозки грузов.

Изобретение относится к транспортной системе и может быть использовано в качестве пассажирского транспорта в структуре городов, особенно мегаполисов, для пригородного сообщения, для обслуживания курортных зон, а также для перевозки грузов.

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к способам сортировки железнодорожных составов
Наверх