Способ формирования и расформирования железнодорожных составов со съемными емкостями

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к способам сортировки железнодорожных составов. Способ сортировки железнодорожных составов со съемными емкостями (12) состоит в расформировании и формировании составов путем поперечного перемещения вагонов (6) с одного пути на другие по направлениям, перемещая вагоны на путь соответствующего направления, по которому они осуществляют самостоятельное движение на требуемое расстояние, одновременно формируя новые составы по направлениям. После чего снимают емкости с состава, переносят их на накопитель и снимают емкости с накопителя и перемещают их на сформированные составы по назначениям. Изобретение обеспечивает сокращение времени доставки контейнеров и сопутствующих расходов, повышает конкурентоспособность железнодорожного транспорта и создает новый, более технологически совершенный способ. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к способам сортировки железнодорожных составов, и может быть использовано при сортировке составов со съемными емкостями.

Известен способ формирования и расформирования железнодорожных поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по назначениям, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени перестановки, сокращения путевого развития станций и рассредоточения работы путем выполнения сортировки на участковых станциях безнеобходимости лишнего прогона вагонов до сортировочной станции, сортировку вагонов производят с помощью поперечного перемещения вагонов на отрезках пути, соответственно оборудованных для передвижения в поперечном направлении в разрывах соседних путей выемок [а.с. СССР№133907, кл. 20а, 1, автор А.И.Платонов, «Способ формирования и расформирования железнодорожных поездов и устройство для его осуществления», БИ №23, 1960 г.].

К недостаткам описанного способа может быть отнесена большая продолжительность обработки состава.

Известен способ сортировки железнодорожных составов со съемными емкостями, включающий съем емкостей с состава, перенос и установку их на накопители, а также съем емкостей с накопителей, перенос и установку их на сортируемый состав, с целью ускорения обработки составов, накопители перемещают одновременно с сортируемым составом и переносом емкостей [а.с. СССР№870228, МКИ В61В 1/00, автор В.В.Боков, «Способ сортировки железнодорожных составов со съемными емкостями», БИ №37, 1981 г.].

Недостатком данного способа является большая продолжительность обработки составов.

Техническим результатом изобретения является сокращение времени на обработку контейнерных поездов за счет одновременного расформирования и формирования составов и сокращения простоя вагонов и съемных емкостей на станции.

Технический результат достигается тем, что в способе сортировки железнодорожных составов со съемными емкостями, состоящем в расформировании и формировании составов путем поперечного перемещения вагонов с одного пути на другие по направлениям и съема емкостей с состава, переноса их на накопитель, а также съема емкостей с накопителя и переноса их на сформированный состав, расформировывают состав, перемещая вагоны на путь соответствующего направления, по которому они осуществляют самостоятельное движение на требуемое расстояние, одновременно формируя новые составы по направлениям, после чего перемещают съемные емкости с составов на накопитель и с накопителя на составы по назначениям.

Отличительная особенность предложенного способа заключается в том, что операции по расформированию совмещены с формированием составов, причем исключается повторная сортировка. Сортировка съемных емкостей по назначениям не требует перемещения вагонов и происходит при помощи погузочно-разгрузочного механизма.

На чертеже представлена схема реализации предлагаемого способа. Данный способ может быть реализован, как, например, с помощью устройства, содержащего парк приема 1, электротолкатель 2, счетчик осей 3, устройство, предназначенное для поперечного перемещения вагонов 4, фотореле и фотодатчики 5, напольные устройства для автоматического расцепления вагонов 6, ускорители-замедлители 7, сортировочные пути 8, кран 9, подкрановые пути 10, составы, формируемые из отцепов 11, съемные емкости 12.

Способ формирования и расформирования железнодорожныхсоставов со съемными емкостями реализуется следующим образом.

После прибытия состава в парк приема 1 и отцепки поездного локомотива, электротолкатель 2 заходит в хвост состава, получив сигнал, производит надвиг вагонов на устройство 4, предназначенное для поперечного перемещения вагонов. Контроль за правильной установкой и типом подвижного состава ведут с помощью фотореле и фотодатчика 5.

Для расцепки вагонов можно использовать напольные устройства для автоматического расцепления вагонов 6.

Как только группа вагонов отцеплена от состава, автоматически включившиеся электродвигатели перемещают устройство 4 вместе с находящимися на нем вагонами горизонтально в нужном направлении (вправо или влево), останавливают напротив необходимого пути 8.

Сортировочные пути 8 в парке могут быть оборудованы, например, ускорителями-замедлителями 7. В исходном положении ускорители-замедлители 7 располагают на расчетном расстоянии, практически в начале парка.

Степень заполнения путей в парке вагонами контролируют, например, счетчиком осей 3. Данные, определяемые указанными устройствами, подают, например, в вычислительную машину, которая рассчитывает необходимую скорость выхода отцепов с тормозной позиции, и результат передают, например, устройству управления замедлителями.

Таким образом, происходит расформирование состава по направлениям и одновременно формирование.

Следующим этапом является сортировка, погрузка-выгрузка съемных емкостей 12, например, краном 9, подкрановые пути 10 которого проходят вдоль всего парка. После выполнения данных операций к сформированному составу 11 прицепляют поездной локомотив и после проведения необходимых осмотров и вручения машинисту пакета документов состав отправляют со станции.

Предлагаемый способ обеспечит сокращение времени доставки контейнеров, а также сопутствующих расходов, повысит конкурентоспособность железнодорожного транспорта в данном секторе перевозок и поможет перейти на новый, более технологически совершенный уровень работы, что в свою очередь увеличит не только доходность и устойчивость функционирования на транспортном рынке, но и повысит качество координации работы и взаимодействия различных видов транспорта.

Способ сортировки железнодорожных составов со съемными емкостями, состоящий в расформировании и формировании составов путем поперечного перемещения вагонов с одного пути на другие по направлениям и съема емкостей с состава, переноса их на накопитель, а также съема емкостей с накопителя и переноса их на сформированный состав, отличающийся тем, что расформировывают состав, перемещая вагоны на путь соответствующего направления, по которому они осуществляют самостоятельное движение на требуемое расстояние, одновременно формируя новые составы по направлениям, после чего перемещают съемные емкости с составов на накопитель и с накопителя на составы по назначениям.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к формированию железнодорожных составов на сортировочных станциях. .

Изобретение относится к перегрузочным устройствам для сыпучих грузов. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам. .

Изобретение относится к перегрузочным устройствам. .

Изобретение относится к перегрузочным устройствам. .

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, в частности к автоматическим складам-накопителям, выполняющим роль буфера между различными участками технологического процесса сборки автомобилей.

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности. .

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к комплексам для разгрузки и транспортирования сырья для электролитического производства алюминия, поступающего на предприятия железнодорожным транспортом в вагонах с нижней выгрузкой, и может быть использовано при проектировании и строительстве алюминиевых заводов.

Изобретение относится к способу и устройству для определения местоположения транспортного средства на определенной территории, в частности в складских помещениях.

Изобретение относится к оборудованию складов малой вместимости. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к формированию железнодорожных составов на сортировочных станциях. .

Изобретение относится к устройству бесконтактного подвеса движущегося объекта и может быть использовано в системах скоростного транспорта. .

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки.

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п. .

Изобретение относится к области транспортных механизмов с заданной траекторией движения. .

Изобретение относится к области транспортных механизмов с заданной траекторией движения. .

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло.

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло.

Изобретение относится к транспортной системе и может быть использовано в качестве пассажирского транспорта в структуре городов, особенно мегаполисов, для пригородного сообщения, для обслуживания курортных зон, а также для перевозки грузов.

Изобретение относится к транспортной системе и может быть использовано в качестве пассажирского транспорта в структуре городов, особенно мегаполисов, для пригородного сообщения, для обслуживания курортных зон, а также для перевозки грузов.

Изобретение относится к монорельсовому ходовому пути
Наверх