Устройство для управления колесами прицепа автопоезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов. Устройство для управления колесами прицепа автопоезда содержит исполнительный силовой цилиндр, соединенный с рамой прицепа. Устройство дополнительно снабжено электрическим реостатом, установленным на валу рулевой колонки тягача и соединенным электрической цепью с одной стороны с положительной клеммой источника питания, а с другой - с первым входом компьютера. Компьютер вторым входом соединен с электрическим спидометром с одной стороны и с электропневматическим клапаном, установленным на раме прицепа, с другой стороны. Электропневматический клапан соединен пневмолиниями с ресивером с одной стороны и с другой стороны - с жестко закрепленным одним концом на раме прицепа исполнительным силовым цилиндром, который имеет пневматический привод и шарнирно соединен с рулевой трапецией управляемых колес прицепа. Достигается повышение эксплуатационных возможностей за счет совпадения колеи тягача и прицепа при повороте. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов.

Известно устройство для управления колесами прицепа, содержащее дышло, связанное с механическим приводом управления колесами одной из осей прицепа, другая ось которого выполнена с гидравлическим приводом управления колесами, содержащим рулевой механизм с распределительным устройством, взаимодействующий с управляемыми колесами обеих осей (А.с. СССР №691336, B62D 13/04, 15.10.79. Бюл. №38).

Недостаток этого устройства заключается в том, что угол поворота колес прицепа задается только углом поворота дышла, что из-за ограничения пространства затрудняет маневрирование прицепа, входящего в состав автопоезда.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для управления управляемой осью полуприцепа автопоезда. Это устройство содержит исполнительный гидроцилиндр, шарнирно связанный с управляемой осью и рамой полуприцепа, и механизм запаздывания, кинематически связанный с рамой полуприцепа (А.с. №1421595, А1 B62D 13/02, 07.09.88. Бюл. №33).

Недостатками этого устройства являются его низкая надежность и громоздкость конструкции.

Изобретение решает задачу повышения надежности и эксплуатационных возможностей устройства для управления колесами прицепа автопоезда.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления колесами прицепа автопоезда, содержащее исполнительный силовой цилиндр, соединенный с рамой прицепа, дополнительно снабжено электрическим реостатом, установленным на валу рулевой колонки тягача и соединенным электрической цепью с одной стороны с положительной клеммой источника питания, а с другой - с входом №1 компьютера, соединенного входом №2 с электрическим спидометром с одной стороны и электропневматическим клапаном с другой, соединенного пневмолиниями с ресивером с одной стороны и с другой стороны с исполнительным силовым цилиндром, который имеет пневматический привод, шарнирно соединенным с рулевой трапецией управляемых колес прицепа.

На фиг.1 представлена конструктивная схема устройства для управления поворотными колесами прицепа автопоезда (вид сверху), на фиг.2 - алгоритм работы устройства для управления колесами прицепа автопоезда.

Устройство для управления колесами прицепа автопоезда, состоящего из тягача 1 и прицепа 2, снабжено электрическим реостатом 3, установленным на валу рулевой колонки 4. Электрический реостат 3 электрической цепью соединен с одной стороны с положительной клеммой источника питания 5, а с другой - с входом №1 компьютера 6, расположенного на раме тягача 1. Компьютер 6 входом №2 соединен электрической цепью с электрическим спидометром 7, расположенным на приборной панели 8 тягача 1 с одной стороны и с электропневматическим клапаном 9, установленным на раме прицепа 2 с другой стороны. Электропневматический клапан 9 с одной стороны соединен пневмолиниями с ресивером 10 и с исполнительным силовым цилиндром 11 с другой стороны. Исполнительный силовой цилиндр 11 одним концом жестко закреплен на раме прицепа 2 и вторым концом шарнирно соединен с рулевой трапецией 12. Рулевая трапеция 12 соединена с управляемыми колесами 13 прицепа 2.

Устройство работает следующим образом. При входе автопоезда в поворот (например, левый) реостатом 3 подается управляющий электрический сигнал (его величина зависит от значения угла поворота рулевого колеса) на вход №1 компьютера 6. Одновременно на вход №2 компьютера 6 подается следующий управляющий электрический сигнал от электрического спидометра 7 (его величина зависит от скорости движения тягача). В компьютер 6 встроен алгоритм, позволяющий определять с задержкой во времени и по расстоянию (от передней оси тягача до передней оси прицепа) начало подачи управляющего электрического сигнала, включающего электропневматический клапан 9. В зависимости от величины этого сигнала электропневматический клапан 9 осуществляет пропорциональную подачу (в зависимости от угла поворота рулевого колеса) определенного объема воздуха на силовой исполнительный цилиндр 11. После этого шток силового исполнительного цилиндра 11, выдвигаясь на определенную величину, перемещает рулевую трапецию 12, которая в месте срабатывания реостата поворачивает управляемые колеса прицепа 13 на угол, равный углу поворота управляемых колес тягача 1.

Устройство для управления колесами прицепа автопоезда, содержащее исполнительный силовой цилиндр, соединенный с рамой прицепа, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено электрическим реостатом, установленным на валу рулевой колонки тягача и соединенным электрической цепью с одной стороны с положительной клеммой источника питания, а с другой - с первым входом компьютера, соединенного вторым входом с электрическим спидометром с одной стороны и с электропневматическим клапаном, установленным на раме прицепа, с другой, при этом электропневматический клапан соединен пневмолиниями с ресивером с одной стороны и с другой стороны - с жестко закрепленным одним концом на раме прицепа исполнительным силовым цилиндром, который имеет пневматический привод и шарнирно соединен с рулевой трапецией управляемых колес прицепа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда.

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части.

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части.

Изобретение относится к системе рулевого управления многозвенного автопоезда, состоящего из тягача и прицепного звена, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления многозвенных большегрузных седельных автопоездов. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к прицепу для грузового автомобиля. Прицеп для грузового автомобиля содержит шасси (6) и ось с независимой подвеской (1) колес. Шасси (6) содержит центральный элемент (60), а подвеска колес содержит нижний рычаг (10) подвески колес, верхний рычаг (12) подвески колес, поворотный кулак и колесную ось. Нижний рычаг (10) соединен с шасси с возможностью поворота относительно первой оси (18) поворота с помощью первого конца (16) нижнего рычага (10) под центральным элементом (60) шасси. Первый конец (22) верхнего рычага (12) соединен с возможностью поворота относительно второй оси (26) поворота с шасси (6). Поворотный кулак (2) проходит между вторым концом (15) первого рычага (10) подвески колес и вторым концом (20) второго рычага (12). Верхний рычаг (12) содержит на своем первом конце (22) два шарнира (24), расположенные на расстоянии друг от друга. Верхний рычаг (12) выполнен по существу в форме Y-образного элемента. Верхний рычаг (12) соединен с поворотным кулаком (2) на свободном конце одной противоположной ножки (12а), образующей указанный второй конец (20) и проходящей под косым углом от второго конца (20) в сторону шасси при виде сверху. Одна из двух расходящихся ножек (12b; 12с) проходит по существу под косым углом в сторону от шасси при виде сверху. Достигается уменьшение износа и повышение грузоподъемности. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предложен способ управления движением сочлененного транспортного средства, состоящего из ведущей и ведомой платформ (1, 2), которые шарнирно соединены между собой посредством грузонесущей рамы или непосредственно перевозимым грузом (3), колеса каждой из которых выполнены ведущими и снабжены приводами поворота колес. С помощью датчиков, входящих в состав системы управления, постоянно фиксируют параметры движения платформ, в том числе путь и углы складывания между продольной осью каждой из платформ и продольной осью грузонесущей рамы или перевозимого груза. При помощи системы управления осуществляют необходимые расчеты для выработки сигнала управления поворотом колес ведомой платформы для ее следования по траектории ведущей платформы. На этапе движения ведущей платформы по криволинейной траектории отслеживают курсовой угол каждой платформы как его приращение относительно общей неподвижной системы координат, начало которой совпадает с соответствующим этапом переходной траектории. Контролируют скорость движения ведомой платформы относительно ведущей и рассчитывают параметры поворота ведомой платформы, такие как углы поворота колес, а также момент начала ее движения по криволинейной траектории в зависимости от расстояния между двумя платформами. Одновременно с этим производят расчет координат траектории движения геометрического центра ведущей платформы по криволинейной траектории, которые далее, наряду с параметрами, поступающими с датчиков, учитывают при движении ведомой платформы по траектории ведущей, отслеживая значения координат их геометрических центров. Достигается совпадение траекторий движения ведущей и ведомой платформ при движении по криволинейным траекториям в составе транспортного средства с учетом участков переходных траекторий при входе в поворот и выходе из него, а также одновременного учета изменения скорости движения ведомой платформы относительно ведущей при прохождении ею криволинейных траекторий для снижения нежелательных нагрузок на перевозимый груз. 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам управляемых колес полуприцепов. Система рулевого управления одноосным полуприцепом седельного автопоезда содержит рулевую трапецию прицепного звена, исполнительный силовой цилиндр, шток которого с одной стороны кинематически связан с рулевой трапецией, с другой стороны через золотниковый гидрораспределитель и механический рулевой привод параллелограммного типа - с копиром. В качестве механического рулевого привода используется закрепленное на седельно-сцепном устройстве тягача посредством качающейся штанги задающее устройство, двигающееся по дугообразной прорези переменной кривизны и сечения, расположенной в нижней части опорной плиты полуприцепа. Гидравлическая система рулевого управления прицепного звена автономная и не связана с гидравлической системой рулевого управления тягача. Механический копир имеет прорезь профиля рассчитанного специально для обеспечения поворота управляемых колес полуприцепа в зависимости от угла складывания автопоезда, фиксаторы, обеспечивающие качение колес автопоезда "след в след", и подпружиненные ролики, способствующие возвращению задающего устройства в нейтральное положение для стабилизации управляемых колес полуприцепа. Достигается повышение характеристик маневренности и проходимости седельного автопоезда. 2 ил.
Наверх