Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях грузовых автомобилей. Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее приводной пневматический двигатель и маховик, дополнительно содержит электропневматический клапан, электрический выключатель, электрическое реле запаздывания, электромагнитное втягивающее реле и шестерню промежуточного зацепления, причем она установлена с возможностью зацепления посредством электромагнитного втягивающего реле с ведомой шестерней коленчатого вала ДВС и с зубчатым венцом маховика, установленным на валу приводного пневматического двигателя, соединенного пневмолиниями с ресивером через электропневматический клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания и выключателем, находящимся на приборной панели тягача, с одной стороны, электрическим реле запаздывания, расположенным на раме тягача, и электромагнитным втягивающим реле, находящимся на промежуточном валу пускового устройства, с другой стороны. Целью изобретения является повышение надежности и автоматического включения пускового устройства ДВС. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях грузовых автомобилей.

Известно пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее аккумуляторную батарею и электрический стартер (Справочник машиностроения, т.4, М.: 1992, 320 с.).

Недостатками этого устройства являются недолговечность и значительная стоимость аккумуляторной батареи, а также ненадежность в эксплуатации электродвигателя постоянного тока (стартера).

Наиболее близким к предлагаемому устройству является инерционный стартер ДВС, содержащий кольцевой маховик, в полости которого размещены пневматический приводной двигатель и редуктор с зубчатой передачей (А.с. SU №1753006 A1, F02N 5/04, 07.08.92 Бюлл. №29).

Недостаток прототипа заключается в том, что включение устройства осуществляется вручную с помощью рычага, и в низкой надежности его работы.

Изобретение решает задачу повышения надежности и автоматического включения пускового устройства ДВС.

Это достигается тем, что пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее приводной пневматический двигатель и маховик, согласно изобретению дополнительно содержит электропневматический клапан, электрический выключатель, электрическое реле запаздывания, электромагнитное втягивающее реле и шестерню промежуточного зацепления, причем она установлена с возможностью зацепления посредством электромагнитного втягивающего реле с ведомой шестерней коленчатого вала ДВС и с зубчатым венцом маховика, установленным на валу приводного пневматического двигателя, соединенного пневмолиниями с ресивером через электропневматический клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания и выключателем, находящимся на приборной панели тягача, с одной стороны, электрическим реле запаздывания, расположенным на раме тягача, и электромагнитным втягивающим реле, находящимся на промежуточном валу пускового устройства, с другой стороны.

На фиг.1 - представлена схема автомобиля (вид сверху), на фиг.2 - показана принципиальная схема зацепления пускового устройства ДВС.

Пусковое устройство состоит из пневматического приводного двигателя 1, соединенного пневмолиниями с ресивером 2 с одной стороны и электропневматическим клапаном 3 с другой стороны. Электропневматический клапан 3 соединен электрической цепью с положительной клеммой источника питания 4 и выключателем 5, находящимся на приборной панели, с одной стороны и с другой стороны - с электрическим реле запаздывания 6, расположенным на раме тягача с электромагнитным втягивающим реле 7, находящимся на промежуточном валу пускового устройства. Электромагнитное втягивающее реле 7 соединено с промежуточной шестерней 8, которая входит во временное зацепление с зубчатым венцом маховика 9, установленного на валу приводного пневматического двигателя 1, и ведомой шестерней 10, соединенной с коленчатым валом 11 ДВС 12 тягача 13.

Пусковое устройство ДВС работает следующим образом. При включении выключателя 5 электрический сигнал подается сначала на электромагнитный клапан 3, после чего происходит подача давления сжатого воздуха из ресивера 2 на пневматический приводной двигатель 1. При этом происходит вращение вала пневматического приводного двигателя 1 и закрепленного на нем маховика 9. Далее (через промежуток времени t1=7...10 с, необходимых для набора определенной величины кинетической энергии) через электрическое реле запаздывания 6 подается вторичный электрический сигнал на электромагнитное втягивающее реле 7, которое, перемещаясь, соединяет посредством промежуточной шестерни 8 зубчатый венец маховика 9 и ведомую шестерню 10. При перемещении шестерни 8 начинает вращаться коленчатый вал 11, в результате чего происходит пуск ДВС 12.

При отключении выключателя 5, электромагнитное втягивающее реле 7, перемещаясь, разъединяет посредством промежуточной шестерни 8 ведомую шестерню 10 и зубчатый венец маховика 9, а электропневматический клапан 3 прекращает подачу воздуха из ресивера 2 на пневматический приводной двигатель 1, в связи с чем пусковое устройство отключается.

Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее приводной пневматический двигатель и маховик, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит электропневматический клапан, электрический выключатель, электрическое реле запаздывания, электромагнитное втягивающее реле и шестерню промежуточного зацепления, причем она установлена с возможностью зацепления посредством электромагнитного втягивающего реле с ведомой шестерней коленчатого вала ДВС и с зубчатым венцом маховика, установленным на валу приводного пневматического двигателя, соединенного пневмолиниями с ресивером через электропневматический клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания и выключателем, находящимся на приборной панели тягача, с одной стороны, электрическим реле запаздывания, расположенным на раме тягача, и электромагнитным втягивающим реле, находящимся на промежуточном валу пускового устройства, с другой стороны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой энергетике и может быть использовано при запуске дизелей спасательных шлюпок. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и служит для запуска двигателей внутреннего сгорания с большим рабочим объемом, имеющих элементы трансмиссии (большегрузные автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника).

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях для малогабаритных механизированных орудий, например мотокультиваторов, мотокосилок с пусковым устройством, оснащенным системой для облегчения запуска двухтактного двигателя путем декомпрессии его цилиндра.

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателестроению, а именно к способам запуска двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к стартерам-генераторам двигателей транспортных средств. .

Изобретение относится к электроинерционным пусковым устройствам для двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин, и предназначено преимущественно для использования в условиях низких температур. Техническим результатом является упрощение пуска двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что электродвигатель 1 и маховик 2 кинематически связаны между собой и валом 3 ДВС через дифференциальный механизм. Солнечная шестерня 4 механизма соединена с валом электродвигателя 1, сателлиты 5 через водило - с маховиком 2, а коронная шестерня 6 - через приводную шестерню 7 с валом 3 ДВС. Во время пуска подключают к источнику питания электродвигатель 1, обеспечивая вращение его вала, и блокируют дифференциальный механизм обгонной муфтой 8, осуществляя аккумуляцию энергии маховиком 2. Затем изменяют крутящий момент электродвигателя 1 на противоположный, одновременно снимая блокировку дифференциального механизма. Изобретение позволяет производить предварительную прокрутку вала ДВС с последующим увеличением скорости вращения, используя один электродвигатель. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин. Техническим результатом является повышение надежности пуска при различных температурах окружающей среды. Сущность изобретения заключается в том, что первым электродвигателем 1 разгоняют маховик 2 и затем включают электромагнитную муфту 3, передавая через нее крутящий момент от маховика 2 на вал ДВС. Одновременно с разгоном маховика 2 вращают вал ДВС вторым электродвигателем 6, причем в первый момент времени электромагнитную муфту 3 кратковременно включают при условии, что ротор второго электродвигателя 6 неподвижен. В следующий затем второй момент времени электромагнитную муфту 3 включают при условии, что средняя скорость вращения ротора второго электродвигателя 6 превышает заданный уровень, в противном случае электромагнитную муфту 3 включают в следующий затем третий момент времени. Стартер содержит первый электродвигатель 1 с маховиком 2, соединенный через электромагнитную муфту 3 и редуктор 4 с выходным валом, на котором установлена приводная шестерня 5. Причем редуктор 4 размещен между электромагнитной муфтой 3 и приводной шестерней 5, а также второй электродвигатель 6, ротор которого установлен на валу, соединяющем электромагнитную муфту 3 и редуктор 4. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах для запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство (1) для запуска двигателя (9) внутреннего сгорания включает в себя выход (3), который соединяется с коленчатым валом (7) двигателя внутреннего сгорания, когда это устройство взаимодействует с двигателем внутреннего сгорания, первый вспомогательный привод (11), который соединяется с выходом через узел (13) и в котором имеется первая ветвь (15) передачи, находящаяся между первым вспомогательным приводом (11) и узлом (13), и вторая ветвь (17) передачи, находящаяся между узлом (13) и выходом (3). Имеется второй вспомогательный привод (19), который соединен с выходом (3) через узел (13) и в котором имеется третья ветвь (21), находящаяся между вторым вспомогательным приводом (19) и узлом (13). Устройство (1) снабжено первой сцепной муфтой (23); которая находится в первой ветви (15) передачи и второй муфтой (25), которая находится в третьей ветви (21) и может соединять друг с другом два вспомогательных привода. Технический результат заключается в возможности разгрузки электродвигателя привода. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх