Способ выгрузки из полувагонов и думпкаров смерзшихся сыпучих материалов

Изобретение относится к способам погрузки и облегчения выгрузки смерзающихся сыпучих материалов: руд, угля, цемента, гравия, глины, песка и т.п. Способ выгрузки из полувагонов и думпкаров смерзшихся сыпучих материалов заключается в том, что внутреннюю поверхность полувагонов и думпкаров перед загрузкой сыпучих материалов покрывают смесью компонентов, состоящей из печного бытового топлива, кубовых остатков производства бутиловых спиртов, смолы пиролизной тяжелой и депрессорной присадки, состоящей из полимера этилена с виниловым эфиром, растворенным в высококипящих углеводородах, и препятствующей примерзанию при температуре окружающего воздуха до минус 35°С. Кроме того, в смесь компонентов дополнительно вводят топочный мазут. Изобретение повышает технологичность и экологичность за счет проявления пылесвязывающих свойств смеси компонентов, расширяет функциональные возможности, снижает взрывоопасность. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

 

Изобретение относится к способам выгрузки смерзшихся сыпучих материалов: руд, угля, цемента, гравия, глины, песка и т.п. и может быть использовано при разгрузке вагонов, полувагонов, думпкаров, самосвалов.

При транспортировке сыпучих грузов актуальна проблема примерзания сыпучего материала к стенкам вагонов, особенно при низких температурах.

Известен способ транспортирования смерзающихся материалов, заключающийся в том, что материал загружают слоями в транспортное средство, чередуя слои смерзающегося материала со слоем гидрофобного материала, перевозят и разгружают, при этом предварительно сформированные, армированные и замороженные блоки смерзающегося материала грузят в транспортное средство слоями, каждый из которых образован сформированными блоками, установленными с зазором друг от друга, затем слой уложенных сформированных блоков пересыпают слоем гидрофобного вещества для изолирования блоков друг от друга, а верхний слой гидрофобного вещества увлажняют до образования на его поверхности ледяной корки, при этом погрузку и разгрузку транспортного средства осуществляют с помощью грузоподъемных устройств, например кранов, путем захвата сформированных блоков замороженного материала за петли арматуры (патент РФ №2249553, МПК В65G 67/24, 2005.04.10).

Недостатком аналога является трудоемкость способа, обусловленная необходимостью применения грузоподъемных устройств.

Известен также способ разгрузки железнодорожных полувагонов от смерзшегося угля, включающий использование ударных импульсов для разрушения угля при отбойке и разгрузку его под действием собственного веса через открытые люки в днище полувагона, по которому в слое угля, прилегающем к одной из торцевых частей полувагона, перпендикулярно длинной его оси образуют разрезную щель на полную высоту слоя угля и разрушение смерзшихся верхней и нижней корок слоя угля ведут затем последовательно чередующимися наклонными прирезками, причем верхнюю кромку слоя угля отбивают на расширяющуюся разрезную щель, а нижнюю корку - на открытые люки в днище полувагона (патент РФ №2152897, МПК B65G 67/24, 69/20, 2000.07.20).

Недостатком аналога также является трудоемкость способа.

Известен способ выгрузки из вагона смерзшегося угля путем его опрокидывания, по которому предварительно перед загрузкой угля внутренние поверхности вагона покрывают слоем смоченного снега, затем вагон с нанесенным покрытием подвергают воздействию низких температур (t<0°C) в течение времени, необходимого для полного смерзания снега (патент РФ №2137698, B65G 69/20, 1999.09.20).

Недостатками аналога являются ограниченные функциональные возможности способа из-за невозможности его применения при отсутствии снега.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является устройство для ускорения разгрузки смерзающихся сыпучих материалов из полувагонов, внутренняя поверхность которых покрыта материалом, препятствующим смачиванию, содержит металлические перегородки, устанавливаемые перед загрузкой так, что объем полувагона делится на ряд отсеков, а в каждом отсеке устанавливается центральный стержень с поперечными спицами, расположенными по радиусу в шахматном порядке, который в верхней части имеет кольцо для удобства погрузки-разгрузки (патент РФ №2045455, МПК B65G 67/24, 1995.10.10).

Недостатком ближайшего аналога является повышенная взрывопожароопасность, обусловленная тем, что внутреннюю поверхность полувагонов покрывают сырой нефтью, которая имеет отрицательную температуру вспышки, что влечет легкую воспламеняемость.

Задачей изобретения является повышение технологичности и экологичности способа за счет проявления пылесвязывающих свойств смеси компонентов, расширение функциональных возможностей, снижение взрывоопасности и пожароопасности за счет введения присадки и появления возможности реализации способа при низких температурах без предварительного подогрева.

Поставленная задача достигается тем, что в способе выгрузки из полувагонов и думпкаров смерзшихся сыпучих материалов путем ссыпания, по которому их внутреннюю поверхность покрывают материалом, препятствующим смачиванию, в отличие от прототипа внутреннюю поверхность полувагонов и думпкаров перед загрузкой сыпучих материалов покрывают без предварительного подогрева смесью компонентов, состоящей из печного бытового топлива, кубовых остатков производства бутиловых спиртов, смолы пиролизной тяжелой и депрессорной присадки, состоящей из полимера этилена с виниловым эфиром, растворенным в высококипящих углеводородах, и препятствующей примерзанию при температуре окружающего воздуха до минус 35°С.

Кроме того, в отличие от прототипа, в смесь компонентов дополнительно вводят топочный мазут.

Печное бытовое топливо соответствует ТУ 0251-038-48418772-2003, кубовые остатки производства бутиловых спиртов - ТУ 38.102167-85, смола пиролизная тяжелая - ТУ 38.1021256-89, топочный мазут-ГОСТ 10585-75.

Депрессорная присадка, состоящая из полимера этилена с виниловым эфиром, растворенным в высококипящих углеводородах, препятствует примерзанию сыпучего материала к внутренним поверхностям полувагонов и думпкаров при температуре окружающего воздуха до минус 35°С.

Смесь компонентов обладает также и пылесвязывающим свойством, что улучшает экологичность транспортировки, выгрузки и способствует, в конечном итоге, повышению технологичности заявляемого способа.

Пример конкретной реализации способа.

Смесь компонентов изготовляют их компаундированием в резервуаре, снабженным смесителем, например, струйным.

Компоненты, хранящиеся в резервуарах, перед компаундированием анализируют с определением следующих показателей качества:

- вязкость условная при 50°С;

- температура застывания;

- температура вспышки в закрытом тигле, °С;

- массовая доля воды, %;

- массовая доля механических примесей;

- плотность.

Компоненты перекачивают из резервуаров, в которых они хранятся. Рекомендуемый порядок перекачки в резервуар смешения - от тяжелого компонента к легкому.

В таблице приведены примеры состава смеси компонентов.

Таблица
№п/пНаименование компонентовПример 1Пример 2
1.Печное бытовое топливо (ТУ 0251-038-48418772-2003)44,75-47,2544,75-47,25
2.Кубовые остатки производства бутиловых спиртов (ТУ 38.102167-85)5-105-10
3.Смола пиролизная тяжелая (ТУ 38.1021256-89)44,75-47,2532,25-34,75
4,Присадка депрессорнаяДо 0,5До 0,5
5.Топочный мазут (ГОСТ 10585-75)-10-15

Смесь компонентов наносят на полости транспортных средств, внутренние поверхности полувагонов и думпкаров (борта и днища) посредством распыляющих устройств, например форсунок.

Сыпучий материал транспортируют в полувагонах и думпкарах. Под действием собственного веса через открытые люки в днище полувагона и думпкара сыпучий материал высыпается без прилипания благодаря нанесенной предварительно смеси компонентов.

Как показали испытания, проведенные на Стойлинском горно-обогатительном комбинате (Российская Федерация) и Соколове - Сорбайском горно-обогатительном комбинате (Казахстан), смесь компонентов, нанесенная на внутренние поверхности полувагонов и думпкаров, препятствует примерзанию сыпучего материала при температуре окружающего воздуха до - 35°С.

Итак, заявляемое изобретение позволяет повысить технологичность и экологичность способа за счет проявления пылесвязывающих свойств смеси компонентов, расширить функциональные возможности, снизить взрывоопасность и пожароопасность за счет введения присадки и появления возможности реализации способа при низких температурах без предварительного подогрева.

Применение смеси компонентов позволит высвободить рабочие места, связанные с тяжелым ручным трудом по очистке внутренних поверхностей полувагонов и думпкаров, улучшить безопасность жизнедеятельности рабочих, связанных с погрузочными-разгрузочными работами. (Рабочим не придется, как это практиковалось раньше, при разгрузке отбивать примерзший сыпучий материал кувалдами.)

Кроме того, смесь компонентов обладает еще и свойством пылеподавления, что немаловажно при работе с сыпучими материалами.

1. Способ выгрузки из полувагонов и думпкаров смерзшихся сыпучих материалов путем ссыпания, по которому их внутреннюю поверхность покрывают материалом, препятствующим смачиванию, отличающийся тем, что внутреннюю поверхность полувагонов и думпкаров перед загрузкой сыпучих материалов покрывают без предварительного подогрева смесью компонентов, состоящей из печного бытового топлива, кубовых остатков производства бутиловых спиртов, смолы пиролизной тяжелой и депрессорной присадки, состоящей из полимера этилена с виниловым эфиром, растворенным в высококипящих углеводородах, и препятствующей примерзанию при температуре окружающего воздуха до - 35°С.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в смесь компонентов дополнительно вводят топочный мазут.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей. .

Изобретение относится к устройствам для погрузки грузов в транспортные средства или выгрузки. .

Изобретение относится к способу выгрузки полистирола из полостей судна перед выполнением ремонта или утилизацией. .

Изобретение относится к перегрузочным устройствам для сыпучих грузов. .

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для очистки кузовов. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам. .

Изобретение относится к перегрузочным устройствам. .

Изобретение относится к перегрузочным устройствам. .

Изобретение относится к области задач морского транспорта - строительства и эксплуатации грузоперевалочных комплексов

Изобретение относится к области транспортного строительства

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию для комбинированных перевозок

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию для выгрузки высоковязких нефтепродуктов в условиях низких температур

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов
Наверх