Кресло для инвалидной коляски

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Кресло для инвалидной коляски имеет сборную конструкцию и содержит каркас со спинкой для массажа и с сиденьем. Каркас имеет форму угловатой буквы О и образован из трубки. Поперек каркаса установлены бесконечные эластичные ремни. На части эластичных ремней в плоскости сиденья и спинки с шагом смонтированы сменные планки. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам кресел для колясок инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.

Проблема передвижения перед инвалидами стоит, пожалуй, острее всего, так как многие из них вообще не могут самостоятельно ходить, что психологически сковывает человека с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Длительное же сидение в кресле вызывает нарушение кровообращения, что часто приводит к заболеваниям органов малого таза /см., например, «Автомобили», 2007, №6, стр.158/.

Таким образом, кресло для инвалидной коляски должно быть с постоянно улучшаемыми характеристиками без существенного удорожания изделия.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик кресел для инвалидной коляски.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое кресло для инвалидной коляски выполнено в виде сборной конструкции, представляющей собой каркас из угловатой спрофилированной буквы О, образованной из трубки приемлемого сечения, поперек которой надеты бесконечные эластичные ремни, на части которых смонтированы в плоскости сиденья и спинки с определенным шагом сменные планки. Способ монтажа планок должен допускать изменение общего количества планок в области сиденья и спинки, а также шаг между ними. Планки в поперечном сечении могут отличаться материалом, контуром и размером. Бесконечные эластичные ремни могут отличаться материалом, могут быть армированными или выполненными в виде жгута из синтетических нитей. Бесконечные эластичные ремни и сменные планки могут быть также надувными газонаполняемыми.

На чертеже изображено кресло для инвалидной коляски, общий вид.

Кресло для инвалидной коляски содержит каркас 1 из угловатой спрофилированной буквы О, образованной из трубки приемлемого сечения, поперек которой надеты бесконечные эластичные ремни 2, на части которых смонтированы в плоскости сиденья и спинки с определенным шагом (δ1, δ2...) сменные планки 3.

Кресло для инвалидной коляски предлагаемой сборной конструкции имеет развитую боковую поддержку, хорошо фиксирует инвалида в сидячем положении, совмещает в себе функцию массажера спины при минимуме составляющих его комплектующих, т.е. при общей дешевизне изделия.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленную применимость.

1. Кресло для инвалидной коляски сборной конструкции, содержащее каркас со спинкой и сиденьем, который имеет форму угловатой буквы О, отличающееся тем, что каркас образован из трубки, при этом поперек каркаса установлены бесконечные эластичные ремни, на части которых в плоскости сиденья и спинки смонтированы имеющие шаг сменные планки, причем спинка выполнена для массажа.

2. Кресло по п.1, отличающееся тем, что сменные планки отличаются материалом, размером, поперечным сечением, формой контура в поперечном сечении.

3. Кресло по п.1, отличающееся тем, что бесконечные эластичные ремни отличаются материалом, армированы или выполнены в виде жгута из синтетических нитей.

4. Кресло по каждому из пп.1-3, отличающееся тем, что бесконечные эластичные ремни и сменные планки могут быть газонаполняемыми.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы. .

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек. .

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек. .

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и может использоваться в качестве средства, которое обеспечивает движение при транспортировке больных и их остановку.

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств для перевозки больных. .

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов. .

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. .

Изобретение относится к изделиям медицинского назначения и может быть использовано в стульях, креслах, матрасах для профилактики болезней, связанных с гиподинамией у лиц, которые длительное время проводят в положении сидя или лежа.

Изобретение относится к раздвижному механизму против опрокидывания и непосредственно к раздвижному механизму против опрокидывания для предотвращения падения транспортного средства типа инвалидной коляски.

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в торговом и медицинском оборудовании

Изобретение относится к шасси транспортных средств, в частности к опорам стояночных кресел-колясок. Целью изобретения является повышение комфорта при пользовании креслами-колясками. Заявленная цель достигается тем, что в шарообразном самоориентирующемся колесе, состоящем из шарообразной поворотной опоры, закрепленной на поворотной опорной стойке, поворотная опорная стойка представляет собой ось, связанную с поворотной подвеской колеса через резинометаллический амортизатор, а нижним торцом - с шарообразной двухкамерной опорой, состоящей из общей наружной шарообразной покрышки, внутри которой расположены основная донная пневмоизолированная камера и дополнительная верхняя камера, на внутренней стенке которой в зоне примыкания к основной камере закреплена пластина, жестко связанная с осью поворотной опорной стойки. Изобретение позволяет повысить эргономичность кресла-коляски. 1 ил.

Устройство для безопасного движения инвалидной коляски содержит тормозной рычаг, первый кулисный рычаг, второй кулисный рычаг, третий кулисный рычаг, четвертый кулисный рычаг, верхнюю тормозную пластину, тормозной барабан, нижнюю тормозную пластину, парковочный барабан, а также опорную плиту с угловой регулировкой. При этом один конец первого кулисного рычага, второго кулисного рычага и третьего кулисного рычага связаны соответствующими шарнирными соединениями с тормозным рычагом, а другой конец первого кулисного рычага и второго кулисного рычага шарнирно связаны с одним концом четвертого кулисного рычага, в то время как другой конец четвертого кулисного рычага шарнирно связан с верхней тормозной пластиной, а другой конец третьего кулисного рычага шарнирно связан с нижней тормозной пластиной. Один конец верхней тормозной пластины шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой, а на другом конце верхней тормозной пластины установлен тормозной барабан, при этом один конец нижней тормозной пластины шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой, а на другом конце нижней тормозной пластины установлен парковочный барабан; при этом тормозной барабан и парковочный барабан прижимаются к соответствующим шинам инвалидной коляски. Изобретение позволяет повысить надежность тормозного устройства и безопасность пользователя инвалидной коляской. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к дополнительным быстросъемным самоориентирующим колесам для движения по улице, а именно к фривилам, и направлено на повышение удобства его присоединения и отсоединения. Быстросъемный фривил для инвалидной коляски состоит из поворотного самоориентирующего колеса, вилка которого установлена в подшипниках выноса, на другом конце которого находится винт с рукояткой, взаимодействующий с рамой инвалидной коляски с подножкой. Вращение винта вызывает поворот выноса с колесом в вертикальной плоскости. К подножкам инвалидной коляски прикреплен съемный, квадратный в сечении, наклоненный своим концом вниз штырь с прикрепленной к нему сверху седловидной бобышкой, а к другому концу выноса прикреплена прямоугольная труба, надеваемая на штырь, а к прямоугольной трубе прикреплена вертикальная стойка с винтом и гайкой внутри. Гайка прикреплена к прямоугольной трубе, а винт своим закругленным концом упирается в седловидную бобышку штыря. Винт на верхнем конце снабжен шарнирно прикрепленной рукояткой, ось которой перпендикулярна винту. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением. Колесно-гусеничное шасси содержит систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющую ободы шину-гусеницу с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере. Каждый из бортовых ободов выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц и внутреннюю ребордного исполнения шестерню для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом привода. Достигается расширение функциональных возможностей колесно-гусеничного шасси. 1 ил.

Изобретение относится к инвалидным коляскам. Тормозное устройство безопасности подъема колесного транспортного средства содержит пару автоматических противооткатных тормозов. Каждый тормоз включает в себя шарнирно устанавливаемый на раме транспортного средства, посредством плиты с регулировочным устройством, несущий рычаг с подвижным фрикционным элементом на его конце, а также тормозной рычаг с функцией управляющего органа, соединенный с несущим рычагом. Тормозной и несущий рычаги конструктивно объединены друг с другом и с фрикционным элементом, и шарниры установки тормозного рычага и фрикционного элемента также объединены друг с другом, с образованием, в совокупности, двуплечего стопорного рычага-собачки. Рычаг-собачка закреплен на установочной плите посредством шарнира, с возможностью фиксации, по меньшей мере, одного упора-ограничителя и пружины, в трех положениях - нерабочем, рабочем не включившемся и рабочем включившемся, то есть дежурном. При этом роль храпового колеса выполняет шина колеса, а храповика - стопорный рычаг-собачка. Торможение/стопорение осуществляется автоматически за счет «заклинивания» рычага-собачки между осью и шиной. Это позволяет упростить устройство и улучшить его массогабаритные показатели. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам кресел для колясок инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Кресло для инвалидной коляски, содержащее трубчатый каркас со спинкой и сиденьем, имеющий сменные бесконечные ремни с функцией массажных, отличающееся тем, что кресло выполнено по схеме стула Карло Бугатти, каждая нижняя боковая незамкнутая часть которого повторяет обод бортового ведущего колеса, сменные бесконечные ремни, монтируемые на спинке, и/или сиденье, или на спинке-сиденье, выполнены по типу вариаторных ремней с двойным формованным зубом. Использование предлагаемого изобретения улучшает эксплуатационные характеристики кресел-колясок для инвалидов. 1 ил.
Наверх