Устройство для управления дистанционным приводом механизма переключения передач

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности для переключения передач в коробке передач транспортных средств. Устройство для управления дистанционным приводом механизма переключения передач содержит основание, выполненное в виде корпуса с вертикальными стенками, закрепленное в кабине. С основанием шарнирно соединена рукоятка, на нижнем конце которой закреплен элемент дистанционного привода. В корпусе установлен шаровой шарнир, на обойме которого нижним концом закреплена рукоятка с возможностью отклонения в пределах заданного телесного угла. На нижнем конце рукоятки закреплен один рычаг для присоединения троса. Второй рычаг для присоединения второго троса, кинематически связанный с рукояткой водилом, установлен на оси, закрепленной в корпусе и лежащей в одной плоскости с водилом. Шаровой палец шарнира, содержащий сферический сегмент, консольно закреплен на стенке корпуса с помощью болта. Рычаг для присоединения первого троса закреплен на обойме шарового шарнира с противоположной стороны от рукоятки. Технический результат заключается в увеличении диапазона категорий транспортных средств, на которых возможно применение устройства, включая легковые автомобили. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности для переключения передач в коробке передач транспортных средств.

Известен рычаг переключения передач [1], содержащий съемную верхнюю часть с рукояткой и нижнюю часть для воздействия на механизм переключения передач. Устройство содержит стыковочный узел с разъемным соединением для удержания верхней и нижней частей. Стыковочный узел имеет выступ на нижней торцевой поверхности верхней части рычага и сопрягаемую с выступом выемку, расположенную вдоль продольной оси нижней части рычага. Состыкованные выступ и выемка удерживаются в присоединенном состоянии фиксатором.

Данное устройство устанавливается непосредственно на механизм переключения передач, дистанционного управления переключением передач конструкция не обеспечивает.

Известно также устройство для управления дистанционным приводом механизма переключения передач [2]. Устройство содержит основание, закрепленное в кабине, и шарнирно соединенную с основанием рукоятку, на нижнем конце которой закреплен элемент дистанционного привода. Основание выполнено в виде корпуса с вертикальными стенками. В корпусе на двух горизонтальных шипах установлена крестовина, на двух других шипах которой, расположенных вертикально, установлена кулиса. В верхней части кулисы выполнено гнездо под рукоятку, а с боковых сторон - элементы для присоединения тросов в виде двух приливов с присоединительными отверстиями, выполненных на нижнем торце кулисы. Ось горизонтальных шипов крестовины проходит через среднюю часть кулисы, а ось гнезда с рукояткой параллельна оси вертикальных шипов. Обе оси находятся в вертикальной плоскости симметрии и отстоят друг от друга на величину заданного эксцентриситета. Ось горизонтальных шипов расположена перпендикулярно направлению движения транспортного средства. Эксцентриситет между осью гнезда с рукояткой и осью вертикальных шипов крестовины составляет 35-40 мм. Приливы на кулисе выполнены симметрично относительно ее вертикальной плоскости симметрии. Шипы крестовины установлены в корпусе и в кулисе на подшипниковых опорах. Гнездо под рукоятку выполнено с прорезью и снабжено стяжным болтом. На корпусе установлен гофрированный пылезащитный чехол. Подшипниковые опоры выполнены в виде пластмассовых втулок.

Конструкция данного устройства обеспечивает надежное управление дистанционным приводом механизма переключения передач, однако она недостаточно компактна. Из-за своих габаритов устройство может применяться преимущественно на транспортных средствах с просторной кабиной, в частности на автобусах.

Задача заявляемого изобретения состоит в уменьшении габаритов устройства для управления дистанционным приводом механизма переключения передач.

Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей, увеличении диапазона категорий транспортных средств, на которых возможно применение устройства, включая легковые автомобили.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Устройство для управления дистанционным приводом механизма переключения передач содержит основание, выполненное в виде корпуса с вертикальными стенками, закрепленное в кабине. С основанием шарнирно соединена рукоятка, на нижнем конце которой закреплен элемент дистанционного привода.

Новое заключается в том, что в корпусе установлен шаровой шарнир, на обойме которого нижним концом закреплена рукоятка с возможностью отклонения в пределах заданного телесного угла. На нижнем конце рукоятки закреплен один рычаг для присоединения троса, а второй рычаг для присоединения второго троса, кинематически связанный с рукояткой водилом, установлен на оси, закрепленной в корпусе и лежащей в одной плоскости с водилом. Шаровой палец шарнира, содержащий сферический сегмент, консольно закреплен на стенке корпуса с помощью болта. Рычаг для присоединения первого троса закреплен на обойме шарового шарнира с противоположной стороны от рукоятки.

На чертежах представлено заявляемое устройство.

На фиг.1 - общий вид устройства в аксонометрии; на фиг.2 - кинематическая схема устройства на фиг.1; на фиг.3 и 4 - кинематические схемы вариантов устройства с расположением рычагов для присоединения тросов снизу от шарового шарнира.

В корпусе 1 установлен шаровой шарнир с обоймой 2, на которой нижним концом закреплена рукоятка 3. Шаровой палец шарнира (на чертеже не показан), со сферическим сегментом которого сопряжена обойма 2, закреплен консольно с помощью болта на вертикальной стенке корпуса в точке, показанной стрелкой А. Тросы 4 и 5 дистанционного привода шарнирно соединены с рычагами 6 и 7. Рычаг 6 закреплен у нижнего конца рукоятки 3. Рычаг 7 установлен на оси 8, закрепленной в вертикальных стенках корпуса. Г-образный рычаг 7 имеет горизонтальное плечо 9 с отверстием, в которое входит конец водила 10, закрепленного на обойме шарового шарнира 2.

Устройство работает следующим образом.

Отклоняя рукоятку 3 в различных направлениях в пределах телесного угла, определяемого конструктивными параметрами шарового шарнира, водитель осуществляет включение и выбор передач с помощью тросов 4 и 5. При отклонении рукоятки вперед-назад в продольном направлении (по ходу тросов) в этом же направлении на тот же угол отклоняется рычаг 6, а рычаг 7 остается неподвижным. При этом смещается трос 4, осуществляя включение передач. При отклонении рукоятки влево-вправо (перпендикулярно положению тросов) водило 10, закрепленное на обойме 2 шарового шарнира, поднимает или опускает горизонтальное плечо 9, заставляя рычаг 7 поворачиваться на оси 8 и двигать трос 5, осуществляя выбор передачи. Рычаг 6 при этом не совершает продольных перемещений и трос 4, соответственно, не совершает перемещений вдоль своей оси, а только отклоняется на некоторый угол в точке крепления к рычагу 6.

Во всех случаях (фиг.2, фиг.3 и фиг.4) кинематика одинакова. Разница в том, что в первом варианте (фиг.2) тросы 4 и 5 расположены на разной высоте, а во втором варианте (фиг.3) и в третьем (фиг.4) они находятся на одном уровне, в одной плоскости. На фиг.3 оба троса находятся в одной горизонтальной плоскости, а на фиг.4 - в вертикальной. Рассмотренные варианты обусловлены компоновочными требованиями.

Во всех вариантах исполнения (фиг.2, фиг.3 и фиг.4) водило 10 в исходном положении (до начала переключения передач) находится в одной плоскости с осью 8.

Устройство обеспечивает эффективное управление дистанционным приводом переключения передач. Благодаря компактной компоновке достигается вышеназванный технический результат - расширение эксплуатационных возможностей, увеличение диапазона категорий транспортных средств, на которых возможно применение устройства, включая легковые автомобили.

Источники информации:

1. Патент РФ на изобретение №2061315, МПК В60К 20/02.

2. Патент РФ на полезную модель №55690 - прототип.

1. Устройство для управления дистанционным приводом механизма переключения передач, содержащее основание, выполненное в виде корпуса с вертикальными стенками, закрепленное в кабине, и шарнирно соединенную с основанием рукоятку, на нижнем конце которой закреплен элемент дистанционного привода, отличающееся тем, что в корпусе установлен шаровой шарнир, на обойме которого нижним концом закреплена рукоятка с возможностью отклонения в пределах заданного телесного угла, на нижнем конце рукоятки закреплен один рычаг для присоединения троса, а второй рычаг для присоединения второго троса, кинематически связанный с рукояткой водилом, установлен на оси, закрепленной в корпусе и лежащей в одной плоскости с водилом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шаровой палец шарнира, содержащий сферический сегмент, консольно закреплен на стенке корпуса с помощью болта.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рычаг для присоединения первого троса закреплен на обойме шарового шарнира с противоположной стороны от рукоятки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением.

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам. .

Изобретение относится к автомобилестроению, станкостроению и может быть использовано в коробках передач автомобилей и металлорежущих станков. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках, например, с автоматическим циклом переключения скоростей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам командного и автоматического переключения передач транспортных средств с механической ступенчатой трансмиссией .

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению для дистанционного управления механизмами переключения передач в коробке передач. .

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для переключения передач многоступенчатых редукторов с задним дополнительным редуктором, в частности коробок передач автомобилей и автобусов.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, к устройствам для управления силовыми агрегатами транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи.

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов. .

Изобретение относится к автомобилестроению, к системам управления транспортными средствами
Наверх