Способ нанесения покрытий из резин

Изобретение относится к технологии нанесения покрытий на изношенные или новые детали машин, в частности к способам нанесения покрытий из резин, и может быть использовано как при восстановлении изношенных деталей, так и при изготовлении новых изделий с покрытиями, работающими в условиях трения скольжения со смазкой. Способ получения покрытий включает нанесение металлополимерного материала на изношенную поверхность детали с последующим формообразованием поверхности пуансоном, матрицей или механической обработкой. При этом на поверхность детали приваривают контактной сваркой в нескольких точках металлическую сетку. Затем на поверхность детали наносят резиновую смесь, вулканизируют и формообразуют ее. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении износостойкости покрытия и повышении сопротивления усталости.

 

Изобретение относится к технологии нанесения покрытий на изношенные или новые детали машин, в частности к способам нанесения покрытий из резин, и может быть использовано как при восстановлении изношенных деталей, так и при изготовлении новых изделий с покрытиями, работающими в условиях трения скольжения со смазкой.

Известен способ получения покрытий, включающий нанесение металлополимерного материала на изношенную поверхность детали с последующим формообразованием поверхности пуансоном, матрицей или механической обработкой [1].

Недостатком способа являются низкая износостойкость поверхности полимерного материала и отсутствие положительного влияния на сопротивление усталости изношенной детали, так как после определенной наработки уменьшается и сопротивление усталости.

Изобретение позволяет получить новый технический эффект - повышение износостойкости покрытия и повышение сопротивления усталости.

Этот технический эффект достигается тем, что на поверхность детали приваривают в нескольких точках металлическую сетку, на которую наносят резиновую смесь, вулканизируют и формообразуют ее с помощью матрицы или пуансона.

Способ нанесения покрытия из резины осуществляют следующим образом. На поверхности детали закрепляют металлическую сетку с помощью сварки, например контактной. Металлическая сетка необходима для обеспечения достаточной жесткости и прочности сцепления с основой резинового покрытия, в противном случае резиновое покрытие может проворачиваться во время эксплуатации или разрушиться. В данном случае металлическую сетку можно сравнить с кордом в автомобильных покрышках. Резиновая смесь (композиция, содержащая каучук, вулканизирующие агенты, наполнитель, пластификатор, антиоксидант и др. ингредиенты) наноситься на подготовленную поверхность детали с металлической сеткой и вулканизируется в формообразующей матрице или пуансоне (при нанесении в отверстии), размеры которых соответствуют размерам готовой детали. В качестве резиновых материалов для трущихся поверхностей могут использоваться резиновые материалы для подшипников скольжения [2]. В качестве металлической сетки могут использоваться сетки, представленные в [3]. В результате получения резинового покрытия на деталях, испытывающих ударные нагрузки, например на коленчатых валах различных устройств, реализуется демпфирующая способность резиновых материалов и как результат - повышение сопротивления усталости детали и возможность уменьшения ее геометрических размеров. При использовании резиновых покрытий, работающих в условиях трения скольжения, необходимым условием является наличие смазочного материала в зоне трения.

Источники информации

1. Абакумов Ю.Ф. Металлополимерные ремонтные материалы, свойства и области применения. В журнале «Ремонт, восстановление, модернизация», №3, 2004 г., стр.47-48.

2. ГОСТ 7199-77. Подшипники резино-металлические судовые. - Издательство стандартов, 1985.

3. ГОСТ 6623-86. Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. - М.: Издательство стандартов, 1988.

Способ получения покрытий, включающий нанесение металлополимерного материала на изношенную поверхность детали с последующим формообразованием поверхности пуансоном, матрицей или механической обработкой, отличающийся тем, что на поверхность детали приваривают контактной сваркой в нескольких точках металлическую сетку, на которую наносят резиновую смесь, вулканизируют и формообразуют ее.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу нанесения покрытия для сдерживания реакционной способности суперсплава на основе никеля. .
Изобретение относится к составам покрытий для защиты сталей и может быть использовано в машиностроительной промышленности для защиты крупногабаритных заготовок из низколегированных и малоуглеродистых сталей от высокотемпературной коррозии при технологических нагревах перед горячей обработкой давлением, в частности штамповкой.

Изобретение относится к лопатке турбины, имеющей покрытие для сдерживания реакционной способности суперсплава на основе Ni. .

Изобретение относится к способам упрочнения и модификации поверхности и может использоваться для повышения стойкости деталей из титановых сплавов, работающих в коррозионно-активных средах с наличием абразивных частиц и высоких скоростей потока агрессивного раствора.
Изобретение относится к литейному производству, в частности к покрытиям, защищающим отливки и другие металлические изделия от коррозии за счет снижения скорости окисления.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу и устройству прецизионного латунирования детали типа втулка, и может быть использовано для нанесения износостойких и антифрикционных покрытий из пластичных металлов на внутренние цилиндрические поверхности деталей транспортной техники.

Изобретение относится к способам получения рабочих слоев на поверхностях полых цилиндрических деталей и может быть использовано для изготовления биметаллических втулок с покрытием одновременно на внутренней и наружной поверхностях или только на наружной поверхности, а также для восстановления таких деталей.
Изобретение относится к титановому изделию с повышенной коррозионной стойкостью. .

Изобретение относится к способу изготовления покрытия на металлическом изделии и/или подложке, покрытию, металлическому изделию и кулачку, образующему это изделие, и может найти применение в различных отраслях машиностроения.

Изобретение относится к способу изготовления снабженных отверстиями фрикционных накладок кольцевой формы, вращающихся при эксплуатации и предназначенных для использования в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.).

Изобретение относится к машиностроению, например к гидротурбиностроению, судостроению, в частности к узлам трения гидромашин, гребных валов. .

Изобретение относится к обувной промышленности, а именно к производству обуви клеевого метода крепления формованных подошв из полимерных материалов, не обладающих достаточной адгезией к материалам верха обуви, например термоэластопластов.
Изобретение относится к обувной промышленности, а именно к способу изготовления подошвы для обуви, состоящей из соединенных протекторной части подошвы из вулканизированного каучука и средней части подошвы из полиуретана, и используемому клею.

Изобретение относится к способу формования подошв из пластмассы, например полиуретана, и обувных рантов на верху обуви посредством формы, так чтобы получать готовую обувь с рантовым внешним видом, при этом указанная форма содержит колодку, на которой расположен верх обуви, верхнюю часть формы, разделенную вдоль продольной центральной плоскости и, таким образом, содержащую две половины, выполненные с возможностью поперечного передвижения относительно нижней части формы между открытым и закрытым положениями формы, и нижнюю часть формы, выполненную с возможностью вертикального передвижения относительно верхней части формы между открытым и закрытым положениями формы.

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий. .

Изобретение относится к обувной промышленности, а именно к способам изготовления обуви с литьевой подошвой. .

Изобретение относится к строительным конструкциям из композиционных материалов и может быть использовано для создания панелей, применяемых в качестве архитектурно-строительных элементов при строительстве зданий и сооружений.

Изобретение относится к репрографии, в частности к устройствам копирования тиснением рельефографической информации. .
Наверх