Запорно-пломбировочное устройство

Изобретение относится к области скобяных изделий. Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус, выполненный из двух жестко соединенных между собой деталей и имеющий сквозной канал для пропускания через него при запирании задвижки с зубцами, взаимодействующими со средством для образования защелкиваемого неразъемного соединения корпуса и задвижки, включающего две пружины, каждая из которых размещена в соответствующем пазу в корпусе, место для нанесения необходимой пломбировочной информации, предусмотренное на корпусе. Средство для образования защелкиваемого неразъемного соединения корпуса и задвижки выполнено в виде храпового механизма. Храповое колесо смонтировано в гнезде корпуса свободно, с возможностью вращения, и взаимодействует с пружинами, каждая из которых выполнена в виде листовой пружины, согнутой с образованием радиуса в противоположную сторону, и выполняющими роль собачек. Пружины-собачки установлены по разные стороны от вертикальной оси храпового колеса, а их концы расположены ниже его горизонтальной оси. При вращении колеса в одну сторону листовые пружины отгибаются. Вращение колеса в другую сторону исключено, так как листовые пружины, работая на продольное сжатие, препятствуют такому движению. Предлагаемая пломба имеет большую надежность в работе и исключает несанкционированную замену деталей пломбы. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится в целом к скобяным изделиям и, в частности, к устройствам для запирания с пломбированием различных объектов, в том числе железнодорожных дверей вагонов, грузовых контейнеров и автофургонов, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов, складских помещений, малотоннажных контейнеров, электрических, газовых и водяных счетчиков, а также различных специальных упаковок, включая метки и инкассаторские сумки.

Более конкретно изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам, в которых в качестве замыкающего элемента используется жесткий элемент, например стержень, задвижка и т.н., вводимых в корпус, причем корпус можно использовать многократно.

Уровень техники

Известно запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с отверстием для размещения стержня, выполненного с кольцевыми канавками на цилиндрическом участке, и расположенный в корпусе и взаимодействующий с кольцевыми канавками упругий стопорный элемент, который выполнен в виде набора последовательно установленных в полости корпуса тарельчатых пружин с внутренними языковыми элементами и опорного кольца (Патент RU 41781, Н05В 39/02, 10.11.2004. Бюл.№31).

Наиболее близким техническим решением к предложенному запорно-пломбировочному устройству является пломба, состоящая из корпуса замка многократного использования и запорной детали, при этом корпус выполнен из двух штампованных деталей, жестко скрепленных между собой, корпус внутри имеет пазы, расположенные под углом и симметрично к оси движения запорной детали, в которых установлены два стальных подпружиненных шарика, свободно пропускающих запорную деталь при вставлении ее в замок и заклинивающие последнюю при движении в обратном направлении (Патент RU 20525, Н05В 39/02, 10.11.2001. Бюл. №31).

Техническим результатом предлагаемого изобретения является расширение арсенала аналогичных устройств, в которых корпус можно использовать многократно, а запирание производится путем вдвигания (введения) запорной детали в корпус и заклинивания ее при движении в обратном направлении.

Сущность изобретения

Указанный технический результат обеспечивается тем, что запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, выполненный из двух жестко соединенных между собой деталей и имеющий сквозной канал для пропускания через него при запирании задвижки с зубцами, взаимодействующими со средством для образования защелкиваемого неразъемного соединения корпуса и задвижки, включающего две пружины, каждая из которых размещена в соответствующем глухом пазу в корпусе, место для нанесения необходимой пломбировочной информации, предусмотренное на корпусе, согласно изобретению средство для образования защелкиваемого неразъемного соединения корпуса и задвижки выполнено в виде храпового механизма, храповое колесо которого смонтировано в гнезде корпуса с возможностью вращения и взаимодействует с пружинами, каждая из которых выполнена в виде листовой пружины, согнутой с образованием радиуса в противоположную сторону, и выполняет роль собачек, при этом пазы с одной выходной стороны выполнены с закруглением.

А также тем, что храповое колесо смонтировано в гнезде корпуса свободно.

А также тем, что пружины-собачки установлены по разные стороны от вертикальной оси храпового колеса, а их концы расположены ниже его горизонтальной оси.

А также тем, что задвижка выполнена штампованной и содержит рабочую часть и державку, соединенные зоной с уменьшенным поперечным сечением.

А также тем, что детали корпуса соединены между собой посредством преимущественно контактной сварки.

А также тем, что державка задвижки снабжена, по меньшей мере, номером, дублирующим номер на корпусе устройства.

Изобретение поясняется на примере выполнения с сопровождающими чертежами.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 изображен общий вид запорно-пломбировочного устройства;

на фиг.2 - то же, корпус без детали 3 (крышки);

на фиг.3 - вид сверху устройства;

на фиг.4 - пружина, вид спереди;

на фиг.5 - то же, вид сверху;

на фиг.6 - корпус устройства, вид спереди.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения

Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1, выполненный из двух жестко соединенных между собой деталей: основания 2 и крышки 3 и имеющий сквозной канал 4 для пропускания через него при запирании задвижки 5 с зубцами 6, взаимодействующими со средством для образованных защелкиваемого неразъемного соединения корпуса и задвижки, включающего две пружины 7, каждая из которых размещена в глухих пазах 8 и 9 в корпусе 1, место 10 для нанесения необходимой пломбировочной информации, предусмотренное на корпусе. Согласно изобретению средство для образования защелкиваемого неразъемного соединения корпуса и задвижки выполнено в виде храпового механизма 11, храповое колесо 12 которого смонтировано в гнезде 13 корпуса с возможностью вращения и взаимодействует с пружинами 7, каждая из которых выполнена в виде листовой пружины, согнутой с образованием радиуса в противоположную сторону, и выполняет роль собачек.

При этом храповое колесо смонтировано в гнезде 13 корпуса свободно, пружины-собачки 7 установлены по разные стороны от вертикальной оси храпового колеса 12, а их концы 14 и 14.1 расположены ниже его горизонтальной оси.

Задвижка выполнена штампованной и содержит рабочую часть 15 и державку 16, соединенные зоной 17 с уменьшенным поперечным сечением.

Детали корпуса 2 и 3 соединены между собой посредством преимущественно контактной сварки.

Державка задвижки снабжена, но меньшей мере, номером, дублирующим номер на корпусе устройства.

Запорно-пломбировочное устройство используют следующим образом.

При запирании корпус 1 устанавливают с наружной стороны одной проушины двери.

Через другую проушину другой двери с наружной стороны вводят задвижку 5, которая заходной частью 18 входит в сквозной канал 4 и по мере продвижения в корпусе задвижка своими зубцами 6 входит в зацепление с храповым колесом 12.

При вращении колеса в одну сторону (против часовой стрелки) один конец 14 каждой листовой пружины 7 отгибается к центру каждого глухого паза 8 и 9, тем самым обеспечивается плавный поворот колеса 12.

Вращение колеса 12 в другую сторону (по часовой стрелке) исключено, т.к. концы 14 листовых пружин 7, работая на продольное сжатие, препятствуют такому вращению. При этом противоположные концам 14 концы 14.1 пружин 7 упираются в закругленные (радиусные) части 19 пазов 8 и 9 и тем самым препятствуют их выпадению наравне с радиусной частью 20 пазов, в которую упирается каждая радиусная часть 21 пружины 7.

Снятие пломбы с проушин узла запирания осуществляется путем перекусывания задвижки в зоне 17 или зубцов с помощью клещей-кусачек и последующего протаскивания через канал 4 корпуса.

Державку 16 с продублированной пломбировочной информацией на ней при необходимости подшивают к делу, что служит подтверждающим фактом санкционированного вскрытия.

Предлагаемая пломба отвечает высоким требованиям к несанкционированному вскрытию и исключает замену своих деталей.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, выполненный из двух жестко соединенных между собой деталей и имеющий сквозной канал для пропускания через него при запирании задвижки с зубцами, взаимодействующими со средством для образования защелкиваемого неразъемного соединения корпуса и задвижки, включающего две пружины, каждая из которых размещена в соответствующем пазу в корпусе, место для нанесения необходимой пломбировочной информации, предусмотренное на корпусе, отличающееся тем, что средство для образования защелкиваемого неразъемного соединения корпуса и задвижки выполнено в виде храпового механизма, храповое колесо которого смонтировано в гнезде корпуса с возможностью вращения и взаимодействует с пружинами, каждая из которых выполнена в виде листовой пружины, согнутой с образованием радиуса в противоположную сторону, и выполняющих роль собачек, при этом пазы с одной выходной стороны выполнены с закруглением.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся чем, что храповое колесо смонтировано в гнезде корпуса свободно.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что пружины-собачки установлены по разные стороны от вертикальной оси храпового колеса, а их концы расположены ниже его горизонтальной оси.

4. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что задвижка выполнена штампованной и содержит рабочую часть и державку, соединенных зоной с уменьшенным поперечным сечением.

5. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что детали корпуса соединены между собой посредством преимущественно контактной сварки.

6. Запорно-пломбировочное устройство по п.4, отличающееся тем, что державка задвижки снабжена, по меньшей мере, номером, дублирующим номер на корпусе устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего отрезок каната, один конец которого является пассивным и закреплен в корпусе, а второй свободный конец при запирании протягивается через сквозной канал в корпусе и фиксируется в нем посредством механизма запирания, выполненного в виде отделяемого на участке с уменьшенным поперечным сечением поворотного элемента, причем в зоне фиксирования каната выполнена выборка для размещения в ней участка каната при ввернутом в резьбовое отверстие резьбового участка поворотного элемента.

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается роторной пломбы. .

Изобретение относится к скобяным изделиям, а именно к области транспортного машиностроения, преимущественно к дополнительному оборудованию дверей и люковых закрытий подвижного состава железных дорог, водного транспорта, автотранспорта, а также может быть использовано и для стационарных объектов.

Пломба // 2348080
Изобретение относится к средствам пломбирования дверей, сейфов, контейнеров, вагонов, мешков, коробок и др., чтобы обеспечить контроль за сохранностью товаров, документов, движимого имущества и т.п.

Изобретение относится к устройствам для пломбирования и может быть использовано для запирания и одновременного пломбирования дверей. .

Изобретение относится к области скобяных изделий. .

Изобретение относится к способам контроля целостности охраняемых объектов, а более конкретно к способам опечатывания с использованием связующего тела, фиксируемого на охраняемом объекте.

Изобретение относится к области скобяных изделий. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и, в частности, к запорно-пломбировочным устройствам. .

Изобретение относится к скобяным изделиям. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего отрезок каната, один конец которого является пассивным и закреплен в корпусе, а второй свободный конец при запирании протягивается через сквозной канал в корпусе и фиксируется в нем посредством механизма запирания, выполненного в виде отделяемого на участке с уменьшенным поперечным сечением поворотного элемента, причем в зоне фиксирования каната выполнена выборка для размещения в ней участка каната при ввернутом в резьбовое отверстие резьбового участка поворотного элемента.

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается роторной пломбы. .

Изобретение относится к скобяным изделиям, а именно к области транспортного машиностроения, преимущественно к дополнительному оборудованию дверей и люковых закрытий подвижного состава железных дорог, водного транспорта, автотранспорта, а также может быть использовано и для стационарных объектов.

Пломба // 2348080
Изобретение относится к средствам пломбирования дверей, сейфов, контейнеров, вагонов, мешков, коробок и др., чтобы обеспечить контроль за сохранностью товаров, документов, движимого имущества и т.п.

Изобретение относится к устройствам для пломбирования и может быть использовано для запирания и одновременного пломбирования дверей. .

Изобретение относится к области скобяных изделий. .

Изобретение относится к области скобяных изделий. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и, в частности, к запорно-пломбировочным устройствам. .

Изобретение относится к скобяным изделиям. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается роторной пломбы, содержащей корпус со сквозными отверстиями для входа и выхода гибкого отхватывающего элемента, имеющего пассивный и свободный концы, и установленный с возможностью вращения в корпусе ротор, имеющий ответное сквозное отверстие под гибкий охватывающий элемент, рукоятку для поворота ротора, и средство для образования защелкиваемого неразъемного соединения корпуса и ротора.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к дополнительному оборудованию дверей и люковых закрытий подвижного состава железных дорог, водного транспорта, автотранспорта, а также может быть использовано и для стационарных объектов
Наверх