Заглушка

Изобретение может быть использовано в качестве заглушки гнезда панели приборов автомобиля. Корпус (1) заглушки состоит из основания (3) с бортами (4, 5) на одной стороне. Защелки (2), содержащие клиновидные зацепы (6) на наружной поверхности, образованы, по меньшей мере, на двух противоположных бортах (4) и сформированы П-образными прорезями (7). Параллельные части прорезей (7) выполнены в бортах (4), а каждая замыкающая часть образована канавкой (8), выполненной на внутренней поверхности основания (3) корпуса (1) с выходом на его торцевую поверхность. Технический результат заключается в обеспечении возможности облегченного демонтажа заглушки. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к конструктивным элементам установочной панели, в частности панели приборов автомобиля, и может быть использовано в качестве заглушки гнезда для установки дополнительного оборудования.

Из заявки Японии №11-160115 А (публ. 18.06.99 г.) известна заглушка отверстия приборного блока, установленного на панели. Заглушка выполнена в виде квадратной пластины с бортами на одной ее стороне, причем борта удалены от кромки пластины, образуя фланец. Между кромкой пластины и одним из бортов образован язычок с краевым зацепом на внешней стороне свободного конца, расположенный параллельно этому борту.

Рассмотренная конструкция усложнена наличием элементов, каждый из которых выполняет собственную функцию. В частности, борта образуют направляющие для заглушки, а язычок выполнен только как фиксатор заглушки в отверстии приборного блока.

Наиболее близкой по технической сущности является заглушка для панели приборов автомобиля, описанная в патенте РФ №48886 на полезную модель (публ. 10.11.2005 г.). Заглушка включает в себя корпус и средства крепления в виде защелок. Корпус содержит основание в виде прямоугольной пластины и борта на одной ее стороне, расположенные по периметру пластины под углом к ее поверхности, близким к прямому. Противоположная сторона пластины является видовой. Защелки представляют собой прямоугольные плоские выступы, выполненные заедино с бортами и снабженные призматическими зацепами, расположенными на наружной поверхности плоских выступов. Борта корпуса заглушки снабжены сквозными прорезями, выполненными вдоль торцевых поверхностей выступов защелок и отстоящими от пластины корпуса. Прорези формируют удлинение каждой защелки за счет части борта. Заходная поверхность каждого зацепа выходит под острым углом на обращенную от борта кромку выступа защелки, а фиксирующая поверхность зацепа образует с поверхностью выступа тупой угол.

Описанная выше конструкция устанавливается в гнезде панели приборов, имеющем внутренние стенки с выемками для зацепов защелок или кромку, расположенную на определенном расстоянии от наружной поверхности панели приборов.

Как правило, заглушка устанавливается на панели таким образом, что поверхность ее видовой стороны вписывается в видовую поверхность панели, сохраняя единый стилистический образ. В некоторых случаях заглушка повторяет видовой габарит прибора, который предназначен для установки в этом гнезде. Для снятия заглушки ее буквально вырывают из гнезда, прикладывая определенное усилие в направлении, противоположном направлению обращения защелок. Однако при этом зачастую оказываются сорванными угловые части выемок или кромок стенок гнезда панели, за которые заходят зацепы защелок. Фиксация установленного на место заглушки прибора, закрепляемого подобными защелками, оказывается недостаточно надежной.

Имеется возможность предварительного отгиба защелок с последующим свободным извлечением заглушки из гнезда, однако узлы фиксации, состоящие из защелок и ответных частей в гнезде панели, труднодоступны, поскольку значительно утоплены в гнездо на панели. Воздействие же на часть защелки, формируемую бортом, требует приложения значительных усилий в направлении, близком к перпендикулярному, по причине малой длины плеча рычага от места воздействия до условной оси поворота выступа защелки, соединяющей начала прорезей в бортах. При этом опорой для воздействующего инструмента служит видовая поверхность панели приборов, которая при этом может быть повреждена.

Задачей изобретения является создание конструкции заглушки с обеспечением возможности ее облегченного демонтажа.

Указанная задача в заглушке, содержащей корпус и средства крепления в виде защелок, где корпус выполнен в виде основания с бортами на одной стороне, причем защелки, содержащие зацепы на наружной поверхности, образованы, по меньшей мере, на двух противоположных бортах с выполненными в них прорезями, решается тем, что защелки сформированы П-образными прорезями, параллельные части которых выполнены в бортах, а каждая замыкающая часть образована канавкой, выполненной на внутренней поверхности основания корпуса с выходом на его торцевую поверхность, при этом каждая защелка связана с внешним краем борта.

Основание корпуса выполнено преимущественно в виде пластины, а борта удалены от кромки пластины, образующей фланец своей краевой частью.

Защелки выполнены, как правило, прямоугольными плоскими.

Вторая пара бортов по своей наружной поверхности предпочтительно снабжена линейными поперечными выступами, концевые части которых выполнены нисходящими к кромке борта.

Каждая защелка может быть снабжена двумя зацепами, разнесенными к параллельным частям прорези.

Части бортов, в которых сформированы защелки, выполнены преимущественно увеличенными.

Ширина каждой канавки основания корпуса равна, как правило, расстоянию между бортовыми стенками формирующей защелку прорези, переходящими в стенки канавки.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже показана заглушка в аксонометрии.

Заглушка, предназначенная, в частности, для установки на панели приборов автомобиля, содержит корпус 1 и средства крепления в виде защелок 2. Корпус 1 заглушки состоит из основания 3, например, в виде пластины, с бортами 4, 5 на одной стороне. Борта 4, 5 могут быть удалены от кромки пластины основания 3, образующей фланец своей краевой частью. Защелки 2, содержащие клиновидные зацепы 6 на наружной стороне, образованы, по меньшей мере, на двух противоположных бортах 4 и сформированы П-образными прорезями 7. Параллельные части прорезей 7 выполнены в бортах 4, а каждая замыкающая часть образована канавкой 8, выполненной на внутренней поверхности основания 3 корпуса 1 с выходом на его торцевую поверхность. Ширина каждой канавки 8 основания 3 корпуса 1 преимущественно равна расстоянию между бортовыми стенками, формирующей защелку 2 прорези 7, переходящими в стенки канавки 8. Каждая защелка 2 выполнена, как правило, прямоугольной плоской и связана с внешним краем борта 4, при этом части бортов 4, в которых сформированы защелки 2, выполнены увеличенными. Каждая защелка 2 снабжена предпочтительно двумя зацепами 6, разнесенными к параллельным частям прорези 7. Заходная поверхность 9 каждого зацепа 6 выходит под острым углом на внешний край борта 4, с которым связана защелка 2, а фиксирующая поверхность 10 зацепа 6 приближена к свободному краю защелки 2 и обращена в сторону кромки пластины основания 3. Фиксирующая поверхность 10 каждого зацепа 6 может быть выполнена плоской или дугообразной.

Вторая пара бортов 5 корпуса 1 заглушки по своей наружной поверхности может быть снабжена линейными поперечными выступами 11, по два на каждый борт 5, концевые части которых выполнены нисходящими к кромке борта 5.

При установке заглушки в гнездо панели приборов стенки гнезда служат направляющими, взаимодействующими с бортами 4, 5 заглушки. Заходная поверхность 9 каждого зацепа 6 упирается в кромку гнезда и, по мере утапливания заглушки, скользит вдоль нее, отклоняя защелку 2 в направлении противоположного борта корпуса 1 и переводя ее в напряженное состояние. Каждая защелка 2 поворачивается на условной оси поворота, образованной линией стыка защелки 2 с внешним краем борта 4, расположенной между свободными концами параллельных частей П-образной прорези 7. При достижении зацепом 6 отверстия в стенке гнезда или кромки стенки защелка 2 разгибается, стремясь перейти в первоначальное состояние, и упирается своей фиксирующей поверхностью 10 в кромку отверстия или стенки гнезда, закрепляя заглушку в требуемом положении.

Для удаления заглушки из гнезда без нарушения поверхности панели какой-либо плоский инструмент, например лезвие ножа, вводят через торцевой выход на пластине основания 3 в канавку 8 и продвигают до упора в свободный край защелки 2. Продолжая перемещать инструмент в том же направлении, отгибают защелку 2 до вывода зацепов 6 из отверстий в стенке гнезда или до их удаления от кромки стенки гнезда. Произведя эти же действия с противоположной стороны заглушки, ее свободно выводят из гнезда панели. При этом усилие, прикладываемое к защелке 2 для демонтажа заглушки, незначительно, поскольку его направление близко к перпендикулярному к плоскости защелки 2, а длина плеча рычага от места воздействия инструмента до условной оси поворота защелки 2 максимальна.

Таким образом, обеспечена возможность облегченного демонтажа заглушки без нарушения видовой поверхности панели и ответных установочных элементов гнезда панели.

1. Заглушка, содержащая корпус и средства крепления в виде защелок, где корпус выполнен в виде основания с бортами на одной стороне, причем защелки, содержащие зацепы на наружной поверхности, образованы, по меньшей мере, на двух противоположных бортах с выполненными в них прорезями, отличающаяся тем, что защелки сформированы П-образными прорезями, параллельные части которых выполнены в бортах, а каждая замыкающая часть образована канавкой, выполненной на внутренней поверхности основания корпуса с выходом на его торцевую поверхность, при этом каждая защелка связана с внешним краем борта.

2. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что основание корпуса выполнено в виде пластины, а борта удалены от кромки пластины, образующей фланец своей краевой частью.

3. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что защелки выполнены прямоугольными плоскими.

4. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что вторая пара бортов по своей наружной поверхности снабжена линейными поперечными выступами, концевые части которых выполнены нисходящими к кромке борта.

5. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что каждая защелка снабжена двумя зацепами, разнесенными к параллельным частям прорези.

6. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что части бортов, в которых сформированы защелки, выполнены увеличенными.

7. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что ширина каждой канавки основания корпуса равна расстоянию между бортовыми стенками формирующей защелку прорези, переходящими в стенки канавки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к декоративному устройству для монтажного углубления в накладке на крыше транспортного средства. .

Изобретение относится к декоративным защитным накладкам, предназначенным для защиты края двери или другой подобной детали автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу крепления деталей автомобиля типа легких грузовых автомобилей-фургонов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков.

Изобретение относится к изделиям, относящимся к группе моделей, получаемых литьем или экструзионным методом, с последующим нанесением на их поверхность металлизированного покрытия, а для закрепления композиционной модели предусмотрены пустотелые стержневые выступы, которые можно легко расклепать или термопластифицировать относительно сопрягаемых с ними базовых поверхностей с отверстиями.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к декоративным панелям в кабинах и салонах самолета, и может быть использовано в кабинах и салонах других транспортных средств.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности. .

Изобретение относится к световозвращающим покрытиям транспортных средств, в особенности, к световозвращающим устройствам для транспортного средства, полученным с использованием высокочастотной сварки.

Изобретение относится к передней части транспортного средства, в частности к креплению облицовок фар. .

Заглушка // 2356759
Изобретение относится к элементам отделки интерьера кузова транспортного средства и может быть использовано в качестве съемной заглушки гнезда для установки дополнительного оборудования

Изобретение относится к защитной прокладке (3) и ее применению для защиты двери транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Пластмассовая защитная панель содержит пластинку из жесткой пластмассы и пластинку из мягкой пластмассы. Пластинки контактируют друг с другом в зонах. Пластинка из жесткой пластмассы содержит на одной из своих сторон средства крепления к кузову. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, образует ячейку, заполненную воздухом. Ячейка ограничена герметичным соединением между мягкой пластинкой и жесткой пластинкой. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, сообщается с внешней средой панели через воздушное отверстие. Способ производства пластмассовой защитной панели содержит этапы, на которых изготавливают путем отливки две пластинки. Накладывают мягкую пластинку против жесткой пластинки таким образом, чтобы эти две пластинки контактировали друг с другом и образовывали ячейку. В ячейке выполняют воздушное отверстие. Автотранспортное средство содержит упомянутую защитную панель, закрепленную на части его кузова. Достигается повышение защитных характеристик защитной панели. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитная панель изготовлена из пластмассового материала и предназначена для прикрепления к участку конструкции кузова автомобиля. Защитная панель содержит стенку, изготовленную из жесткого пластмассового материала, и стенку, изготовленную из гибкого пластмассового материала. Стенки контактируют друг с другом в областях, окружающих области, в которых эти две стенки отделены друг от друга. Стенка, изготовленная из жесткого пластмассового материала, содержит на одной из своих поверхностей средство крепления для прикрепления последней к участку конструкции кузова. Стенка, изготовленная из гибкого материала, покрывает другую поверхность стенки, изготовленной из жесткого материала. Автомобиль содержит упомянутую защитную панель, прикрепленную к участку его конструкции кузова, который подвергается воздействиям ударов. Достигается повышение уровня защиты конструкции кузова. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Пластмассовая защитная панель содержит пластинку из жесткой пластмассы и пластинку из мягкой пластмассы. Пластинки контактируют друг с другом в определенных зонах. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, образует ячейку. Ячейка ограничена герметичным соединением и заполнена воздухом. Герметичное соединение выполнено сваркой или приклеиванием таким образом, чтобы обеспечить механическую прочность, превышающую механическое напряжение, возникающее при повышении давления в ячейке во время удара. Способ производства защитной панели из пластмассы содержит этапы, на которых изготавливают путем отливки две пластинки. Накладывают мягкую пластинку на жесткую пластинку для образования ячейки. Ячейку заполняют воздухом и ограничивают герметичным соединением. Герметичное соединение осуществляют посредством лазерной сварки или клеевого соединения. Автотранспортное средство содержит упомянутую защитную панель, закрепленную на части кузова. Достигается повышение защитных характеристик защитной панели. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к декоративной детали для автомобиля. Декоративная деталь для автомобиля содержащит подложку, гальваническое покрытие на упомянутой подложке и цветообразующий покровный слой, нанесенный физическим осаждением из газовой фазы. Между подложкой и цветообразующим покровным слоем расположен адгезивный слой, а между адгезивным слоем и цветообразующим покровным слоем расположен комбинированный слой. Адгезивный слой выполнен из хрома, или циркония, или из хрома и циркония, а комбинированный слой содержит хром, и цирконий, и элементы Х, причем Х представляет собой один или более элементов из группы, состоящей из азота, углерода и кислорода. Адгезивный, комбинированный и цветообразующий покровные слои представляют собой PVD-слои. Обеспечивается декоративная деталь, имеющая цветовое оформление, а также твердую и устойчивую к коррозии поверхность, обеспеченную наносимыми слоями. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх