Система управления транспортным средством



Система управления транспортным средством
Система управления транспортным средством
B62D1/189 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2349483:

Общество с ограниченной ответственностью "КОРА Инжиниринг" (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления транспортными средствами, преимущественно автобусами. Система управления транспортным средством включает рулевое управление с установленным на рулевой колонке рулевым колесом и комплект приборов контроля и кнопок управления функциональными системами. Контрольные приборы и кнопки управления разделены на две группы элементов. Одна группа, содержащая элементы, необходимые для эксплуатации шасси, размещена на комбинации приборов, закрепленной на передней стороне регулируемой по углу наклона рулевой колонки. Другая группа, содержащая элементы, связанные с эксплуатацией систем кузова и салона, размещена на стационарной приборной панели. Достигается повышение удобства при управлении транспортным средством. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления транспортными средствами, преимущественно автобусами.

Известна регулируемая по углу наклона рулевая колонка транспортного средства [1]. Устройство для регулирования угла наклона выполнено в виде дополнительной колонки, шарнирно установленной впереди основной. Ось шарнира размещена в горизонтальной плоскости параллельно оси качания рулевой колонки. Дополнительная колонка содержит штангу, на которой с возможностью осевого перемещения последовательно размещены упругий элемент, поперечная планка, свободным концом жестко соединенная с рулевой колонкой, и маховичок, установленный на резьбовом окончании штанги.

Данное устройство направлено на упрощение конструкции и повышение удобства пользования рулевой колонкой. В системе управления транспортным средством удобная рулевая колонка играет важную роль, однако она является одним из элементов системы управления, т.е. вопрос удобства управления транспортным средством решен частично.

Известно также рабочее место водителя автобуса [2]. Рабочее место водителя содержит рулевое управление с установленным на рулевой колонке рулевым колесом. Имеется панель управления с приборными клавишами и переключателями, разделенная на функциональную и сервисную зоны.

Художественно-конструкторское решение включает в себя эстетическое оформление рабочего места водителя в сочетании с эргономической проработкой параметров системы управления транспортным средством. Для управления транспортным средством созданы достаточно комфортные условия, однако имеются возможности для дальнейшего совершенствования системы.

Задача заявляемого изобретения состоит в улучшении эргономических характеристик системы управления транспортным средством.

Технический результат от решения указанной задачи заключается в повышении удобств при управлении транспортным средством.

Технический результат достигается системой управления транспортным средством, преимущественно автобусом. Система включает рулевое управление с установленным на рулевой колонке рулевым колесом и комплект приборов контроля и кнопок управления функциональными системами.

Новое заключается в том, что контрольные приборы и кнопки управления разделены на две группы элементов. Одна группа, содержащая элементы, необходимые для эксплуатации шасси, размещена на комбинации приборов, закрепленной на передней стороне регулируемой по углу наклона рулевой колонки. Другая группа, содержащая элементы, связанные с эксплуатацией систем кузова и салона, размещена на стационарной приборной панели.

На чертежах показана заявляемая система управления транспортным средством. На фиг.1 - общий вид, на фиг.2 - то же, с отклоненной рулевой колонкой.

Система состоит из регулируемой по углу наклона рулевой колонки 1 с рулевым колесом 2. На передней части рулевой колонки закреплена комбинация приборов 3. Слева и справа от рулевой колонки расположена стационарная панель приборов 4 с кнопками и переключателями сервисного назначения. На фиг.2 изображена система управления с отклоненной рулевой колонкой 1' и повернутой вместе с ней комбинацией приборов 3'.

На комбинации приборов 3 установлены приборы в следующем составе или возможные сочетания из указанных приборов: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, указатели функционирования световых приборов, кнопки и рычажные переключатели включения световых приборов и стеклоочистителей.

На стационарной приборной панели 4 размещены кнопки и клавиши включения отопителя салона, открывания и закрывания дверей, включатели освещения салона и вентиляции и т.п.

Регулируемая по углу наклона рулевая колонка позволяет водителю выбирать наиболее удобное положение в кресле или периодически менять позу для поочередной разгрузки и отдыха натруженных мышц. При этом все необходимые для управления движением транспортного средства приборы находятся на одинаковом расстоянии от водителя, при любом наклоне рулевой колонки. Таким путем достигается технический результат - повышение удобства управления транспортным средством.

Источники информации

1. Патент РФ на изобретение №2031032.

2. Патент РФ на промышленный образец №60108 - прототип.

Система управления транспортным средством, преимущественно автобусом, включающая рулевое управление с установленным на рулевой колонке рулевым колесом и комплект приборов контроля и кнопок управления функциональными системами, отличающаяся тем, что контрольные приборы и кнопки управления разделены на две группы элементов, одна из которых, содержащая элементы, необходимые для эксплуатации шасси, размещена на комбинации приборов, закрепленной на передней стороне регулируемой по углу наклона рулевой колонки, а другая, содержащая элементы, связанные с эксплуатацией систем кузова и салона, размещена на стационарной приборной панели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве транспортных машин, а именно при изготовлении рулевого управления. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к устройству и способу использования вспомогательных средств управления транспортным средством. .

Изобретение относится к рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств. .

Изобретение относится к технологии расследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП). .

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при производстве транспортных средств, а именно к устройствам преимущественно рулевого типа.

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса. .

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к устройствам управления высокоскоростными транспортными средствами без отрыва рук от рулевого колеса при совершении маневра путем доворачивания рулевого колеса вправо или влево на необходимый угол поворота.

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона. .

Изобретение относится к приборной панели со светодиодной подсветкой, используемой в коммерческих транспортных средствах

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Приборная панель для автомобиля содержит опорный блок, расположенный на верхней поверхности приборной панели. Опорный блок содержит опорную поверхность, выполненную с возможностью прикрепления к приборной панели посредством одной опорной лапки. Опорная поверхность частично выполнена из прозрачного материала. Автомобиль оборудован упомянутой приборной панелью. Достигается улучшение обзора через опорный блок приборной панели. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к наклонному направляющему ролику и вариантам выполнения направляющего блока для ведения дорожного транспорта посредством направляющих роликов, катящихся по направляющему рельсу

Изобретение относится к вариантам выполнения рулевого колеса

Изобретение относится к устройству (1) кожуха для защиты рулевого вала (2) и колонки (3) от пыли и инородных частиц

Изобретение относится к способу изготовления рулевого колеса для транспортного средства, в частности автомобиля, включающему в себя следующие этапы: изготовление каркаса рулевого колеса со ступицей (4), ободом (1) и, по меньшей мере, одной спицей (2, 3) за счет изготовления ступичной вставки, литья под давлением полимерной матрицы вокруг ступичной вставки для получения ступицы (4)

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика

Изобретение относится к узлу рулевого колеса автомобиля в соответствии с п.1 формулы изобретения и к способу управления переносным функциональным компонентом в автомобиле
Наверх