Держатель запасного колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей. Держатель запасного колеса закреплен на разнесенных опорах, выполненных герметичными, и содержит стопорное устройство и элементы крепления запасного колеса. Стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка, синхронизирующего одновременное открытие двери и держателя. Держатель состоит из направляющей переменного сечения, закрепленной на держателе, сопряженной с элементами, установленными на двери, выполненными в виде кронштейна. В кронштейне расположены элементы, охватывающие направляющую, один из которых выполнен съемным. Элементы крепления запасного колеса выполнены в виде П-образной пластины, закрепленной своими полками на держателе, с кронштейнами, к которым при помощи шпилек и гаек крепится диск колеса. Достигается возможность открытия задней двери изнутри салона без необходимости открытия замка держателя запасного колеса снаружи автомобиля, что снижает время посадки-высадки через заднюю дверь, возможность применения данной конструкции в автомобилях с одной распашной дверью на заднем борту, так как держатель запасного колеса не препятствует эвакуации людей через заднюю дверь, сохранность лакокрасочного покрытия задней двери, так как контакт ее с элементами держателя в открытом положении происходит только через автоматический замок и ограничение максимального угла открытия задней двери, за счет упора шины запасного колеса в заднюю стенку кузова. 8 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к держателям запасных колес автомобилей.

Известен держатель запасного колеса, закрепленный на разнесенных опорах, выполненных герметичными, и содержащий стопорное устройство и элементы крепления запасного колеса, установленный перед задней дверью автомобиля с возможностью поворота для обеспечения доступа в автомобиль через заднюю дверь и фиксирования в походном положении при помощи стопорного устройства [1].

Недостатками данного решения являются:

- невозможность открытия задней двери изнутри салона без открытия замка держателя запасного колеса снаружи автомобиля, что увеличивает время посадки-высадки через заднюю дверь;

- невозможность применения данной конструкции в автомобилях с одной распашной дверью на заднем борту, так как держатель запасного колеса препятствует эвакуации людей через заднюю дверь;

- возможность повреждения лакокрасочного покрытия задней двери элементами держателя в открытом положении;

- отсутствие ограничения максимального угла открытия задней двери конструкцией держателя.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в держателе запасного колеса, закрепленном на разнесенных опорах, выполненных герметичными, и содержащем стопорное устройство и элементы крепления запасного колеса, стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка, синхронизирующего одновременное открытие двери и держателя, состоящего из направляющей переменного сечения, закрепленной на держателе, сопряженной с элементами, установленными на двери, выполненными в виде кронштейна, в котором расположены элементы, охватывающие направляющую, один из которых выполнен съемным, а элементы крепления запасного колеса выполнены в виде П-образной пластины, закрепленной своими полками на держателе, с кронштейнами, к которым при помощи шпилек и гаек крепится диск колеса.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где

Фиг.1 - общий вид держателя запасного колеса;

Фиг.2 - общий вид держателя запасного колеса, вид сверху;

Фиг.3 - крепление запасного колеса на держателе (разрез Д-Д на фиг.1);

Фиг.4 - крепление запасного колеса на держателе (узел Е на фиг.3);

Фиг.5 - опоры держателя запасного колеса (разрез В-В на фиг.1);

Фиг.6 - автоматический замок, основной вид (узел А на фиг.1);

Фиг.7 - автоматический замок, вид сбоку (вид Г на фиг.6);

Фиг.8 - автоматический замок, вид сверху (вид Б на фиг.6).

Держатель 1 запасного колеса содержит стопорное устройство 2 и закрепленную на держателе 1 своими полками П-образную пластину 3 с кронштейнами 4, в которые установлены шпильки 5, к которым при помощи гаек 6 крепится запасное колесо 7. Держатель 1 установлен перед задней дверью 8 автомобиля. Стопорное устройство 2 выполнено в виде автоматического замка, синхронизирующего одновременное открытие двери 8 и держателя 1, который закреплен на корпусе 9 автомобиля на разнесенных опорах 10. Опоры 10 выполнены герметичными и содержат оси 11, закрепленные неподвижно на кронштейнах 12, установленных на корпусе 9, втулки 13, закрепленные неподвижно на держателе 1, уплотнительные кольца 14, установленные на оси 11 и создающие герметичное уплотнение от проникновения грязи и воды к местам скольжения втулок 13 по осям 11 при повороте держателя 1. Стопорное устройство 2 содержит неподвижно закрепленную на держателе 1 направляющую 15 переменного сечения, которое обеспечивается за счет пластинки 16, неподвижно закрепленной на направляющей 15, кронштейн 17, закрепленный болтами 18 на двери 8, элементы 19 и 20, охватывающие направляющую 15, которые могут быть выполнены в различном исполнении, например в виде стальных пальцев или одетых на них стальных, либо полимерных, либо покрытых резиной втулок. Также возможен вариант, когда на двери 8 в кронштейне 17 находится один элемент, охватываемый направляющей 15 переменного сечения. Для открытия двери 8 достаточно открыть ее замки изнутри автомобиля при этом держатель 1 повернется на опорах 10 совместно с дверью 8. Совместную кинематику открытия и закрытия двери 8 и держателя 1 обеспечивает автоматический замок 2. Элементы 19 и 20, обхватывая направляющую 15, скользят относительно нее. Для облегчения скольжения зазор в соединении Δ=L1-L2 преднамеренно увеличен до нескольких миллиметров, а для исключения данного люфта в закрытом положении при движении автомобиля зазор Δ равен нулю благодаря пластине 16. Для обеспечения возможности раздельного открытия держателя 1 и двери 8 элемент 20 выполнен в виде быстро демонтируемого элемента. Кинематика открытия держателя 1 подбирается так, чтобы в максимально открытом положении запасное колесо 7 упиралось шиной в корпус 9 для мягкого ограничения хода держателя 1 и двери 8. На протяжении всего открытия и закрытия контакт двери 8 и держателя 1 происходит только между направляющей 15 и элементами 19 и 20.

Предлагаемое техническое решение предполагается использовать на автомобилях, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Источник информации

[1]. Патент Российской Федерации №2260540 от 19 марта 2004 года - ближайший аналог.

Держатель запасного колеса, закрепленный на разнесенных опорах, выполненных герметичными, и содержащий стопорное устройство и элементы крепления запасного колеса, отличающийся тем, что стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка, синхронизирующего одновременное открытие двери и держателя, состоящего из направляющей переменного сечения, закрепленной на держателе, сопряженной с элементами, установленными на двери, выполненными в виде кронштейна, в котором расположены элементы, охватывающие направляющую, один из которых выполнен съемным, а элементы крепления запасного колеса выполнены в виде П-образной пластины, закрепленной своими полками на держателе, с кронштейнами, к которым при помощи шпилек и гаек крепится диск колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для наружного крепления запасного колеса, Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет снижения вибрационных нагрузок при одновременном упрощении конструкции.

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема запасного колеса транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства. .

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный прицеп содержит раму, переднюю и заднюю оси с колесами и кузов, снабженный боковыми и торцевыми бортами. На переднем торцевом борту кузова, в зоне сопряжения его с одним из боковых бортов, жестко закреплен расположенный в вертикальной плоскости прицепа стержень с подвижно установленной на нем, подпружиненной винтовой пружиной сжатия, втулкой с фиксатором ее положения относительно последнего. Втулка снабжена рычагом, несущим запасное колесо, снабженное фиксирующим его башмаком, установленным на торцевом борту упомянутого кузова. Достигается упрощение конструкции устройства, предназначенного для крепления запасных колес на прицепах. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте. В устройстве для крепления, подъема и опускания запасного колеса, содержащем жестко закрепленный неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн для крепления запасного колеса и привод для подъема и опускания запасного колеса, неподвижный кронштейн имеет в своем составе вертикально ориентированный цилиндр с неподвижными осями в плоскости цилиндра, вдоль оси которого может перемещаться шток с осью подвижного кронштейна, представляющего собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. На оси штока смонтировано запасное колесо с автономным приводом вращения. Запасное колесо может быть выполнено по типу мотор-колеса. Обеспечивается упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх