Микроавтобус (варианты)

Микроавтобус предназначен для работы в самых тяжелых российских климатических условиях. Микроавтобус включает корпус, к которому или к раме крепятся стенки. На раме установлены и закреплены электрогенераторы, моторы - ДВС, мотор - фланцево-эксцентриковый двигатель содержит крепление цилиндров. В цилиндрах находятся встречно движущиеся поршни, имеющие шатуны шаровые, с облегающими шар вкладышами, и крепежный корпус. Со стороны юбки поршня введена компрессорная перегородка, закрепленная на цилиндре. Из компрессора воздух нагнетается в соседний цилиндр. На шатуне установлена и закреплена компрессорная перегородка. Ограничитель хода перегородки закреплен на цилиндре. При добавлении рычажно-клапанного газораспределения получится компрессор. При возвратном движении поршня воздух из компрессора по клапанному, по концам, воздуховоду выдавливается в межпоршневое пространство для продувки через щелевые окна. Выпускные клапаны компрессора и всасывающие клапаны рабочего цилиндра должны открываться одновременно. На цилиндр крепятся по две камеры сгорания. Моторы передают усилие на компрессорно-камерный двигатель, создающий вращение лопастей компрессора, моторную тягу и движущую силу. Масло в маслопровод и топливо в топливную систему нагнетается электрошестеренчатым или плунжерно-поршневым насосом, имеющим карданно-шестеренчатый привод. Конструкция проста и доступна для ремонта любому неподготовленному фермеру. 5 н.п. ф-лы, 24 ил.

 

Изобретение - микроавтобус относится к области машиностроения и может быть использовано как универсальный пассажирский микроавтобус, способный быть тягачом самосвального прицепа или сельскохозяйственных прицепных комбайнов, может быть использован для навесных сельскохозяйственных агрегатов.

Микроавтобус спроектирован на основе использования своих прототипов - патентов 2152524 и 2168081, для избавления от технических пороков на грузовом и пассажирском транспорте и сельскохозяйственной технике.

У обычных поршневых моторов большие угловые перемещения шатуна создают трение поршня о стенки цилиндров, причем имеет маленькие точки опоры силового трения шатуна, что сильно ограничивает степень сжатия и моторесурса. Предлагаемый двигатель имеет как можно большую степень сжатия и взрывное сгорание, что повлияет на мощность и экономичность; электротрансмиссия микроавтобуса для движения по асфальту, гидравлическая трансмиссия для буксировки прицепа или сельхозкомбайнов или для работ с навесными агрегатами. Тормозной барабан со (съемными) вставными протекторными лопатками, чтобы не буксовали колеса автобуса при буксировке или вспашке земли, при снятии протекторных лопаток надевают на барабан резиновое кольцо (как на колесах танка), избегая замены спущенного ската в экстремальных условиях. Двигатель - генератор на микроавтобусе позволит заменять автономную электростанцию. Компрессорно-камерный двигатель с соплами обеспечит надежную работу в любых условиях.

Для выживания России в конкуренции нужно вспомнить, что только 20% территории России имеют спец. станции техобслуживания, на остальной территории есть мороз, бездорожье, безлюдье. В таких условиях иностранная техника долго не проработает. Для развития огромных Российских территорий нужна специальная техника - дешевая, простая в изготовлении, с большим КПД и моторесурсами, чтобы при необходимости любой фермер, не имеющий технической подготовки, даже в дорожно-полевых условиях смог сравнительно быстро разобрать машину и силовую установку и собрать. Чтобы одна машина заменила весь перечень транспортных и сельхозмашин, тогда можно будет осваивать территории, не имеющие дорог и населения. Все это видно по конструкции машины.

сущность изобретения - микроавтобус (варианты)

п.1 (фиг.1-2). Микроавтобус, включающий корпус - 1, имеющий элементы стоек - 2, косынок - 3, лонжеронов - 4, шпангоутов - 5, к корпусу - 1 или раме - 1 крепятся стенки - панель нижняя - 6, днище, панель передняя - 7, панель боковая - 8, панель верхняя - 9, панель задняя - 58, на раме - 1 установлены и закреплены электрогенераторы - 11, моторы - 10 - д.в.с. - с форсунками - 15, электроды с микроволновым - 12 или с импульсно-конденсаторным - 13 воспламенением (для получения универсального многоядия), в камере сгорания (фиг.6) сжигается топливо, углеводороды; вместе сгорают кислород и водород, после выгорания в камере сгорания рабочей смеси из углеводородов, газовый состав и температура газов становятся пригодными для расщепления дейтерия, мотор - фланцево-эксцентриковый двигатель - 10 (фиг.4) отличается тем, что состоит из двух боковых стоек - 17, к ним крепится круглое - 18 или многогранное - 19 устройство - 16, имеющее цилиндровые постели - 20, в постели укладываются цилиндры - 21 и закрепляются крышками - 22, в цилиндрах встречно движущиеся поршни - 23, имеющие шатуны - 24 шаровые, с облегающими шар вкладышами, и крепежный корпус 14, при этом введена со стороны юбки поршня компрессорная перегородка (фиг.11), закрепленная на цилиндре, из компрессора воздух нагнетается в соседний цилиндр; на шатуне на плавающем подшипнике - 25 установлена и закреплена кольцом - 26 и ограничителем хода - 27 компрессорная перегородка - 28, ограничитель хода перегородки закреплен на цилиндре, при добавлении рычажно-клапанного газораспределения получится компрессор - 29, с внешней стороны к стойкам - 17 крепятся страховочные упоры - 30, на стойки и упоры крепятся подшипниковые стаканы - 31, в стаканах на подшипниках - 32 установлен силовой вал - 33, на валу под углом крепятся два фланцевых - 34 - 35, эксцентриковых преобразователя движения на вращение, на вращающихся эксцентриках - 36 - 37 на подшипниках - 41 установлены кожухи - 38 - 39, кожухи имеют накладки - 40, вкладыши пластинчатые, роликовые, шариковые, на фланец - 42 подшипникового стакана, установленного на упоре - 30 или на стойке - 17, крепится половина муфты - 43, на кожух крепится вторая половина муфты - 44; муфты не дают кожуху вращаться, но и не мешают совершать возвратно-поступательное движение, поэтому фланец кожуха полумуфты - 44 дополнительно является толкателем газораспределения, муфта, нажав на рычаг - 45, разворачивает вал, рычаг - 46, закрепленный на другом конце вала, нажимает на коромысло всасывающего клапана - 47, установленного в воздухозаборнике - 50, происходит всасывание в компрессор - 29; при возвратном движении поршня воздух из компрессора по клапанному, по концам, воздуховоду - 50 выдавливается в межпоршневое пространство для продувки через щелевые окна 51; выпускные клапаны компрессора и всасывающие клапаны рабочего цилиндра должны открываться одновременно, на цилиндр крепятся по две камеры сгорания - 48 (фиг.6), в камере - 48 установлен нейтрализатор - 49, калильная трубка с щелевым соплом и два электрода - 12-13 с форсункой, моторы передают усилие на компрессорно-камерный двигатель - 52, создающий вращением лопастей компрессора моторную тягу и движущую силу, масло в маслопровод и топливо в топливную систему нагнетается электрошестеренчатым или плунжерно-поршневым насосом, имеющим карданно-шестеренчатый привод.

п.2. фиг.3. Микроавтобус, включающий компрессорно-камерный двигатель, отличающийся тем, что на силовом кронштейне - 57, установленном на изоляторе, закреплен редуктор - 54, в редукторе на опорно-силовых подшипниках - 53 закреплены вал внутренний - 55 и вал наружный - 56, получающий привод от двигателей - 10 внутреннего сгорания (фиг.4), через шлицево-зубчатые (фиг.8) муфты редукторы - 54 (фиг.17), редуктор - 54 трехстенный, с боковой крышкой, раздельная кинематика валов - 55-56 имеет две ведущие шестерни 199-200 и две ведомые 201-202, что обеспечивает независимое число оборотов валов, при включении между ведомыми шестернями - 201-202 сателитной шестерни 203, число оборотов валов - 55-56 становится одинаковым даже при работе на одном д.в.с.; в верхней части валы закреплены на кронштейнах-изоляторах - 59 на поддерживающих подшипниках - 60, имеющих стаканчатые обоймы, причем наружная обойма - 61 крепится к валу, а внутренняя обойма 62 крепится к кронштейну-изолятору 63, двигатель 52 имеет два закрепленных на валах встречно-вращающихся фланца - 64, соединенных с компрессорными лопастями - 65, для защиты лопастей от тепловых повреждений от тепла индивидуальных камер - 68; на корпусе статора - 66 закреплен ряд неподвижных лопаток - 67, неподвижные лопатки и межлопаточный поток воздуха, идущий от компрессора, уменьшают тепловое воздействие от камер сгорания - 68, на рабочие лопатки - 65 компрессора; в индивидуальных камерах сгорания установлены форсунки - 15 и электроды - 12-13, разогретый в камерах сгорания воздух под давлением попадает в сопла - 69, на соплах камер сгорания установлены разворачиваемые электроредуктором с помощью зубчатых реек - 70 шестерни - 71; к шестерням - 71 прикреплены сопловые наконечники - 72 (фиг.9); в нерабочее время сопловые наконечники развернуты в горизонтальное положение электроредуктором, тонкая часть сопла втягивается в толстую - 72, наконечники втягиваются в потайные окна-ниши 73, установленные в конце конуса сопел - 69 статора - 66, в верхней части турбины - 52 компрессора установлены заслонки - 74 с электроредукторным приводом для изменения направления всасывания воздуха, или в нерабочее время заслонки закрываются для предохранения турбин - 52 от снежного заноса, а для уменьшения лобового сопротивления в верхней части на передней панели установлен воздухозаборник - 84 с электроредукторным приводом.

п.3. фиг.12. Микроавтобус, включающий электродвигатель торнадо, имеет статор и ротор; при изготовлении ротора из диэлектриков магнитный сердечник - кольцо изготавливают из разрезанных, изолированных сердечников, отличающийся тем, что в статоре - 77 и роторе - 78 под герметичной крышкой - 79 уложены кольцом сборно-профильные катушки - 80, собранные из плоских катушек - 81, имеющих каркас, верхний лист изоляции - 82-85, на изоляции намотан спирально лентой - 83 из электротехнической стали намагничивающийся магнитопровод - 83, при возбуждении магнитным полем от ферромагнитов - 86 или от катушки - 96, установленной на силовом кронштейне - 57, статор - 77 работает как одна втягивающая ротор - 78 катушка и имеет также электрообмотку одножильным или многожильным кабелем спиральной обмоткой статора - 99, весь статор обмотан как одна круглая катушка, при этом ротор - 92 для данного статора - 99 изготовлен из электротехнической стали или из ферритных сплавов, намагничен от катушки - 96, работающей во втягивающем режиме, для исключения соприкосновения электрообмоток статора и ротора установлены упоры - 100-101 с магнитной гидравлической или фрикционной подушкой; включение в цепь зависит от назначения требуемых оборотов - звездой или треугольником, схема включает намагничивающую электросхему грузоподъемных электромагнитов для аварийно дублирующего намагничивания роторов, схема управления имеет командоконтроллер, выключатель цепей управления ВУ, элементы цепей электрооборудования, схему импульсную и микроволновую и содержат двигатель Д1, или в такой же параллельной электросхеме двигатель Д2; аккумуляторной батареи 1АБ и 2АБ, с параллельного на последовательное, контактором 1КБ и вентилями ПП1 и ПП2 и выведением пускового сопротивления КП силовым контактором статора 1У шунтированием обмотки возбуждения электродвигателя сопротивлением СОП, командоконтроллер регулирует частоту вращения электродвигателя, импульсную - от конденсатора; микроволновую - от магнетрона.

п.4. фиг.14. Микроавтобус, включающий электрическую трансмиссию, отличающийся тем, что имеет фланцево-эксцентриковый дизель - 10, электрогенераторы - 11, электросхему, реверсивный командоконтроллер - 102, осевые электродвигатели - 103 установлены в жестком коробчатом мосте - 104 (фиг.15) и передают усилие на кинематику - 105 и колесное устройство - 106; с другой стороны в лонжеронных кронштейнах - 107 коробчатого типа или в корпусе осевого редуктора - 109 установлен электродвигатель - 108, в колесном устройстве установлены тормозные колодки - 110 нормально замкнутые, заторможенные, от пружинно-тормозного устройства - 111, имеющего гидравлический растормаживатель - 112 и фиксатор - 113 расторможенного положения, имеется осевой разъем - 114 и тормозной кардан - 115, при этом осевой редуктор получает привод от двигателей 117 (фиг.15), установленных на лонжеронных кронштейнах, усилие передают через вал - 118 конусные - 119 или косозубые - 120 шестеренки, через осевой разъем - 121 - осевой кардан - 122 на кинематику - 123, имеется маятниковая подвеска - 124, тормозной барабан - 125, имеющий съемные лопатки - 126.

п.5. фиг.16. Микроавтобус, содержащий гидравлическую трансмиссию, включающую масляный нагнетатель - 128, насос шестеренчатый или аксиально-поршневой, отличающийся тем, что имеет реверсивный распределитель - 175 масляного давления от ручного управления (фиг.14), гидродвигатели - 130-131 установлены в жестком коробчатом мосте - 132 или в лонжеронных кронштейнах - 133 с маятниковой подвеской - 134, гидродвигатели соединены карданом - 135 с полуосевым редуктором - 136, имеющим кинематику - 137-138 с внешней или внутренней зубчатой передачей на колесное устройство - 139-140, имеющий тормозной барабан - 141 со съемными лопатками - 126, имеет тормозной привод - 143, работающий от пружин с растормаживателем - 144, кулачковый фиксатор - 145 расторможенного положения, осевой разъем - 146-147, тормозной кардан - 148 (фиг.20), гидродвигатели имеют цилиндры, в цилиндрах встречно движущиеся поршни - 149 шаровой шатун - 150, в центре гидродвигателя установлен вал - 151, на нем закреплены под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя - 152-153 движения на вращение, на вращающихся эксцентриках - 154-155 установлены кожухи - 156-157, кожухи имеют накладки пластинчатые, роликовые, шариковые, вкладыши - 158 и подшипники - 159; цилиндры имеют устройство их крепления, состоящее из двух дисковых стоек - 160-161, с внутренней стороны соединенных между собой трубой - 162 или круглым блоком - 163, имеющими цилиндровые постели - 164, в которые укладываются цилиндры - 165, и закрепляются крышками 166, с внешней стороны к стойкам - 160-161 крепятся страховочные упоры - 167, к стойкам и к упорам крепятся подшипниковые стаканы - 168; фланец подшипникового стакана является зубчатой шестерней - 169, на другой фланец - 170 стакана крепятся пальцы - 171 с шаровыми втулками, на кожух крепится фланец зубчатый - 172 или фланец с вертикальными окнами - 173, в центре гидродвигателя на середине длины вала - 151 установлен ротор гидродвигателя (фиг.21), автоматический распределитель - 174 подвода и отвода масла в корпусе ротором - 116, силовой вал - 151 передает усилие через шлицево-зубчатую муфту - 8; работа гидротрансмиссии при подаче давления масляным нагнетателем - 128 на реверсивный распределитель - 175 от ручного управления, давление по каналу - 178 в корпусе распределителя через окно - 179 (1) в корпусе ротора - 180 через емкость - 181, далее через другое окно ротора - 180 (4), окно - 182 в корпусе распределителя - 175, далее по трубопроводу - 183, штуцер - 184, через срез на роторе - 185, через перепускное окно - 186 давление попадает в межпоршневой объем, одновременный параллельный выпуск отработанного масла из цилиндров происходит через перепускные окна - 187 по срезу - 188 на роторе через штуцер - 189, трубопровод - 190, через окно в корпусе - 175, через окно - 192 (6) ротора; через емкость - 193 ротора, окно - 194 (7) ротора, окно - 195 в корпусе - 175, слив масла в картер, канал холостого хода - 196, для исключения потерь давления масла роторная заслонка 197 должна иметь размеры перепускного окна.

Перечень фигур и деталей
фиг.1 - Продольный разрез машин, сечение А-А
к фиг.1 - горизонтальный разрез на уровне трансмиссии В-В, Г-Г
фиг.2 - поперечный разрез машины, сечение А-А, Б-Б
фиг.3 - разрез компрессорно-камерного двигателя В-В кронштейнов силовых и поддерживающих втулочно-стаканчатых подшипников
фиг.4 - продольный разрез фланцево-эксцентрикового двигателя е-е
фиг.5 - поперечный разрез фланцево-эксцентрикового двигателя е-е
фиг.6 - камера сгорания З-З
к фиг.7 - горизонтальный разрез по А-А на уровне камер сгорания и выхлопных сопел с наконечниками
фиг.8 - шлицево-зубчатая муфта
фиг.9 - сопловый наконечник
фиг.10 - схема гидравлической трансмиссии
фиг.11 - компрессорная перегородка
фиг.12 - разрез электродвигателя «торнадо» И-И
фиг.13 - общий вид статора «торнадо» И-И
фиг.14 - реверсивный распределитель масляного давления
фиг.15 - электродвигатели в коробчатом мосте
фиг.16 - электродвигатель в корпусе осевого редуктора
фиг.17 - редуктор - 54 трехстенный
фиг.18 - продольный разрез маятниковой подвески с пружинно-тормозным приводом и гадрорастормаживателем Г-Г: Д-Д
фиг.19 - тормозной барабан со съемными протекторным лопатками д-д
фиг.20 - гидродвигатель гидравлической трансмиссии
фиг.21 - разрез гидродвигателя продольный
фиг.22 - поршень с шаровым шатуном
фиг.23 - поперечный разрез гидродвигателя
фиг.24 - ротор-распределитель

Перечень деталей
1 - Силовая рама, имеющая элементы30 - упоры страховочные
31 - стаканы подшипниковые
2 - Стойка32 - подшипники силового вала
3 - Косынка33 - вал силовой
4 - Ланжерон34-35 - преобразователи движения
5 - Шпангоут36-37 - эксцентрики
6 - Панель нижняя (днище)38-39 - кожухи
7 - Панель боковая40 - накладки (вкладыши)
8 - Панель передняя41 - подшипники кожуха
9 - Панель верхняя42 - половина муфты зубчатой
10 - Моторы фланцево-эксцентрические43 - вторая половина муфты
44 - пальцево-втулочная половина муфты
11 - Электрогенераторы
12-13 - электроды45 - рычаг, 46 - вал, 47 - клапан
14 - крепежный корпус48 - камера сгорания
15 - форсунка49 - нейтрализатор (калильная трубка)
16 - круглосекторное крепление цилиндров
50 - воздухопровод
17 - дисковые стойки51 - оконно-щелевая продувка
18 - труба52 - двигатель компрессорно-камерный
19 - блок
20 - цилиндровые постели53 - муфты
21 - цилиндры54 - редукторы
22 - крышки крепления цилиндров55 - вал внутренний
23 - поршни56 - вал наружный
24 - шатун57 - кронштейн силовой
25 - плавающий подшипник58 - подшипники кронштейна
26 - кольцо крепления перегородки59 - кронштейн удлиненный
27 - ограничитель хода перегородки60 - подшипник стаканчатый
28 - перегородка компрессорная61 - наружная обойма подшипника
29 - компрессор62 - внутренняя обойма подшипника
63 - кронштейн-изолятор93 - катушки
64 - фланцы валов94 - крышка статора
65 - лопасти винтов95 - крышка ротора
66 - статор-корпус двигателя96 - катушка
67 - неподвижные лопатки97 - вал
68 - камеры сгорания98 - коллектор
69 - сопло100 - упоры статора
70 - зубчатые рейки101 - упоры ротора
71 - шестерни102 - командоконтроллер
72 - сопловые наконечники103 - осевые электродвигатели
73 - потайные окна ниши104 - мост коробчатого типа
74 - заслонки105 - кинематика моста
75 - общий канал106 - колесное устройство
76 - генератор торнадо107 - кронштейны лонжеронные
77 - статор генератора108 - двигатель торнадо
78 - ротор генератора109 - корпус осевого редуктора
79 - крышка110 - тормозные колодки
80 - сборно-профильные катушки111 - пружинно-тормозное устройство
81 - плоские катушки
82 - изоляция - листовой каркас112 - гидравлический растормаживатель
83 - лента - магнитопровод статора
84 - магнитопровод113 - фиксатор
85 - изоляция ротора114 - осевой разъем
86 - ферромагниты ротора115 - тормозной кардан
87 - круглые катушки116 - редуктор
88 - сердечники круглых катушек117 - двигатель торнадо
89 - магнитопровод118 - вал
90 - изоляция статора119 - конусные шестерни
91 - статор120 - шестерни косозубые
92 - ротор121 - осевой разъем
122 - кардан полуосевой159 - подшипники
123 - кинематика160-161 - дисковые стойки
124 - маятниковая подвеска162 - труба
125 - тормозной барабан163 - круглый блок
126 - протекторные лопатки164 - цилиндровые постели
127 - колесное устройство165 - цилиндры
128 - масляный нагнетатель166 - крышки
129 - реверсивный распределитель167 - страховочные упоры
130-131 - гидродвигатели168 - подшипниковые стаканы
132 - мост коробчатый169 - фланец-шестерня
133 - лонжеронные кронштейны170 - фланец с пальцами
134 - маятниковая подвеска171 - фланец со втулками
135 - кардан172 - фланец зубчатый
136 - полуосевой редуктор173 - фланец с окнами
137-138 - кинематика174 - автоматический распределитель
139-140 - колесное устройство175 - распределитель ручного управления
141 - тормозной барабан176 - ротор-распределитель
142 - протекторные лопатки177 - роторная заслонка
143 - тормозной привод178 - канал-маслопровод
144 - растормаживатель179 - окно в корпусе
145 - фиксатор кулачковый180 - окно в роторе
146-147 - осевой разъем181 - емкость ротора
148 - тормозной кардан182 - окно в корпусе распределителя
149 - поршни183 - трубопровод
150 - шатун шаровой184 - штуцер
151 - вал185 - срез на роторе
152-153 - преобразователи186 - перепускное окно
154-155 - эксцентрики187 - перепускное окно
156-157 - кожухи188 - срез на роторе
158 - накладки189 - штуцер
190 - трубопровод194 - окно ротора
191 - окно в корпусе распределителя195 - окно в корпусе распределителя
192 - окно ротора196 - канал холостого хода
193 - емкость ротора

1. Микроавтобус, включающий корпус, имеющий элементы стоек, косынок, лонжеронов, шпангоутов, к корпусу или раме крепятся стенки - панель нижняя, днище, панель передняя, панель боковая, панель верхняя, на раме установлены и закреплены электрогенераторы, моторы - д.в.с - с форсунками, электроды с микроволновым или с импульсно-конденсаторным воспламенением (распределение по автомобильной схеме), мотор - фланцево-эксцентриковый двигатель, отличающийся тем, что содержит крепление цилиндров, состоящее из двух стоек, с внутренней стороны соединенных между собой трубой, квадратным или круглым блоком, имеющим цилиндровые постели, в постели укладываются цилиндры и закрепляются крышками, в цилиндрах - встречно движущиеся поршни, имеющие шатуны шаровые, с облегающими шар вкладышами, и крепежный корпус, при этом введена со стороны юбки поршня компрессорная перегородка, закрепленная на цилиндре, из компрессора воздух нагнетается в соседний цилиндр; на шатуне на плавающем подшипнике установлена и закреплена кольцом и ограничителем хода компрессорная перегородка, ограничитель хода перегородки закреплен на цилиндре, при добавлении рычажно-клапанного газораспределения получится компрессор, с внешней стороны к стойкам крепятся страховочные упоры, на стойки и упоры крепятся подшипниковые стаканы, в стаканах на подшипниках установлен силовой вал, на валу под углом крепятся два фланцевых эксцентриковых преобразователя движения на вращение, на вращающихся эксцентриках на подшипниках установлены кожухи, кожухи имеют накладки, вкладыши пластинчатые, роликовые, шариковые, на фланец подшипникового стакана, установленного на упоре или на стойке, крепится половина муфты, на кожух крепится вторая половина муфты; муфты не дают кожуху вращаться, но и не мешают совершать возвратно-поступательное движение, поэтому фланец кожуха полумуфты дополнительно является толкателем газораспределения, муфта, нажав на рычаг, разворачивает вал, рычаг, закрепленный на другом конце вала, нажимает на коромысло всасывающего клапана, установленного в воздухозаборнике, происходит всасывание в компрессор; при возвратном движении поршня воздух из компрессора по клапанному, по концам, воздуховоду выдавливается в межпоршневое пространство для продувки через щелевые окна; выпускные клапаны компрессора и всасывающие клапаны рабочего цилиндра должны открываться одновременно, на цилиндр крепятся по две камеры сгорания, в камере установлен нейтрализатор, калильная трубка с щелевым соплом и два электрода с форсункой, моторы передают усилие на компрессорно-камерный двигатель, создающий вращением лопастей компрессора моторную тягу и движущую силу, масло в маслопровод и топливо в топливную систему нагнетается электрошестеренчатым или плунжерно-поршневым насосом, имеющим карданно шестеренчатый привод.

2. Микроавтобус, включающий компрессорно-камерный двигатель, отличающийся тем, что на силовом кронштейне, установленном на изоляторе, закреплен редуктор, в редукторе на опорно-силовых подшипниках закреплены вал внутренний и вал наружный, получающий привод от двигателей внутреннего сгорания через шлицево-зубчатые муфты и редуктор, редуктор - трехстенный, с боковой крышкой, раздельная кинематика валов имеет две ведущие шестерни и две ведомые, что обеспечивает независимое число оборотов валов, при включении между ведомых шестерен сателлитной шестерни число оборотов валов становится одинаковым даже при работе на одном д.в.с.; в верхней части валы закреплены на кронштейнах - изоляторах на поддерживающих подшипниках, имеющих стаканчатые обоймы, причем наружная обойма крепится к валу, а внутренняя обойма крепится к кронштейну - изолятору, двигатель имеет два закрепленных на валах встречно-вращающихся фланца, соединенных с компрессорными лопастями, для защиты лопастей от тепловых повреждений от тепла индивидуальных камер; на корпусе статора закреплен ряд неподвижных лопаток, неподвижные лопатки и межлопаточный поток воздуха, идущий от компрессора, уменьшают тепловое воздействие от камер сгорания на рабочие лопатки компрессора; в индивидуальных камерах сгорания установлены форсунки и электроды, разогретый в камерах сгорания воздух под давлением попадает в сопла, на соплах камер сгорания установлены разворачиваемые электроредуктором с помощью зубчатых реек шестерни; к шестерням прикреплены сопловые наконечники; в нерабочее время сопловые наконечники развернуты в горизонтальное положение электроредуктором, тонкая часть сопла втягивается в толстую, наконечники втягиваются в потайные окна-ниши, установленные в конце конуса сопел статора, в верхней части турбины компрессора установлены заслонки с электроредукторным приводом для изменения направления всасывания воздуха или в нерабочее время заслонки закрываются для предохранения турбин от снежного заноса, а для уменьшения лобового сопротивления в верхней части на передней панели установлен воздухозаборник с электроредукторным приводом.

3. Микроавтобус, включающий статор и ротор; при изготовлении ротора из диэлектриков магнитный сердечник - кольцо изготавливают из разрезанных, изолированных сердечников, отличающийся тем, что в статоре и роторе под герметичной крышкой уложены кольцом сборно-профильные катушки, собранные из плоских катушек, имеющих каркас, верхний лист изоляции, на изоляции намотан спирально лентой из электротехнической стали намагничивающийся магнитопровод, при возбуждении магнитным полем от ферромагнитов или от катушки, установленной на силовом кронштейне, статор работает как одна втягивающая ротор катушка, и имеет также электрообмотку одножильным или многожильным кабелем со спиральной обмоткой статора, весь статор обмотан как одна круглая катушка, при этом ротор для данного статора изготовлен из электротехнической стали или ферритных сплавов, намагничен от катушки, работающей во втягивающем режиме, для исключения соприкосновения электрообмоток статора и ротора установлены упоры с магнитной гидравлической или фрикционной подушкой; включение в цепь зависит от назначения требуемых оборотов - звездой или треугольником, схема включает намагничивающую электросхему грузоподъемных электромагнитов для аварийно дублирующего намагничивания роторов, схема управления имеет командоконтроллер, выключатель цепей управления ВУ, элементы цепей электрооборудования, схему импульсную и микроволновую, и содержат двигатель Д1, или в такой же параллельной электросхеме двигатель Д2; аккумуляторные батареи 1АБ и 2АБ, при переключении с параллельного на последовательное, контактором 1КБ и вентилями ПП1 и ПП2 и выведением пускового сопротивления КП силовым контактором статора 1У шунтированием обмотки возбуждения электродвигателя сопротивлением СОП, командоконтроллер регулирует частоту вращения электродвигателя, импульсную - от конденсатора; микроволновую - от магнетрона.

4. Микроавтобус, включающий электрическую трансмиссию, отличающийся тем, что имеет фланцево-эксцентриковый дизель, электрогенераторы, электросхему, реверсивный командоконтроллер, осевые электродвигатели установлены в жестком коробчатом мосту и передают усилие на кинематику и колесное устройство; с другой стороны в лонжеронных кронштейнах коробчатого типа установлен двигатель в корпусе осевого редуктора, имеющего тормозные колодки, нормально замкнутые, заторможенные, от пружинно тормозного устройства, имеющего гидравлический растормаживатель и фиксатор расторможенного положения, имеется осевой разъем и тормозной кардан, при этом осевой редуктор получает привод от двигателей, установленных на лонжеронных кронштейнах, усилие передают через вал конусные или косозубые шестеренки, через осевой разъем - осевой кардан на кинематику, имеется маятниковая подвеска, тормозной барабан, имеющий съемные лопатки.

5. Микроавтобус, содержащий гидравлическую трансмиссию, включающую масляный нагнетатель, насос шестеренчатый или аксиально-поршневой, отличающийся тем, что имеет реверсивный распределитель масляного давления от ручного управления, гидродвигатели установлены в жестком коробчатом мосту или в лонжеронных кронштейнах с маятниковой подвеской, гидродвигатели соединены карданом с полуосевым редуктором, имеющим кинематику с внешней или внутренней зубчатой передачей на колесное устройство, имеющий тормозной барабан со съемными лопатками, имеет тормозной привод, работающий от пружин с растормаживателем, кулачковый фиксатор расторможенного положения, осевой разъем, тормозной кардан, гидродвигатели имеют цилиндры, в цилиндрах встречно движущиеся поршни, шаровой шатун, в центре гидродвигателя установлен вал, на нем закреплены под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя движения на вращение, на вращающихся эксцентриках установлены кожухи, кожухи имеют накладки пластинчатые, роликовые, шариковые, вкладыши и подшипники; цилиндры имеют устройство их крепления, состоящее из двух дисковых стоек, с внутренней стороны соединенных между собой трубой или круглым блоком, имеющими цилиндровые постели, в которые укладываются цилиндры, и закрепляются крышками, с внешней стороны к стойкам крепятся страховочные упоры, к стойкам и к упорам крепятся подшипниковые стаканы; фланец подшипникового стакана является зубчатой шестерней, на другой конец фланца-стакана крепятся пальцы с шаровыми втулками, на кожух крепится фланец зубчатый или фланец с вертикальными окнами, в центре гидродвигателя на середине длины вала установлен ротор гидродвигателя, автоматический распределитель подвода и отвода масла в корпус, ротор, силовой вал передает усилие через шлицево-зубчатую муфту; работа гидротрансмиссии при подаче давления масляным нагнетателем на реверсивный распределитель от ручного управления, - давление по каналу в корпусе распределителя через окно в корпусе ротора через емкость, далее через другое окно ротора, окно в корпусе распределителя, далее по трубопроводу, штуцеру, через срез на роторе, через перепускное окно давление попадает в межпоршневой объем, одновременный параллельный выпуск отработанного масла из цилиндров происходит через перепускные окна по срезу на роторе через штуцер, трубопровод, через окно в корпусе, через окно ротора; через емкость ротора, окно ротора, окно в корпусе, слив масла в картер, канал холостого хода, для исключения потерь давления масла роторная заслонка должна иметь размеры перепускного окна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса небольшой вместимости. .

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к автобусам. .

Изобретение относится к средствам городского общественного транспорта и может быть использовано в производстве автобусов. .

Автобус // 2245812
Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости. .

Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к автомобилям группового и личного пользования. .

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к шарниру поворотного круга между двумя частями транспортного средства, например, сочлененного автобуса

Группа изобретений относится к системам демпфирования сочлененных ТС. Система демпфирования для противодействия взаимному повороту между передним и задним элементами сочлененного транспортного средства, соединенными шарнирной сцепкой, содержит одно или более демпфирующих средств и электронное управляющее устройство, которое определяет угол складывания между передним и задним элементом ТС и создает пульсирующую и непульсирующую демпфирующие силы. Изобретение также относится к способу регулирования силы, с которой система демпфирования сочлененного транспортного средства противодействует взаимному повороту между передним и задним элементами транспортного средства и электронному блоку управления сочлененного транспортного средства. Решение направлено на обеспечение регулирования демпфирующей силы. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепным транспортным устройствам. Автомобильный прицеп содержит раму прицепа, поворотную тележку с автономной рамой, колеса, рессоры на осях колес и дышло. Рамы прицепа и рама поворотной тележки со стороны дышла выполнены с кронштейнами. Прицеп оснащен вблизи рессор продольными тягами, закрепленными концами посредством шарниров на кронштейнах и расположенными за ними осями колес. Рамы прицепа и поворотной тележки установлены свободно на концах рессор. Достигается повышение срока службы прицепа. 1 ил.

Изобретение относится к сочлененному транспортному средству с сочленением между частями транспортного средства. Сочленение (1) включает в себя два поворотных относительно друг друга сочлененных сегмента (2, 3) и имеет демпфирующее устройство (13). Демпфирующее устройство (13) сконструировано таким образом, что действующий на сочленение (1) демпфирующий момент при произвольном угловом положении сочлененных сегментов (2, 3) друг к другу как в положительном, так и в отрицательном направлении вращения при обороте направления вращения является равным. Демпфирующее устройство (13) имеет два демпфера с поршневыми цилиндрами (10, 11). Каждый из двух демпферов с поршневыми цилиндрами (10, 11) имеет средство для компенсации действующего демпфирующего усилия, так что при каждом угловом положении обоих сочлененных сегментов (2, 3) друг к другу действующий за счет обоих демпферов с поршневым цилиндром (10, 11) демпфирующий момент при обращении направления вращения является равным. Один из демпферов с поршневым цилиндром (10, 11) расположен на каждой стороне средней продольной оси сочленения (1) между двумя сочлененными сегментами (2, 3) на сочлененных сегментах (2, 3). Достигается возможность получения необходимых демпфирующих свойств сочлененного транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к многофункциональным бронированным транспортным средствам. Автобус содержит бронированный корпус. Корпус имеет обтекаемую поверхность с вытянутой фронтальной частью, основные движители представляют собой гусеничные движители, в задней части корпуса за кузовом размещен второй двигатель, ниже которого на дне корпуса ближе к гусеничным движителям, нежели к средней линии днища корпуса, расположены выдвижные водометные движители. Ниже уровня защитных боковых окон размещены выдвижные крылья, в передней части корпуса выше уровня выдвижных крыльев размещены выдвижные реактивные гранатометы, ниже уровня выдвижных крыльев в средней части корпуса размещены боковые выдвижные ракетные пусковые установки, а в задней части корпуса - нижние выдвижные пулеметы, в средней части крыши корпуса размещена главная часть зенитного ракетно-пушечного комплекса. В одном варианте выполнения автобуса в задней части корпуса в качестве второго двигателя под кузовом размещают воздушно-реактивные двигатели. В другом варианте выполнения автобуса в качестве второго двигателя размещают ракетный двигатель. Достигается компактность компоновки автобуса при надежности и эффективности работы его функциональных элементов. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх