Морской перегрузочный комплекс по перевалке контейнеров на отмелых побережьях

Изобретение относится к области задач морского транспорта - строительства и эксплуатации грузоперевалочных комплексов. Морской комплекс для перевалки контейнеров на отмелых побережьях состоит из двух частей - береговой мелководной и островной глубоководной. На береговой мелководной части комплекса, расположенной в непосредственной связи с берегом, устраивают комплекс по приему контейнеров с наземных видов транспорта: железнодорожного и автомобильного, осуществляют хранение и накопление контейнеров и формирование судовых партий. На островной глубоководной части комплекса обрабатывают крупнотоннажные суда. При этом доставка контейнеров с береговой части на островную и наоборот осуществляется самоходными баржами с малой осадкой. Технический результат направлен на упрощение строительства грузоперевалочного комплекса за счет исключения строительства подходного канала. 2 ил.

 

Изобретение относится к области задач морского транспорта - строительство и эксплуатация морских грузоперевалочных комплексов.

Отмелые побережья характеризуются малыми глубинами и значительными передвижениями наносов под действием волнений и течений. Отличительной особенностью портов, расположенных на отмелых побережьях, является высокая заносимость акваторий и подходных каналов при значительной протяженности последних. Проведение ремонтного черпания при помощи землечерпалок или землесосов обходится очень дорого (порт Ильичевск). Естественно, что затраты тем больше, чем выше размеры обрабатываемых судов, которые требуют соответствующих больших глубин для своего прохождения и швартовки у причалов под грузовые операции. Традиционный перегрузочный комплекс представлен на фиг.1. Его характеризует большая протяженность оградительных молов (1) и подходного канала (2).

Сущность изобретения заключается в том, чтобы разделить комплекс на две части - тыловую, мелководную, расположенную в непосредственной связи с берегом, и островную, расположенную на больших естественных глубинах, позволяющих обрабатывать крупнотоннажные суда, при этом устройство подходного канала исключается вообще - фиг.2.

На тыловой части терминала осуществляется разгрузка контейнеров с наземных видов транспорта, железнодорожного и автомобильного, их хранение и накопление, а также формирование судовых партий. Подача контейнеров на островную часть терминала, где производится погрузка крупнотоннажных судов, осуществляется малотоннажными самоходными баржами с минимальной осадкой. При разгрузке крупнотоннажных судов эти операции проводятся в обратном порядке.

Использование тыловой части для обработки только малотоннажных барж позволит расположить ее на малых естественных глубинах. Вместе с отказом от устройства походного канала это позволит снизить затраты на строительство комплекса и его эксплуатацию, а также значительно уменьшит техногенное воздействие на побережье, что очень важно в условиях отмелых берегов, сложенных легкими, сыпучими, осадочными породами. Островная часть комплекса, вынесенная на естественные глубины, также окажет гораздо меньше воздействий на окружающую среду, чем если бы она располагалась вблизи берега, как при традиционной компоновке морских перевалочных комплексов.

О наличии аналогов в мировой практике портостроения заявителю не известно.

Контейнерные перевозки, начиная развиваться с 70-х годов прошлого столетия, неустанно растут с каждым годом во всем мире, однако отечественные контейнерные перевозки морским транспортом чрезвычайно отстают от мирового уровня, и разрыв этот не сокращается, а увеличивается. Особенно остра эта проблема на Азово-Черноморском бассейне. Это связано с тем, что в условиях приглубых берегов, на которых расположены порты Новороссийск, Туапсе, Сочи, невозможно отсыпать необходимые большие площади для портовых, контейнерных терминалов. В условиях же отмелых берегов Азовского моря и Балтии проблемы связаны с большими объемами дноуглубительных работ и ремонтного черпания, а также во многом непредсказуемыми последствиями воздействия данных сооружений на слабые, неустойчивые берега, что может привести к аварийным ситуациям. Скорейшее внедрение данного изобретения в проектирование и строительство портов решит как вопросы снижения капиталоемкости данных сооружений и эксплуатационных затрат, так и снижения экологических рисков. Все это даст резкий толчок к строительству таких комплексов и позволит улучшить наши позиции по контейнерным перевозкам.

Морской комплекс для перевалки контейнеров на отмелых побережьях, отличающийся тем, что он разделяется на две части - береговую мелководную, расположенную в непосредственной связи с берегом, где устраивается комплекс по приему контейнеров с наземных видов транспорта: железнодорожного и автомобильного, хранение и накопление контейнеров, а также формирование судовых партий, и островную глубоководную, где обрабатываются крупнотоннажные суда, при этом доставка контейнеров с береговой части на островную и наоборот осуществляется самоходными баржами с малой осадкой, что позволяет исключить строительство подходного канала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу выгрузки полистирола из полостей судна перед выполнением ремонта или утилизацией. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам. .

Изобретение относится к области судостроения и водных грузоперевозок тяжеловесных крупногабаритных грузов, а более конкретно - к погрузке-выгрузке и транспортировке на плавсредстве выведенных из строя атомных подводных лодок (АПЛ) к месту их утилизации.

Изобретение относится к плавучим топливозаправочным станциям и предназначено для заправки горючим маломерных судов, катеров и яхт. .

Изобретение относится к машинам для разгрузки сыпучих грузов и может быть использована преимущественно для разгрузки из полувагонов угля с подачей его на склад. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, а именно к устройствам для погрузки сыпучих грузов в трюм судна непосредственно из пневмоколесных кузовных транспортных средств.

Изобретение относится к погрузке и перевозке крупногабаритных грузов, преимущественно маломерных судов, ширина корпуса которых превышает установленные габариты грузов, перевозимых наземным транспортом.

Изобретение относится к транспортным устройствам для загрузки сыпучих грузов в транспортные средства большой протяженности. .

Изобретение относится к способу выгрузки полистирола из полостей судна, в частности при ремонте и утилизации судов. .

Изобретение относится к технологии эксплуатации военной транспортной техники и касается создания тренажеров для учебно-материальной базы. .

Изобретение относится к области транспортного строительства

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов

Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом

Изобретение относится к портовым перегрузочным системам

Изобретение относится к терминалу для поточной обработки контейнеров в портовом хозяйстве на основе сортировочной горки

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.)

Изобретение относится к гидромеханизированным комплексам для разгрузки сыпучего груза, а именно к устройствам для выгрузки песчано-гравийной смеси из барж

Изобретение относится к области применения грузоподъемного оборудования, используемого при разгрузке и/или загрузке грузов с кораблей на сушу с помощью портальных кранов, объединенных в комплекс
Наверх