Винтовой эскалатор

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в винтовых эскалаторах для многоэтажных зданий и сооружений общественного назначения. Винтовой эскалатор содержит центральную вертикальную неподвижную колонну, две проходящие по спирали направляющие дорожки, приводной орган, выполненный в виде цепи и соединяющий ступени дорожек друг с другом, имеющий верхний и нижний участки, горизонтальные нижнюю и верхнюю входную и выходную платформы. С наружной стороны направляющих дорожек коаксиально расположены участок транспортировки с дополнительными входной и выходной платформами, который выполнен дугообразным, и поводковые колеса с вертикальными осями вращения. Одна из дополнительных платформ размещена в верхней части дугообразного участка после верхнего поводкового колеса, а другая - в нижней части дугообразного участка перед нижним поводковым колесом. По наружному участку транспортировки осуществляется спуск. При этом холостой обратный ход ступеней отсутствует, так как эскалатор используется одновременно на подъем и спуск. Изобретение обеспечивает компактность и упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в винтовых эскалаторах для многоэтажных зданий и сооружений общественного назначения.

Известен винтовой эскалатор, основными элементами которого являются вертикальные колонны [Заявка на изобретение №95108063, МПК6 В66В 21/06, 1995 г.].

Недостатками известных эскалаторов является сложная конструкция, предполагающая использование громоздких приводных систем, систем передач, нерациональное использование обратного хода ступеней, ограниченные архитектурно-строительные возможности применения.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранный в качестве прототипа винтовой эскалатор [Патент JP 61145095 А, 02.07.1986, реферат, чертежи]. Известный эскалатор содержит следующие общие с заявленным изобретением признаки: винтовой эскалатор, содержащий центральную вертикальную неподвижную колонну, две проходящие по спирали направляющие дорожки, приводной орган, выполненный в виде цепи и соединяющий ступени дорожек друг с другом, имеющий верхний и нижний участки, горизонтальные нижнюю и верхнюю входную и выходную платформы, коаксиально расположенный с наружной стороны направляющих дорожек участок транспортировки с дополнительными входной и выходной платформами, и поводковые колеса с вертикальными осями вращения.

Недостатком известного устройства является следующее: винтовой эскалатор имеет сложную конструкцию механической части эскалатора из-за нерационального расположения несущих конструкций.

Задачей изобретения является выполнение механической системы эскалатора с транспортными зонами подъема и спуска без холостого хода ступеней, упрощение конструкции механической части за счет рационального использования несущих конструкций, повышение архитектурно-строительной выразительности.

Указанная задача достигается за счет того, что винтовой эскалатор, содержащий центральную вертикальную неподвижную колонну, две проходящие по спирали направляющие дорожки, приводной орган, выполненный в виде цепи и соединяющий ступени дорожек друг с другом, имеющий верхний и нижний участки, горизонтальные нижнюю и верхнюю входную и выходную платформы, коаксиально расположенный с наружной стороны направляющих дорожек участок транспортировки с дополнительными входной и выходной платформами, и поводковые колеса с вертикальными осями вращения, участок транспортировки выполнен дугообразным, одна из дополнительных платформ размещена в верхней части дугообразного участка после верхнего поводкового колеса, а другая - в нижней части дугообразного участка перед нижним поводковым колесом.

Снизу перед началом верхней выходной платформы установлено поводковое колесо с горизонтальной осью вращения.

Направляющие дорожки дугообразной части эскалатора жестко прикреплены к поддерживающим конструкциям, опертым на стойки, размещенные ниже этих конструкций.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 изображен общий вид эскалатора, на фиг.2 изображен вид сверху винтового эскалатора.

Винтовой эскалатор (фиг.1 и 2) содержит центральную вертикальную неподвижную колонну 1, две проходящие по спирали направляющие дорожки - внутреннюю 2.1 и наружную 2.2, приводной орган 3, выполненный в виде цепи и соединяющий ступени дорожек друг с другом, имеющий верхний 4.1 и нижний 4.2 участки, горизонтальные нижнюю 5 входную и верхнюю 6 выходную платформы, дугообразный участок транспортировки 7 с дополнительными входными 8.1 и 8.2 и выходными 9.1 и 9.2 платформами, и поводковые колеса 10.1 и 10.2 с вертикальными осями вращения 11.1 и 11.2, кроме того, снизу перед началом верхней выходной 9.1 платформы установлено поводковое колесо 10.3 с горизонтальной осью вращения 11.3, также направляющие дорожки 2.1 и 2.2 дугообразной части эскалатора 7 жестко прикреплены к поддерживающим конструкциям, опертым на стойки 12, размещенные ниже этих конструкций.

Винтовой эскалатор предложенной конструкции работает следующим образом. Поводковые колеса (два верхних и нижнее) одновременно получают вращение от индивидуальных электродвигателей и сообщают движение приводному органу в виде круглозвенной замкнутой сварной цепи, которая шарнирно связана со средней частью ступеней эскалатора. Концевые ролики каждой ступени при движении перемещаются по криволинейным направляющим дорожкам, на участках подъема и спуска ролики ступеней перемещаются по двум направляющим дорожкам.

Пассажиры осуществляют посадку на эскалатор с входных частей платформ, одна из которых размещена снизу (при подъеме) после нижнего поводкового колеса, а вторая - вверху (при спуске) также после верхнего поводкового колеса. Выход пассажиров с эскалатора предусмотрен во внешнюю боковую сторону на участках двух выходных частей платформ, одна из которых размещена вверху (после подъема на этаж), а вторая - в нижней части эскалатора (после спуска) перед поводковыми колесами.

Предлагаемый эскалатор имеет криволинейную форму в плане, по внутреннему радиусу которой происходит подъем, а по наружному - спуск.

1. Винтовой эскалатор, содержащий центральную вертикальную неподвижную колонну, две проходящие по спирали направляющие дорожки, приводной орган, выполненный в виде цепи и соединяющий ступени дорожек друг с другом, имеющий верхний и нижний участки, горизонтальные нижнюю и верхнюю входную и выходную платформы, коаксиально расположенный с наружной стороны направляющих дорожек участок транспортировки с дополнительными входной и выходной платформами, и поводковые колеса с вертикальными осями вращения, отличающийся тем, что участок транспортировки выполнен дугообразным, одна из дополнительных платформ размещена в верхней части дугообразного участка после верхнего поводкового колеса, а другая - в нижней части дугообразного участка перед нижним поводковым колесом.

2. Винтовой эскалатор по п.1, отличающийся тем, что снизу перед началом верхней выходной платформы установлено поводковое колесо с горизонтальной осью вращения.

3. Винтовой эскалатор по п.1, отличающийся тем, что направляющие дорожки дугообразной части эскалатора жестко прикреплены к поддерживающим конструкциям, опертым на стойки, размещенные ниже этих конструкций.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к винтовому эскалатору с центральной вертикальной и неподвижной колонной, согласно ограничительной части п. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в спиральных и линейных эскалаторах для многоэтажных зданий и сооружений

Балюстрада для движущегося тротуара (1) или эскалатора содержит движущийся поручень (12) и направляющую для движущегося поручня (12), по которой с помощью привода от электродвигателя перемещается вдоль своей продольной оси движущийся поручень (12). Движущийся поручень (12) проходит по направляющей в повернутом на 90° вокруг своей продольной оси положении вдоль дугового участка направляющей. При этом поручень(12) расположен на стороне балюстрады, обращенной от движущегося тротуара. Изобретение обеспечивает уменьшение жесткости поручня при его повороте на участках поворота. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх