Погрузочный агрегат

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов, а именно к устройствам для их окучивания и погрузки в автотранспорт. Технический результат - упрощение конструкции и повышение производительности. Погрузочный агрегат включает фронтальный погрузчик с ковшом и базовую машину с подъемной рамой и поперечным брусом, на концах которого расположены Г-образные открылки. Передние концы открылков посредством гибких связей соединены с подъемной рамой, а задние концы имеют упоры для взаимодействия с ковшом погрузчика. Снизу к поперечному брусу жестко крепится криволинейный отвал, который выполнен двусторонним со скребком. Отвал и открылки оснащены скребками из эластичного материала. 5 ил.

 

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов, а именно к устройствам для их окучивания и погрузки в автотранспорт.

Известно устройство бульдозерного отвала, состоящего из рамы, на которой шарнирно с возможностью поворота смонтирован рабочий орган двустороннего действия, и гидроцилиндры управления [авт.св. СССР 1331965 A1, E02F 3/76, БИ №31, 23.08.87].

Недостатком данной конструкции является отсутствие устройства для окучивания грунта из непрерывного валка.

Наиболее близким к изобретению является выемочно-погрузочный агрегат, включающий фронтальный погрузчик с ковшом и расположенную перед погрузчиком базовую машину с задней подъемной рамой, на которой закреплены поперечный брус с подпружиненными открылками и криволинейным щитом и симметрично расположенные косоустановленные отвалы с режущими ножами [авт.св. СССР 1320342 A1, E02F 3/76, БИ №24, 30.06.87].

Такое оборудование обеспечивает резание грунта с образованием непрерывного валка и дальнейшую его погрузку в автотранспорт. Однако забор грунта в ковш погрузчика у такого агрегата производится из непрерывного валка, что приводит к образованию призмы волочения перед режущей кромкой ковша, растеканию грунта в боковые валики, а следовательно, к снижению производительности. Кроме того, наличие подпружиненных открылков и криволинейного щита усложняет конструкцию агрегата и снижает ее эксплуатационную надежность.

Задача предлагаемого изобретения - упрощение конструкции и повышение производительности.

Задача решается тем, что криволинейный отвал выполнен двусторонним со скребком и жестко закреплен снизу к поперечному брусу, при этом открылки имеют Г-образную форму и снабжены скребками, передние концы открылков посредством гибких связей соединены с подъемной рамой, а задние концы имеют упоры для взаимодействия с ковшом погрузчика, при этом скребки отвала и открылков выполнены из эластичного материала.

На фиг.1 изображен погрузочный агрегат, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А; на фиг.4 - взаимное расположение рабочих органов при окучивании грунта, вид сверху; на фиг.5 - то же, при загрузке грунта в ковш погрузчика.

Погрузочный агрегат включает фронтальный погрузчик 1 с ковшом 2 и базовую машину 3 с задней подъемной рамой 4 и поперечным брусом 5, на концах которого шарнирно закреплены симметрично расположенные косоустановленные Г-образные открылки 6, 7 со скребками 8, 9 (фиг.1, 2). При этом передние концы открылков 6, 7 посредством гибких связей 10, 11 (грузовая цепь, канат и т.п.) соединены с подъемной рамой 4, а задние оснащены упорами 12 для взаимодействия с ковшом 2 погрузчика 1.

Снизу к поперечному брусу 5 жестко крепится криволинейный отвал 13. Он выполнен двухсторонним со скребком 14 (фиг.3). Скребки 8, 9 и 14 изготовлены из эластичного материала, например из толстослойной резины.

Погрузочный агрегат работает следующим образом.

При движении базовой машины 3 вдоль лотковой полосы дороги происходит набор грунта из непрерывного валка в емкость, образованную передними концами открылков 6, 7 и отвалом двустороннего действия 13, как это показано на фиг.2.

Затем погрузчик 1 подходит с тыльной стороны базовой машины 3 и, упираясь ковшом 2 в упоры 12 открылков 6, 7, переводит их передние концы в сомкнутое положение, формируя кучу грунта между ними (фиг.4).

Далее базовая машина 3 поднимает раму 4 над поверхностью дороги и, передвигаясь, устанавливает отвал 13 с открылками с другой стороны кучи, что обеспечивает подпор грунта и минимальные его потери в боковые валики при заполнении ковша 2 погрузчика 1 (фиг.5). Затем погрузчик 1 производит загрузку грунта в автотранспорт.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить производительность агрегата при погрузке грунтовых наносов из непрерывного валка за счет уменьшения его потерь в боковые валики при загрузке ковша погрузчика. Кроме того, жесткое крепление двустороннего отвала к поперечному брусу подъемной рамы базовой машины упрощает конструкцию агрегата и повышает его эксплутационную надежность.

Применение данного оборудования также способствует повышению качества подбора грунта из непрерывного валка в кучи за счет наличия эластичных скребков у отвала и открылков, которые обеспечивают лучшее копирования неровностей дороги.

Погрузочный агрегат, включающий фронтальный погрузчик с ковшом и расположенную перед погрузчиком базовую машину с подъемной рамой и поперечным брусом, шарнирно закрепленные на концах поперечного бруса открылки, криволинейный отвал, отличающийся тем, что криволинейный отвал выполнен двусторонним со скребком и жестко закреплен снизу к поперечному брусу, при этом открылки имеют Г-образную форму и снабжены скребками, передние концы открылков посредством гибких связей соединены с подъемной рамой, а задние концы имеют упоры для взаимодействия с ковшом погрузчика, при этом скребки отвала и открылков выполнены из эластичного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рабочим органам машин для землеройных работ, используемых для одновременного рыхления и перемещения частиц повышенной прочности, например грунта, снега и льда, с дорожных покрытий, городских улиц и т.д.

Изобретение относится к области строительства, в частности к навесному рабочему оборудованию дорожно-строительных машин, с отвальными рабочими органами. .

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к машинам для выполнения технологических процессов: резания, планировки, перемещения и уплотнения грунтов.

Изобретение относится к бронетанковой специальной колесной и гусеничной технике, предназначенной для выполнения землеройных работ. .

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано для разработки липких грунтов. .

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к рабочему оборудованию гидравлического бульдозера, используемому при строительстве водопропускных труб, пешеходных дорожек, тротуаров, расчистке завалов и т.д.

Изобретение относится к конструкции строительно-дорожных машин, а именно к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдер. .

Бульдозер // 2270299
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров, и предназначено для разработки плотных и мерзлых грунтов. .

Изобретение относится к строительно-дорожной машине с рабочим органом, в частности отвалом. .

Изобретение относится к области строительства, а конкретнее к машине для обеспечения выполнения земляных работ средствами гидромеханизации. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров и фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к машинам типа рыхлитель-бульдозер для разработки прочных грунтов, особенно в горных условиях

Бульдозер // 2372446
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозер

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам с рабочим органом отвального типа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве оснований дорог при выполнении планировочных работ, где требуется высокая точность выполнения поверхности дороги

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на бульдозерах
Наверх