Воздушная завеса

Завеса предназначена для защиты помещений от проникающего через технологические проемы воздуха, температурой или наличием примесей отличающегося от воздуха внутри помещения. Завеса содержит радиальное рабочее колесо с приводом, которые расположены в коробе завесы, при этом воздухозаборное отверстие выполнено в одной из продольных стенок короба, причем ширина Н продольной стенки короба с воздухозаборным отверстием и противолежащей ей продольной стенки короба находится в пределах 1,1÷1,3 от величины D наружного диаметра рабочего колеса вентилятора, а ширина L остальных стенок короба составляет не более 2,3 от величины D наружного диаметра рабочего колеса вентилятора, при этом расстояние В между осью рабочего колеса и ближайшей к нему торцевой стенкой короба выполнено не более величины D наружного диаметра рабочего колеса вентилятора. Такая конструкция завесы обеспечивает ее компактность без снижения эффективности. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкциям воздушных завес, и может быть использовано для защиты помещений от проникающего через технологические проемы воздуха, температурой или наличием примесей отличающегося от воздуха внутри помещения.

Известна воздушная завеса, содержащая короб прямоугольного поперечного сечения, ограниченный продольными и торцевыми стенками, снабженный воздухозаборным отверстием, расположенным на одной из продольных стенок, сообщенным с ним посредством коллектора вентилятором, расположенным внутри короба и включающим радиальное рабочее колесо с приводом, выполненным с поперечной ориентацией в коробе оси вращения рабочего колеса, и воздуховыпускной щелью, выполненной, по меньшей мере, в одной из продольных стенок и ориентированной большей стороной своего проходного сечения вдоль нее (Полезная модель РФ №23956, 7 F24F 9/00).

В известном техническом решении корпус вентилятора с приводом совмещен с коробом, на продольной стенке которого расположена воздуховыпускная щель. При этом корпус вентилятора с воздухозаборным отверстием расположены за пределами того проема здания, в котором создается воздушная завеса. Поперечное сечение короба в зоне стыка с корпусом вентилятора выполнено в виде квадрата, но за счет скоса одной из продольных стенок короба его поперечное сечение сужается и постепенно переходит к прямоугольной форме. Поперечная сторона проходного сечения воздуховыпускной щели удалена от торцевой стенки короба завесы, ближайшей к воздухозаборному отверстию, на расстояние, по меньшей мере, равное наружному диаметру рабочего колеса вентилятора. Недостатками известного технического решения являются невысокая компактность завесы, невозможность вписать корпус вентилятора в рабочий проем, т.к. при этом часть проема (та, где располагается вентилятор) находится в «глухой» зоне, где отсутствует воздуховыпускная щель, что обусловлено большим расстоянием от одной из торцевых стенок короба завесы до ближайшей поперечной стороны проходного сечения воздуховыпускной щели и большим размером поперечного сечения короба, по меньшей мере, для одной из сторон. Поэтому при использовании данной завесы корпус вентилятора располагают за пределами рабочего проема. Проблема компактности известной завесы стоит особенно остро в тех случаях, когда надо вписать ее габариты в стандартный узкий проем, когда нет возможности располагать вентилятор в отдельном помещении.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение компактности завесы без снижения ее эффективности.

Для решения поставленной задачи в воздушной завесе, содержащей короб, ограниченный продольными и торцевыми стенками, с воздуховыпускной щелью, выполненной, по меньшей мере, в одной из продольных стенок по всей ее длине и ориентированной большей стороной своего проходного сечения вдоль нее, и связанный с коробом вентилятор, включающий радиальное рабочее колесо с приводом, установленный с поперечной ориентацией оси вращения рабочего колеса к оси короба и связанный посредством коллектора с воздухозаборным отверстием, радиальное рабочее колесо с приводом расположены в коробе завесы, при этом воздухозаборное отверстие выполнено в одной из продольных стенок короба, причем ширина Н продольной стенки короба с воздухозаборным отверстием и противолежащей ей продольной стенки короба находится в пределах 1,1÷1,3 от величины D наружного диаметра рабочего колеса вентилятора, а ширина L остальных стенок короба составляет не более 2,3 от величины D наружного диаметра рабочего колеса вентилятора, при этом расстояние В между осью рабочего колеса и ближайшей к нему торцевой стенкой короба выполнено не более величины D наружного диаметра рабочего колеса вентилятора. Воздушная завеса может быть снабжена воздухонагревателем, расположенным внутри короба в зоне воздухозаборного отверстия. Поперечное сечение короба в зоне расположения вентилятора на расстоянии N от ближайшей к воздухозаборному отверстию торцевой стенки, соответствующем не менее 1,5 величины D наружного диаметра рабочего колеса, может быть выполнено постоянным.

Воздуховыпускная щель может быть выполнена в одной из продольных стенок короба, смежных со стенкой, содержащей воздухозаборное отверстие, причем одна из продольных сторон воздуховыпускной щели примыкает к продольной стенке короба, противолежащей стенке, содержащей воздухозаборное отверстие.

Воздуховыпускная щель может быть выполнена в продольной стенке короба, противолежащей стенке, содержащей воздухозаборное отверстие, причем одна из продольных сторон воздуховыпускной щели примыкает к продольной стенке короба, смежной со стенкой, содержащей воздухозаборное отверстие.

На фиг.1 представлен поперечный разрез заявляемой воздушной завесы без воздухонагревателя.

На фиг.2 представлен продольный разрез заявляемой воздушной завесы по А-А на фиг.1 без воздухонагревателя.

На фиг.3 представлен поперечный разрез заявляемой воздушной завесы, содержащей воздухонагреватель, с воздуховыпускной щелью, выполненной в продольной стенке короба, противолежащей стенке, содержащей воздухозаборное отверстие.

На фиг.4 представлен вид в плане расположения воздушной завесы у проема с ограниченным пространством вдоль плоскости проема.

На фиг.5 представлен вид в плане расположения воздушной завесы у проема с ограниченным пространством поперек плоскости проема.

На фиг.6 представлен вид на плоскость проема с расположением совмещенных воздушных завес без воздухонагревателя.

Воздушная завеса содержит короб 1 прямоугольного поперечного сечения, ограниченный продольными 2 и торцевыми 3 стенками, снабженный воздухозаборным отверстием 4, расположенным на одной из продольных стенок 2. Воздухозаборное отверстие 4 посредством коллектора 5 сообщено с вентилятором, расположенным внутри короба 1 и включающим радиальное рабочее колесо 6 с приводом 7, выполненным с поперечной ориентацией в коробе 1 оси вращения рабочего колеса 6. Воздуховыпускная щель 8 выполнена, по меньшей мере, в одной из продольных стенок 2 и ориентирована большей стороной 9 своего проходного сечения вдоль нее. Ширина Н продольной стенки 2 короба 1 с воздухозаборным отверстием 4 и противолежащей ей продольной стенки 2 короба 1 находится в пределах 1,1÷1,3 от величины D наружного диаметра рабочего колеса 6 вентилятора, а ширина L остальных стенок 2 короба 1 составляет не более 2,3 от величины D наружного диаметра рабочего колеса 6 вентилятора, при этом расстояние В между осью рабочего колеса 6 и ближайшей к нему торцевой стенкой 3 короба 1 выполнено не более величины D наружного диаметра рабочего колеса 6 вентилятора.

Продольные стенки 2 короба 1 могут быть выполнены параллельными на расстоянии N от ближайшей к воздухозаборному отверстию 4 торцевой стенки 3 не менее 1,5 величины D наружного диаметра рабочего колеса 6 вентилятора, т.е. поперечное сечение короба 1 в зоне расположения вентилятора на расстоянии N от ближайшей к воздухозаборному отверстию 4 торцевой стенки 3, соответствующем не менее 1,5 величины D наружного диаметра рабочего колеса 6, может быть выполнено постоянным.

Воздуховыпускная щель 8 может быть выполнена в одной из продольных стенок 2 короба 1, смежных со стенкой 2, содержащей воздухозаборное отверстие 4, причем одна из продольных сторон 9 воздуховыпускной щели 8 примыкает к продольной стенке 2 короба 1, противолежащей стенке 2, содержащей воздухозаборное отверстие 4.

Воздуховыпускная щель 8 может быть выполнена в продольной стенке 2 короба 1, противолежащей стенке 2, содержащей воздухозаборное отверстие 4, причем одна из продольных сторон 9 воздуховыпускной щели 8 примыкает к продольной стенке 2 короба 1, смежной со стенкой 2, содержащей воздухозаборное отверстие 4.

Воздушная завеса может быть снабжена воздухонагревателем 11, расположенным внутри короба 1 в зоне воздухозаборного отверстия 4. Воздушная завеса расположена перед проемом 12 и полностью вписана в размеры тамбура или другого подобного небольшого помещения.

Работа воздушной завесы осуществляется следующим образом.

При включении привода 7 рабочее колесо 6 приводится во вращение и засасывает воздух через воздухонагреватель 9 (при его наличии), воздухозаборное отверстие 4 и коллектор 5, нагнетает его внутрь корпуса 1, откуда воздух поступает через воздуховыпускную щель 8 к защищаемому проему 12. Короб 1 завесы вместе с вентилятором и воздухозаборным отверстием 4 не занимает дополнительного места сверх длины воздуховыпускной щели 8.

За счет того, что ширина Н продольной стенки 2 короба 1 с воздухозаборным отверстием 4 и противолежащей ей продольной стенки 2 короба 1 находится в пределах 1,1÷1,3 от величины D наружного диаметра рабочего колеса 6 вентилятора, а ширина L остальных стенок 2 короба 1 составляет не более 2,3 от величины D наружного диаметра рабочего колеса 6 вентилятора, воздуховыпускная щель 8 может быть выполнена в любой из продольных стенок 2 короба 1, кроме стенки, содержащей воздухозаборное отверстие 4, причем одна из продольных сторон 9 проходного сечения щели 8 примыкает к продольной стенке 2 короба 1, содержащей воздуховыпускную щель 8. Таким образом, имеется возможность расположить воздушную завесу у проема 12 так, чтобы сторона поперечного сечения короба 1 меньшего размера была направлена вдоль меньшего размера пространства, отведенного для завесы.

При совмещении завес торцевыми стенками 3 короба 1 образуется общая воздуховыпускная щель 8, но расход воздуха, проходящий через 1 погонный метр воздуховыпускной щели 8, увеличивается кратно количеству воздухозаборных отверстий 4, приходящихся на проем 12.

За счет того, что расстояние В между осью рабочего колеса 6 и ближайшей к нему торцевой стенкой 3 короба 1 выполнено не более величины D наружного диаметра рабочего колеса 6 вентилятора, не увеличивается общая длина завесы, т.к. ее длина равна длине короба 1, что позволяет при совмещении завес торцевыми стенками 3 короба 1 разместить при необходимости большее число воздухозаборных отверстий 4.

За счет того, что продольные стенки короба 2 могут быть выполнены параллельными на удалении от ближайшей к воздухозаборному отверстию 4 торцевой стенки 3 не менее 1,5 наружного диаметра рабочего колеса 6 вентилятора, обеспечиваются благоприятные условия для работы вентилятора и эффективности завесы.

Этим достигается повышение компактности завесы без снижения ее эффективности.

Предлагаемая воздушная завеса изготовлена и прошла испытания. Предполагается ее использование для защиты помещений от проникающего через технологические проемы воздуха, температурой отличающегося от воздуха внутри помещения.

1. Воздушная завеса, содержащая короб, ограниченный продольными и торцевыми стенками, с воздуховыпускной щелью, выполненной, по меньшей мере, в одной из продольных стенок по всей ее длине и ориентированной большей стороной своего проходного сечения вдоль нее, и связанный с коробом вентилятор, включающий радиальное рабочее колесо с приводом, установленный с поперечной ориентацией оси вращения рабочего колеса к оси короба и связанный посредством коллектора с воздухозаборным отверстием, отличающаяся тем, что радиальное рабочее колесо с приводом расположены в коробе завесы, при этом воздухозаборное отверстие выполнено в одной из продольных стенок короба, причем ширина Н продольной стенки короба с воздухозаборным отверстием и противолежащей ей продольной стенки короба находится в пределах 1,1÷1,3 от величины D наружного диаметра рабочего колеса вентилятора, а ширина L остальных стенок короба составляет не более 2,3 от величины D наружного диаметра рабочего колеса вентилятора, при этом расстояние В между осью рабочего колеса и ближайшей к нему торцевой стенкой короба выполнено не более величины D наружного диаметра рабочего колеса вентилятора.

2. Воздушная завеса по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена воздухонагревателем, расположенным внутри короба в зоне воздухозаборного отверстия.

3. Воздушная завеса по п.1, отличающаяся тем, что поперечное сечение короба в зоне расположения вентилятора на расстоянии N от ближайшей к воздухозаборному отверстию торцевой стенки, соответствующем не менее 1,5 величины D наружного диаметра рабочего колеса, выполнено постоянным.

4. Воздушная завеса по п.1, отличающаяся тем, что воздуховыпускная щель выполнена в одной из продольных стенок короба, смежных со стенкой, содержащей воздухозаборное отверстие, причем одна из продольных сторон воздуховыпускной щели примыкает к продольной стенке короба, противолежащей стенке, содержащей воздухозаборное отверстие.

5. Воздушная завеса по п.1, отличающаяся тем, что воздуховыпускная щель выполнена в продольной стенке короба, противолежащей стенке, содержащей воздухозаборное отверстие, причем одна из продольных сторон воздуховыпускной щели примыкает к продольной стенке короба, смежной со стенкой, содержащей воздухозаборное отверстие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано для создания благоприятных санитарно-гигиенических условий как в помещении в целом, так и на отдельных рабочих местах.

Изобретение относится к тепловым завесам с наружным воздухозабором и подогревом подаваемого воздуха. .

Изобретение относится к средствам активной коллективной защиты органов дыхания людей от ядовитых или отравляющих веществ. .

Изобретение относится к средствам активной коллективной защиты органов дыхания людей от аварийно химически опасных веществ (АХОВ). .

Изобретение относится к области отопления и, в частности, к применению воздушных потоков для экранирования, например воздушным завесам. .

Изобретение относится к средствам активной коллективной защиты органов дыхания людей от ядовитых или отравляющих веществ. .

Изобретение относится к средствам активной коллективной защиты органов дыхания людей от ядовитых или отравляющих веществ. .

Изобретение относится к области вентиляции, в частности к воздушно-тепловым завесам. .

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано для полного исключения прорыва холодного воздуха в производственное помещение. .

Изобретение относится к воздушным завесам и может быть использовано для ограничения передачи тепла сквозь имеющийся в стене проем

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиляции, в частности к водовоздушным установкам для защиты от интенсивного облучения

Изобретение относится к вентиляции помещений и может быть использовано для предотвращения прорыва холодного воздуха и создания благоприятных санитарно-гигиенических условий в производственных помещениях или на отдельных рабочих местах

Изобретение относится к промышленной вентиляции и может быть использовано преимущественно для воздушного экранирования дверных проемов в стенах производственных помещений и сооружений

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к теплообменным устройствам, предназначенным для передачи тепла от теплоносителя к потребителю тепла, имеющему температуру более низкую, чем температура теплоносителя, и обеспечивающим таким образом охлаждение последнего

Изобретение может быть использовано в промышленной аспирации и для очистки атмосферного воздуха от выхлопных газов автомобилей в зоне автомобильного регулируемого перекрестка. Способ аспирации заключается в том, что формируют два независимых горизонтальных управляемых параллельных воздушных потока: верхний - блокирующий 11 и нижний - транспортирующий 12. Подачу потоков осуществляют в направлении, перпендикулярном движению транспорта с одной до другой стороны дорожной полосы 15. Начальное движение каждого потока осуществляют под действием нагнетающего вентилятора, а конечное движение - под действием вытяжного вентилятора 6. Верхний блокирующий поток 11 подают при разрешающем сигнале светофора 14 при условии превышения предельно допустимой концентрации вредных веществ в зоне перекрестка и всасывают через верхний приемник 3 воздушного потока на очистку в фильтр 5. Нижний транспортирующий поток 12 подают при запрещающем сигнале светофора 14 на уровне выхлопной трубы 8 стоящего автомобиля, после чего воздушный поток с выхлопными газами всасывают через нижний приемник 4 воздушного потока на очистку в фильтр 5. При этом начальная задаваемая скорость нижнего транспортирующего потока 12 не менее 4 м/с. Изобретение позволяет повысить эффективность очистки воздуха от выхлопных газов и снизить энергозатраты. 2 ил.

Изобретение относится к промышленной вентиляции. Рециркуляционная воздушная завеса для перекрытия дверного проема в стене здания с тамбуром содержит вентиляционный блок, имеющий присоединенные к патрубкам вентилятора щелевые приемный и выпускной насадки, последний из которых размещен в тамбуре со стороны проема, при этом выпускной насадок снабжен заслонкой, кинетически соединенной с одним из направляющих полотнищ, которые выполнены криволинейными, и прикреплены к боковым стенкам тамбура с возможностью его открытия, причем полотнища выполнены из полимерно-композиционного материала, а на внутренней поверхности всасывающего патрубка от входного до выходного отверстия расположены продольно-криволинейные канавки, соединенные с кольцевой канавкой, находящейся перед входным отверстием всасывающего патрубка, при этом кольцевая канавка в нижней своей части связана со сборником загрязнений, причем вентилятор снабжен приводом с регулятором скорости вращения и регулятором температуры, при этом всасывающий патрубок выполнен в виде соединенных между собой первого по ходу всасываемого воздуха эластичного участка и жесткого с продольно-криволинейными и круговой канавками на внутренней поверхности, причем эластичный участок включает торцевую шайбу, установленную на входе всасывающего патрубка с возможностью перемещения на стержневых направляющих и герметично скрепленную с эластичным участком. Что позволяет обеспечить поступление постоянного количества всасываемого воздуха в вентилятор и, соответственно, оптимизировать энергозатраты на привод вентилятора. 3 ил.

В способе решение задачи достигается за счет того, что создается комплексная защита открытого двухпутного проема путем создания двух завес шиберирующего типа (1 - холодная и 2 - теплая степени защиты) и одной завесы, формирующей настилающуюся струю теплого воздуха (3-я степень защиты), а также подогрев части проникшего холодного воздуха путем смешения с теплым воздухом за счет перетекания воздуха через отверстия в стене, разделяющей двухпутный тоннель на «теплый тоннель» и «холодный тоннель». Совместная работа всех степеней защиты обеспечивает защиту от продольного, поперечного и циклонного несанкционированного проникновения наружного холодного воздуха в тоннель, в том числе защиту от замораживания конструкций. Система предназначена для реализации способа, представляет собой щелевые элементы каналов-воздуховодов для формирования плоских струй воздуха. Радиальный вентилятор в корпусе, встроенный в конструкцию завесы и забирающий воздух для формирования принудительной струи первой степени защиты непосредственно перед собой из тоннеля. Размещенные над тоннелем венткамеру и форкамеру, соединенную по раздельным каналам-воздуховодам с щелевыми элементами второй и третьей степенями защиты. Вентканалы для формирования принудительных потоков теплого воздуха, специальные сквозные отверстия в перегородке между «теплым» и «холодным» тоннелями. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх