Конвейер с подвесной лентой

Конвейер содержит стойки (1), замкнутую на барабанах ленту с грузонесущей (2) и нерабочей (3) ветвями, соединенные с бортами ленты ремни (4), установленные на стойках ролики (11, 12). Ремни выполнены с выступами (5) трапецеидальной формы, у которых направленные в сторону внутренней поверхности ленты скосы образуют угол, равный 94-96 градусам. Обращенная в сторону борта ленты плоская часть ремня размещена в створе с бортом и соединена с ним плоскими накладками (6, 7). Ролики выполнены с плоскими цилиндрическими ободами с возможностью их взаимодействия со скосами выступов ремней. На грузонесущей ветви ролики ориентированы в вертикальной плоскости. С наружной стороны контура ленты на стойках конвейера установлены полосы (15, 16) из антифрикционного материала. На грузонесущей ветви указанные полосы размещены напротив роликов, а на нерабочей ветви полосы выполнены сплошными по всей длине конвейера. Ремни выполнены с тканевыми прокладками, которые в поперечном по отношению к ремню направлении повторяют внешний боковой профиль ремня. Обеспечивается упрощение конструкции конвейера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, горизонтальным и наклонным с увеличенным углом наклона к горизонту, для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей и опирающуюся своими бортами на ремни Т-образного профиля в поперечном сечении, при этом ремни размещены с возможностью опирания их полок на рабочей и нерабочей ветвях на два дисковых ролика с закругленными ободами, которые установлены перпендикулярно друг другу и размещены симметрично относительно ремня, а борта ленты с ремнями связаны посредством скоб, соединенных между собой с помощью пальцев (Пат. РФ №2170696, Кл. В65G 15/08, 2001 г.).

Недостатками известного конвейера являются сложность конструкции и наличие значительного количества вращающихся опорных элементов - роликов.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление конструкции конвейера за счет уменьшения количества опорных роликов.

Технический результат достигается тем, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, соединенные с бортами ленты ремни, установленные на стойках ролики с возможностью их вращения на осях и взаимодействия с ремнями, согласно изобретению ремни выполнены с обращенными внутрь контура ленты выступами трапецеидальной формы, у которых направленные в сторону внутренней поверхности ленты скосы образуют тупой угол, равный 94-96 градусам, а обращенная в сторону борта ленты плоская часть ремня размещена в створе с бортом и соединена с ним размещенными с одинаковым шагом по контуру ленты и расположенными на внешней и внутренней поверхности ее контура плоскими накладками прямоугольной формы, которые с лентой и между собой скреплены с помощью двух заклепок, а к ремню прикреплены болтом с полукруглой головкой, ролики выполнены с плоскими цилиндрическими ободами с возможностью их взаимодействия с упомянутыми скосами выступов ремней, причем на грузонесущей ветви ролики ориентированы в вертикальной плоскости, с наружной стороны контура ленты на стойках конвейера установлены полосы из антифрикционного материала по отношению к ремням с возможностью их взаимодействия с ними, при этом на грузонесущей ветви указанные полосы размещены напротив роликов, а на нерабочей ветви полосы выполнены сплошными по всей длине конвейера, ремни выполнены с тканевыми прокладками, которые в поперечном по отношению к ремню направлении повторяют внешний боковой профиль ремня. На грузонесущей ветви ленты полосы могут быть размещены с минимальными зазорами по отношению к поверхности ремня.

Конвейер с подвесной лентой показан на чертежах, на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - узел установки и крепления ремня к борту ленты, на фиг.3 - вид А по фиг.2.

Конвейер с подвесной лентой содержит стойки 1, бесконечно замкнутую на барабанах (не показаны) ленту с образованием грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей. С бортами ленты 2, 3 соединены ремни 4, которые выполнены с обращенными внутрь контура ленты выступами 5 трапецеидальной формы. Направленные в сторону внутренней поверхности ленты скосы образуют тупой угол α, равный 94-96 градусам. Обращенная в сторону борта ленты 2, 3 плоская часть ремня 4 размещена в створе с бортом и соединена с ним размещенными с одинаковым шагом по контуру ленты 2, 3 и расположенными на внешней и внутренней поверхности ее контура плоскими накладками 6 и 7 прямоугольной формы. Накладки 6 и 7 выполнены из стали или другого прочного материала.

Накладки 6 и 7 с лентой 2, 3 и между собой скреплены с помощью двух заклепок 8 и 9, а к ремню 4 прикреплены болтом 10 с полукруглой головкой и гайкой со стопорным приспособлением. Ремни 4 опираются на ролики 11 - на грузонесущей ветви и ролики 12 - на нерабочей ветви ленты с возможностью их вращения на полуосях 13 и 14. Ролики 11 и 12 выполнены с плоскими цилиндрическими ободами с возможностью их взаимодействия с упомянутыми скосами выступов 5 ремней 4. Причем на грузонесущей ветви ролики 11 ориентированы в вертикальной плоскости. С наружной стороны контура ленты 2, 3 на стойках 1 конвейера установлены полосы 15 и 16 из антифрикционного материала по отношению к ремням 4 с возможностью их взаимодействия с ними. При этом на грузонесущей ветви 2 полосы 15 размещены напротив роликов 11, а на нерабочей ветви 3 полосы 16 выполнены сплошными по всей длине конвейера. Ремни 4 выполнены с тканевыми прокладками 17, которые в поперечном по отношению к ремню 4 направлении повторяют внешний боковой профиль ремня, т.е. в поперечном по отношению к ремню 4 направлении прокладки 17 размещены с их прогибом в сторону выступа 5 ремня 4. На грузонесущей ветви ленты 2 полосы 15 могут быть размещены с минимальными зазорами 18 по отношению к поверхности ремня 4. На стойках 1 ролики 11, 12 и полосы 15 установлены с помощью общих кронштейнов 19, а полосы 16 - с помощью кронштейнов 20. 21 - продольная ось конвейера и ось симметрии лотков ленты на грузонесущей и нерабочей ветвях, 22 - транспортируемый груз.

Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Тяговое усилие от приводного барабана передается грузонесущей ветви 2 ленты с находящимся на ней транспортируемым грузом 22. Поперечное натяжение грузонесущей ветви 2 ленты, которое благодаря ее глубокой желобчатости практически равно ее весу и весу транспортируемого груза 22, воспринимается роликами 11 с фиксацией этой ветви 2 ленты полосами 15 из антифрикционного материала. Поперечное натяжение от веса нерабочей ветви 3 воспринимается в основном роликами 12 и частично полосами 16 из антифрикционного материала. При этом поперечные натяжения обеих ветвей 2 и 3 ленты на ролики 11 и 12 передается через накладки 6, 7 и ремни 4 с трапецеидальными выступами 5. Тупые углы α между скосами выступов 5 ремней 4 и ее внутренними поверхностями ветвей 2 и 3 ленты исключают возможность заклинивание роликов 11 и 12, снижают сопротивление движению ленты 2, 3 и ее износ при взаимодействии с роликами 11 и 12.

Благодаря тому, что борта ленты на ее грузонесущей ветви 2 с вертикалью образуют угол всего 4-6 градусов, с полосами 15 ремни 4 практически не взаимодействуют, т.к. от бокового смещения грузонесущая ветвь 2 ленты удерживается силами трения между роликами 11 и скосами выступов 5 ремней 4. Поэтому полосы 15 скорее являются предохранительными элементами, предохраняющими от случайных боковых смещений грузонесущей ветви 2 ленты. Также обеспечивается минимальное сопротивление движению нерабочей ветви 3 ленты при взаимодействии ремней 4 с полосами 12. Наличие надлежаще ориентированных тканевых прокладок 17 в ремнях 4 обеспечивает необходимую их поперечную жесткость и минимальный прогиб в пролетах между роликами 11 и 12, что ограничивает величину коэффициента сопротивлений движению ленты и энергоемкость транспортирования грузов. Соединение ремней 4 с лентой 2, 3 с помощью накладок 6, 7, закрепленных на ремнях 4 с помощью болтов 10, позволяет осуществлять достаточно быструю и удобную замену ремней 4 по мере их износа. Конструкция конвейера с подвесной лентой глубокой желобчатости позволяет использовать в качестве тягово-несущего органа стандартную конвейерную ленту с ее опиранием на стационарные ролики с помощью размещенных в створах с бортами ленты ремней.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение и удешевление конструкции конвейера за счет уменьшения вдвое количества опорных роликов для ленты.

1. Конвейер с подвесной лентой, содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, соединенные с бортами ленты ремни, установленные на стойках ролики с возможностью их вращения на осях и взаимодействия с ремнями, отличающийся тем, что ремни выполнены с обращенными внутрь контура ленты выступами трапецеидальной формы, у которых направленные в сторону внутренней поверхности ленты скосы образуют тупой угол, равный 94-96°, а обращенная в сторону борта ленты плоская часть ремня размещена в створе с бортом и соединена с ним размещенными с одинаковым шагом по контуру ленты и расположенными на внешней и внутренней поверхности ее контура плоскими накладками прямоугольной формы, которые с лентой и между собой скреплены с помощью двух заклепок, а к ремню прикреплены болтом с полукруглой головкой, ролики выполнены с плоскими цилиндрическими ободами с возможностью их взаимодействия с упомянутыми скосами выступов ремней, причем на грузонесущей ветви ролики ориентированы в вертикальной плоскости, с наружной стороны контура ленты на стойках конвейера установлены полосы из антифрикционного материала по отношению к ремням с возможностью их взаимодействия с ними, при этом на грузонесущей ветви указанные полосы размещены напротив роликов, а на нерабочей ветви полосы выполнены сплошными по всей длине конвейера, ремни выполнены с тканевыми прокладками, которые в поперечном по отношению к ремню направлении повторяют внешний боковой профиль ремня.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что на грузонесущей ветви ленты полосы размещены с минимальными зазорами по отношению к поверхности ремня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к загрузочным устройствам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для бутылок. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования сыпучих и кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой. .
Наверх