Сплав на основе магния

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в авиастроении, автомобилестроении, приборостроении. Сплав на основе магния содержит, мас.%: неодим 1,8-2,2; марганец 0,3-0,5; кальций 0,001-0,002; кадмий 3,0-4,0; алюминий 3,0-3,6; цирконий 0,1-0,2; хром 0,1-0,2; титан 0,04-0,08; серебро 1,0-1,6; палладий 0,001-0,003; магний - остальное. Повышается прочность сплава. 1 табл.

 

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы в авиастроении, автомобилестроении, приборостроении.

Известен сплав на основе магния, мас.%: неодим ≤20,0, марганец ≤0,1; кальций ≤10-0; кадмий ≤0,1; алюминий ≤10,0; цирконий ≤1,0; хром ≤0,1, титан ≤0,1; магний - остальное [1].

Задачей изобретения является повышение прочности сплава.

Технический результат достигается тем, что сплав на основе магния, содержащий неодим, марганец, кальций, кадмий, алюминий, цирконий, хром, титан, дополнительно включает серебро, при следующем соотношении компонентов, мас.%: неодим 1,8-2,2; марганец 0,3-0,5; кальций 0,001-0,002; кадмий 3,0-4,0; алюминий 3,0-3,6; цирконий 0,1-0,2; хром 0,1-0,2; титан 0,04-0,08; серебро 1,0-1,6; палладий 0,001-0,003; магний - остальное.

В таблице приведены составы сплава.

КомпонентыСостав, мас.%
Неодим1,82,02,2
Марганец0,50,40,3
Кальций0,0010,00150,002
Кадмий3,03,54,0
Алюминий3,63,33,0
Цирконий0,20,150,1
Хром0,10,150,2
Титан0,040,060,08
Серебро1,61,31,0
Палладий0,0010,0020,003
МагнийОстальноеОстальноеОстальное
Предел прочности при растяжении, кг/мм238-4038-4038-40

Повышение прочности сплава на основе магния достигается комплексным влиянием компонентов, входящих в его состав. Неодим повышает жаропрочность сплава, марганец увеличивает его коррозионную стойкость. Кальций понижает окисляемость сплава. Алюминий, серебро и кадмий повышают механические свойства сплава. Цирконий, палладий, хром и титан измельчают структурные составляющие сплава.

Сплав выплавляют под флюсом ВИ2 (флюс содержит, мас.%: MgCl2 40,0-48,0; KCl 30,0-40,0; BaCl2 5,0; CaF2 3,0-5,0) в стационарных толстостенных стальных тиглях. После рафинирования и модифицирования расплав отстаивают в течение 10-15 мин при температуре 700-720°С и разливают по металлическим формам (при заливке форм струю металла припудривают молотой серой для предотвращения загорания). Отливки обезжиривают в щелочном растворе, промывают в воде, выдерживают в растворе хромового ангидрида для удаления остатков солей и флюса, вновь промывают в воде, оксидируют в растворе двухромовокислого калия с азотной кислотой и хлористым аммонием для получения оксидной пленки, промывают и высушивают. Затем отливки нагревают в печи (в атомосфере сернистого газа с принудительной циркуляцией) до температуры 430°С с выдержкой в течение 15-20 часов, затем охлаждают в воде с температурой около 100°С.

Источник информации

1. JP 8134581, 1996.

Сплав на основе магния, содержащий неодим, марганец, кальций, кадмий, алюминий, цирконий, хром, титан, отличающийся тем, что он дополнительно содержит серебро и палладий при следующем соотношении компонентов, мас.%:

неодим1,8-2,2
марганец0,3-0,5
кальций0,001-0,002
кадмий3,0-4,0
алюминий3,0-3,6
цирконий0,1-0,2
хром0,1-0,2
титан 0,04-0,08
серебро1,0-1,6
палладий0,001-0,003
магнийостальное



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей летательных аппаратов, автомобилей, бытовой техники.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей летательных аппаратов, корпусов агрегатов, коробок передач и другого.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к получению высокопрочных сплавов на основе магния, предназначенных для изготовления нагруженных деталей агрегатов, работающих при температуре 250°С длительно, используемых в авиационной и космической технике.

Изобретение относится к области машиностроения и авиастроения, где могут быть использованы экономно легированные магниевые сплавы в качестве легкого прочного и свариваемого конструкционного материала, например, для деталей кресел, деталей приборных отсеков, обечайки и т.д.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к получению высокопрочных коррозионностойких сплавов на основе магния, предназначенных для изготовления деталей, применяемых в самолетостроении, например реборд, барабанов, колес самолетов.

Изобретение относится к области металлургии цветных металлов, а именно к получению высокопрочных, высокочистых сплавов на основе магния, предназначенных для изготовления корпусов, приборных рам, кронштейнов, барабанов и других деталей, применяемых в авиационной технике.

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к получению сплавов на основе магния, и способам их обработки. .

Изобретение относится к металлургии, авиационной технике, а именно к получению высокочистых коррозионно-стойких сплавов на основе магния. .
Изобретение относится к литейным магниевым сплава, имеющим диапазон температуры затвердевания не более 50oC. .

Изобретение относится к сплавам на основе магния, предназначенным для применения в качестве конструкционного материала. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей автомобилей, корпусов приборов.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей летательных аппаратов, автомобилей, бытовой техники.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления бензобаков и деталей спортивных автомобилей, кузовов, перегородок, труб и другого.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей летательных аппаратов, корпусов агрегатов, коробок передач и другого.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности, авиастроении.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе магния, которые могут быть использованы для изготовления деталей двигателей, приборов.

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к способам приготовления магниевого сплава, пригодного для дальнейшего литья. .

Изобретение относится к металлургии, получению сплавов для литья под давлением. .

Изобретение относится к сплавам на основе магния, в частности к составу магниевых сплавов и способам их получения, которые находят широкое применение в автомобильной промышленности.

Изобретение относится к сплавам на основе магния, в частности к составу магниевых сплавов и способам их получения, которые находят широкое применение в автомобильной промышленности.
Изобретение относится к металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе магния для автомобилестроения
Наверх