Клапан рециркуляции отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов. Клапан рециркуляции отработавших газов содержит корпус с полостями, сообщенными с впускной и выпускной системами ДВС, и гильзой со штоком, свободно перемещающимся внутри нее, впускная полость выполнена конусообразной формы, а выпускная - цилиндрической формы, вдоль которой в центральной ее части расположена гильза, имеющая на одном конце ступенчатый выступ для фиксации в центральном отверстии круглой перегородки, жестко закрепленной в корпусе и имеющей четыре отверстия, расположенных симметрично относительно осей, во второй конец гильзы жестко установлен упор, имеющий с противоположной стороны цилиндрическую выемку, в которую вставлен выступ цилиндрической формы, выполненный в центральной части металлической пластины с возможностью фиксации гильзы, в которой свободно установлена пружина и упирающийся в нее одним концом шток, на другом конце которого жестко закреплен поршень, диаметр которого равен диаметру нижнего основания конусной части впускной полости. Диаметр промежуточной части между впускной и выпускной полостями меньше диаметра нижнего основания конусной части впускной полости. Металлическая пластина, жестко закрепленная к корпусу, имеет четыре отверстия, расположенных симметрично относительно осей. Изобретение позволяет автоматизировать регулирование процесса рециркуляции отработавших газов, а также улучшить показатели по снижению токсичности отработавших газов. 3 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов.

Известна конструкция клапана рециркуляции отработавших газов, содержащая корпус с седлом, направляющей втулкой, полостями, сообщенными с впускной и выпускной системами ДВС, и запорными клапаном со штоком, перемещающимся внутри направляющей втулки (RU №2169855, МПК-7 F02М 25/06, опубл. 27.06.2001).

Недостатком известного решения является невозможность автоматического регулирования процесса рециркуляции отработавших газов, т.к. данная конструкция затрудняет обеспечение требуемого закона подачи рециркулируемых газов в функции управляющего разрежения.

Технический результат заключается в автоматизации регулирования процесса рециркуляции отработавших газов, а также в улучшении показателей по снижению токсичности отработавших газов.

Сущность изобретения заключается в том, что в клапане рециркуляции отработавших газов, содержащем корпус с полостями, сообщенными с впускной и выпускной системами ДВС, и гильзой со штоком, свободно перемещающимся внутри нее, впускная полость выполнена конусообразной формы, а выпускная - цилиндрической формы, вдоль которой в центральной ее части расположена гильза, имеющая на одном конце ступенчатый выступ для фиксации в центральном отверстии круглой перегородки, жестко закрепленной в корпусе и имеющей четыре отверстия, расположенных симметрично относительно осей, во второй конец гильзы жестко установлен упор, имеющий с противоположной стороны цилиндрическую выемку, в которую вставлен выступ цилиндрической формы, выполненный в центральной части металлической пластины с возможностью фиксации гильзы, в которой свободно установлена пружина и упирающийся в нее одним концом шток, на другом конце которого жестко закреплен поршень, диаметр которого равен диаметру нижнего основания конусной части впускной полости. Диаметр промежуточной части между впускной и выпускной полостями меньше диаметра нижнего основания конусной части впускной полости. Металлическая пластина, жестко закрепленная к корпусу, имеет четыре отверстия, расположенных симметрично относительно осей.

На фиг.1 изображен клапан в разрезе, на фиг.2 - конструкция перегородки, на фиг.3 - конструкция металлической перегородки.

Клапан рециркуляции отработавших газов (ОГ) содержит (фиг.1) корпус 1 с впускной полостью 2 конусообразной формы и выпускной цилиндрической полостью 3, сообщенные соответственно с выпускной и впускной системами ДВС. Вдоль центральной части выпускной цилиндрической полости 3 расположена гильза 4, имеющая на одном конце ступенчатый выступ 5 для фиксации в центральном отверстии круглой перегородки 6, жестко закрепленной в корпусе 1. Во второй конец гильзы 4 жестко установлен упор 7, имеющий с противоположной стороны цилиндрическую выемку, в которую вставлен выступ цилиндрической формы, выполненный в центральной части металлической пластины 8, жестко закрепленной к торцевой части корпуса 1. В гильзе 4 свободно установлена пружина 9, одним концом упирающаяся в упор 7, а другим в один из концов штока 10, на другом конце которого жестко закреплен поршень 11, имеющий диаметр, равный диаметру нижнего основания конусной части впускной полости 2. Диаметр промежуточной части 12 между впускной и выпускной полостями меньше диаметра нижнего основания конусной части впускной полости. Перегородка 6 (фиг.2) имеет дополнительно четыре отверстия, расположенных симметрично относительно осей. Металлическая пластина 8 (фиг.3) имеет четыре отверстия прямоугольной формы, расположенных симметрично относительно осей.

Клапан рециркуляции отработавших газов (ОГ) работает следующим образом: при запуске двигателя и работе на малых нагрузках клапан рециркуляции ОГ открыт полностью на заданное процентное содержание рециркулируемых ОГ, которые регулируется разницей диаметров поршня 11 и нижнего основания конусной части впускной полости 2 корпуса 1. В процессе работы двигателя часть ОГ через выпускной трубопровод поступают в впускную полость 2. Далее ОГ под давлением проходят через: сечение между корпусом 1 и поршнем 11, отверстия в перегородке 6, выпускную полость 3, отверстия в металлической пластине 8, и по мере прохождения ОГ направляются во впускной трубопровод системы питания двигателя. По мере того как двигатель будет набирать мощность, поршень 11 под действием давления ОГ будет прикрывать впускную полость 2. На максимальных нагрузках поршень 11 под действием давления ОГ полностью перекроет подачу ОГ во впускной трубопровод системы питания двигателя.

По сравнению с известным решением предлагаемая конструкция клапана позволяет автоматизировать процесс рециркуляции ОГ за счет отсутствия возможности для прорыва отработавших газов в атмосферу, повышения надежности обеспечения заданного закона рециркуляции ОГ.

Клапан рециркуляции отработавших газов, содержащий корпус с полостями, сообщенными с впускной и выпускной системами ДВС, и гильзой со штоком, свободно перемещающимся внутри нее, отличающийся тем, что впускная полость выполнена конусообразной формы, а выпускная - цилиндрической формы, вдоль которой в центральной ее части расположена гильза, имеющая на одном конце ступенчатый выступ для фиксации в центральном отверстии круглой перегородки, жестко закрепленной в корпусе и имеющей четыре отверстия, расположенных симметрично относительно осей, во второй конец гильзы жестко установлен упор, имеющий с противоположной стороны цилиндрическую выемку, в которую вставлен выступ цилиндрической формы, выполненный в центральной части металлической пластины с возможностью фиксации гильзы, в которой свободно установлены пружина и упирающийся в нее одним концом шток, на другом конце которого жестко закреплен поршень, диаметр которого равен диаметру нижнего основания конусной части впускной полости, а диаметр промежуточной части между впускной и выпускной полостями меньше диаметра нижнего основания конусной части впускной полости, при этом металлическая пластина, жестко закрепленная к корпусу, имеет четыре отверстия, расположенных симметрично относительно осей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте. .

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно к двигателям внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом и нейтрализации токсичности отработавших газов.

Изобретение относится к области экологии и ликвидации ввода в окружающую среду вредных выхлопных газов при работе двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к химотологии топлив и может быть использовано для повышения антидетонационных свойств топлива и снижения токсичности отработавших газов при эксплуатации техники.

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Впускной трубопровод 2 соединен с баллоном горючего газа 5. Отработанные газы приходят по выпускному трубопроводу 8 через второй бак 13 в воду первого бака 9. Вода бака 9, охлажденная холодильником 10 до 2-10 градусов, растворяет углекислый газ. Вода с растворенным в ней углекислым газом перекачивается насосом 12 из первого бака 9 по трубопроводу во второй бак 13. В баке 13 углекислый газ через патрубок 14 выходит в атмосферу. Кислород, азот и горючий газ выходят из воды в баке 9 и воздушным насосом 17 по первому дополнительному трубопроводу 16 перекачиваются в воду третьего бака 18. Азот при давлении 10 атм. растворяется в воде третьего бака 18. Кислород и горючий газ выходят из воды третьего бака 18 и по дополнительному выходному трубопроводу 21 поступают во входной трубопровод 2. Вода и растворимый в ней азот выходят через дополнительный патрубок 22 в четвертый бак 24. В баке 24 азот выделяется из воды и через патрубок 29 выходит в атмосферу. Предложенная система питания двигателя энергетической установки позволит с меньшими затратами получать электроэнергию, обеспечивая при этом безопасность обслуживающему персоналу. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания. Система двигателя включает в себя двигатель с картером и системой впуска, трубопровод (600) принудительной вентиляции картера (PCV), связывающий картер и систему впуска, а также механически управляемый клапан (604), расположенный на трубопроводе PCV. Механически управляемый клапан (604) активируется, когда боковая или центростремительная нагрузка, действующая на двигатель, превышает пороговый уровень, а после активации клапан (604) ограничивает поток из картера двигателя в канал PCV. Раскрыт вариант системы двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции системы для ограничения потока испарений и жидкого масла между картером двигателя и системой впуска. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к выхлопной системе для автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Выхлопная система для автомобильного двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях, который выделяет оксиды азота (NOx) и твердые частицы (PM). Система содержит катализатор восстановления NOx для восстановления NOx в присутствии восстановителя, устройство для введения восстановителя в поток выхлопного газа и источник углеводородного восстановителя, азотсодержащего восстановителя и/или водорода, фильтр для удаления PM из выхлопного газа, протекающего в выхлопной системе, и контур рециркуляции выхлопного газа (EGR) низкого давления для соединения выхлопной системы ниже по потоку относительно фильтра с воздухозаборником двигателя. Контур EGR содержит катализатор-адсорбент NOx (NAC), содержащий адсорбент NO. Техническим результат изобретения является улучшение конверсии NOx, которая может снизить эмиссию NOx из автомобильных двигателей внутреннего сгорания, работающих на бедных смесях. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к выхлопной системе для автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Выхлопная система для автомобильного двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях, который выделяет оксиды азота (NOx) и твердые частицы (PM). Система содержит катализатор восстановления NOx для восстановления NOx в присутствии азотсодержащего восстановителя, устройство для введения азотсодержащего восстановителя в поток выхлопного газа, фильтр для удаления PM из выхлопного газа, протекающего в выхлопной системе, и контур рециркуляции выхлопного газа (EGR) низкого давления для соединения выхлопной системы ниже по потоку относительно фильтра с воздухозаборником двигателя. Контур EGR содержит катализатор окисления аммиака. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективного сокращения выбросов Nox из двигателя внутреннего сгорания, также снижение концентрации аммиака. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что выполняют индикацию об ухудшении работы системы вентиляции картера, если степень разрежения ниже по потоку от вентиляционной трубки системы принудительной вентиляции картера ниже ожидаемой. Раскрыты варианты способа эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в упрощении системы вентиляции картера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что измеряют давление в вентиляционной трубке (74) картера с помощью установленного в ней датчика (77) давления. Определяют с помощью контроллера (12), снижена ли эффективность впускного воздушного фильтра (54), на основании измеренного давления в вентиляционной трубке (74) картера и устанавливают диагностический код, если эффективность впускного воздушного фильтра (54) снижена. Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в снижении сложности устройства без ущерба для точности обнаружения ухудшения работы воздушного фильтра. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх