Коробка выводов электрической машины

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям вспомогательных частей корпуса электромашины. Технический результат - повышение надежности герметизации путем уменьшения протяженности герметизируемой поверхности и уплотнительного шнура. Для достижения указанного технического результата в коробке выводов электрической машины, содержащей корпус коробчатой формы и кабельный ввод в виде втулки, в боковой стенке дополнительно выполнено отверстие, в котором помещена периферийная часть втулки, имеющая резьбу, при этом втулка закреплена гайкой, периферийная часть втулки с резьбой выполнена с диметром, меньшим диаметра отверстия в стенке корпуса, а между корпусом и втулкой размещен уплотнительный шнур. Проведенные испытания показали, что уплотнительный шнур целесообразно устанавливать между внутренней поверхностью отверстия корпуса и боковой поверхностью периферийной части втулки. Такое положение уплотнительного шнура обеспечивает наибольшую степень герметичности. Также экспериментально доказано, что выполнение втулки и гайки из пластмассы повышает надежность герметизации за счет исключения деформации и разрушения стенки корпуса при неконтролируемой затяжке резьбового соединения. Таким образом, предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет повысить надежность герметизации кабельного ввода коробки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Техническое решение относится к электротехнике, в частности к конструкциям вспомогательных частей корпуса электромашины.

Известна модульная клеммная коробка для электродвигателей автоматических задвижек (патент IT 219331 Z, Н02К 5/22, 1993.02.22), содержащая отверстия для ввода кабелей питания и средства монтажа коробки. Такая конструкция не обеспечивает герметичности ввода.

Известна прозрачная коробка для контактов двигателя (патент CN 2739870 Y, Н02К 5/22, 2005.11.09), содержащая металлические уши с отверстием для ввода кабелей, выполненного в виде втулки, и прикрепленную к ним крышку из оргстекла, при этом элементы крепления имеют уплотнение. Такая конструкция также не герметична в месте ввода кабелей, а крышка из оргстекла может разрушиться при неконтролируемой затяжке металлического крепления.

Известна коробка выводов электрической машины (прототип), содержащая корпус коробчатой формы, присоединительную пластину с кабельным вводом в виде втулки и крышку с пазом по периметру, в котором расположен уплотнительный шнур, причем в крышке со стороны присоединительной пластины паз выполнен открытым в сторону присоединительной пластины, а на торце присоединительной пластины выполнена выемка, одна поверхность которой лежит в плоскости контакта и уплотнительного шнура, другая поверхность поджимает шнур к внутренней стенке паза крышки, при этом уплотнительный шнур со стороны присоединительной пластины расположен в полости, образованной выемкой в присоединительной пластине и пазом крышки (см. описание изобретения к авт. свид. № 1758778, Н02К 5/22, 1992.08.30).

Недостатком такой конструкции является большая протяженность герметизируемой поверхности и соответственно большая протяженность уплотнительного шнура, что снижает надежность герметизации.

Предлагаемое техническое решение позволяет уменьшить протяженность герметизируемой поверхности и уплотнительного шнура, что приведет к повышению надежности герметизации.

Для достижения указанного технического результата в известной коробке выводов электрической машины, содержащей корпус коробчатой формы и кабельный ввод в виде втулки, в боковой стенке дополнительно выполнено отверстие, в котором помещена периферийная часть втулки, имеющая резьбу, при этом втулка закреплена гайкой, периферийная часть втулки с резьбой выполнена с диметром, меньшим диаметра отверстия в стенке корпуса, а между корпусом и втулкой размещен уплотнительный шнур. Испытания показывают, что уплотнительный шнур целесообразно установить между внутренней поверхностью отверстия корпуса и боковой поверхностью периферийной части втулки. Такое положение уплотнительного шнура обеспечивает наибольшую степень герметичности. Также экспериментально доказано, что выполнение втулки и гайки из пластмассы повышает надежность герметизации за счет исключения деформации и разрушения стенки корпуса при неконтролируемой затяжке резьбового соединения. Таким образом, предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет повысить надежность герметизации кабельного ввода коробки.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации (отчет о поиске подготовлен Торгово-промышленной палатой) и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что не обнаружено технических решений, характеризующихся признаками, идентичными всем существенным признакам заявляемого изобретения. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа - коробка выводов электрической машины по авт. свид. № 1758778, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволил установить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном способе производства стерилизованных презервативов, изложенных в формуле изобретения. Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию «новизна».

Для проверки соответствия заявляемого изобретения условию «изобретательский уровень» заявитель обеспечил проведение дополнительного поиска известных решений, чтобы выявить признаки, совпадающие с отличительными от прототипа признаками заявленного способа. Результаты поиска показали, что обнаруженные технические решения, относящиеся к конструкциям вводов кабелей с использованием уплотнительных шнуров, не используют размещение уплотнительного шнура в зазоре между втулкой, поверхностью отверстия в корпусе, а также исполнение втулки и гайки из пластмасс, то есть заявляемое изобретение не является дополнением известного средства какой-либо известной частью для достижения заявляемого технического результата. Более того, в результате сокращения длины уплотнительного шнура и применения пластмасс в крепежных деталях приводит к повышению уровня герметизации, то есть к результату, влияние на который такого средства неизвестно. Таким образом заявляемое изобретение не является созданием средства, состоящего из известных частей, выбор которых осуществлен на основании известных правил, и не основано на изменении количественного признака, влияющего на технический результат, то есть заявляемое изобретение полностью соответствует критерию «изобретательский уровень».

На чертеже изображен разрез коробки выводов электрической машины.

Коробка выводов электрической машины содержит корпус 1 коробчатой формы и кабельный ввод 2, выполненный в виде втулки 3. Втулка 3 имеет периферийную часть 4 с резьбой. В боковой стенке корпуса 1 выполнено отверстие 5. Диаметр D1 периферийной части 4 втулки 3 меньше диаметра D2 отверстия 5 в стенке корпуса 1. Между поверхностью отверстия 5 корпуса 1 и периферийной частью 4 втулки 3 установлен уплотнительный шнур 6. Втулка 3 закреплена в отверстии 5 корпуса 1 с помощью гайки 7. Корпус 1 имеет фланец 8 с отверстием 9 для крепления коробки выводов к корпусу электрической машины. Корпус 1, втулка 3 и гайка 7 выполнены из пластмассы.

Сборку коробки выводов осуществляют следующим образом. Уплотнительный шнур 6 устанавливают на периферийную часть 4 втулки 3 по всей длине окружности. Затем вставляют периферийную часть 4 втулки 3 в отверстие 5 корпуса 1 таким образом, чтобы уплотнительный шнур 6 заполнил зазор между поверхностью диаметра D1 втулки 3 и поверхностью диаметра D2 отверстия 5. Длина уплотнительного шнура 6 в такой конструкции равна длине окружности диаметра среднего между D1 и D2, что значительно меньше длины периметра присоединительной пластины конструкции-прототипа. Втулку 3 закрепляют на корпусе посредством гайки 7, затягивая резьбу до упора. При этом исключается разрушение неметаллического корпуса 1 неметаллическим резьбовым соединением 3-7 в отличие от случая применения металлических втулки и гайки. Для установки коробки на корпус электрической машины сначала через отверстие кабельного ввода 2 пропускают кабель (на чертеже не показан), закрепляют концы кабеля на электрической машине и затем фиксируют коробку на корпусе электрической машины, используя отверстие 9 на фланце 8 винтовым или болтовым соединением (не показано). Таким образом, показана возможность практического применения заявляемого устройства, что доказывает соблюдение условия «промышленная применимость».

1. Коробка выводов электрической машины, содержащая корпус коробчатой формы и кабельный ввод в виде втулки, отличающаяся тем, что в боковой стенке корпуса выполнено отверстие, в котором установлена периферийная часть втулки, имеющая резьбу и закрепленная гайкой, причем периферийная часть втулки с резьбой выполнена с диаметром меньшим диаметра отверстия в корпусе, а между корпусом и втулкой размещен уплотнительный шнур.

2. Коробка выводов электрической машины по п.1, отличающаяся тем, что уплотнительный шнур между корпусом и втулкой расположен между поверхностью отверстия в корпусе и периферийной частью втулки.

3. Коробка выводов электрической машины по п.1, отличающаяся тем, что корпус втулки и гайка выполнены из пластмассы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих полуоткрытые пазы для крепления лап. .

Изобретение относится к клеммной коробке в модульном исполнении для установки на электрических сервоприводах для управления клапанами. .

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электродвигателей малой и средней мощности. .

Изобретение относится к элект & . .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на механический вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее электрический вход, в суммарную электрическую энергию переменного тока.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в параметрических машинах в электроэнергетике в качестве электрогенераторов и электродвигателей, например, на электростанциях.

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей для электрических вентиляторов, а также способа их сборки.

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей для электрических вентиляторов, а также способа их сборки.

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей. .

Изобретение относится к производству полимерных (например, из вулканизованной резины) изделий типа цилиндрических оболочек с конусно-цилиндрическими горловинами или без горловин, в частности диафрагм гидрозащиты, предназначенных для комплектации погружных электродвигателей, применяемых в нефтедобыче.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкциям погружных маслонаполненных электродвигателей для привода насосных установок, используемых для добычи нефти и других пластовых жидкостей.

Изобретение относится к области электротехники и физико-химических технологий и касается устройств, используемых для электролиза воды. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения электрических машин. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям электродвигателей с большим отношением длины к диаметру, и может быть использовано при конструировании электродвигателей, предназначенных для работы в погруженном состоянии и используемых в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи пластовой жидкости из нефтяных скважин.

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электрических машин в части, определяющей параметры их вращения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям вспомогательных частей корпуса электромашины

Наверх