Способ контактной рельефной сварки

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов. Между двумя электродами размещают свариваемые детали, сжимают их и пропускают сварочный ток. Электрод, размещенный со стороны детали с рельефом, выполняют с выступающей за поверхность основания электрода термоизносостойкой вставкой, которую устанавливают в лунку рельефа. Выступающую часть вставки выбирают по форме лунки рельефа свариваемой детали. 1 ил.

 

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов.

Известен способ контактной рельефной сварки (см. "Контактная сварка" /Под ред. П.Л.Чулошников - М., Машиностроение, 1987 г., стр. 6, рис. 2г), при котором для формирования зоны прохождения сварочного тока между деталями помещают шарик или шайбу из материала, близкого к материалу свариваемых деталей.

Способ не обеспечивает хорошего качества сварки, так как сложно точно расположить и зафиксировать шарик или шайбу в нужном месте.

Наиболее близким к предлагаемому способу является способ контактной рельефной сварки с помощью предварительно изготовленного на одной из деталей рельефа, который позволяет сформировать зону прохождения сварочного тока, то есть резко увеличить плотность тока в контакте "деталь-деталь" за счет малой площади касания рельефа (см. "Контактная сварка" /Под ред. П.Л.Чулошников - М., Машиностроение, 1987 г., стр. 6, рис. 2а).

Недостатком способа является то, что штампованные рельефы на относительно мягких алюминиевых сплавах начинают сминаться еще до прохождения сварочного тока, при этом увеличивается контактная поверхность рельефа, в процессе сварки плотность тока на рельефе падает, снижается температура зоны сварки и прочность сварного соединения.

Задачей изобретения является увеличение жесткости штампованного рельефа в процессе сварки и повышение прочности сварного соединения.

Поставленная задача решается тем, что в способе контактной рельефной сварки деталей из алюминиевых сплавов, при котором между двумя электродами размещают свариваемые детали, сжимают их и пропускают сварочный ток, согласно изобретению электрод, размещенный со стороны детали с рельефом, выполняют с выступающей за поверхность основания электрода термоизносостойкой вставкой, которую устанавливают в лунку свариваемого рельефа, при этом выступающую часть вставки выполняют по форме лунки рельефа свариваемой детали.

На чертеже изображено устройство для осуществления предлагаемого способа.

Устройство для контактной рельефной сварки состоит из электродов 1 и 2, свариваемых деталей 3 и 4, на одном из сварочных электродов 1 выполнена термоизносостойкая вставка 5 (например, из вольфрама) с выступающей рабочей частью, которую до сварки устанавливают в лунку 6 рельефа свариваемой детали. Выступающая рабочая часть термоизносостойкой вставки соответствует форме лунки рельефа и должна полностью заполнять лунку рельефа свариваемой детали. В электроде 1 выполнен канал 7 для охлаждающей жидкости.

Способ осуществляется следующим образом.

Свариваемые детали 3 и 4 помещают между двумя электродами 1 и 2 таким образом, чтобы со стороны детали 3 с рельефом оказался электрод 1 с выступающей термоизносостойкой вставкой 5. Вставку 5 устанавливают в лунку 6 рельефа свариваемой детали. После чего сжимают детали 3 и 4 посредством электродов 1 и 2 и пропускают сварочный ток.

Таким образом, предлагаемое изобретение с помощью вставки позволяет увеличить жесткость штампованного рельефа и увеличить прочность сварного соединения.

Способ контактной рельефной сварки деталей из алюминиевых сплавов, при котором между двумя электродами размещают свариваемые детали, сжимают их и пропускают сварочный ток, отличающийся тем, что электрод, размещенный со стороны детали с рельефом, выполняют с выступающей за поверхность основания электрода термоизносостойкой вставкой, которую устанавливают в лунку рельефа, при этом выступающую часть вставки выполняют по форме лунки рельефа свариваемой детали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении. .

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов. .

Болт // 1779820

Изобретение относится к контактной сварке и может быть использовано при сварке кожухов полупроводниковых приборов герметичным швом по кольцевому рельефу . .

Изобретение относится к способам соединения контактной рельефной сваркой деталей , преимущественно из разнородных металлов с резко различными физико-химическими свойствами, и может быть использовано в любой отрасли промышпенности.

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение может быть использовано для контактной рельефной сварки соединений труб, а именно H-образных переходников, которые используются в производстве контрольно-измерительной аппаратуры для определения уровня давления газовых или жидких сред в трубопроводах. Электроды по меньшей мере одного из верхнего и нижнего электродных блоков выполнены с ложементами для продольной трубки свариваемого соединения. Размещенные на платформе электродные блоки предназначены для ориентирования, фиксации поперечных трубок и создания в зоне сварки сварочного усилия. Каждый верхний электродный блок снабжен устройством горизонтального перемещения. Каждое электродное устройство содержит пневмоцилиндр с двумя штоками. На первом штоке закреплен корпус с держателями, снабженными ложементами, и постоянными магнитами для ориентирования и фиксирования поперечных трубок, а также размещен горизонтальный электрод с ложементами для поперечных трубок. Упомянутый корпус установлен на каретке, выполненной с возможностью перемещения по направляющим, размещенным на стойке, закрепленной на платформе. На корпусе пневмоцилиндра жестко закреплена первая токопроводящая пластина, а параллельно ей на штоке установлена вторая токопроводящая пластина с зазором для изменения глубины осадки при сварке. Конструкция машины позволяет перенастраивать ее на сварку деталей с различной длиной продольной трубки и обеспечивает получение сварных соединений высокого качества. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано при изготовлении крепежных приспособлений с ограниченным крутящим моментом, в частности, для установки анкера, например, в закладной детали. Первый элемент головки (11) крепежного приспособления выполнен со средствами для приложения силы закрепляющего инструмента. Второй элемент (12) головки соединен с первым элементом головки (11) посредством сварного соединения, которое разрывается при заданном предельном крутящем моменте. Изготавливают крепежные приспособления, имеющие одинаковую геометрию конструктивных элементов. Элементы крепежных приспособлений соединяют с получением сварных соединений, имеющих разную величину предельного крутящего момента, путем по меньшей мере двух процессов контактной сварки, имеющих различающиеся значения по меньшей мере одного из параметров сварки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх