Устройство для контроля потока распыляемого материала в транспортных средствах

Устройство в зоне потока распыляемого материала снабжено фотодатчиками, которые снабжены устройством, проводящим анализ полученных данных. Фотодатчики установлены с возможностью связи с инжектором. В результате улучшается контроль потока распределяемого материала. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение касается устройства для контроля потока распыляемого материала в транспортных средствах, в частности в рельсовом транспорте.

Системы пескораспыления являются важными системами обеспечения безопасности в рельсовом транспорте. Они служат для усиления контакта между колесом и рельсом для улучшения соотношения сил трения. При аварийных торможениях и соответственно недостаточной тяге транспортного средства пескораспылители автоматически настраиваются посредством тормозной или приводной техники, особенно в современных типах транспортных средств. В результате пескораспылители должны реагировать моментально и в соответствии с этим подавать распыляемое средство между колесом и рельсом. Подача песка у современных рельсовых транспортных средств, а именно пескораспылителей, осуществляется посредством подачи сжатого воздуха. Распыляемый материал из запасного блока через дозирующее устройство и инжектор передается в воздушный поток, и в этом потоке во взвешенном состоянии подается в зазор между колесом и рельсом. Контроль работы пескораспылительной системы обычно осуществляется при остановке транспортного средства путем ручного переключения и связан с системой подключенного оптического контроля подачи распыляемого средства на соответствующие колеса. Этот процесс зависит от длины транспортного средства, требует больших временных затрат и не достаточен для осуществления эффективного контроля в рабочем состоянии. Недостаток известных систем состоит в том, что не имеется никакой возможности осуществлять контроль процесса пескораспыления в процессе движения транспортного средства.

Устройство упомянутого вначале типа стало известно из документа US 2016419 А. Известное устройство предназначено для транспортных средств автобусного типа, в то время как устройство в соответствии с изобретением прежде всего задумано для высокоскоростных рельсовых транспортных средств, для которых уже известное устройство не может быть применено.

Задачей изобретения является создание системы контроля, которая преимущественно автоматически осуществляет контроль за пескораспылением в процессе движения транспортного средства и которая делает возможным осуществление достоверного и однозначного контроля каждого потока распыляемого материала. Если система связана с сигнальным устройством на пульте управления транспортного средства, то существует возможность передавать водителю транспортного средства надежный контрольный сигнал. Благодаря мерам, которые предусматривают наличие фотодатчиков, подсоединенных к инжектору, возможны малогабаритная конструкция системы и надежное распознавание песчаного потока посредством концентрированного прямого потока, так как он обычно или в принудительном порядке находится в области выходного отверстия инжектора. И, наконец, в дальнейшем также можно избежать механических защитных устройств от повреждений при предельной влажности или условиях окружающей среды, которые типичны для транспортного средства. Инжектор располагается либо внутри транспортного средства, либо непосредственно под днищем транспортного средства, благодаря чему возможна усиленная защита конструктивных элементов.

В соответствии со следующим признаком изобретения фотодатчики помещены в положении друг напротив друга в нарезную муфту, которая соединена, с одной стороны, с корпусом инжектора, а с другой стороны, с выходным патрубком для распыляемого материала.

В соответствии со следующим признаком изобретения муфта навинчена на соединительную деталь, которая подсоединена к инжектору. Благодаря этому монтаж осуществляется легко даже при различных условиях монтажа.

В соответствии со следующим признаком изобретения система контроля имеет устойчивый против коррозии алюминиевый корпус. Благодаря этому система в соответствии с изобретением неограниченно готова к использованию и надежна в эксплуатации даже в механически, химически и термически экстремальных условиях работы.

В соответствии со следующим признаком изобретения оба фотодатчика (передающий элемент и принимающий элемент) снабжены волоконными световодами, благодаря чему возможно удачное размещение проводящей анализ данных электроники во внутреннем пространстве транспортного средства. Благодаря этому осуществляется более надежная защита против механического повреждения.

Контрольная система в соответствии с изобретением в части проводящей анализ данных электроники снабжена регулирующей функцией. В результате этого имеется возможность просто приспособить контрольную систему к различным сортам песка или требуемым количествам распылений в зависимости от времени и участка обработки.

Система в соответствии с изобретением с небольшой трудоемкостью легко монтируется и налаживается на любом транспортном средстве. Также легко система демонтируется в случае, если должно произойти повреждение системы. В заключении следует также упомянуть значительную простоту обслуживания и низкие затраты при монтаже и эксплуатации.

На чертежах представлен пример исполнения предмета изобретения.

Фиг.1 представляет конструкцию системы в схематическом изображении;

фиг.2 - конструкцию установки в зоне нахождения фотодатчиков в большем масштабе и в осевом продольном сечении.

Пескораспыляющее устройство имеет, как видно на Фиг.1, запасной блок 1, из которого распыляемый материал через дозирующее устройство 2 и подсоединенный к нему инжектор 3 подается в подсоединенную, к примеру привинченную, соединительную деталь 4 (Фиг.2). Дозирующее устройство 2 оснащено устройством подачи сжатого воздуха 5.

Как детально видно на Фиг.2, в корпусе 8 предусмотрены, к примеру ввинчены в него, два противолежащих друг другу датчика, а именно передающий элемент 6, а также принимающий элемент 7, которые через волоконные световоды 9 и 10 подсоединены к устройству электроники для проведения анализа данных 11, из которого выход 12 ведет к коммутационному индикатору 13 через светодиод или дисплей на пульте управления транспортного средства. Питание системы 24 В (постоянный ток) преимущественно осуществляется от сети транспортного средства, которая обозначена цифрой 14.

Корпус 8 в данном случае сконструирован в виде муфты, которая с обеих сторон снабжена внутренней резьбой 15, 16, с помощью которой корпус 8 навинчен со стороны входа на инжектор 3, а со стороны выхода на соединительную деталь 17, которая в свою очередь на выходе вставлена в магистраль подачи песка, которая, как видно из Фиг.1, при обозначенном стрелкой А направлении движения работает между рельсом 19 и колесом 20.

Система в соответствии с изобретением может быть приведена в рабочее состояние с помощью оборудования транспортного средства.

Обозначенный на Фиг.2 стрелкой В поток распыляемого материала проводится между обоими фотодатчиками 6, 7 и распознается ими.

По обоим световодам 9 и 10 на устройство проводящей анализ данных электроники передаются соответствующие сигналы и преобразуются в коммутационный сигнал.

Коммутационный сигнал может быть передан и, соответственно, выведен на светодиод или на дисплей индикации пульта управления транспортного средства.

В дальнейшем существует возможность, в случае нарушений в одной отдельной системе, связать сообщение о помехе с коммутационным сигналом, причем передача сообщения может быть произведена акустическим или оптическим путем. Тем самым, водитель транспортного средства будет напрямую проинформирован об актуальной рабочей ситуации, благодаря чему становится возможным легко и надежно автоматически контролировать работу распыляющей системы в процессе движения транспортного средства и, тем самым, в значительной мере содействовать безопасности движения транспортных средств.

Естественно, существует возможность привлекать такую систему контроля не только для рельсовых транспортных средств, но и вообще для контроля потока распыляемого материала для любой колеи и для дорожных транспортных средств, к примеру, зимой на покрытых снегом и льдом проезжих частях, причем принимается в расчет распыляемый материал, прежде всего песок. В широком смысле изобретения существует также возможность контролировать другие фракционные средства или чистящие средства, к примеру жидкость с защитой от мороза.

1. Устройство для контроля потока распыляемого материала в транспортных средствах с предусмотренными в зоне потока распыляемого материала фотодатчиками (6, 7), которые снабжены устройством, проводящим анализ полученных данных, отличающееся тем, что фотодатчики (6, 7) предусмотрены с возможностью связи с инжектором (3).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фотодатчики (6, 7) расположены в положении друг напротив друга в нарезной муфте, связанной с одной стороны с корпусом инжектора, а с другой стороны - с выходным патрубком для распыляемого материала.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что муфта навинчена на соединительную деталь (4), которая соединена с инжектором.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оба фотодатчика (6, 7) снабжены волоконными световодами (9, 10).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива.

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, Сущность: устройство содержит форсунку 1 с рыхлительной полостью 2, расположенной между горловинами 3 и 4 подачи песка и отвода песковоздушной смеси.

Изобретение относится к способу и устройству для контроля и подготовки запаса песка в песчаном бункере пескоразбрасывающих устройств в транспортных средствах, в частности рельсовых транспортных средствах

Изобретение относится к дозирующе-запирающему устройству (1) системы для подачи песка транспортных средств, в частности ведомых рельсовых транспортных средств, содержащих емкость (2) для запаса песка, с выпускным отверстием (4), закрываемым закрывающим элементом (3) для дозируемого отпуска песка, а также с приводимым в действие предпочтительно пневматическим способом, транспортирующим устройством (5), причем закрывающий элемент (5) содержит подъемный шток (7) электрически приводимого в действие подъемного магнита (6). Подъемный магнит расположен внутри емкости (2) для запаса песка в области выпускного отверстия (4) и соединен с устройством управления (22), регулирующим частоту подъема магнита (6). Устройство управления (22) соединено с устройством для регистрации скорости транспортного средства. Достигается плавная регулировка подачи песка в зависимости от скорости транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам регулирования подачи песка под колеса локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах, в горной промышленности. Устройство содержит пескоподающие трубы с соплами, которые установлены с возможностью направлять песковоздушную струю на центральную часть дорожки катания колес локомотива и в направлении гребня колеса, взаимодействующего с рабочей выкружкой головки рельса. При движении по криволинейным участкам рельсового пути подающие песок сопла в зависимости от направления поворота подвижного состава работают в режиме, обеспечивающем подачу песка исключительно в центральную часть зоны контакта колеса с рельсом на внутреннем рельсе и в зону контакта (рабочей выкружки) на гребень колеса с внутренней стороны наружного рельса. В связи с применением лубрикации (смазки) внутренней грани наружного рельса криволинейных участков рельсового пути подача песка на гребень колеса в зону его контакта с рельсом будет способствовать повышению коэффициента сцепления при движении локомотива по криволинейному участку рельсового пути. Технический результат заключается в сокращении расхода песка при движении локомотива в условиях карьеров и повышении тягового усилия локомотива за счет улучшения сцепления колес с рельсами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и направлено на повышение реализуемой силы тяги локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах в горной промышленности в зимних условиях. Способ увеличения сцепления колеса с рельсом колесо-рельс в зимний период заключается в том, что песок подают в зону контакта предварительно подогретым, например, при помощи индукционного нагревателя, а величину нагрева песка определяют с учетом температуры окружающей среды (рельса). В результате уменьшения пробуксовки уменьшится износ бандажей колесных пар тягового оборудования и рельсов, что позволит избежать дополнительных энергетических потерь, связанных с буксованием. В связи с универсальностью, этот способ может быть применен для всех видов железнодорожных транспортных средств независимо от типа приводного механизма колесных пар: локомотивов с электрической и тепловой тягой, различных путевых машин, используемых на железнодорожном транспорте, а также для тяговых агрегатов, применяемых в горной промышленности. Технический результат заключается в повышении коэффициента сцепления колес с рельсами и увеличении тягового усилия локомотива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в автопоезде для предотвращения складывания его звеньев. Способ предупреждения заноса автопоезда включает сравнивание вектора движения звена автопоезда и положения руля и выполнение торможения колеса, при заметном несовпадении последних. Торможение выполняют повышением давления газов в герметичном закрытом устройстве с материалом, увеличивающим сцепление колеса с дорожным полотном, до момента разгерметизации устройства, последующим образованием из газов струи. Посредством струи одновременно очищают дорожное полотно, доставляют и внедряют в него материал. Достигается прекращение заноса автопоезда за счет увеличения сцепления колес с дорогой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системе для разбрасывания сыпучего материала (4) перед колесами (2) транспортных средств (1), в частности рельсовых транспортных средств. Устройство содержит, по меньшей мере, один бункер (3) для сыпучего материала, по меньшей мере, одно расположенное под каждым бункером (3) устройство (5) для дозирования сыпучего материала (4) с выпускным отверстием (6) для выдачи дозированного сыпучего материала (4) и устройство (7) для подачи дозированного сыпучего материала (4) по подающему трубопроводу (8) к колесу (2) транспортного средства, причем к дозирующему устройству (5) присоединены, по меньшей мере, два устройства (7) для подачи дозированного сыпучего материала (4), по меньшей мере, по двум подающим трубопроводам (8). Присоединенные к дозирующему устройству (5) подающие устройства (7) образованы приводимым в действие пневматически многопозиционным инжектором (13), по меньшей мере, с двумя полостями (10) для загрузки дозированного сыпучего материала (4), присоединением (11) для сжатого воздуха на каждую полость (10) и противоположным присоединению (11) для сжатого воздуха каждой полости (10) присоединением (12) для подающего трубопровода (8). Причем многопозиционный инжектор (13) расположен под выпускным отверстием (6) дозирующего устройства (5). Технический результат заключается в упрощении устройства и снижении затрат на монтаж и обслуживание. 6 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане. При движении по рельсовой колее подсыпают песок на рельсовую нить. При прохождении подвижной единицей кривого участка пути в плане подсыпку песка производят только на наружную рельсовую нить, или ее производят сначала на одну рельсовую нить, а затем, при повторном прохождении указанного кривого участка пути в плане, производят на другую рельсовую нить, или подсыпку песка осуществляют сначала на одну рельсовую нить, а затем на другую по мере ее износа. Достигается увеличение сроков эксплуатации подвижной единицы и рельсовой колеи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх