Способ радиопоиска угнанных транспортных средств

Изобретение относится к технике обнаружения, сопровождения и перехвата угнанных транспортных средств (ТС). На ТС устанавливают абонентский комплекс, передают в эфир с помощью сотовой сети подвижной связи и резервного передатчика тревожные сообщения с идентификационным кодом и текущими координатами ТС. Резервный передатчик пеленгуют с помощью поисковых комплексов ТС реагирования и/или пеших нарядов реагирования. Сообщения с результатами пеленгации резервного передатчика и позиционирования поисковых комплексов передают в диспетчерский центр. В последнем формируют и передают в поисковые комплексы координирующие команды. В абонентском комплексе каждого ТС устанавливают автономный радиомаяк. Принимают стационарными (носимыми) пейджерами-ретрансляторами сигналы, посылаемые резервным передатчиком и/или радиомаяком, ретранслируют указанные сигналы по сотовой сети подвижной связи в диспетчерский центр, формируют и передают информационные сигналы на сотовый телефон владельца ТС. На пейджеры-ретрансляторы и поисковые комплексы посылают циркулярные сообщения со списком идентификационных кодов радиомаяков разыскиваемых ТС. При обнаружении ими в принятом от автономного радиомаяка сообщении идентификационного кода из указанного списка посылают в эфир команду на активацию данного автономного радиомаяка. Одновременно передают в диспетчерский центр по сотовой сети подвижной связи сообщение с координатами данного пейджера-ретранслятора и/или поискового комплекса. Изобретение позволяет осуществлять поиск, сопровождение и перехват угнанного ТС в условиях преднамеренных помех. При этом обеспечиваются скрытное оповещение об угоне ТС с помощью радиомаяка и передача тревожных сообщений с помощью резервного радиоканала без развертывания на местности сети стационарных базовых станций. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к способам обнаружения, сопровождения и перехвата угнанных транспортных средств (УТС). Изобретение может быть использовано для централизованного контроля за состоянием и местоположением обслуживаемых транспортных средств (ТС) и для обеспечения возврата ТС законным владельцам в случаях угона (кражи).

Известен способ мониторинга и контроля за ТС, осуществляющими транспортировку грузов, основанный на определении заданных координат ТС, при котором каждому контролируемому ТС задают номер и маршрут следования, принимают на ТС сигналы глобальной спутниковой системы навигации (GPS), рассчитывают на основе принятых навигационных сигналов текущие координаты ТС. Информацию о текущих координатах каждого контролируемого ТС преобразуют в электрический сигнал для передачи по сотовой сети подвижной связи, например по GSM-сети, передают этот сигнал дискретно в реальном масштабе времени по сотовой сети подвижной связи в диспетчерский центр, где информацию принимают, проводят ее обработку, хранение и отображение. При возникновении нештатной ситуации отображают на электронной карте местности текущие и заданные координаты контролируемого ТС, при получении сигнального сообщения от водителя ТС отображают также смысловое содержание и время передачи сигнального сообщения, а также заданный номер данного ТС. На основе анализа полученной информации принимают решение об оперативной помощи водителю (RU №2157565, G08G 1/123).

Недостатком указанного технического решения является потеря информации о местонахождении контролируемого ТС при его попадании в зоны отсутствия радиовидимости, что приводит к искажению данных, задержкам и ошибкам в принятии решений. Из-за этого снижается надежность контроля за перемещением ТС.

Надежность и оперативность принятия решений по контролю за перемещениями ТС из диспетчерского центра повышаются при использовании другого известного способа сопровождения и управления перемещением ТС, при котором на контролируемом ТС принимают сигналы навигационных спутников GPS, определяют текущие координаты, время и скорость движения этого ТС, формируют пакет информации с включением в него дополнительного кода номера ТС и состояния отдельных подсистем ТС, преобразуют указанный пакет информации в сигнал для передачи в реальном масштабе времени по GSM-сети в диспетчерский центр, периодически передают указанную информацию с одного или нескольких контролируемых ТС, принимают эту информацию в диспетчерском центре, производят ее обработку, хранение и отображение на электронной карте местности, а при возникновении нештатной ситуации передают соответствующее сообщение в виде пакета информации на соответствующее контролируемое ТС через GSM-сеть, при приеме пакета информации на ТС включают/отключают отдельные подсистемы или устанавливают двухстороннюю речевую связь по GSM-сети, при этом определяют моменты перехода ТС из зоны/в зону радиовидимости GSM-сети и в промежуток времени между моментом выхода ТС из зоны радиовидимости и возвратом в зону радиовидимости на ТС запоминают и накапливают соответствующие пакеты информации, а при входе в зону радиовидимости накопленные пакеты информации передают в диспетчерский центр, где их обрабатывают и принимают решения по управлению ТС. Определение же момента перехода ТС из зоны/в зону радиовидимости GSM-сети осуществляют путем сравнения уровня аналогового сигнала, преобразованного в цифровую форму, с заданным уровнем и при превышении первого над вторым фиксируют момент входа в зону радиовидимости, а при превышении второго над первым - момент выхода из зоны радиовидимости (RU №2217797, G08G 1/123).

Указанный способ обеспечивает более надежное и устойчивое сопровождение ТС, чем вышеупомянутый аналог. Однако оба они имеют принципиальный недостаток, обусловленный жесткой зависимостью от сотовой сети подвижной связи (GSM) и от системы спутникового позиционирования (GPS). Как известно, GSM-сети уязвимы по отношению к преднамеренным помехам. Системы, использующие сигналы GPS, также могут быть локально нейтрализованы с помощью помехи даже микроваттной мощности. К тому же они плохо работают на узких городских улицах, в туннелях, в лесистой местности, то есть в условиях радиозатенения.

На устранение указанных недостатков направлен способ по патенту RU №2288509, G08B 25/10, G08G 1/13, при котором на борту каждого контролируемого ТС принимают сигналы глобальной спутниковой системы радионавигации, например сигналы GPS, по содержащимся в них данным рассчитывают текущие навигационные параметры - координаты и скорость движения ТС, посредством бортовых датчиков ТС определяют состояние его узлов и агрегатов и изменения этого состояния, а при заданных изменениях состояния формируют соответствующие извещения, путем дополнения извещений полями служебной информации преобразуют извещения в сообщения, в поля служебной информации которых записывают коды идентификационных признаков, текущих навигационных параметров и параметров, характеризующих состояния узлов и агрегатов ТС, переносят указанные сообщения на высокочастотные несущие и передают сигналы, несущие указанные сообщения, по радиоэфиру в диспетчерский центр, используя для этого бортовой терминал сотовой сети подвижной связи, например GSM-сети, и/или бортовой терминал специализированной ретрансляционно-радиопеленгационной сети, в диспетчерском центре принимают указанные сигналы, декодируют их, осуществляют цифровую обработку информации с определением координат и построением траекторий движения ТС, отображают указанные траектории на фоне фрагментов электронной карты-схемы местности в сопровождении текстовой информации, анализируют полученные траектории и принимают решения, на основе которых формируют для контролируемых ТС командные сообщения, содержащие коды соответствующих команд, например, код команды блокирования движения ТС, передают указанные командные сообщения по сотовой сети подвижной связи и/или по специализированной ретрансляционно-радиопеленгационной сети на борт контролируемого ТС, принимают указанные командные сообщения на борту контролируемого ТС, декодируют их, после чего воздействуют на соответствующие исполнительные органы, например на иммобилайзер, командами, коды которых содержатся в принятых командных сообщениях, при этом с помощью базовых станций ретрансляционно-радиопеленгационной сети осуществляют радиослежение за излучением установленных на контролируемых ТС бортовых терминалов специализированной ретрансляционно-радиопеленгационной сети, для чего измеряют энергетические, частотные и временные параметры излучения с борта каждого контролируемого ТС, передают значения указанных параметров в диспетчерский центр, где определяют пеленг на источник излучения с данной базовой станции ретрансляционно-радиопеленгационной сети и используют полученные значения пеленгов с нескольких базовых станций ретрансляционно-радиопеленгационной сети для расчета текущего местоположения контролируемого ТС, осуществляют логическую обработку принятых сигналов, а результаты этой обработки используют при формировании передаваемых на борт соответствующих ТС команд по коммутации бортового терминала сотовой сети подвижной связи и/или бортового терминала специализированной ретрансляционно-радиопеленгационной сети, а также по регулированию параметров излучения бортового терминала специализированной ретрансляционно-радиопеленгационной сети, преобразуют эти команды в коды управления бортовым терминалом сотовой сети подвижной связи и/или бортовым терминалом специализированной ретрансляционно-радиопеленгационной сети и записывают эти коды управления в командные сообщения, транслируемые по сотовой сети подвижной связи и/или по специализированной ретрансляционно-радиопеленгационной сети на борт ТС, а после приема на борту ТС указанных командных сообщений и декодирования содержащихся в них кодов управления воздействуют кодами управления на бортовой терминал сотовой сети подвижной связи и/или на бортовой терминал специализированной ретрансляционно-радиопеленгационной сети, вызывая включение/выключение бортового терминала сотовой сети подвижной связи и/или бортового терминала специализированной ретрансляционно-радиопеленгационной сети, или увеличение/уменьшение мощности и продолжительности сеансов излучения бортового терминала специализированной ретрансляционно-радиопеленгационной сети.

Большинство описанных выше операций реализовано в системе ЛОДЖЕК-Горизонт, являющейся ближайшим аналогом настоящего изобретения (www.lojack.ru).

Поиск и перехват УТС в системе ЛОДЖЕК-Горизонт осуществляются с помощью пеленгации радиосигнала, излучаемого установленным на УТС радиомаяком.

Радиомаяк активируется после сообщения владельца УТС в диспетчерский центр системы. Пеленгация осуществляется посредством трекеров - радиопеленгационных устройств, включающих в себя пеленгационную антенну и блоки компьютерной обработки и отображения информации о дальности и пеленге излучающего радиомаяка, установленного на УТС. Трекеры установлены на борту ТС реагирования, роль которых выполняют машины собственной службы розыска системы ЛОДЖЕК и патрульные машины милиции.

Система ЛОДЖЕК-Горизонт является комбинированной системой, объединяющей в себе возможности спутниковых систем позиционирования (к указанному классу систем относятся, в частности, системы Цезарь Сателлит, Кобраконнекс, Старком) и собственно системы ЛОДЖЕК, использующей свои базовые станции.

ТС, оснащенные системой ЛОДЖЕК-Горизонт, имеют возможность использовать два независимых канала передачи информации: канала, работающего на частотах GSM-сети с возможностью роуминга, и канала, работающего на собственной частоте системы ЛОДЖЕК-Горизонт.

Диспетчерский центр ЛОДЖЕК-Горизонт позволяет определять местоположение любого контролируемого ТС с отображением его на карте-схеме местности и возможностью сопровождения этого ТС.

Основным недостатком ближайшего аналога является сложность его практической реализации, что связано с необходимостью развертывания и поддержания в работоспособном состоянии специальной дорогостоящей инфраструктуры, делающей указанные системы весьма затратными. Попытки же отказаться от собственных каналов связи, воспользовавшись только сотовыми сетями подвижной связи, не эффективны из-за возможности блокировать действие любого сотового телефона на небольшом радиусе действия с помощью преднамеренной помехи.

Настоящее изобретение направлено на устранение указанного недостатка.

Предметом настоящего изобретения является способ радиопоиска УТС, при котором с помощью установленного на обслуживаемом ТС абонентского комплекса осуществляют спутниковое позиционирование обслуживаемого ТС, обнаруживают несанкционированное воздействие на него, формируют и передают в эфир с помощью сотовой сети подвижной связи и резервного передатчика, активируемого извне и работающего на частотах, отличных от частот, используемых в сотовой сети подвижной связи, тревожные сообщения с идентификационным кодом и текущими координатами обслуживаемого ТС, пеленгуют указанный резервный передатчик с помощью поисковых комплексов, установленных на ТС реагирования и/или находящихся у пеших нарядов реагирования, осуществляют спутниковое позиционирование указанных поисковых комплексов, передают сообщения, содержащие результаты пеленгации резервного передатчика и позиционирования поисковых комплексов, осуществивших пеленгацию излучения резервного передатчика, в диспетчерский центр, в котором принимают указанные сообщения, осуществляют цифровую обработку и отображение содержащейся в них информации, определяют местонахождение абонентских и поисковых комплексов с привязкой к карте-схеме местности, после чего формируют и передают в поисковые комплексы координирующие команды, при этом в абонентском комплексе каждого обслуживаемого ТС устанавливают один или несколько автономных радиомаяков, посылают в эфир с большой скважностью сообщения, содержащие идентификационный код данного автономного радиомаяка и переключают автономный радиомаяк в режим приема, а при приеме команды на активацию изменяют режим работы автономного радиомаяка, увеличивая мощность и уменьшая скважность излучения, принимают одним или несколькими стационарными (носимыми) пейджерами-ретрансляторами сигналы, посылаемые резервным передатчиком и/или автономным радиомаяком, ретранслируют указанные сигналы по сотовой сети подвижной связи в диспетчерский центр, формируют и передают информационные сигналы на сотовый телефон владельца обслуживаемого ТС с указанием местоположения обслуживаемого ТС, при этом из диспетчерского центра на стационарные (носимые) пейджеры-ретрансляторы и поисковые комплексы посылают циркулярные сообщения со списком идентификационных кодов автономных радиомаяков ТС, находящихся в розыске, запоминают указанный список и в дальнейшем корректируют запомненный список в каждом из стационарных (носимых) пейджеров-ретрансляторов и поисковых комплексов, а при обнаружении ими в принятом от автономного радиомаяка сообщении идентификационного кода из указанного списка посылают в эфир команду на активацию данного автономного радиомаяка, одновременно передают в диспетчерский центр по сотовой сети подвижной связи сообщение, содержащее координаты данного стационарного (носимого) пейджера-ретранслятора и/или поискового комплекса, при этом с помощью поисковых комплексов осуществляют пеленгацию автономного радиомаяка по запомненному списку идентификационных кодов автономных радиомаяков ТС, находящихся в розыске.

Частными существенными признаками изобретения являются следующие.

При блокировании передачи сообщений абонентского комплекса по сотовой сети подвижной связи тревожное сообщение, передаваемое резервным передатчиком, дополняют признаком наличия помехи, а при приеме стационарными (носимыми) пейджерами-ретрансляторами тревожного сообщения блокируют его ретрансляцию при отсутствии указанного признака наличия помехи.

При приеме стационарными (носимыми) пейджерами-ретрансляторами тревожного сообщения сравнивают содержащийся в нем идентификационный код с идентификационным кодом ТС, принадлежащего владельцу стационарного (носимого) пейджера-ретранслятора, и при их совпадении формируют тревожный сигнал.

Задачей настоящего изобретения является создание технологии, более простой в практической реализации, чем ближайший аналог, при сохранении основного преимущества последнего - возможности поиска, сопровождения и перехвата УТС в условиях применения злоумышленниками преднамеренных помех, способных нейтрализовать сотовые системы подвижной связи и системы спутникового позиционирования.

Обеспечиваемый технический результат заключается в возможности скрытного оповещения об угоне ТС с помощью автономного радиомаяка и в возможности передачи тревожных сообщений с помощью помехозащищенного резервного радиоканала без развертывания на местности сети стационарных базовых станций.

Сущность изобретения поясняется на фиг.1-5.

Фиг.1 иллюстрирует общие принципы построения радиопоисковой системы, реализующей рассматриваемый способ.

На фиг.2-5 представлены структурные схемы построения составных частей системы, показанной на фиг.1.

На фиг.2 приведена структурная схема построения абонентского комплекса.

На фиг.3 приведена структурная схема построения стационарного (носимого) пейджера-ретранслятора.

На фиг.4 приведена структурная схема построения диспетчерского центра.

На фиг.5 приведена структурная схема построения поискового комплекса.

При этом на фиг.1-5 использованы следующие обозначения: 1 - абонентский комплекс; 2 - поисковый комплекс; 3 - диспетчерский центр; 4 - стационарный (носимый) пейджер-ретранслятор; 5 - охранно-противоугонная подсистема; 6 - абонентский терминал сотовой подвижной связи; 7 - абонентский контроллер; 8 - блок коммутации; 9 - блок спутникового позиционирования; 10 - резервный передатчик; 11 - стационарный (носимый) резервный приемопередатчик; 12 - стационарный (носимый) контроллер; 13 - стационарный (носимый) терминал сотовой подвижной связи; 14 - блок тревожной сигнализации; 15 - центральный терминал сотовой подвижной связи; 16 - блок цифровой обработки информации; 17 - автоматизированное рабочее место; 18 - поисковый терминал сотовой подвижной связи; 19 - поисковый контроллер; 20 - трекер; 21 - автономный радиомаяк; 22 - центральный блок хранения списка идентификационных кодов автономных радиомаяков; 23 - объектовый блок хранения списка идентификационных кодов; 24 - блок сравнения идентификационных кодов.

Рассматриваемая радиопоисковая система (фиг.1) содержит связанные друг с другом посредством сотовой сети подвижной связи, например GSM-сети, абонентские комплексы 1, поисковые комплексы 2, диспетчерский центр 3 и стационарные (носимые) пейджеры-ретрансляторы 4.

Абонентские комплексы 1 (фиг.2) установлены на обслуживаемых ТС и выполнены с возможностями реализации охранно-противоугонных функций, осуществления спутникового позиционирования обслуживаемого ТС, например с помощью GPS, а также с возможностью дополнительного излучения помехоустойчивых сигналов на частотах, отличных от частот, используемых в сотовой сети подвижной связи.

Каждый абонентский комплекс 1 содержит блок спутникового позиционирования 9, например GPS-приемник, абонентский контроллер 7, охранно-противоугонную подсистему 5, выполненную с возможностью подключения своими первыми входом и выходом к системе зажигания ТС, абонентский терминал 6 сотовой подвижной связи, резервный передатчик 10, блок 8 коммутации и автономный радиомаяк 21. Блок 8 коммутации связан первыми входом и выходом с абонентским контроллером 7, второй вход которого подключен ко второму выходу охранно-противоугонной подсистемы 5, вторыми входом и выходом - с абонентским терминалом 6 сотовой подвижной связи, третьим выходом - с резервным передатчиком 10, третьим входом и четвертым выходом - с блоком 9 спутникового позиционирования.

Каждый стационарный (носимый) пейджер-ретранслятор 4 (фиг.3) содержит последовательно связанные друг с другом стационарный (носимый) резервный приемопередатчик 11, стационарный (носимый) контроллер 12 и стационарный (носимый) терминал 13 сотовой подвижной связи. В состав стационарного (носимого) пейджера-ретранслятора 4 входят также блок 9 спутникового позиционирования, вход и выход которого подключены соответственно ко вторым выходу и входу стационарного (носимого) контроллера 12, блок 14 тревожной сигнализации, вход которого подключен к третьему выходу стационарного (носимого) контроллера 12, и последовательно соединенные объектовый блок 23 хранения списка идентификационных кодов, вход которого подключен к четвертому выходу стационарного (носимого) контроллера 12, и блок 24 сравнения идентификационных кодов, выход и второй вход которого подключены соответственно к третьему входу и пятому выходу стационарного (носимого) контроллера 12.

Диспетчерский центр 3 (фиг.4) содержит последовательно соединенные центральный блок 22 хранения списка идентификационных кодов автономных радиомаяков, выполненный с возможностью ввода информации из внешних баз данных, центральный терминал 15 сотовой подвижной связи, блок 16 цифровой обработки информации и автоматизированное рабочее место 17, выход которого подключен ко второму входу центрального терминала 15 сотовой подвижной связи.

Каждый поисковый комплекс 2 (фиг.5) содержит трекер 20, выполненный с возможностью активации и пеленгации автономных радиомаяков 21, входящих в состав абонентских комплексов 1, поисковый терминал 18 сотовой подвижной связи, блок 9 спутникового позиционирования и последовательно соединенные поисковый контроллер 19, объектовый блок 23 хранения списка идентификационных кодов и блок 24 сравнения идентификационных кодов. При этом поисковый контроллер 19 связан соответствующими входами и выходами с поисковым терминалом 18 сотовой подвижной связи, с блоком 9 спутникового позиционирования, с блоком 24 сравнения идентификационных кодов и с трекером 20.

Абонентский 6, стационарный (носимый) 13, центральный 15 и поисковый 18 терминалы сотовой подвижной связи могут быть реализованы на базе соответствующего терминала, входящего в состав серийно выпускаемых информационно-охранных систем "REEF GSM" моделей 1000 и 2000 ("Автомобильные охранные системы", ООО "АЛЬТОНИКА", каталог 2005, выпуск №8, с.20, 21). Блок 9 спутникового позиционирования является одной из составных частей в этой же линейке спутниковых информационно-поисковых систем модели "REEF GSM" - 3000 ("Автомобильные охранные системы", ООО "АЛЬТОНИКА", каталог 2005, выпуск №8, с.22-24).

В качестве блока 8 коммутации может быть использована общая мультиплексная шина, в частности CAN-шина (Controller Area Network), которая была разработана фирмой BOSCH в середине восьмидесятых годов и в настоящее время принята в качестве стандартной для всех производителей автомобильной электроники в Европе. Элементная база, поддерживающая CAN-технологию, выпускается в индустриальном исполнении (www.gaw.ru).

Автономный радиомаяк 21 ("закладка") предназначен для реализации послеугонных функций в тех случаях, когда заглушен не только GSM-канал, но и система GPS, а охранно-противоугонная подсистема 5 демонтирована. Автономный радиомаяк 21 представляет собой миниатюрный полностью автономный прибор с возможностью активации, то есть перехода в режим работы с повышенной мощностью и уменьшенной скважностью излучения. Автономный радиомаяк 21 скрытно устанавливается, например под обшивкой в салоне ТС, и практически не имеет демаскирующих признаков, например проводов подключения. Благодаря экономичному режиму работы (длительный период радиомолчания, кратковременный выход в эфир с небольшой мощностью и значительной скважностью излучения) имеет длительный срок службы (не менее двух лет). На ТС может быть установлено несколько автономных радиомаяков 21. Места их установки могут быть любыми. Злоумышленникам, осуществляющим угон автомобиля, всегда предстоит решать сложную задачу: удалось ли им обнаружить и ликвидировать все автономные радиомаяки 21, или же все-таки остались еще не замеченные ими.

Резервный передатчик 10 предназначен для передачи в стационарные (носимые) пейджеры-ретрасляторы 4 кодовых тревожных сообщений (в том числе координат ТС).

Используемые в автономном радиомаяке 21, резервном передатчике 10 и в стационарном (носимом) резервном приемопередатчике 11 технические решения, обеспечивающие помехоустойчивость и большую дальность действия, основаны на применении технологии Узкополосных Прыгающих Частот (хоппинг-технологии). Технические решения, относящиеся к вопросам передачи и приема хоппинг-сигналов защищены предприятием-заявителем рядом патентов, например: RU №2220859, B60R 25/00, G08B 25/00, RU №2228860, B60R 25/00, G08B 25/10, RU №2244642, B60R 25/00 и рядом других.

Эти технические решения реализуются с использованием доступных на коммерческом рынке изделий вычислительной техники, выпускаемых американской компанией Analog Devices, Inc.: кодека AD 1836 и цифрового процессора быстрого преобразования Фурье ADSP 21161N серии SHARK. 274.

Следует отметить, что системы передачи извещений, использующие хоппинг-технологию, разрабатываются предприятием-заявителем с 2000 года. В 2004 году первая такая система была представлена на рынок систем охраны стационарных объектов. В настоящее время серийно выпускается и реализуется на практике радиоканальная аппаратура охранной сигнализации "РИФ СТРИНГ-202" (сертификат соответствия №РОСС RU.ME96.H00513) и различные ее модификации.

Все представленные на фиг.4 функциональные узлы диспетчерского центра 3 входят в состав радиоканальной системы мониторинга и сопровождения ТС, защищенной патентом предприятия-заявителя RU №2240938, B60R 25/00, G08B 25/10.

Входящий в состав стационарных (носимых) пейджеров-ретрансляторов 4 и поисковых комплексов 2 объектовый блок 23 хранения списка идентификационных кодов представляет собой цифровую память, выполненную с возможностью подключения к соответствующему контроллеру, через который в цифровую память объектового блока 23 хранения списка идентификационных кодов заносится список идентификационных кодов автономных радиомаяков 21, установленных на УТС, находящихся в розыске. Центральный блок 22 хранения списка идентификационных кодов автономных радиомаяков, входящий в состав диспетчерского центра 3, построен аналогичным образом с той лишь разницей, что закачка в него списка идентификационных кодов автономных радиомаяков 21, установленных на УТС, находящихся в розыске, осуществляется из внешних баз данных, а выход подключается непосредственно к центральному терминалу 15 сотовой подвижной связи.

Блок 24 сравнения идентификационных кодов представляет собой буферную память с двухвходовой схемой поразрядного сравнения.

Входящий в состав поискового комплекса 2 трекер 20 представляет собой радиопеленгационное устройство, включающее в себя пеленгационную антенну с блоками компьютерной обработки и отображения информации о дальности и пеленге автономного радиомаяка 21, установленного на УТС. Аналогичное устройство применяется в аппаратуре ближайшего аналога (Руководство по эксплуатации "Радиопоисковая система ЛОДЖЕК", Москва, 1998).

Таким образом, все представленные на фиг.1-5 функциональные узлы известны и выпускаются серийно. Поэтому возможность практической реализации системы, реализующей предлагаемый способ, не вызывает сомнений.

Рассматриваемый способ радиопоиска УТС включает в себя следующие основные операции.

В процессе охраны и поиска УТС участвуют: абонентские 1 и поисковые 2 комплексы, а также диспетчерский центр 3 и стационарные (носимые) пейджеры-ретрансляторы 4 (фиг.1). Указанные составные части системы, реализующей рассматриваемый способ, связаны друг с другом посредством сотовой сети подвижной связи. Для определения местоположения указанных составных частей системы используется спутниковая система позиционирования, например GPS.

Структурные схемы построения основных узлов рассматриваемой системы могут варьироваться в зависимости от конкретных условий ее применения. Рассмотрение предлагаемого способа проводится применительно к варианту построения радиопоисковой системы, представленному на фиг.2-5.

При попытке несанкционированного воздействия на обслуживаемое ТС в охранно-противоугонной подсистеме 5 абонентского комплекса 1 (фиг.2) автоматически срабатывают датчики состояния (на фиг.2 не показаны). При этом формируется кодовое тревожное сообщение, в соответствующие поля которого включаются хранящиеся в охранно-противоугонной подсистеме 5 коды идентификационных признаков обслуживаемого ТС (государственный номер, марка, цвет, данные о владельце и другие данные) и коды параметров состояния ТС (вторжение в салон, несанкционированное вскрытие капота, багажника и ряд других).

Для передачи по GSM-каналу это тревожное сообщение должно быть переслано в абонентский терминал 6 сотовой подвижной связи. Для этого охранно-противоугонная подсистема 5 передает кодовое тревожное сообщение в абонентский контроллер 7, который через блок 8 коммутации запрашивает в блоке 9 спутникового позиционирования текущие координаты абонентского комплекса 1. Если блок 9 спутникового позиционирования не заглушен помехой, то, получив указанный запрос, он через блок 8 коммутации передает текущие координаты возимого абонентского комплекса 1 в абонентский терминал 6 сотовой подвижной связи. Коды указанных координат добавляются в соответствующие поля кодового тревожного сообщения, сформированного абонентским контроллером 7. В результате в абонентском терминале 6 сотовой подвижной связи формируется единое кодовое тревожное сообщение, содержащее идентификационную информацию и, возможно, данные о местонахождении абонентского комплекса 1.

Если GSM-канал не заглушен помехой, то единое кодовое тревожное сообщение передается по сотовой сети подвижной связи в диспетчерский центр 3. Кроме того, единое кодовое сообщение дополняется признаком отсутствия помехи и через блок 8 коммутации передается в резервный передатчик 10.

Если GSM-канал нейтрализован преднамеренной помехой, то абонентский терминал 6 сотовой подвижной связи обнаруживает нейтрализацию GSM-канала и передачи единого кодового сообщения по сотовой сети подвижной связи не происходит. В этом случае единое кодовое сообщение дополняется признаком наличия помехи и через блок 8 коммутации передается в резервный передатчик 10.

Резервный передатчик 10 излучает в эфир единое кодовое сообщение, дополненное тем или другим признаком.

Излученный резервным передатчиком 10 сигнал, несущий единое кодовое тревожное сообщение, принимается одним или несколькими стационарными (носимыми) резервными приемопередатчиками 11, входящими в состав стационарных (носимых) пейджеров-ретрансляторов 4 (фиг.3), находящихся в зоне действия резервного передатчика 10.

Содержащееся в принятом сигнале тревожное сообщение передается в стационарный (носимый) контроллер 12, который контролирует признак наличия помехи, а также проверяет идентификационную информацию в тревожном сообщении.

Если тревожное сообщение включает в свой состав признак наличия помехи, то стационарный (носимый) контроллер 12 запрашивает в блоке 9 спутникового позиционирования координаты местонахождения данного стационарного (носимого) пейджера-ретранслятора 4. В стационарном варианте эта операция не является обязательной, поскольку координаты носителя аппаратуры не изменяются и соответственно могут быть заранее введены в память стационарного контроллера 12. Далее сформированное стационарным (носимым) контроллером 12 кодовое тревожное сообщение передается в стационарный (носимый) терминал 13 сотовой подвижной связи. Указанный стационарный (носимый) терминал 13 сотовой подвижной связи преобразует полученное кодовое тревожное сообщение в формат, используемый в сотовой сети подвижной связи, например в формат SMS-сообщения, и посылает его по сотовой сети подвижной связи в диспетчерский центр 3.

Идентификационная информация в тревожном сообщении может соответствовать идентификационному признаку ТС, принадлежащего владельцу стационарного (носимого) пейджера-ретранслятора 4, зафиксированному в стационарном (носимом) контроллере 12. Такое соответствие показывает, что стационарный (носимый) пейджер-ретранслятор 4, принявший тревожное сообщение, принадлежит тому же владельцу, что и ТС, абонентский комплекс 1 которого сформировал это тревожное сообщение. В этом случае стационарный (носимый) контроллер 12 посылает в блок 14 тревожной сигнализации команду на срабатывание тревожной сигнализации. Получив эту команду, блок 14 тревожной сигнализации включает световую (например, мигание лампы аварийной световой сигнализации) и/или звуковую (например, сирену) сигнализацию. Таким образом, владелец ТС оказывается предупрежден о возникновении тревожной ситуации, связанной с его ТС.

SMS-сообщения, переданные в диспетчерский центр 3 каждым из стационарных (носимых) пейджеров-ретрансляторов 4, находящихся в поле действия резервного передатчика 10, несут информацию о местонахождении абонентского комплекса 1, в состав которого входит данный резервный передатчик 10. Если блок 9 спутникового позиционирования этого абонентского комплекса 1 не заглушен помехой, то информация о местонахождении абонентского комплекса 1 является высокоточной (ошибка составляет единицы метров). Если блок 9 спутникового позиционирования нейтрализован помехой, то местоположение ТС, пославшего кодовое тревожное сообщение, определяется грубо - по координатам стационарных (носимых) пейджеров-ретрансляторов 4, ретранслировавших указанное кодовое тревожное сообщение.

SMS-сообщения, переданные стационарными (носимыми) пейджерами-ретрансляторами 4 через сотовую сеть подвижной связи, принимаются в диспетчерском центре 3 (фиг.4) центральным терминалом 15 сотовой подвижной связи, из которого после предварительной обработки они подаются на вход блока 16 цифровой обработки информации. В блоке 16 цифровой обработки информации вначале осуществляется первичная обработка сигналов, включающая в себя аналого-цифровое преобразование и цифровую фильтрацию для увеличения отношения сигнал/шум. Затем из принятого кодового тревожного сообщения выделяются идентификационные и служебные коды, характеризующие данный абонентский комплекс 1 - как источник кодового тревожного сообщения, и соседние с ним стационарные (носимые) пейджеры-ретрансляторы 4 - как "персональные ретрансляторы". Кроме того, выделяются коды навигационных параметров, характеризующие местоположение указанных "персональных ретрансляторов". Далее осуществляется вторичная цифровая обработка указанной информации, которая позволяет идентифицировать источник кодового тревожного сообщения и определить местонахождение обслуживаемого ТС, подвергшегося несанкционированному воздействию со стороны злоумышленников. Если блок 9 спутникового позиционирования не заглушен помехой, то указанное местонахождение определяется прямым измерением с высокой точностью. В противном случае определяется лишь зона возможного местонахождения обслуживаемого ТС - по местоположению соседних с ним стационарных (носимых) пейджеров-ретрансляторов 4.

Обработанные цифровые данные поступают для отображения и принятия решений с выхода блока 16 цифровой обработки информации в автоматизированное рабочее место 17, контролируемое оператором диспетчерского центра 3. В автоматизированном рабочем месте 17, в соответствии с полученными кодами идентификационных признаков, формируется команда вызова хранящихся в памяти автоматизированного рабочего места 17 текстовых данных об УТС. Одновременно, в соответствии с полученными кодами координат, формируется команда вызова хранящихся в памяти автоматизированного рабочего места 17 фрагментов карты-схемы местности, соответствующих измеренным координатам. Как правило, в качестве фрагментов карты-схемы местности используются фрагменты цифровой модели улично-дорожной сети.

Вызванная указанными запросами информация преобразуется в формат двухмерного изображения и отображается на мониторе автоматизированного рабочего места 17. Вид этого двухмерного изображения должен быть удобен для анализа оператором диспетчерского центра 3. На экран монитора может выводиться также текстовая информация (например, государственный номер, цвет, марка обслуживаемого ТС, его географические координаты, данные о владельце и другая информация).

Полученная информация позволяет оператору диспетчерского центра 3 оперативно идентифицировать владельца ТС, подвергшегося воздействию злоумышленников. По сотовой сети подвижной связи оператор диспетчерского центра 3 сообщает о факте несанкционированного воздействия владельцу данного ТС и ждет его ответной реакции.

Если владелец ТС отвечает, что тревожное сообщение оказалось ложной тревогой, например, что ТС находится в данный момент в поле его зрения и ничего опасного с ним не происходит, просто на капот ТС прыгнула кошка, то полученная информация фиксируется в долговременной памяти автоматизированного рабочего места 17. На этом действия оператора диспетчерского центра 3 заканчиваются.

Если владелец ТС не в состоянии ни подтвердить факт несанкционированного воздействия на ТС, ни исключить такую возможность, диспетчерский центр 3 переходит в режим ожидания. Характер последующих действий оператора зависит при этом от дальнейшего развития событий.

Так, если злоумышленнику удалось проникнуть в салон ТС и включить зажигание, то начинается процесс идентификации пользователя ТС. Как правило, для этого используется идентификационная метка, которая должна находиться у пользователя ТС. Если указанная метка отсутствует, либо содержащийся в сигнале метки код не совпадает с идентификационным кодом, хранящимся в памяти охранно-противоугонной подсистемы 5, то через абонентский контроллер 7 в блок 8 коммутации подается сообщение о подтверждении факта угона ТС.

Если GSM-канал не заглушен помехой, то это сообщение поступает в абонентский терминал 6 сотовой подвижной связи и передается по GSM-каналу в диспетчерский центр 3. Кроме того, сообщение о подтверждении факта угона ТС дополняется признаком отсутствия помехи и через блок 8 коммутации передается в резервный передатчик 10.

Если GSM-канал нейтрализован преднамеренной помехой, то абонентский терминал 6 сотовой подвижной связи обнаруживает нейтрализацию GSM-канала и передачи сообщения о подтверждении факта угона ТС по сотовой сети подвижной связи не происходит. В этом случае сообщение о подтверждении факта угона ТС дополняется признаком наличия помехи и через блок 8 коммутации передается в резервный передатчик 10.

Резервный передатчик 10 излучает в эфир сообщение о подтверждении факта угона ТС, дополненное тем или другим признаком.

Излученный резервным передатчиком 10 сигнал, несущий сообщение о подтверждении факта угона ТС, принимается одним или несколькими стационарными (носимыми) резервными приемопередатчиками 11, входящими в состав стационарных (носимых) пейджеров-ретрансляторов 4 (фиг.3), находящихся в зоне действия резервного передатчика 10.

Содержащееся в принятом сигнале сообщение о подтверждении факта угона ТС передается в стационарный (носимый) контроллер 12, который контролирует признак наличия помехи, а также проверяет идентификационную информацию в принятом сообщении.

Если принятое сообщение включает в свой состав признак наличия помехи, то стационарный (носимый) контроллер 12 запрашивает в блоке 9 спутникового позиционирования координаты местонахождения данного стационарного (носимого) пейджера-ретранслятора 4. Далее сформированное стационарным (носимым) контроллером 12 кодовое сообщение о подтверждении факта угона ТС передается в стационарный (носимый) терминал 13 сотовой подвижной связи. Указанный стационарный (носимый) терминал 13 сотовой подвижной связи преобразует полученное кодовое сообщение о подтверждении факта угона ТС в формат, используемый в сотовой сети подвижной связи, например в формат SMS-сообщения, и посылает его по сотовой сети подвижной связи в диспетчерский центр 3.

Идентификационная информация в сообщении о подтверждении факта угона ТС может соответствовать идентификационному признаку ТС, принадлежащего владельцу стационарного (носимого) пейджера-ретранслятора 4, зафиксированному в стационарном (носимом) контроллере 12. Такое соответствие показывает, что стационарный (носимый) пейджер-ретранслятор 4, принявший сообщение о подтверждении факта угона ТС, принадлежит тому же владельцу, что и ТС, абонентский комплекс 1 которого сформировал это сообщение о подтверждении факта угона ТС. В этом случае стационарный (носимый) контроллер 12 посылает в блок 14 тревожной сигнализации команду на срабатывание тревожной сигнализации. Получив эту команду, блок 14 тревожной сигнализации повторно включает световую и/или звуковую сигнализацию. Таким образом, владелец ТС оказывается предупрежден о развитии тревожной ситуации, связанной с его ТС.

Сообщение о подтверждении факта угона ТС в конце концов по сотовой сети подвижной связи поступает в диспетчерский центр 3. Получив указанное сообщение, оператор диспетчерского центра 3 вновь запрашивает владельца ТС (уже дважды предупрежденного о тревожной ситуации, связанной с его ТС). После получения от владельца ТС согласия на поиск и перехват УТС оператор диспетчерского центра 3 начинает взаимодействовать с силами реагирования (пешими нарядами, специальными и/или патрульными ТС реагирования), оснащенными поисковыми комплексами 2 (фиг.5).

Обмен информацией по сотовой сети подвижной связи сил реагирования друг с другом и с оператором диспетчерского центра 3 осуществляется с помощью входящего в состав поисковых комплексов 2 поискового терминала 18 сотовой подвижной связи.

В варианте построения поискового комплекса 2, показанном на фиг.5, сигнал с выхода указанного поискового терминала 18 сотовой подвижной связи через поисковый контроллер 19 подается в трекер 20, который работает под управлением оператора поискового комплекса 2. При попадании поискового комплекса 2 в зону вероятного нахождения УТС начинается заключительная фаза операции, на которой основную роль играют поисковые комплексы 2 и установленные на борту УТС автономные радиомаяки 21.

Пеленгацию УТС осуществляет трекер 20, выполненный с возможностью приема и обработки сигналов каждого автономного радиомаяка 21. Отображение информации осуществляется на экране трекера 20.

Переданная по сотовой сети подвижной связи из диспетчерского центра 3 команда, содержащая целеуказание данному ТС реагирования и/или пешему наряду, принимается поисковым терминалом 18 сотовой подвижной связи. После преобразования (конвертации) в поисковом контроллере 19 данное целеуказание передается в трекер 20 и отображается на экране монитора трекера 20. Руководствуясь этим отображением целеуказания, оператор поискового комплекса 2 может координировать движение к цели.

После выхода ТС реагирования или пешего наряда в район вероятного нахождения цели оператор поискового комплекса 2 с помощью передатчика трекера 20 посылает на борт УТС команду, вызывающую переход автономного радиомаяка 21 в режим с повышенной энергией излучения (далее - команду активации).

Эта команда принимается автономным радиомаяком 21, после чего он начинает излучать сигналы с повышенной мощностью и с меньшей скважностью, что позволяет измерить с помощью трекера 20 пеленг и дальность до УТС.

Высокая помехозащищенность указанного пеленгационного канала достигается применением в нем, также как и в резервных каналах ретрансляции, хоппинг-сигналов.

Хоппинг-сигнал, излучаемый автономным радиомаяком 21, принимается трекером 20, содержащим приемник хоппинг-сигнала, выполненный с возможностью селекции в кодовых посылках информации об идентификационных признаках УТС и о категории сообщения. Прошедшие эту селекцию кодовые посылки преобразуются в трекере 20 в формат, обеспечивающий возможность их наглядного представления оператору поискового комплекса 2. Если сотовая сеть подвижной связи не заглушена помехой и обеспечивает передачу SMS-сообщений, то канал хоппинг-сигнала используется в качестве дополнительного источника информации для определения местоположения УТС относительного поискового комплекса 2.

Активация автономного радиомаяка 21 может быть осуществлена и в тех случаях, когда GSM-канал и GPS заглушены помехами, а резервный передатчик 10 физически выведен из строя на более ранней стации. Такая активация осуществляется с помощью стационарных (носимых) пейджеров-ретрансляторов 4, попавших в зону действия автономного радиомаяка 21.

Команда на активацию автономного радиомаяка 21 формируется при попадании принятого идентификационного кода автономного радиомаяка 21 в список идентификационных кодов автономных радиомаяков 21, установленных на УТС, находящихся в розыске.

Указанный список хранится в диспетчерском центре 3 - в центральном блоке 22 хранения списка идентификационных кодов автономных радиомаяков. Начальная загрузка указанного списка и последующая его коррекция осуществляются с использованием внешних баз данных, содержащих информацию о ТС, находящихся в розыске.

Через центральный терминал 15 сотовой подвижной связи циркулярное сообщение, содержащее список идентификационных номеров автономных радиомаяков 21, установленных на находящихся в розыске УТС, передается по сотовой сети подвижной связи в стационарные (носимые) пейджеры-ретрансляторы 4 и в поисковые комплексы 2.

Указанное циркулярное сообщение принимается соответственно стационарными (носимыми) 13 и поисковыми 18 терминалами сотовой подвижной связи. Затем с помощью соответственно стационарного (носимого) 12 и поискового 19 контроллеров содержащаяся в циркулярном сообщении информация записывается в память объектовых блоков 23 хранения списка идентификационных кодов, входящих в состав стационарных (носимых) пейджеров-ретрансляторов 4 и поисковых комплексов 2 соответственно.

Таким образом, также как и диспетчерский центр 3, все входящие в состав рассматриваемой системы стационарные (носимые) пейджеры-ретрансляторы 4 и поисковые комплексы 2 являются носителями вышеуказанного списка.

При попадании указанных стационарных (носимых) пейджеров-ретрансляторов 4 и поисковых комплексов 2 в зону действия автономного радиомаяка 21, установленного на УТС, сигнал автономного радиомаяка 21 поступает на вход стационарного (носимого) резервного приемопередатчика 11, если носителем списка является стационарный (носимый) пейджер-ретранслятор 4, или на вход трекера 20, если носителем списка является поисковый комплекс 2. Далее указанный сигнал автономного радиомаяка 21 передается соответственно в стационарный (носимый) 12 и/или в поисковый 19 контроллер, который посылают в свой объектовый блок 23 хранения списка идентификационных кодов команду на выборку идентификационных кодов автономных радиомаяков 21, установленных на УТС, находящихся в розыске. Указанные идентификационные коды последовательно поступают на первый вход блока 24 сравнения идентификационных кодов. На второй его вход подается идентификационный код автономного радиомаяка 21, содержащийся в принятом сигнале. Этот идентификационный код поступает из соответствующего стационарного (носимого) 12 или поискового 19 контроллера.

При совпадении двух указанных идентификационных кодов блок 24 сравнения идентификационных кодов формирует и подает на вход соответственно стационарного (носимого) 12 или поискового 19 контроллера команду активации данного автономного радиомаяка 21. Стационарным (носимым) 12 или поисковым 19 контроллером эта команда передается соответственно в стационарный (носимый) резервный приемопередатчик 11 или в трекер 20. Стационарный (носимый) резервный приемопередатчик 11 или трекер 20 формирует хоппинг-сигнал команды активации и транслирует его в эфир.

Приняв указанную команду активации, автономный радиомаяк 21 определяет, что команда активации снабжена его идентификационным кодом и переходит в режим излучения с повышенной мощностью и уменьшенной скважностью. Такой режим излучения позволяет запеленговать его поисковыми комплексами 2.

После обнаружения в эфире и пеленгации источника указанного излучения начинается этап поиска и перехвата УТС, на борту которого установлен данный автономный радиомаяк 21.

Одновременно с формированием команды активации автономного радиомаяка 21 в стационарном (носимом) 12 или в поисковом 19 контроллере формируется и передается в диспетчерский центр 3 сообщение об обнаружении УТС, содержащее идентификационный номер его автономного радиомаяка 21 и координаты данного стационарного (носимого) пейджера-ретранслятора 4 или поискового комплекса 2. Передача указанных сообщений осуществляется по сотовой сети подвижной связи стационарным (носимым) 13 или поисковым 18 терминалом сотовой подвижной связи. Эти сообщения принимаются в диспетчерском центре 3 центральным терминалом 15 сотовой подвижной связи и через блок 16 цифровой обработки поступают в автоматизированное рабочее место 17 для ознакомления оператора диспетчерского центра 3.

Местоположение стационарных (носимых) пейджеров-ретрансляторов 4 и/или поисковых комплексов 2, передавших указанное сообщение, отображаются на экране монитора автоматизированного рабочего места 17. По экрану монитора оператор диспетчерского центра 3 визуально (либо с помощью аналитических расчетов) оценивает зону возможного нахождения УТС с автономным радиомаяком 21 на борту. Результаты указанных оценок используются оператором диспетчерского центра 3 для формирования начального целеуказания силам быстрого реагирования. Таким образом, начинается операция по поиску и перехвату УТС.

Предлагаемое техническое решение позволяет решить поставленную задачу - создать технологию, более простую в практической реализации, чем ближайший аналог, при сохранении основного преимущества последнего - возможности поиска, сопровождения и перехвата УТС в условиях применения злоумышленниками преднамеренных помех, способных нейтрализовать сотовые системы подвижной связи и/или системы спутникового позиционирования.

Обеспечиваемый технический результат заключается в возможности скрытного оповещения об угоне ТС с помощью автономного радиомаяка, а также в возможности передачи тревожных сообщений с помощью помехозащищенного резервного радиоканала без развертывания на местности сети стационарных базовых станций.

1. Способ радиопоиска угнанных транспортных средств (ТС), при котором с помощью установленного на обслуживаемом ТС абонентского комплекса осуществляют спутниковое позиционирование обслуживаемого ТС, обнаруживают несанкционированное воздействие на него, формируют и передают в эфир с помощью сотовой сети подвижной связи и резервного передатчика, активируемого извне и работающего на частотах, отличных от частот, используемых в сотовой сети подвижной связи, тревожные сообщения с идентификационным кодом и текущими координатами обслуживаемого ТС, пеленгуют указанный резервный передатчик с помощью поисковых комплексов, установленных на ТС реагирования и/или находящихся у пеших нарядов реагирования, осуществляют спутниковое позиционирование указанных поисковых комплексов, передают сообщения, содержащие результаты пеленгации резервного передатчика и позиционирования поисковых комплексов, осуществивших пеленгацию излучения резервного передатчика, в диспетчерский центр, в котором принимают указанные сообщения, осуществляют цифровую обработку и отображение содержащейся в них информации, определяют местонахождение абонентских и поисковых комплексов с привязкой к карте-схеме местности, после чего формируют и передают в поисковые комплексы координирующие команды, отличающийся тем, что в абонентском комплексе каждого обслуживаемого ТС устанавливают один или несколько автономных радиомаяков, посылают в эфир с повышенной скважностью сообщения, содержащие идентификационный код данного автономного радиомаяка, и переключают автономный радиомаяк в режим приема, а при приеме команды на активацию изменяют режим работы автономного радиомаяка, увеличивая мощность и уменьшая скважность излучения, принимают одним или несколькими стационарными (носимыми) пейджерами-ретрансляторами сигналы, посылаемые резервным передатчиком и/или автономным радиомаяком, ретранслируют указанные сигналы по сотовой сети подвижной связи в диспетчерский центр, формируют и передают информационные сигналы на сотовый телефон владельца обслуживаемого ТС с указанием местоположения обслуживаемого ТС, при этом из диспетчерского центра на стационарные (носимые) пейджеры-ретрансляторы и поисковые комплексы посылают циркулярные сообщения со списком идентификационных кодов автономных радиомаяков ТС, находящихся в розыске, запоминают указанный список и в дальнейшем корректируют запомненный список в каждом из стационарных (носимых) пейджеров-ретрансляторов и поисковых комплексов, а при обнаружении ими в принятом от автономного радиомаяка сообщении идентификационного кода из указанного списка посылают в эфир команду на активацию данного автономного радиомаяка, одновременно передают в диспетчерский центр по сотовой сети подвижной связи сообщение, содержащее координаты данного стационарного (носимого) пейджера-ретранслятора и/или поискового комплекса, при этом с помощью поисковых комплексов осуществляют пеленгацию автономного радиомаяка по запомненному списку идентификационных кодов автономных радиомаяков ТС, находящихся в розыске.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при блокировании передачи сообщений абонентского комплекса по сотовой сети подвижной связи тревожное сообщение, передаваемое резервным передатчиком, дополняют признаком наличия помехи, а при приеме стационарными (носимыми) пейджерами-ретрансляторами тревожного сообщения блокируют его ретрансляцию при отсутствии указанного признака наличия помехи.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что при приеме стационарными (носимыми) пейджерами-ретрансляторами тревожного сообщения сравнивают содержащийся в нем идентификационный код с идентификационным кодом ТС, принадлежащего владельцу стационарного (носимого) пейджера-ретранслятора, и при их совпадении формируют тревожный сигнал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике передачи сигналов контрольной и тревожной сигнализации от охраняемых объектов (ОО), например транспортных средств, к пункту централизованной охраны (ПЦО).

Изобретение относится к системам мониторинга, сопровождения и управления наземными транспортными средствами (ТС). .

Изобретение относится к области мониторинга, сопровождения и управления транспортными средствами, преимущественно автомобилями. .

Изобретение относится к средствам техники безопасности на железнодорожном транспорте и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью.
Изобретение относится к области средств беспроводной связи пассажирского поезда. .

Изобретение относится к радиоэлектронным системам, обеспечивающим возможности поиска, обнаружения, определения текущего местоположения, а также слежения за перемещением и местонахождением людей, домашних животных, предметов движимого имущества, угнанных транспортных средств.

Изобретение относится к многофункциональной системе мониторинга стационарных и подвижных объектов. .

Изобретение относится к технике радиомониторинга и централизованной охраны транспортных средств, объектов недвижимости, людей и животных с использованием радиоканальных систем локального позиционирования.

Изобретение относится к средства безопасности, конкретно - к системам видеонаблюдения. .

Изобретение относится к области мониторинга, сопровождения и управления наземными транспортными средствами (ТС). .

Изобретение относится к радиоэлектронным охранным системам. .

Изобретение относится к системам охранной сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов.

Изобретение относится к технике мониторинга транспортных средств и защиты от несанкционированного использования. .

Изобретение относится к способам обеспечения охраны и защиты транспортных средств (ТС) от угона, кражи и других видов несанкционированного использования. .

Изобретение относится к системам безопасности, обеспечивающим охрану и защиту транспортных средств (ТС) от угона, кражи и других видов несанкционированного использования.

Изобретение относится к системам безопасности, обеспечивающим охрану и защиту транспортных средств (ТС) от угона, кражи и других видов несанкционированного использования.

Изобретение относится к радиопоисковым технологиям, используемым для борьбы с угонами транспортных средств (ТС), и предназначено для оперативного поиска угнанных транспортных средств (УТС).

Изобретение относится к радиопоисковым технологиям, используемым для борьбы с угонами транспортных средств (ТС), и предназначено для обеспечения оперативного поиска угнанных ТС.

Изобретение относится к радиоэлектронным системам, обеспечивающим возможности комплексного решения задач охраны и определения текущего местоположения (позиционирования) транспортных средств (ТС).

Изобретение относится к сигнальным устройствам для транспортных средств и предназначено для тревожного звукового оповещения
Наверх