Уплотнительная лента

Изобретение относится к уплотнительной технике. Уплотнительная лента с чередующимися поперечными профильными углублениями содержит армирующий элемент из металлической фольги, размещенный между слоями фольги расширенного графита, скрепленный с ними с помощью связующего вещества, при этом два слоя из расширенного графита основные и один дополнительный. В качестве армирующего элемента использована объемно-деформированная металлическая лента с регулярной структурой чередующихся выступов и впадин, сформированных путем пропускания через металлические валки с соответствующей накаткой. Дополнительный слой размещен на внутренней стороне слоя фольги расширенного графита с совмещением по одному краю и имеет меньшую ширину и толщину, чем основной слой фольги расширенного графита. Изобретение повышает надежность уплотнения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области уплотнительной техники и преимущественно может быть использовано для изготовления большегабаритных фланцевых уплотнений, работающих при повышенных давлениях и температуре в агрессивной среде.

Известна уплотнительная лента, содержащая скрепленные между собой слоистую графитовую структуру в виде фольги расширенного графита и армирующий элемент из металлической фольги со сформированными на уплотнительной ленте чередующимися гофрами (патент РФ №2177092, МКИ F16J 15/30, опубл. 20.12.2001). Ширина армирующего элемента известной ленты значительно меньше ширины ленты расширенного графита, при этом кромка металлической фольги совмещена с одной из кромок ленты расширенного графита.

Недостатком данной уплотнительной ленты является ее малая прочность при применении в качестве уплотнения фланцевых разъемов, так как графитовая фольга армирована не по всей ширине уплотнительной ленты.

Известна также уплотнительная лента, выполненная в виде сэндвича, который состоит из двух полос фольги терморасширенного графита и расположенной между ними армирующей полосы металлической фольги, одинаковой с ними по ширине, соединенных между собой. Вокруг сэндвича намотана по спирали полоса пористого политетрафторэтилена (патент РФ №2262021, МКИ F16J 15/30, опубл. 10.10.2005). Такая уплотнительная лента имеет универсальный характер, поскольку позволяет осуществить герметизацию как гладких разъемных фланцев, так и фланцев с канавкой под уплотнительную ленту, но слишком трудоемка в изготовлении.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой является уплотнительная лента со сформированными чередующимися гофрами, содержащая скрепленные между собой слоистую графитовую структуру в виде фольги расширенного графита и армирующий элемент из металлической фольги. Армирующий элемент заключен между слоями фольги расширенного графита и соединен с ними с помощью связующего вещества. Фольга расширенного графита и фольга армирующего элемента имеют одинаковую ширину, а чередующиеся гофры образованы путем пропускания плоской исходной ленты между прямозубыми цилиндрическими колесами и направлены в поперечном направлении ленты. Чередующиеся гофры сокращают длину плоской исходной ленты, по крайней мере, на 10% (патент РФ №2224937, МКИ F16J 15/30, опубл. 27.04.2004).

Изобретение повышает надежность уплотнения, однако имеет ряд серьезных недостатков.

Во-первых, при больших усилиях сжатия армирующая лента с гладкой поверхностью не способна препятствовать сдвиговым нагрузкам, возникающим в слое графитовой ленты, вследствие чего происходит ее раздавливание.

Во-вторых, прокладка, сформированная путем сворачивания гофрированной ленты на ребро и обжатая во фланцах, будет иметь разноплотность по ширине своего поля, поскольку при изгибе на ребро внутренний край ленты сжимается, а наружный растягивается. Таким образом, плотность наружной части прокладки будет меньше внутренней на некоторый коэффициент K, равный отношению Днвн. Указанный дефект может привести к разрушению прокладки при повышенных давлениях, так как эффективная ширина прокладки окажется меньше ее фактической ширины.

Кроме того, поскольку металлическая и графитовые ленты выполнены равной ширины, на торцах уплотнительной ленты, образующей прокладку, имеется прямой выход армирующего элемента. Это способствует контакту металлической фольги, обладающей более низкой химической стойкостью по сравнению с расширенным графитом, с агрессивной средой и, в конечном итоге, снижает универсальность прокладки в применении.

Задачей предлагаемого изобретения является создание уплотнительной ленты из терморасширенного графита, способной надежно работать в условиях агрессивных сред и высоких давлений.

Технический результат достигается тем, что уплотнительная лента с чередующимися поперечными профильными углублениями и содержащая армирующий элемент из металлической фольги, размещенный между слоями фольги расширенного графита и скрепленный с ними с помощью связующего вещества, отличается тем, что она содержит как минимум три слоя из расширенного графита, два из которых основные и, как минимум, один дополнительный, а в качестве армирующего элемента использована объемно-деформированная металлическая лента с регулярной структурой чередующихся выступов и впадин, сформированных путем пропускания через металлические валки с соответствующей поверхностью, при этом дополнительный слой размещен на внутренней стороне слоя фольги расширенного графита с совмещением по одному краю и имеет меньшую ширину и толщину, чем основной слой фольги расширенного графита.

Предпочтительно, чтобы ширина дополнительного слоя из расширенного графита составляла 25-35% от ширины уплотнительной ленты, а его толщина в зависимости от требуемого диаметра прокладки варьировалась в пределах 2-10% от общей толщины уплотнительной ленты.

Использование металлической ленты с объемными регулярными выступами и впадинами создает дополнительные объемные зоны опоры, которые препятствуют сдвиговым деформациям в слое графита при повышенных усилиях обжатия, что существенно увеличивает предел прочности на сжатие армированной ленты. Введение дополнительной ленты из расширенного графита позволяет достичь равномерной плотности слоя ТРГ по всей ширине прокладки при ее формировании путем сворачивания армированной ленты на ребро и последующего обжатия во фланцах, следовательно, повышает ее надежность.

Целесообразно изготавливать фольгу расширенного графита шириной, превышающей ширину армирующего элемента на 1-4 мм, а армирующий элемент размещать с отступом от обоих краев фольги расширенного графита.

Выполнение армирующего элемента с меньшей шириной обеспечивает его перекрытие выступающими краями графитовой фольги, которые смыкаются при прокатке и дальнейшем обжатии прокладки во фланцах, что гарантирует их защиту от окружающего воздействия, в том числе от агрессивных сред.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показано схематическое изображение заявляемой ленты; на фиг.2а и 2б - некоторые варианты объемно-деформированной металлической ленты; на фиг.3 - вариант использования армированной уплотнительной ленты ТРГ в качестве прокладки.

Уплотнительная лента 1 содержит два основных слоя фольги 2 расширенного графита и армирующий элемент из металлической фольги 3. Металлическая фольга 3 заключена между слоями фольги 2 расширенного графита и соединена со слоями фольги расширенного графита с помощью связующего вещества 4, например клея. Металлическая фольга 3 (фиг.2) имеет объемно-деформированную структуру с чередующимися выступами 5 и впадинами 6.

Слои фольги 2 расширенного графита шире металлической фольги 3 на 1-4 мм. Металлическая фольга 3 размещена с отступом по ширине от каждого края фольги 2 расширенного графита. На внутреннюю поверхность слоя 2 наклеена дополнительная лента 7 из расширенного графита, которая размещена по краю уплотнительной ленты 1. Дополнительная лента 7 может быть наклеена на одном или обоих слоях фольги 2 расширенного графита. Общая толщина дополнительных лент не должна превышать 2-10% от общей толщины армированной уплотнительной ленты в зависимости от требуемого диаметра прокладки.

Для увеличения гибкости уплотнительной ленты 1 на ее поверхности известным способом сформированы чередующиеся гофры 8 (фиг.3), расположенные поперек ленты.

В качестве армирующей металлической фольги могут быть применены нержавеющая сталь, титан, алюминий и другие стали и сплавы. Выбор материала металлической фольги определяется рабочей средой и ее параметрами.

Таким образом, заявляемая лента обладает повышенной надежностью, что позволяет ее эффективно использовать при изготовлении прокладок, предназначенных для работы в экстремальных условиях.

1. Уплотнительная лента с чередующимися поперечными профильными углублениями, содержащая армирующий элемент из металлической фольги, размещенный между слоями фольги расширенного графита, скрепленный с ними с помощью связующего вещества, отличающаяся тем, что она содержит как минимум три слоя из расширенного графита, два из которых основные и как минимум один дополнительный, а в качестве армирующего элемента использована объемно-деформированная металлическая лента с регулярной структурой чередующихся выступов и впадин, сформированных путем пропускания через металлические валки с соответствующей накаткой, при этом дополнительный слой размещен на внутренней стороне слоя фольги расширенного графита с совмещением по одному краю и имеет меньшую ширину и толщину, чем основной слой фольги расширенного графита.

2. Уплотнительная лента по п.1, отличающаяся тем, что дополнительный слой из расширенного графита выполнен шириной, составляющей 25-35% от ширины уплотнительной ленты, а его толщина составляет 2-10% от общей толщины уплотнительной ленты.

3. Уплотнительная лента по п.1, отличающаяся тем, что ширина фольги расширенного графита превышает ширину армирующего элемента на 1-4 мм, а армирующий элемент размещен с отступом от обоих краев фольги расширенного графита.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению. .

Изобретение относится к уплотнительной технике и преимущественно может быть использовано для уплотнения разъемных фланцевых соединений в атомной, бумагоделательной, нефтегазовой, пищевой и химической промышленности.

Изобретение относится к технике нанесения клея на материал и может быть использовано, например, для нанесения клея на тисненую ленту из расширенного графита, применяемую для уплотнения штоков запорно-регулирующей арматуры и фланцевых соединений.

Изобретение относится к уплотнительной технике. .

Изобретение относится к уплотнительной технике и преимущественно может быть использовано для изготовления уплотнений высокого давления, в частности для изготовления замыкающих колец для штоков запорно-регулирующей арматуры и поршней клапанов сервоприводов.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных картеров опор роторов турбомашин

Изобретение относится к уплотнительной прокладке для герметизации фланцевого соединения

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубком, седла с расходным отверстием, установленном в выходном патрубке, заслонки, кинематически соединенной с валом, загерметизированным уплотнением, между теплозащитным покрытием корпуса и наружной поверхностью вала установлены последовательно графитовые кольца, а вал состоит из горячего и холодного участков, которые соединены между собой штифтами, при этом среднее графитовое кольцо выполнено в продольном сечении ступенчатой формы и охватывает штифты с образованием кольцевого зазора между торцами штифтов и внутренней поверхностью графитового кольца. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Техническим результатом является повышение ресурса графитового уплотнения за счет проскальзывания в зоне контакта графитовых колец относительно контактных колец и втулки. Радиально-торцевое контактное уплотнение опоры турбомашины содержит два упругих графитовых кольца с поперечными разрезами, установленных на роторе турбомашины, контактные кольца, торцевые поверхности которых выполнены контактирующими с торцевыми поверхностями упомянутых упругих графитовых колец, и втулку. Уплотнение содержит третье упругое графитовое кольцо с поперечным разрезом, расположенное между упомянутыми упругими графитовыми кольцами, установленное на роторе турбомашины, наружная поверхность которого выполнена контактирующей с внутренней поверхностью втулки, при этом контактирующие поверхности третьего упругого графитового кольца и упомянутых контактных колец выполнены коническими. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Техническим результатом является снижение трения и износа элементов уплотнения за счет снижения нагрузки на графитовые кольца на пониженных режимах работы турбомашины. Радиально-торцевое контактное уплотнение опоры турбомашины содержит два упругих графитовых кольца с поперечными разрезами, установленных на роторе турбомашины, контактные кольца, торцевые поверхности которых выполнены контактирующими с торцевыми поверхностями упругих графитовых колец, распорную втулку, установленную на роторе турбомашины между контактными кольцами, и втулку. Уплотнение дополнительно содержит упругое кольцо с поперечным разрезом, установленное на роторе турбомашины между упругими графитовыми кольцами, причем наружная поверхность упругого кольца выполнена контактирующей с внутренними поверхностями упругих графитовых колец, при этом контактирующие поверхности упругого кольца и упругих графитовых колец выполнены коническими. 1 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Техническим результатом является снижение степени износа графитовых колец, упрощение конструкции уплотнения, повышение его надежности при работе. Межвальное радиально-торцевое контактное уплотнение содержит две прижимные втулки, установленные на внутреннем валу с уплотнительными кольцами симметрично относительно друг друга и выполненные с возможностью осевого смещения. В уплотнительных кольцах установлены два графитовых кольца, торцевые поверхности которых контактируют с торцевыми поверхностями наружного вала. На внутреннем валу между прижимными втулками установлено разрезное пружинное кольцо, контактирующее с ними по коническим поверхностям. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к узлам уплотнения механизмов для герметизации кольцевого зазора между корпусом и длинноходным штоком. Уплотнительный узел штока силового цилиндра содержит расположенные на штоке с чередованием два набора уплотнительных колец с соответствующими ограничительными втулками, размещенные в расточке корпуса и поджатые к корпусу в осевом направлении нажимным элементом. Каждое из уплотнительных колец первого набора вставлено в соответствующую ограничительную втулку, установленную в расточке корпуса с зазором, и смонтировано на штоке герметично. Каждое из уплотнительных колец второго набора расположено на соответствующей ограничительной втулке, установленной относительно штока с зазором, и смонтировано герметично относительно корпуса. При этом каждое из уплотнительных колец первого и второго наборов сформировано из фольги из терморасширенного графита с армирующими элементами. Каждая из ограничительных втулок первого и второго наборов выполнена с возможностью ограничения соответствующего уплотнительного кольца со стороны нажимного элемента. Изобретение обеспечивает повышение герметичности уплотнительного узла штока силового цилиндра и повышение надежности уплотнительного узла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок.. Контактное графитовое уплотнение ротора турбомашины содержит контактную втулку, установленную на валу, корпус с крышкой, с расположенными в нем уплотнительным кольцом в виде сегментов и осевой пружиной. Уплотнение снабжено кольцевой обоймой, расположенной в корпусе с радиальным зазором, и неразрезным упорным графитовым кольцом, установленным в кольцевой обойме и контактирующим с уплотнительным кольцом в виде сегментов по торцам, выполненными коническими относительно продольной оси вала, а другим торцом неразрезное упорное графитовое кольцо контактирует с корпусом, причем неразрезное упорное графитовое кольцо и уплотнительное кольцо в виде сегментов зафиксированы в кольцевой обойме от проворота. Уплотнение упрощает конструкцию и повышает надежность устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Описано подвижное клапанное устройство (306), имеющее обработанную смазкой поверхность (332). В одном из вариантов осуществления клапан содержит уплотнение (308), имеющее графитовое уплотняющее кольцо (314), расположенное внутри насадки (304) штока или вала гидравлического клапана (302), имеющего обработанную поверхность, которая удерживает смазочный материал. Обработанная поверхность штока или вала расположена внутри насадки и перемещает смазочный материал параллельно или впритык к графитовому уплотняющему кольцу во время работы гидравлического клапана. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных картеров опор роторов турбомашин. Радиально-торцевое контактное уплотнение ротора турбомашины содержит два упругих графитовых кольца с поперечным разрезом, установленных между двумя контактными кольцами. Уплотнение дополнительно содержит неразрезное графитовое кольцо, установленное внутри упругих графитовых колец с поперечным разрезом с зазором и контактирующее по торцам с контактными кольцами, два кольцевых элемента с регулировочным кольцом между ними, установленные и зафиксированные в осевом направлении на цапфе ротора турбомашины, причем между внутренними поверхностями упругих графитовых колец с поперечным разрезом, неразрезного графитового кольца и наружными поверхностями кольцевых элементов с регулировочным кольцом образован зазор, две конусообразные кольцевые мембраны, каждая из которых установлена в зазоре между кольцевым элементом и соответствующим контактным кольцом и соединена с ними посредством неразъемных соединений. Основания конусов упомянутых конусообразных кольцевых мембран расположены со стороны полости низкого давления, при этом упругие графитовые кольца с поперечным разрезом установлены относительно друг друга с угловым смещением с возможностью перекрывания их поперечных зазоров и зафиксированы относительно друг друга от проворота, а в месте стыка упругих графитовых колец с поперечным разрезом, со стороны их внутренней поверхности, выполнена кольцевая канавка, в которой установлено уплотнительное кольцо. Изобретение снижает трения и износ элементов уплотнения на пониженных режимах работы турбомашины при сохранении абсолютной герметичности уплотнения на всех режимах работы турбомашины и, как следствие, увеличение ресурса уплотнения и повышение его надежности. 1 ил.
Наверх