Способ определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости, система подачи жидкости и устройство измерения объемного расхода для осуществления указанного способа



Владельцы патента RU 2351908:

Шайдт энд Бахманн Гезелльшафт мит бешренктер Хафтунг (DE)

Изобретение относится к способу определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости, в частности фильтра систем подачи топлива. Задачей настоящего изобретения является создание альтернативного и в особенности недорогостоящего способа определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости. Способ определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости, в частности, фильтра систем подачи топлива включает следующие этапы: определение, по крайней мере, одного заданного объемного расхода протекающей через правильно функционирующий фильтр жидкости; регистрацию фактических объемных расходов и определение рабочего состояния, по крайней мере, одного фильтра на основании сравнения фактических объемных расходов с заданным объемным расходом. Система подачи жидкости, в частности, система подачи топлива, по крайней мере, с одним фильтром, по крайней мере, с одним устройством измерения объемного расхода для регистрации объемного расхода протекающей через фильтр жидкости и электронной системой обработки данных. Устройство измерения объемного расхода для осуществления способа содержит ячейку памяти для хранения заданного объемного расхода. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к способу определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости, в частности, фильтра систем подачи топлива.

Системы подачи топлива известны в данной области техники. Они содержат, как правило, резервуар для хранения топлива, который через соответствующие продуктопроводы соединен с одной или несколькими топливораздаточными колонками. Топливораздаточные колонки в свою очередь снабжены одним или несколькими заправочными клапанами, которые в обиходном языке называют пистолетами топливораздаточной колонки. Через эти заправочные клапаны, которые через соответствующие шлангопроводы соединены с топливораздаточной колонкой, можно закачивать топливо из резервуара для хранения топлива, например, в бак автомобиля. Измерение отобранного из автозаправочной станции объемного расхода топлива производится, например, с помощью измерительного устройства поршневого типа. Под действием гидравлического напора топлива, создаваемого с помощью всасывающего насоса внутри топливораздаточной колонки или с помощью нагнетающего насоса за пределами топливораздаточной колонки, происходит перемещение поршней, расположенных внутри измерительного устройства поршневого типа. Частота вращения вала в этом случае служит мерой для отобранного из автозаправочной станции объемного расхода топлива. На валу прифланцовано или механическое вычислительное устройство, или же электронный датчик импульсов, который преобразует вращательное движение вала в импульсы, которые может подсчитывать электронный блок. Далее топливораздаточная колонка содержит, как правило, механический блок или вычислительный блок с индикатором количества, на который выводится отобранный объем топлива, цена и т.п.

Для очистки топлива до его отбора через топливораздаточный клапан в одном или нескольких топливопроводах системы подачи топлива предусмотрен один или несколько топливных фильтров, которые отфильтровывают загрязнения из этого протекающего топлива. В зависимости от степени загрязнения топлива такие фильтры загрязняются с различной скоростью и поэтому в зависимости от их загрязнения их необходимо менять.

Замену фильтров можно производить, в частности, через регулярные промежутки времени, например, во время проведения профилактических работ системы подачи топлива, которые осуществляются через регулярные промежутки времени. При сильно загрязненном топливе и/или при больших отборах топлива фильтры закупориваются уже до проведения плановых профилактических работ, что приводит к снижению подачи в единицу времени и соответственно к увеличению продолжительности заправки. В этом случае целесообразно бы было производить досрочную замену загрязненного фильтра. При загрязненном в меньшей степени топливе и/или меньших объемах отбора фильтры при очередной замене заменяются преждевременно, в результате чего возникают излишние расходы на заработную плату и материалы.

Ввиду этого целесообразно создать способ для определения фактического рабочего состояния соответствующих фильтров.

В этой связи известны способы, согласно которым на основании измерения перепада давлений определяют загрязнение фильтров топливораздаточной колонки, чтобы таким образом инициировать проведение соответствующих работ по замене фильтров. Измерение перепада давлений производят с помощью соответствующих датчиков давления, которые дополнительно встраивают в топливопроводы топливозаправочных станций, что взаимосвязано с нежелательными дополнительными затратами. Замеренные давления анализируются впоследствии с помощью соответствующей электронной системы по обработке данных. Если давление изменится в значительной мере, то это будет служить показателем того, что фильтр закупорен и в связи с этим будет подан соответствующий сигнал, чтобы предупредить обслуживающий персонал о том, что необходимо произвести замену фильтра.

Известен способ диагностирования фильтра тонкой очистки топлива автотракторного дизеля (АС СССР №1550353, опубл. 15.03.1988), снабженного топливоподкачивающим насосом со штоком ручной подкачки, включающий подачу топлива в фильтр при помощи насоса, определение гидравлического сопротивления фильтра и сравнение его с эталоном, причем с целью снижения трудоемкости, нагружают шток упругим элементом с заданным первоначальным усилием, подачу топлива осуществляют до момента стабилизации усилия на штоке подкачивающего насоса и фиксируют его величину, затем прекращают подачу топлива в фильтр, сообщают выход фильтра с атмосферой, измеряют время изменения усилия на штоке от значения стабилизации до заданного первоначального, а гидравлическое сопротивление фильтра оценивают по соотношению величин усилия и времени его изменения.

Задачей настоящего изобретения является создание альтернативного и, в особенности, не дорогостоящего способа определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости.

Эта задача согласно настоящему изобретению решается с помощью способа по п.1 формулы изобретения и с помощью системы подачи жидкости согласно п.11 формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения относятся к отдельным вариантам исполнения настоящего изобретения.

Согласно изобретению, способ определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости, в частности, фильтра систем подачи топлива, включает следующие этапы:

- определение, по крайней мере, одного заданного объемного расхода протекающей через правильно функционирующий фильтр жидкости;

- регистрацию фактических объемных расходов и

- определение рабочего состояния, по крайней мере, одного фильтра на основании сравнения фактических объемных расходов с заданным объемным расходом.

Кроме того, предпочтительно регистрируют фактические объемные расходы исправно функционирующего фильтра во время предварительно установленного интервала регистрации и используют для определения заданного объемного расхода.

Кроме того, предпочтительно, что интервал регистрации определяется посредством предварительно установленного количества процессов заправки топливом, предварительно установленного отрезка времени или посредством предварительно установленного нагнетаемого объема.

Кроме того, предпочтительно, что при определении заданного объемного расхода учитываются дополнительные параметры, в частности, длительность заправки топливом и/или уровень заполнения резервуара для хранения жидкости, и/или расстояние от насоса для нагнетания жидкости до резервуара для хранения жидкости, и/или количество топливозаправочных клапанов, и/или атмосферные влияния.

Кроме того, предпочтительно, что на основании заданного объемного расхода определяют диапазон допуска.

Кроме того, предпочтительно, что заданный объемный расход и, если определен, диапазон допусков хранится в ячейке памяти запоминающего устройства.

Кроме того, предпочтительно, что при регистрации фактических объемных расходов регистрируют дополнительные параметры, в частности, длительность заправки топливом и/или уровень заполнения резервуара для хранения жидкости, и/или расстояние от насоса для нагнетания жидкости до резервуара для хранения жидкости, и/или количество топливозаправочных клапанов, и/или атмосферные влияния.

Кроме того, предпочтительно, что определение заданного объемного расхода, регистрация фактических объемных расходов, сравнение объемных расходов и определение рабочего состояния, по крайней мере, одного фильтра производится при использовании пространственно разделенных вычислительных устройств и/или центрального вычислительного устройства.

Кроме того, предпочтительно, что выдается сигнал в том случае, если зарегистрированные фактические объемные расходы не достигают установленного заданного объемного расхода в пределах предварительно установленного интервала проверки.

Кроме того, предпочтительно, что интервал проверки определяется с помощью предварительно определенного количества процессов заправки топливом, предварительно заданного отрезка времени или предварительно установленного объемного расхода.

Кроме того, предпочтительно, что интервал проверки начинается по-новому при каждом достижении установленного заданного объемного расхода.

Согласно изобретению система подачи жидкости, в частности, система подачи топлива, по крайней мере, с одним фильтром, по крайней мере, с одним устройством измерения объемного расхода для регистрации объемного расхода протекающей через фильтр жидкости и электронной системой обработки данных, установленной для осуществления способа определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости, в частности, фильтра систем подачи топлива.

Предпочтительно, что электронная система обработки данных снабжена, по крайней мере, одним вычислительным устройством, взаимосвязанным с устройством измерения объемного расхода с возможностью обработки данных.

Кроме того, предпочтительно, что, по крайней мере, одно вычислительное устройство содержит ячейку памяти для хранения заданного объемного расхода.

Кроме того, предпочтительно, что электронная система обработки данных снабжена центральным измерительным устройством, которое соединено с возможностью обработки данных, по крайней мере, с одним устройством для измерения объемного расхода или, по крайней мере, с одним вычислительным устройством.

Кроме того, предпочтительно, что центральное вычислительное устройство включает запоминающее устройство для хранения заданного объемного расхода.

Кроме того, предпочтительно, что система включает одно или несколько устройств для подачи жидкости.

Кроме того, предпочтительно, что каждое устройство для подачи жидкости содержит, по крайней мере, одно устройство для измерения объемного расхода.

Кроме того, предпочтительно, что устройство для измерения объемного расхода содержит ячейку памяти для хранения заданного объемного расхода.

Кроме того, предпочтительно, что система подачи жидкости включает, по крайней мере, один топливораздаточный клапан.

Кроме того, предпочтительно, что система включает, по крайней мере, один датчик для регистрации дополнительного параметра, в частности, длительности заправки топливом и/или уровня наполнения резервуара для хранения жидкости, и/или погодные влияния.

Согласно изобретению, устройство измерения объемного расхода для осуществления способа определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости, в частности, фильтра систем подачи топлива, отличается тем, что оно содержит ячейку памяти для хранения заданного объемного расхода.

Кроме того, предпочтительно, что в устройстве измерения объемного расхода предусмотрена электронная система обработки данных для осуществления способа определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости, в частности, фильтра систем подачи топлива.

Кроме того, предпочтительно, что устройство измерения объемного расхода выполнено в виде измерительного устройства поршневого типа.

В способе определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости согласно настоящему изобретению рабочее состояние фильтра определяется на основании объемного расхода протекающей через фильтр жидкости. Загрязнение фильтра происходит со снижением объемного расхода, так что момент времени замены фильтра можно определить и зарегистрировать на основании объемного расхода.

Согласно изобретению сначала определяют заданный объемный расход протекающей через нормально функционирующий фильтр жидкости. Для этой цели в течение предварительно установленного интервала регистрации регистрируют предпочтительно фактические объемные расходы нормально функционирующего фильтра, целесообразно нового фильтра, и используют для определения заданного объемного расхода.

Предварительно установленный интервал регистрации может представлять собой, например, предварительно установленный отрезок времени, в течение которого жидкость протекает через фильтр. В том случае, если речь идет о системе подачи топлива, такой отрезок времени целесообразно выбирать таким образом, чтобы он включал несколько циклов заправки топливом. Таким образом, можно соответственно учитывать временные колебания фактических объемных расходов, которые были зарегистрированы для определения заданных объемных расходов, вытекающих, например, из характеристики заправки клиента или других факторов. В качестве альтернативы предварительно установленный интервал регистрации можно определять непосредственно по количеству процессов заправки или по протекающему через фильтр объему жидкости, при этом объем жидкости предпочтительно должен включать несколько процессов заправки, чтобы можно было учитывать временные колебания.

Зарегистрированные во время установленного интервала регистрации фактические объемные расходы используются для формирования заданного объемного расхода, который может соответствовать, к примеру, максимальному фактическому объемному расходу во время установленного интервала регистрации.

При определении заданных значений учитывают предпочтительно и другие параметры, в частности, длительность заправки и/или уровень наполнения резервуара для хранения, и/или расстояние между топливоподающим насосом и отдельными топливозаправочными клапанами, и/или количество топливозаправочных клапанов, и/или погодные влияния или т.п. Эти параметры могут оказывать влияние на величины зарегистрированных фактических объемных расходов и таким образом на определение заданного объемного расхода. Так, например, показатели фактических объемных расходов при полном резервуаре для хранения в связи с более высоким гидростатическим давлением, которое возникает под действием уровня наполнения в продуктопроводах системы подачи жидкости при прочих равных рамочных условиях, более высокие по сравнению с теми, которые устанавливаются при почти пустом резервуаре. Давление нагнетания в отдельных топливозаправочных клапанах также будет падать по мере увеличения количества одновременно используемых топливораздаточных клапанов или по мере увеличения длины продуктопровода между насосом для подачи жидкости и соответствующим топливораздаточным клапаном. Изменяющееся под действием метеорологических условий давление окружающей среды также оказывает влияние на подлежащие регистрации фактические объемные расходы. За счет учета таких параметров при определении заданного объемного расхода можно использовать вызванные под этими воздействиями колебания.

На основании заданного объемного расхода после этого целесообразно определять диапазон допусков, который представляет еще хорошо функционирующий фильтр. Заданный объемный расход и диапазон допусков предпочтительно отправляют в память запоминающего устройства соответствующего электронного блока по обработке данных.

Как только будет определен заданный объемный расход и при необходимости диапазон допусков, в заключение согласно настоящему изобретению определяют фактический объемный расход протекающей через фильтр во время последующих процессов заправки жидкости и сравнивают с заданным объемным расходом, который хранится в памяти электронной системы обработки данных. В том случае, если показатели зарегистрированных фактических объемных расходов будут ниже установленного заданного объемного расхода, это будет свидетельствовать о том, что фильтр закупорен загрязнениями. Если же наоборот, зарегистрированный фактический объем будет выше заданного объемного расхода, то можно будет предположить, что в фильтре имеется неисправность, например, дыра или т.п., в результате чего его способность к очистке нарушается.

Определение заданного объемного расхода, регистрация фактического объемного расхода, сравнение объемных расходов и в конечном итоге определение рабочего состояния, по крайней мере, одного фильтра производится предпочтительно при использовании пространственно разделенных вычислительных устройств и/или центрального вычислительного устройства.

Предпочтительно, по указанным выше причинам, при регистрации фактических объемных расходов учитывают также и другие параметры, в частности, длительность и/или уровень наполнения резервуара для заполнения, и/или расстояние между топливоподающим насосом и отдельными топливозаправочными клапанами, и/или количество топливозаправочных клапанов, и/или погодные влияния или т.п., чтобы принимать во внимание вызванные под воздействием этих параметров влияния.

Предпочтительно устанавливают интервал проверки, который можно определять подобно интервалу регистрации с помощью предварительно определенного количества процессов заправки топливом, предварительно определенного отрезка времени, в течение которого жидкость протекает через проверяемый фильтр, предварительно определенного объемного расхода или т.п. Этот интервал проверки служит для того, чтобы следить в течение длительного времени за фактическими объемными расходами до принятия заключения о том, исправно ли функционирует фильтр или же он работает с нарушениями. В соответствии с этим не при каждом зарегистрированном фактическим объемным расходом, который не соответствует заданному объемному расходу, делается вывод о том, что фильтр функционирует с нарушениями, и о том, что следует устранить источники неисправности. Интервал проверки целесообразно начинать после завершения каждый раз по-новому. Интервал проверки целесообразно производить по-новому всегда в тех случаях, если установленный диапазон заданного объемного расхода будет достигаться зарегистрированным фактическим объемным расходом и даже в том случае, если интервал проверки еще полностью не был завершен. Таким образом, гарантируется, что зарегистрированный фактический объемный расход, который не соответствует заданному объемному расходу, проверяется многократно до принятия заключения о том, что фильтр функционирует с нарушением.

В том случае, если зарегистрированные фактические объемные расходы не будут достигать установленных заданных объемных расходов, желательно, чтобы автоматически формировался сигнал, который будет сообщать о неправильно функционирующем фильтре. Сигнал может храниться в памяти и/или подаваться акустически, оптически или другим способом, чтобы сообщить обслуживающему персоналу о том, что фильтр необходимо заменить.

Способ согласно настоящему изобретению предпочтительно используется для определения рабочего состояния одного или нескольких фильтров системы подачи топлива. Как уже было описано выше, системы подачи топлива оснащены, как правило, устройствами для измерения объемного расхода. Следовательно, особое преимущество предлагаемого согласно настоящему изобретению способа для систем подачи топлива заключается в том, что в систему подачи топлива нет необходимости встраивать дополнительно датчики для контроля фильтров, например, датчики давления или т.п. Обычно согласно настоящему изобретению уже предусмотрено также и устройство обработки данных. Затраты на оснащение и осуществление способа согласно настоящему изобретению являются соответственно ниже, так как необходимое для этого оснащение уже существует в известных традиционных системах подачи топлива.

Далее настоящее изобретение относится также и к системе подачи жидкости, в частности к системе подачи топлива, по крайней мере, с одним фильтром, по крайней мере, с одним расходомером для регистрации объемного расхода, протекающей через фильтр жидкости и электронной системой обработки данных, установленной для осуществления способа согласно настоящему изобретению.

Электронная система для обработки данных содержит предпочтительно, по крайней мере, одно вычислительное устройство, взаимосвязанное с точки зрения техники обработки данных с устройством измерения объемного расхода, в которое подаются данные в отношении объемных расходов, зарегистрированных устройством измерения объемного расхода, и в котором эти данные обрабатываются дополнительно с целью определения рабочего состояния, по крайней мере, одного фильтра. В качестве такого вычислительного устройства может использоваться центральное вычислительное устройство, в котором хранятся и обрабатываются все важные для способа согласно настоящему изобретению данные. Далее могут быть предусмотрены и другие вычислительные устройства, например, в каждой топливораздаточной колонке, в которой данные находятся на промежуточном хранении и/или подвергаются обработке до их передачи для окончательной обработки в центральное вычислительное устройство. Для хранения, в частности, установленного заданного объемного расхода центральное вычислительное устройство и/или дополнительные вычислительные устройства могут снабжаться соответствующими запоминающими устройствами.

Система подачи жидкости содержит предпочтительно одно или несколько устройств подачи жидкости, в частности в виде так называемых топливораздаточных колонок с одним или несколькими раздаточными клапанами для заправки топливом автомобилей. При этом каждое устройство для подачи жидкости имеет предпочтительно, по крайней мере, одно устройство для измерения объемного расхода, так что могут регистрироваться объемные расходы каждого устройства для подачи жидкости.

Далее целесообразно, чтобы система подачи жидкости согласно настоящему изобретению содержала, по крайней мере, один датчик для регистрации дополнительного параметра, в частности длительности заправки и/или уровня наполнения резервуара для хранения жидкости, и/или погодных влияний, или тому подобные контролирующие датчики.

Наконец, настоящее изобретение касается устройства для измерения объемного расхода для осуществления способа согласно настоящему изобретению, которое содержит запоминающее устройство для хранения заданного объемного расхода. Далее устройство для измерения объемного расхода может включать также электронную систему для обработки данных, которая устанавливается для осуществления всего или части способа согласно настоящему изобретению. Существенное преимущество встраивания запоминающего устройства и/или электронной системы по обработке данных в устройство измерения объемного расхода заключается в том, что известная система подачи жидкости может быть дополнительно оборудована с помощью замены простым способом используемого устройства измерения объемного расхода на устройство измерения объемного расхода согласно настоящему изобретению, таким образом, что может осуществляться способ согласно настоящему изобретению. Под устройством измерения объемного расхода предпочтительно подразумевается измерительное устройство поршневого типа.

Ниже настоящее изобретение более подробно описывается со ссылками на пример осуществления способа согласно настоящему изобретению со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором в качестве примера показан процесс заправки на основании графа.

В примере осуществления речь идет о способе определения рабочего состояния фильтра топливозаправочной станции. Топливозаправочная станция содержит топливный резервуар, который посредством соответствующих топливопроводов взаимосвязан с несколькими топливораздаточными колонками. Каждая топливораздаточная колонка снабжена, по крайней мере, одним топливораздаточным клапаном. Через эти топливораздаточные клапаны, которые посредством соответствующих шлангопроводов соединены с топливораздаточными колонками, топливо из резервуара для хранения топлива может заливаться в бак автомобиля. Измерение отобранного из автозаправочной станции объемного расхода топлива производится, например, с помощью измерительного устройства поршневого типа. Под действием гидравлического напора топлива, создаваемого с помощью всасывающего насоса внутри топливораздаточной колонки или с помощью нагнетающего насоса за пределами топливораздаточной колонки, происходит перемещение поршней, расположенных внутри измерительного устройства поршневого типа. Частота вращения вала в этом случае служит мерой для отобранного из автозаправочной станции объемного расхода топлива. На валу предусмотрен электронный датчик импульсов, который преобразует вращательное движение вала в импульсы, которые могут подсчитывать предусмотренные в каждой топливораздаточной колонке вычислительные блоки. Вычислительные блоки снабжены индикаторами, например, в виде дисплея, на который выводится отобранный заказчиком объем топлива, цена и т.п. Далее система подачи жидкости снабжена центральным вычислительным устройством, которая установлена для осуществления способа согласно настоящему изобретению и взаимосвязана с отдельными вычислительными блоками для обработки данных, так что данные, в особенности, по объемным расходам, которые были зарегистрированы устройством для измерения объемного расхода, могут передаваться в центральное вычислительное устройство.

На чертеже показан пример заправки топливом с помощью графа, который изображает изменяющийся во времени t объемный расход V(t). Сплошная линия обозначает при этом процесс заправки топливом, во время которого в работе находится только один из множества топливозаправочных клапанов системы подачи жидкости.

В том случае, если топливораздаточный клапан будет полностью открыт, то есть, если рычаг пистолета топливораздаточной колонки будет полностью нажат после ввода заправочного рукава в заливную горловину бака автомобиля, показание измерительного устройства поршневого типа, через которое протекает объемный расход, повысится от значения «0» до соответствующего максимального показателя V(t)max.1, смотрите участок I. Если после этого топливораздаточный клапан будет оставаться полностью открытым, то в таком случае параллельно оси Х будет проходить кривая (сплошная линия), которая обозначена в виде участка II. Если после этого клапан будет перекрыт, следовательно, будет отпущен рычаг пистолета раздаточной колонки, величина объемного расхода через измерительное устройство поршневого типа снова упадает до значения «0», смотрите участок III. Часто после завершения процесса заправки топливом топливозаправочный клапан снова осторожно нажимают, чтобы, в частности, откорректировать подлежащую оплате сумму за заправленное топливо, смотрите участки IV и V.

В том случае, если одновременно открыты несколько топливораздаточных клапанов системы подачи топлива, то есть одновременно заправляются несколько автомобилей с помощью имеющихся в распоряжении топливозаправочных клапанов, максимальный объемный расход V(t)max.1, как правило, незначительно снижается, например, до показателя V(t)max.2, что обозначено штриховыми линиями в области II и III.

Другие колебания обозначенного сплошной линией хода кривой могут быть вызваны длиной продуктопроводов между насосом и отдельным заправочным пистолетом на основании потерь от трения, давления окружающей среды в результате атмосферных воздействий, уровня наполнения резервуара для хранения жидкости, характеристики поведения клиента при заправке или т.п.

Для определения области заданного объемного расхода топлива, который представляет исправное рабочее состояние контролируемого фильтра во время интервалов регистрации, который в данном случае включает пять процессов заправки топливом, с помощью устройства измерения объемного расхода непрерывно производится регистрация фактического объемного расхода топлива, протекающего через новый и тем самым правильно функционирующий фильтр. В соответствии с этим образуются пять различных, показанных на чертеже графов. На основании зарегистрированных данных теперь можно определить диапазон фактического объемного расхода, который предпочтительно включает все максимальные объемные расходы и V(t)max еще дополнительно соответствующие допуски, при этом допуски основаны предпочтительно на эмпирических значениях. Заданный объемный расход определяет тот диапазон объемного расхода, который представляет правильно работающий фильтр.

Определенный заданный диапазон объемного расхода отправляется после этого в ячейку памяти центрального вычислительного устройства.

После определения заданного диапазона объемного расхода, определяют интервал проверки, который включает, например, десять процессов заправки топливом.

В заключение с помощью взаимодействующих с пистолетами заправочной колонки устройств для измерения объемного расхода непрерывно регистрируются фактические объемные расходы. Эти фактические объемные расходы передаются с отдельных вычислительных блоков в центральное вычислительное устройство в виде данных и сравниваются с хранящимся там диапазоном заданного объемного расхода.

Как только в пределах интервала испытаний, включающего десять процессов заправки топлива, фактический объемный расход попадет в диапазон заданного объемного расхода, это будет служить сигналом того, что фильтр функционирует нормально, и поэтому интервал проверки будет сброшен назад и начнет работать по-новому. За счет определения более длительного интервала проверки, в данном случае десять процессов заправки топливом, должны будут устранены, в частности, внешние влияния, которые независимо от степени закупорки контролируемого фильтра приводят к меньшему фактическому объемному расходу. Так, например, случается так, что клиент во время процесса заправки топливом не полностью откроет топливозаправочный клапан в связи с тем, что он хочет залить в бак своего автомобиля только незначительное количество топлива. Таким образом установленный диапазон заданного объемного расхода не может быть достигнут с помощью зарегистрированного фактического объемного расхода. Соответственно интервал проверки включает в данном примере десять процессов заправки топливом, при этом исходят из того, что, по крайней мере, один из десяти клиентов полностью откроет топливозаправочный клапан, в результате чего будет достигнут максимальный фактический объемный расход, который при правильном функционировании фильтра должен попасть в диапазон заданного объемного расхода.

В том случае, если ни один из зарегистрированных фактических объемных расходов в пределах интервала проверки, включающего десять заправок топливом, не достигнет заданного объемного расхода, это означает, что имеется неисправность, которая в данном примере исполнения будет показана с помощью оптического сигнала, например, сигнальной лампы, чтобы обратить внимание персонала на то, что необходимо менять фильтр. Если же все зарегистрированные фактические объемные расходы будут находиться ниже установленного диапазона заданного объемного расхода, это свидетельствует о том, что фильтр закупорился. Если же, напротив, зарегистрированные фактические объемные расходы находятся, в особенности, в области II, выше установленного диапазона заданного объемного расхода, это свидетельствует о повреждении фильтра, например, о наличии дырок или трещин, в результате чего через фильтр протекает недопустимо большой объемный расход топлива.

После замены уже неправильно функционирующего фильтра при использовании встроенного нового фильтра снова определяют новый диапазон заданного объемного расхода, так что повторно регистрируются фактические объемные расходы и их можно сравнивать с диапазоном заданного объемного расхода.

Должно быть очевидным, что описанный способ можно полностью или частично осуществлять автоматически.

Далее следует указать на то, что в описанном выше примере осуществления способа положение фильтра внутри системы подачи топлива точно не определено, так как место нахождения в соответствии с положенным в основу изобретения принципом не играет существенной роли. В зависимости от места нахождения фильтра могут, правда, потребоваться соответствующие согласования способа, которые, однако, в соответствии с настоящим изобретением можно осуществить очень просто.

И, наконец, должно быть понятным, что описанный выше пример осуществления служит только в качестве примера и не ограничивает его рамок. Более того, возможны изменения и модификации без выхода за пределы объема охраны настоящего изобретения, который определяется любым пунктом формулы изобретения.

1. Способ определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости, в частности фильтра систем подачи топлива, включающий следующие этапы:
определение, по крайней мере, одного заданного объемного расхода протекающей через правильно функционирующий фильтр жидкости;
регистрацию фактических объемных расходов и
определение рабочего состояния, по крайней мере, одного фильтра на основании сравнения фактических объемных расходов с заданным объемным расходом.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что регистрируют фактические объемные расходы исправно функционирующего фильтра во время предварительно установленного интервала регистрации и используют для определения заданного объемного расхода.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что интервал регистрации определяется посредством предварительно установленного количества процессов заправки топливом, предварительно установленного отрезка времени или посредством предварительно установленного нагнетаемого объема.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что при определении заданного объемного расхода учитываются дополнительные параметры, в частности длительность заправки топливом, и/или уровень заполнения резервуара для хранения жидкости, и/или расстояние от насоса для нагнетания жидкости до резервуара для хранения жидкости, и/или количество топливозаправочных клапанов, и/или атмосферные влияния.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что на основании заданного объемного расхода определяют диапазон допуска.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что заданный объемный расход и, если определен, диапазон допусков хранятся в ячейке памяти запоминающего устройства.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что при регистрации фактических объемных расходов регистрируют дополнительные параметры, в частности длительность заправки топливом, и/или уровень заполнения резервуара для хранения жидкости, и/или расстояние от насоса для нагнетания жидкости до резервуара для хранения жидкости, и/или количество топливозаправочных клапанов, и/или атмосферные влияния.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что определение заданного объемного расхода, регистрация фактических объемных расходов, сравнение объемных расходов и определение рабочего состояния, по крайней мере, одного фильтра производится при использовании пространственно разделенных вычислительных устройств и/или центрального вычислительного устройства.

9. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что выдается сигнал в том случае, если зарегистрированные фактические объемные расходы не достигают установленного заданного объемного расхода в пределах предварительно установленного интервала проверки.

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что интервал проверки определяется с помощью предварительно определенного количества процессов заправки топливом, предварительно заданного отрезка времени или предварительно установленного объемного расхода.

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что интервал проверки начинается по-новому при каждом достижении установленного заданного объемного расхода.

12. Система подачи жидкости, в частности система подачи топлива, по крайней мере, с одним фильтром, по крайней мере, с одним устройством измерения объемного расхода для регистрации объемного расхода протекающей через фильтр жидкости и электронной системой обработки данных, установленной для осуществления способа по п.1.

13. Система подачи жидкости по п.12, отличающаяся тем, что электронная система обработки данных снабжена, по крайней мере, одним вычислительным устройством, взаимосвязанным с устройством измерения объемного расхода с возможностью обработки данных.

14. Система подачи жидкости по п.13, отличающаяся тем, что, по крайней мере, одно вычислительное устройство содержит ячейку памяти для хранения заданного объемного расхода.

15. Система подачи жидкости по любому из пп.12-14, отличающаяся тем, что электронная система обработки данных снабжена центральным измерительным устройством, которое соединено с возможностью обработки данных, по крайней мере, с одним устройством для измерения объемного расхода или, по крайней мере, с одним вычислительным устройством.

16. Система подачи жидкости по п.15, отличающаяся тем, что центральное вычислительное устройство включает запоминающее устройство для хранения заданного объемного расхода.

17. Система подачи жидкости по любому из пп.12-14 и 16, отличающаяся тем, что система включает одно или несколько устройств для подачи жидкости.

18. Система подачи жидкости по п.17, отличающаяся тем, что каждое устройство для подачи жидкости содержит, по крайней мере, одно устройство для измерения объемного расхода.

19. Система подачи жидкости по п.18, отличающаяся тем, что устройство для измерения объемного расхода содержит ячейку памяти для хранения заданного объемного расхода.

20. Система подачи жидкости по п.18, отличающаяся тем, что система подачи жидкости включает, по крайней мере, один топливораздаточный клапан.

21. Система подачи жидкости по любому из пп.12-14, 16, 18-20, отличающаяся тем, что система включает, по крайней мере, один датчик для регистрации дополнительного параметра, в частности длительности заправки топливом, и/или уровня наполнения резервуара для хранения жидкости, и/или погодные влияния.

22. Устройство измерения объемного расхода для осуществления способа по п.1, отличающееся тем, что оно содержит ячейку памяти для хранения заданного объемного расхода.

23. Устройство измерения объемного расхода по п.22, отличающееся тем, что в нем предусмотрена электронная система обработки данных для осуществления способа по одному из пп.1-11.

24. Устройство измерения объемного расхода по п.22 или 23, отличающееся тем, что оно выполнено в виде измерительного устройства поршневого типа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности устройствам для диагностики автотракторных двигателей в условиях эксплуатации. .

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к стендам для огневых испытаний жидкостных ракетных двигателей меньшей мощности относительно расчетной для газодинамической трубы.

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно для повышения эффективности и оперативности диагностики технического состояния газотурбинных двигателей в процессе их производства, испытаний и эксплуатации.

Изобретение относится к испытаниям лопаточных машин, в частности турбокомпрессоров для наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти широкое применение при испытаниях.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к редукторным установкам для моторостроения и стендам для испытания двигателей, включающим зубчатые редукторы и нагрузочные устройства.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании сопловых насадков из углерод-углеродного композиционного материала (УУКМ) к соплам жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), работающих, в том числе, в условиях одновременного воздействия окислительной среды на обе поверхности насадка: высокотемпературной окислительной газовой среды на рабочую (внутреннюю) поверхность и воздуха - на наружную.

Изобретение относится к стендам для испытания жидкостных ракетных двигателей большой мощности. .

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров систем двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области диагностики технического состояния и испытания как бензиновых ДВС в системах с принудительной вентиляцией картера (4-6 л/мин), так и дизельных ДВС большой мощности (более 180 кВт) строительных, дорожных, коммунальных машин.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с распределенным впрыском топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к устройствам и системам повышения и контроля качества жидких топлив и может использоваться преимущественно для жидких топлив, применяемых в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к системам топливопитания двигателей транспортных средств, в топливном баке которых возможно накопление подтоварной воды, поступающей вместе с топливом или конденсирующейся из воздуха, в частности к системам, обеспечивающим слив подтоварной воды, недопущение подачи воды вместе с топливом в двигатель и предотвращение несанкционированного слива топлива взамен подтоварной воды.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки топлива в процессе заправки. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения физико-химических и эксплуатационных свойств дизельного топлива. .

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и способам обработки топлива. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для контроля состояния фильтрующих элементов. .
Наверх