Муфта амортизирующая

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах. Муфта амортизирующая содержит внутреннюю полумуфту и внешнюю полумуфту. Внешняя цилиндрическая поверхность внутренней полумуфты сопряжена с внутренними поверхностями двух втулок, внешние поверхности которых сопряжены с внутренней цилиндрической поверхностью внешней полумуфты. К торцевой внешней поверхности внешней полумуфты посредством болтов прикреплен цилиндрический защитный кожух, а к центральной части указанной поверхности посредством шпилек прикреплена крышка. В центральном отверстии крышки, снабженной уплотнительным кольцом, расположен крепежный болт. К конической поверхности внешней полумуфты привулканизирован упругий элемент, который своей противоположной поверхностью привулканизирован к шайбе. Шайба своей внешней торцевой поверхностью прикреплена болтами к внутренней торцевой поверхности внутренней полумуфты. Между шайбой и внутренней торцевой поверхностью внутренней полумуфты зажато кольцо, сопрягающееся своей внутренней цилиндрической поверхностью с внешней цилиндрической поверхностью внешней полумуфты через уплотнительное кольцо. Решение направлено на создание муфты, обеспечивающей более строгую соосность между входным и выходным валами, что позволяет ее использовать на повышенных скоростях вращения. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах.

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные резиновым упругим элементом, привулканизованным к металлическим пластинам, которые винтами крепятся к полумуфтам, а резиновый упругий элемент выполнен в виде цельной внутренней части тора, толщина которой определяется по математической зависимости, в которую входят: толщина внутренней части тора; номинальный крутящий момент; минимальное расстояние от средней линии внутренней части тора до оси вращения; радиус средней линии внутренней части тора; коэффициент, учитывающий действие интенсивности напряжений по всему объему резины, обусловленных воздействием крутящего момента, усилий от радиального, осевого и углового смещений валов и центробежных сил; допускаемое касательное напряжение; радиус средней линии внутренней части тора угол профиля внутренней части тора (RU № 2282070, F16D 3/68, 2006.08.20).

Недостатком данного технического решения является относительная сложность изготовления торообразного упругого элемента, отсутствие строгой соосности входного вала выходному, необходимое для скоростных приводов во избежание вибраций.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является упругая муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты: одна с меньшим, а другая с большим диаметром, резиновый упругий элемент, привулканизованный к двум металлическим кольцам, закрепленным на этих полумуфтах, и выполненный в виде кольцевого диска, толщина которого уменьшается от внутреннего металлического кольца к внешнему металлическому кольцу (RU № 2274780, F16D 3/68, 2006.04.20).

Недостатком данного технического решения является отсутствие элементов, обеспечивающих строгую соосность входного вала выходному, необходимую для скоростных приводов во избежание вибраций.

Задача изобретения - создание амортизирующей соединительной муфты с упругим элементом, способной поглощать вибрации и вместе с тем обеспечивающей строгую соосность входного вала выходному за счет применения дополнительных центровочных деталей, что позволяет использовать ее на повышенных скоростях вращения.

Технический результат достигается тем, что муфта амортизирующая содержит внутреннюю полумуфту, внешняя цилиндрическая поверхность которой сопряжена с внутренними поверхностями двух бронзовых втулок, внешние поверхности которых сопряжены с внутренней цилиндрической поверхностью внешней полумуфты, к торцевой внешней поверхности которой посредством болтов прикреплен цилиндрический защитный кожух, а к центральной части указанной поверхности посредством шпилек прикреплена крышка, снабженная уплотнительным кольцом, в центральном отверстии которой расположен крепежный болт, к конической поверхности внешней полумуфты привулканизирован упругий элемент, противоположной своей поверхностью привулканизированный к шайбе, своей внешней торцевой поверхностью прикрепленной болтами к внутренней торцевой поверхности внутренней полумуфты, причем между указанными деталями зажато кольцо, сопрягающееся своей внутренней цилиндрической поверхностью с внешней цилиндрической поверхностью внешней полумуфты через уплотнительное кольцо.

Конструкция муфты амортизирующей обуславливает строгую соосность внешней полумуфты, сопрягаемой через две промежуточные бронзовые втулки с внутренней полумуфтой при возможности их относительного концентрического смещения в пределах упругости привулканизированного к ним упругого элемента.

Предлагаемая муфта изображена на чертеже.

Муфта амортизирующая содержит внутреннюю полумуфту 1, внешняя цилиндрическая поверхность которой сопряжена с внутренними поверхностями втулок 2, внешние поверхности которых сопряжены с внутренней цилиндрической поверхностью внешней полумуфты 3, к торцевой внешней поверхности которой посредством болтов 4 прикреплен цилиндрический защитный кожух 5, а к центральной части указанной поверхности посредством шпилек 6 прикреплена крышка 7, снабженная уплотнительным кольцом 8, в центральном отверстии которой расположен крепежный болт 9, к конической поверхности полумуфты 3 привулканизирован упругий элемент 10, противоположной своей поверхностью привулканизированный к шайбе 11, своей внешней торцевой поверхностью прикрепленной болтами 12 к внутренней торцевой поверхности полумуфты 1, причем между указанными деталями зажато кольцо 13, сопрягающееся своей внутренней цилиндрической поверхностью с внешней цилиндрической поверхностью полумуфты 3 через уплотнительное кольцо 14.

Муфта амортизирующая, содержащая две концентрично расположенные полумуфты, резиновый упругий элемент, отличающаяся тем, что она содержит внутреннюю полумуфту, внешняя цилиндрическая поверхность которой сопряжена с внутренними поверхностями двух бронзовых втулок, внешние поверхности которых сопряжены с внутренней цилиндрической поверхностью внешней полумуфты, к торцевой внешней поверхности которой посредством болтов прикреплен цилиндрический защитный кожух, а к центральной части указанной поверхности посредством шпилек прикреплена крышка, снабженная уплотнительным кольцом, в центральном отверстии которой расположен крепежный болт, к конической поверхности внешней полумуфты привулканизирован упругий элемент, противоположной своей поверхностью привулканизированный к шайбе, своей внешней торцевой поверхностью прикрепленной болтами к внутренней торцевой поверхности внутренней полумуфты, причем между указанными деталями зажато кольцо, сопрягающееся своей внутренней цилиндрической поверхностью с внешней цилиндрической поверхностью внешней полумуфты через уплотнительное кольцо.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе.

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов. .

Муфта // 2051296

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных смещений валов и наличия динамических нагрузок.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов.

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. .

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов.

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава
Наверх