Детское сиденье для автомобиля

Сиденье содержит спинку с боковыми выступами и подъемный подголовник. Спинка шарнирно снабжена дополнительной деталью, связанной с подголовником посредством механизма, который при подъеме подголовника вызывает сдвигающее вниз перемещение дополнительной детали спинки. В результате повышается безопасность ребенка. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Сиденья предложенного вида должны, в основном, устанавливаться на задних сиденьях автомобилей для безопасности детей.

Уровень техники

Эти детские сиденья содержат собственно сиденье, спинку с боковыми выступами и поднимаемый подголовник, также обычно снабженный боковыми выступами, причем упомянутые детские сиденья проектируются для детей разных возрастов, в частности для детей старше одного года.

Подголовник образует отдельную часть, приспосабливаемую для подгонки к спинке в сдвигаемом вверх размещении, чтобы тем самым находиться в положении для приспособления к росту ребенка и таким образом защищать голову этого ребенка, причем боковые выступы спинки тем не менее остаются в стационарном размещении, а следовательно, не выполняют свою функцию должным образом, потому что их нижнее положение не обеспечивает адекватной защиты для таких боковых сдвигающих перемещений ребенка, которые возможно происходят, например, во время внезапных изменений направления автомобиля.

Сущность изобретения

Чтобы разрешить эту проблему, разработано детское сиденье, являющееся объектом данного изобретения, в котором боковые выступы спинки также поднимаются по отношению к собственно сиденью, когда поднимают подголовник.

Для того чтобы достичь этого усовершенствования, спинка снизу снабжена дополнительной деталью, связанной с подголовником посредством механизма, который при подъеме подголовника вызывает сдвигающее вниз перемещение этого дополнительного элемента спинки и тем самым приводит к тому, что боковые выступы спинки размещаются в более поднятом размещении по отношению к собственно сиденью.

Вышеупомянутый механизм размещен между задней и передней пластинами, образующими спинку, при этом подголовник и дополнительная деталь спинки имеют направляющие элементы для их сдвига между двумя пластинами. Этот механизм содержит элемент, прикрепленный в своей середине с возможностью вращения и имеющий соответствующее звено, установленное на каждом из его концов, причем упомянутые звенья соответственно связаны с подголовником и с нижерасположенной дополнительной деталью спинки.

Эти и другие отличительные признаки будут лучше поняты из нижеследующего подробного описания, понимание которого облегчится сопровождающими двумя листами чертежей, показывающих практический вариант осуществления, приведенный только как пример, не ограничивающий объем настоящего изобретения.

Описание чертежей

На чертежах:

фиг.1 и 2 - вид сбоку детского сиденья традиционного типа с его подголовником в опущенном и поднятом положении соответственно;

фиг.3 - вид сбоку детского сиденья, являющегося объектом изобретения, показывающего предполагаемое поднятое положение боковых выступов спинки при подъеме подголовника;

фиг.4 - вид в перспективе узла спинки-подголовника, относящегося к рассматриваемому детскому сиденью;

фиг.5 и 6 - вид спереди узла спинки-подголовника в опущенном и поднятом положении соответственно.

Подробное описание

Детские сиденья (А) (фиг.1) этого вида содержат собственно сиденье (1) с подлокотниками (2), к которым шарнирно присоединена спинка (3) с боковыми выступами (4), подголовник (5) также с боковыми выступами (6) присоединен к спинке с возможностью подвижной установки, чтобы тем самым находиться в поднятом положении, как показано на фиг.2. Как можно видеть на этом чертеже, по мере роста ребенка его голова также хорошо защищается, причем боковые выступы (4) спинки, тем не менее, остаются в низком положении, из-за чего не обеспечивают правильную защиту для ребенка во время его возможных боковых сдвигающих перемещений.

Этот недостаток теперь устранен в детском сиденье (А'), являющемся объектом данного изобретения, в котором на фиг.3 можно видеть, как боковые выступы (4) спинки также допускают более поднятое положение при подъеме подголовника (5).

Чтобы достичь этих подъемов, спинка шарнирно снабжается дополнительной деталью (7), связанной с подголовником (5) посредством механизма (8), который при подъеме подголовника, как показано стрелкой F, вызывает сдвигающее перемещение вниз, как показано стрелкой F', дополнительной детали спинки, при этом боковые выступы (4) этой спинки тем самым размещаются в более поднятом размещении по отношению к собственно сидению (1).

Механизм (8) размещается между задней пластиной (9) и передней пластиной (10), образующими спинку, причем подголовник (5) и дополнительная деталь (7) спинки имеют направляющие элементы (11) для их сдвигающего перемещения между двумя пластинами.

Механизм (8) в данном случае содержит элемент, образуемый полоской (12), прикрепленной в ее середине (13) с возможностью вращения на пальце, закрепленный на пластине (10), причем полоска (12) прикреплена на каждом из своих концов к соответствующему из двух звеньев (14) и (15), связанных посредством соответствующих креплений (16) и (17) с подголовником (5) и дополнительной деталью (7) спинки соответственно. Этот механизм можно заменить другим, позволяющим подголовнику (4) и дополнительной детали (7) спинки быть связанными друг с другом вышеописанным образом.

Дополнительная деталь (7) образуется пластиной, содержащей на своем нижнем конце соединения (18) для съемной и шарнирной установки спинки на сиденье (1).

Как в спинке, так и в подголовнике боковые выступы (4) и (6) могут быть снабжены механизмом, приспособленным для регулирования их раздвижения, чтобы подгонять их к толщине ребенка.

1. Детское сиденье для автомобилей, содержащее собственно сиденье (1), спинку (3) с боковыми выступами (4) и подъемный подголовник (5), отличающееся тем, что спинка шарнирно снабжена дополнительной деталью (7), связанной с подголовником (5) посредством механизма (8), который при подъеме (F) подголовника вызывает сдвигающее вниз перемещение (F') дополнительной детали (7) спинки.

2. Детское сиденье для автомобилей по п.1, отличающееся тем, что механизм (8) размещен между задней пластиной (9) и передней пластиной (10), образующими спинку, при этом подголовник (5) и дополнительная деталь (7) спинки имеют направляющие элементы (11) для их сдвигающего перемещения между двумя пластинами (9 и 10).

3. Детское сиденье для автомобилей по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что механизм содержит элемент (12), прикрепленный в своей середине (13) с возможностью вращения и имеет соответствующие звенья (14 и 15), установленные на каждом из его концов, причем звенья соответственно связаны с подголовником (5) и с дополнительной деталью (7) спинки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается детского автомобильного кресла. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для организации отдыха членов экипажа или пассажиров.

Изобретение относится к основанию для установки детских сидений для автомобилей

Изобретение относится к съемному автомобильному детскому креслу, устанавливаемому на сиденье автомобиля

Изобретение относится к системе привязных ремней безопасности, предназначенной для применения в средствах перевозки детей на автомобильном транспорте

Изобретение относится к детским креслам для легковых автомобилей

Группа изобретений относится к детскому автокреслу. Детское автокресло содержит основание и корпус кресла. Основание включает базовую часть, стоящую часть, направляющую часть поясного ремня безопасности и боковой направляющий элемент. Направляющая часть поясного ремня безопасности включает в себя переднюю направляющую часть и боковые направляющие части. Боковой направляющий элемент имеет выступающую вбок часть и продолжающуюся вверх часть. Выступающая вбок часть бокового направляющего элемента образует участок нижнего края, образующего боковую направляющую часть. Согласно второму варианту корпус кресла включает в себя часть сиденья и часть спинки. Часть спинки снабжена соединительной направляющей, которая продолжается через канавку, выполненную в стоящей части, при скольжении корпуса кресла. Соединительная направляющая включает в себя проксимальную часть и изогнутую часть. Канавка продолжается изогнутым образом в соответствии с формой соединительной направляющей. Корпус кресла может скользить относительно основания до положения поворота. Соединительная направляющая выполнена с возможностью выхода из канавки в концевую поверхность стоящей части, когда корпус кресла достигает положения поворота, посредством чего корпус кресла может быть повернут на основании. Автокресло дополнительно содержит крышку. Достигается устойчивая установка автокресла на сиденьи транспортного средства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 31 ил.

Группа изобретений относится к детскому автокреслу. Детское автокресло содержит основание, корпус кресла, установленный на основании с возможностью скольжения относительно основания. Корпус кресла устанавливается под разными углами наклона. Корпус кресла может быть повернут на основании. Корпус кресла включает убираемый выступающий элемент и рабочий элемент, соединенный с выступающим элементом. Рабочий элемент выполнен с возможностью регулирования величины выступания выступающего элемента. Выступающий элемент выполнен с возможностью зацепления с основанием так, что выступающий элемент может удерживаться в соответствующем множестве откидных положений и положении поворота. Первая рабочая величина рабочего элемента меньше, чем вторая рабочая величина рабочего элемента. К корпусу детского автокресла крепится опорная ножка. Опорная ножка включает в себя установочную часть, выполненную с возможностью установки в корпусе детского автокресла, и ножку. Ножка включает первый трубчатый элемент, второй трубчатый элемент. Второй трубчатый элемент выполнен с возможностью скольжения относительно первого трубчатого элемента. Механизм позиционирования расположен на первом трубчатом элементе. Во втором трубчатом элементе выполнены множество пар отверстий. Механизм позиционирования включает в себя корпус и ползун. Ползун имеет сквозной штифт, выполненный с возможностью прохождения через одну пару из множества пар отверстий так, чтобы проходить через второй трубчатый элемент. Достигается предотвращение непреднамеренного перемещения корпуса кресла в положение, при котором корпус кресла может быть повернут. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 31 ил.

Группа изобретений относится к детским креслам безопасности и к способам изготовления детского кресла. Детское кресло содержит основание, имеющее сиденье и спинку, и натяжной механизм. Основание кресла выполнено с возможностью приема ненатянутого ремня автомобильного сиденья для крепления детского кресла к автомобильному сиденью в конфигурации без натяжения. Натяжной механизм выполнен с возможностью поворота между первым положением, в котором он по существу прилегает к спинке основания кресла, и вторым положением, в котором он расположен вдали от нее. Во втором положении натяжной механизм выполнен с возможностью приема части набедренной части ремня и части плечевой части ремня. Нижняя поверхность натяжного механизма при его нахождении во втором положении проходит во второй горизонтальной плоскости, которая расположена над первой горизонтальной плоскостью таким образом, что верхняя поверхность каждого подлокотника и нижняя поверхность натяжного механизма ограничивают направляющий канал для ремня. В первом положении натяжной механизм выполнен с возможностью приложения усилия натяжения к части набедренной части ремня и части плечевой части ремня для крепления детского кресла к автомобильному сиденью в конфигурации под натяжением. Согласно второму варианту основание кресла дополнительно имеет противоположные боковые части, каждая из которых содержит блокирующую часть. Запирающий механизм содержит два расположенных с противоположных боковых сторон запирающих элемента. Каждая блокирующая часть выполнена с возможностью приема соответствующего запирающего элемента. Запирающие элементы выполнены с возможностью автоматического поступательного перемещения в выдвинутое положение, когда натяжной механизм поворачивается из второго положения в первое положение. Достигается повышение безопасности пассажиров, прикрепленных внутри детского кресла. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к детскому удерживающему устройству. Детское удерживающее устройство содержит корпус, ремни безопасности, включая плечевой ремень для крепления пассажира к корпусу, привязное средство, предназначенное для привязывания детского удерживающего устройства относительно точки крепления, и соединительное средство. Соединительное средство содержит конструктивный элемент, относительно которого прикреплено привязное средство. Плечевой ремень проходит поверх конструктивного элемента, благодаря чему указанное соединительное средство обеспечивает возможность создания траектории нагрузки, которая по существу обходит корпус и передает нагрузку, испытываемую плечевым ремнем, к привязному средству. Достигается повышение безопасности пассажиров, перевозимых в детском кресле. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх