Крыло переднее для легкового автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью. Крыло (1) переднее для легкового автомобиля выполнено из пластических масс и содержит верхний горизонтальный фланец (6), который располагается ниже верхней образующей (4) крыла и на котором сформирован уступ (5), выполненный вдоль верхнего пояса, верхний вертикальный фланец (9), который выполнен в виде объемного элемента, выступающего за боковую переднюю кромку (8) крыла и имеющего вертикальные ребра (11) жесткости с тыльной и лицевой поверхностей, нижний вертикальный фланец (13), предназначенный для связи с боковиной кузова, и дугообразный вырез (2), вдоль которого сформирован фланец (3) для соединения со щитком крыла. Вдоль задней кромки (14) тыльной поверхности крыла расположен усилительный элемент (15), разъемно соединенный с крылом (1) и выполненный с отгибом, угол которого направлен внутрь крыла и на котором выполнены ребра жесткости. Достигается исключение коррозии в процессе эксплуатации и снижение затрат при установке и замене при ремонте. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу легкового автомобиля, которое устанавливается в передней части автомобиля и является лицевой боковой панелью.

Из уровня техники известны конструкции крыльев передних для легкового автомобиля (аналоги - патент DE №3724193, МПК B62D 25/16, дата публикации 03.03.1988 г., патент РСТ №9205064, МПК B62D 25/16, дата публикации 02.04.1992 г.), выполненные из листовой стали и имеющие сложную геометрию и многочисленные фланцы, отверстия для крепления крыла на автомобиль, что ведет к сложности конструкции и к увеличению затрат на изготовление и установку крыльев.

Наиболее близким техническим решением является крыло переднее для транспортного средства (прототип - патент ЕР №1319581, МПК B62D 25/16, дата публикации 18.06.2003 г.), выполненное из пластических масс и содержащее верхний вертикальный фланец, выполненный отдельной деталью в виде объемного элемента с ребрами жесткости сложной конфигурации на тыльной поверхности крыла и расположенный на боковой передней кромке крыла, нижний вертикальный фланец для связи с боковиной кузова, дугообразный вырез и усилительный элемент, разъемно соединенный с крылом и расположенный вдоль задней кромки тыльной поверхности крыла. Недостатком является сложность конструкции, что приводит к трудоемкости изготовления крыла.

Задача изобретения направлена на создание конструкции крыла, которое не подвергается коррозии в процессе эксплуатации, на обеспечение постоянного зазора между крылом и бампером, а также которое бы легко изготавливалось и устанавливалось, что приведет к снижению затрат при установке крыла и его замене при ремонте.

Для решения поставленной задачи предлагается крыло переднее для легкового автомобиля, выполненное из пластических масс и содержащее верхний вертикальный фланец, который выполнен в виде объемного элемента, выступающего за боковую переднюю кромку крыла и имеющий вертикальные ребра жесткости с тыльной поверхности, выполненные по высоте фланца и соединенные между собой горизонтальным ребром, и вертикальные ребра на лицевой поверхности фланца, выполненные прямоугольной формы, нижний вертикальный фланец, предназначенный для связи с боковиной кузова, дугообразный вырез для соединения со щитком крыла. Вдоль задней кромки тыльной поверхности крыла расположен усилительный элемент, разъемно соединенный с крылом и выполненный с отгибом, угол которого направлен внутрь крыла и на котором в нижней части сформированы горизонтальные ребра, соединенные между собой вертикальным ребром.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - вид спереди.

Фиг.2 - вид 3/4 сзади.

Фиг.3 - вид сзади.

Фиг.4 - вид сбоку на заднюю кромку.

Фиг.5 - сечение А-А по центру крыла.

Фиг.6 - сечение Б-Б по объемному элементу.

Фиг.7 - сечение В-В крыла по усилительному элементу.

Крыло (1) переднее (см. фиг.1) для легкового автомобиля представляет собой цельную деталь сложной пространственной формы, выполненную из пластических масс. Крыло (1) выполнено в виде удлиненного элемента L-образной формы с дугообразным вырезом (2) для переднего колеса, вдоль которого сформирован фланец (3) для соединения со щитком крыла (не показан).

На верхней образующей (4) крыла сформирован уступ (5), выполненный вдоль верхнего пояса крыла (1) и на котором выполнен верхний горизонтальный фланец (6) с отверстиями (7) для крепления крыла (1) к кузову (фиг.5). Уступ (5) с фланцем (6) в установленном на автомобиле положении расположен под капотом. На нижней части верхнего пояса крыла (зона, которая стыкуется с фарой и передним бампером) со стороны боковой передней кромки (8) выполнен верхний вертикальный фланец (9) в виде объемного элемента, который выступает за боковую переднюю кромку (8) и имеет на лицевой поверхности прямоугольные ребра (10), упирающие в поверхность крыла (1) и предназначенные для обеспечения постоянного зазора между крылом (1) и бампером (не показан) (фиг.1, 6). На тыльной поверхности фланца (9) по его высоте выполнены вертикально вытянутые ребра (11) жесткости, соединенные между собой горизонтальным ребром (12), что обеспечивает жесткость крепления крыла к кузову (фиг.2).

В нижнем поясе крыла (1) расположен нижний вертикальный фланец (13) с отверстием для крепления крыла к кузову, который выполнен увеличенным в направлении к задней кромке (14) крыла.

Вдоль задней кромки (14) (в зоне дверного проема) с тыльной поверхности крыла (1) расположен усилительный элемент (15), придающий жесткость крылу по задней кромке (14). Усилительный элемент (15) соединен с крылом (1) разъемным соединением и выполнен с отгибом, угол которого направлен внутрь крыла. Для усиления жесткости задней кромки (14) крыла (1) на угловом сгибе усилительного элемента (15) выполнены треугольные ребра (16) жесткости (фиг.7), а в нижней части - горизонтальные ребра (17) и вертикальное ребро (18), соединяющее торцевые части горизонтальных ребер (17). Для крепления крыла к кузову на усилительном элементе (15) выполнены отверстия (19).

Вышеописанное крыло (1) характеризуется отсутствием коррозии при эксплуатации, легко устанавливается на кузов и не требует дополнительных технологических операций, предназначенных для металлического крыла.

1. Крыло переднее для легкового автомобиля, выполненное из пластических масс и содержащее верхний вертикальный фланец, выполненный в виде объемного элемента с ребрами жесткости на тыльной поверхности крыла, нижний вертикальный фланец для связи с боковиной кузова, дугообразный вырез и усилительный элемент, разъемно соединенный с крылом и расположенный вдоль задней кромки тыльной поверхности крыла, отличающееся тем, что верхний вертикальный фланец расположен в нижней части верхнего пояса крыла и имеет вертикальные ребра на лицевой поверхности фланца, а ребра жесткости тыльной поверхности выполнены вертикально по высоте фланца и соединены между собой горизонтальным ребром.

2. Крыло переднее для легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что вертикальные ребра лицевой поверхности верхнего вертикального фланца выполнены прямоугольной формы.

3. Крыло переднее для легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что верхний вертикальный фланец выполнен выступающим за боковую переднюю кромку крыла.

4. Крыло переднее для легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что усилительный элемент выполнен с отгибом, угол которого направлен внутрь крыла и на котором выполнены ребра жесткости.

5. Крыло переднее для легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что в нижней части усилительного элемента сформированы горизонтальные ребра, соединенные между собой вертикальным ребром.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента.
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой. .

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве комплектующего изделия в переднеприводных автомобилях. .

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению, к комплектующим легковых автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и мини-вэнов

Изобретения относятся к автомобилестроению, в частности к комплектующим легковых автомобилей, и могут быть использованы при эксплуатации большинства легковых автомобилей с кузовом типа седан, универсал или хэчбек. Брызговик легкового автомобиля, по первому варианту, содержит монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек. Монтажная часть выполнена с V-образным вырезом с обеспечением возможности монтажа брызговика на различные по кривизне края кузовов легковых автомобилей различных марок. Брызговик легкового автомобиля, по второму варианту, содержит монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек. V-образный вырез монтажной части выполнен преимущественно в середине монтажной части брызговика с глубиной ниже верхнего края уплотнительного козырька. Брызговик легкового автомобиля, по третьему варианту, содержит монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек. Защитная часть выполнена с вертикально ориентированными ребрами жесткости на поверхности с обращенной к колесу стороны защитной части, а также с ребрами жесткости по бокам и снизу защитной части с обращенной к колесу и брызговому потоку стороны защитной части. Уплотнительный козырек выполнен с высотой, закрывающей монтажные отверстия вдоль линии сопряжения монтажной части и защитной части. Достигается повышение удобства монтажа брызговика на кузов легкового автомобиля, повышение прочности крепления брызговика при одновременном снижении возможности повреждения деталей кузова при монтаже и эксплуатации брызговика, повышение надежности защиты кузова легкового автомобиля и увеличение срока эксплуатации брызговика. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 2 табл., 8 ил.

Изобретение относится к конструкции крепления переднего крыла (1) автотранспортного средства на жестких элементах кузова этого транспортного средства, которые включают в себя траверсу (2), находящуюся в задней части моторного отсека возле лобового стекла, и металлическую пластину (3), закрепленную на одном конце этой траверсы (2) и проходящую в переднем направлении и вниз по существу перпендикулярно к этой траверсе (2). Верхний край (3а) этой пластины (3) проходит по существу параллельно верхнему краю (1а) переднего крыла (1) и продолжен вниз бортиком (1b), так что верхняя часть крыла в поперечном сечении имеет по существу U-образную форму. Бортик (1b) отстоит от верхнего края (3а) указанной пластины (3). Образованное таким образом пространство закрыто элементом (4) из листового металла, закрепленным на указанном бортике (1b) и на верхнем крае (3а) пластины (3). Толщина этого элемента (4) из листового металла является достаточно большой, чтобы удерживать крыло, и достаточно малой, чтобы этот элемент (4) смог деформироваться при столкновении передней части транспортного средства с пешеходом. Обеспечивается безопасность при столкновении передней части транспортного средства с пешеходом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к соединительной конструкции подвески автомобильного двигателя и передней пластины ниши переднего колеса. Соединительная конструкция содержит подвеску двигателя и переднюю пластину ниши (1) переднего колеса. Подвеска двигателя содержит демпфирующий узел (2), верхний монтажный кронштейн (3) и нижний монтажный кронштейн (4). Один конец верхнего монтажного кронштейна (3), соответствующий передней пластине ниши (1) переднего колеса, снабжен лапкой (5). Лапка (5) имеет "Z"-образную форму и содержит первую установочную пластину, вторую установочную пластину и переходную пластину. Первая установочная пластина и вторая установочная пластина соединены друг с другом посредством переходной пластины. Первая установочная пластина примыкает к передней пластине ниши (1) переднего колеса и прикреплена к ней болтами. Передняя пластина ниши (1) переднего колеса сформирована с установочным отверстием (1a), и положение установочного отверстия (1a) соответствует положению лапки (5). Вторая установочная пластина и переходная пластина лапки (5) проходят в установочное отверстие (1a) в передней пластине ниши (1) переднего колеса. Технический результат: сокращение процесса соединения верхнего монтажного кронштейна двигателя и передней пластины ниши переднего колеса от двух этапов до одного этапа. В результате время сборки уменьшается почти наполовину, а эффективность сборки удваивается, что не только упрощает сборку, но также и эффективно снижает трудоемкость для механика одновременно с возможностью исключения повреждения подвески двигателя и случайного травмирования механика, вызванного выпадением подвески двигателя. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для прикрепления передней части переднего крыла к конструкции транспортного средства содержит соединительную деталь, соединенную с конструкцией транспортного средства и с передней частью переднего крыла. Соединительная деталь содержит зону ослабления, позволяющую соединительной детали деформироваться и обеспечивать контролируемое перемещение передней части переднего крыла относительно конструкции транспортного средства. Соединительная деталь состоит из пластины, которая расположена вертикально и прикреплена концами к конструкции транспортного средства. Автомобиль содержит упомянутое устройство для прикрепления переднего крыла. Достигается уменьшение повреждений кузова транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для монтажа наружной детали обеспечивает возможность разъемного монтажа указанной наружной детали на бампере, устанавливаемом на кузове транспортного средства посредством крепежного элемента. Наружная деталь закрывает крепежный элемент при монтаже наружной детали на данном бампере. Конструкция для монтажа наружной детали включает анкерный элемент, предусмотренный в бампере. Наружная деталь монтируется на бампере посредством ввода крепежного элемента с внешней стороны наружной детали и соединения крепежного элемента с анкерным элементом. Достигается улучшение обтекания воздухом бампера транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний конструктивный элемент кузова транспортного средства содержит подкрылок, соединительный канал и открытую часть. Подкрылок расположен в колесной нише с размещенным в ней передним колесом. Подкрылок имеет арочный участок, охватывающий верхнюю часть переднего колеса со стороны верха транспортного средства, и образует канал для потока воздуха между арочным участком и крылом. Соединительный канал соединяет решетку радиатора и канал для потока воздуха друг с другом. Открытая часть расположена в продольном направлении по отношению к транспортному средству позади задней стенки задней части арочного участка. Задняя часть арочного участка сообщается с каналом для потока воздуха и открыта по направлению к задней части транспортного средства, через которую сбрасывается воздух в пространство под полом, находящееся позади переднего колеса в продольном направлении относительно транспортного средства. Достигается улучшение протекания воздушного потока. 7 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх