Тележка ходовой части мобильной башни обслуживания

Изобретение относится к космической промышленности и может найти применение в области строительства. Тележка ходовой части мобильной башни обслуживания содержит несущий опору башни корпус, опирающийся на колесные пары. Корпус выполнен со сферической опорной поверхностью для опирания на нее сферической поверхности нижней части опоры. Опора выполнена с выступом, соединенным с узлом крепления к земле. Достигается снижение действующих на рельсы горизонтальных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к космической промышленности и может найти применение в области строительства.

Известная тележка ходовой части мобильной башни обслуживания содержит несущий опору башни корпус, опирающийся на колесные пары (библиографические данные представлены быть не могут).

Недостатком известной тележки является нерациональное распределение усилий в элементах соединения корпуса тележки и опоры башни, что приводит к повышенным горизонтальным нагрузкам на рельсы и путь в целом.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении действующих не рельсы горизонтальных нагрузок.

Указанный результат достигается тем, что в тележке ходовой части мобильной башни обслуживания, содержащей несущий опору башни корпус, опирающийся на колесные пары, корпус выполнен со сферической опорной поверхностью для опирания на нее сферической поверхности нижней части опоры, выполненной с выступом, соединенным с узлом крепления к земле.

Корпус может быть выполнен сварным и может состоять из двух продольных пластин, соединенных поперечинами с образованием полости для размещения в ней соединенного с нижней частью опоры силового элемента, при этом в одной из пластин выполнен вырез для прохода через него другого силового элемента.

Подшипниковые узлы колесных пар и корпус соединены между собой болтовыми соединениями по плоскостям, расположенным под углом к опорным поверхностям рельсов.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показаны общий вид тележки; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 показаны сопряжения нижней части опоры.

Тележка содержит корпус, образованный боковыми пластинами 1, соединенными поперечинами 2, колесные пары 3, соединенные с корпусом по плоскостям 4, расположенным под углом к опорной поверхности рельсов.

Корпус выполнен со сферической опорной поверхностью 5 для опирания на нее сферической поверхности нижней части 6 опоры мобильной башни, которая имеет выступ 7 для соединения осью 8 с узлом 9 крепления башни к земле.

С нижней частью 6 связаны силовые элементы 10 и 11, проходящие соответственно через полость корпуса и вырез 12 в пластине 1.

Колесная пара представляет собой два крановых колеса, посаженных на одной оси. Для перемещения башни используются гидроприводы, соединяемые с осями колес через шлицевое соединение 13. Подшипниковый узел крепится к корпусу колесного блока с помощью болтовых соединений. Это позволяет при необходимости без труда заменить блок колес.

Работает тележка аналогично известной конструкции.

Особенностью предлагаемой конструкции является исключение воздействия на рельсы значительных горизонтальных нагрузок за счет использования сферической опорной поверхности 5 и узла крепления к земле, соединенного непосредственно с нижней частью 6 опоры башни.

Корпус тележки позволяет соединить силовые элементы 10 и 11 с нижней частью опоры, это обеспечивает необходимую жесткость всей конструкции башни, а также жесткость нижней части опоры.

1. Тележка ходовой части мобильной башни обслуживания, содержащая несущий опору башни корпус, опирающийся на колесные пары, отличающаяся тем, что корпус выполнен со сферической опорной поверхностью для опирания на нее сферической поверхности нижней части опоры, выполненной с выступом, соединенным с узлом крепления к земле.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что корпус выполнен сварным и включает в себя две продольные пластины, соединенные поперечинами с образованием полости для размещения в ней соединенного с нижней частью опоры силового элемента, при этом в одной из плоскостей выполнен вырез для прохода через него соединенного с нижней частью опоры другого силового элемента.

3. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что подшипниковые узлы колесных пар и корпус соединены между собой болтовыми соединениями по плоскостям, расположенным под углом к опорным поверхностям рельсов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к средствам обеспечения термостатирования объектов ракеты-носителя (РН), например полезного груза (ПГ), приборов системы управления (СУ) и других объектов, размещаемых в головном блоке (ГБ), блоке полезного груза (БПГ) космической головной части (КГЧ) и ракетном блоке (РБ) РН, и предназначено для термостатирования этих объектов в период предстартовой подготовки блоков РН.

Изобретение относится к способам и средствам термостатирования космических объектов преимущественно в ходе предстартовой подготовки. .

Изобретение относится к транспортно-установочному оборудованию универсальных стартовых комплексов космических ракетных комплексов и предназначено для транспортирования на универсальные транспортные комплексы и установки на пусковой стол ракет космического назначения легкого, среднего и тяжелого класса одного семейства.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к отражающим устройствам, обеспечивающим защиту оборудования, расположенного непосредственно на поверхности стартовой площадки ракеты, от воздействия растекающегося потока высокотемпературного газа, образующегося при встрече газовой струи, истекающей из сопел ракетного двигателя, с плоской преградой.

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для запуска с Земли как беспилотных, так и пилотируемых воздушно-космических аппаратов (ВКА).

Изобретение относится к наземному оборудованию для дозированного заполнения емкостей сжатыми газами и может быть использовано для заправки баков космических аппаратов ксеноном, предназначенным для применения в качестве рабочего тела в плазменных двигателях.

Изобретение относится к стартовым системам ракетно-космических комплексов для запусков ракет класса "СОЮ3-ПРОГРЕСС", а конкретно к электрогидравлическим приводам дистанционного управления перемещением опорных ферм.

Изобретение относится к наземному оборудованию объектов ракетно-космической техники и обеспечивает автоматическое поддержание требуемого температурно-влажностного режима и степени чистоты среды этих объектов.

Изобретение относится к космической технике, а точнее к наземным стартовым сооружениям. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике

Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники

Изобретение относится к наземным имитационным испытаниям космических аппаратов (КА)

Изобретение относится к области космической техники, а именно к средствам для осуществления запуска космических объектов

Изобретение относится к наземному заправочному оборудованию ракет-носителей

Изобретение относится к космической технике, в частности к способам и устройствам заправки теплоносителем гидромагистралей систем терморегулирования телекоммуникационных спутников

Изобретение относится к области авиационной и ракетно-космической техники

Изобретение относится к космической промышленности и может найти применение в области строительства

Наверх