Устройство регулирующее

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования расхода транспортируемой среды. В регулирующем устройстве со стороны, противоположной штоку привода, расположен разгрузочный шток. Последний соединен с плоским шибером. В корпусе за седлом, соосно ему, расположено идентичное седло с установленными в нем плоским шибером с отверстием и вкладышем. Последние повернуты на 180 градусов и установлены с возможностью перемещения навстречу плоскому шиберу. Плоский шибер со стороны разгрузочного штока соединен с идентичным разгрузочным штоком, а со стороны привода - с дополнительным разгрузочным штоком. Диаметры штоков равны диаметру штока привода. В пазах обоих разгрузочных штоков расположены связанные с ними плечи равноплечего коромысла. Последнее установлено на оси с возможностью поворота. В корпусе за каждым седлом соосно проходному отверстию с образованием полости расположен делитель потока. Последний выполнен в виде перфорированного цилиндра с глухой перегородкой посередине. Перегородка выполнена в виде круглых конусов. Вершины конусов расположены на оси цилиндра с обеих сторон. Отверстия цилиндра с обеих сторон перегородки сообщаются через полость. Суммарная площадь отверстий с каждой из сторон цилиндра не менее площади проходного отверстия в седле. 1 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности между впускным и выпускным каналами, и может быть использовано для установки на скважинах нефтегазоконденсатных месторождений для регулирования расхода транспортируемой среды.

Известен прямоточный регулируемый штуцер, предназначенный преимущественно для установки на устье нефтяных и газовых скважин, состоящий из двух плоских шиберов с отверстиями, расположенных в общем корпусе, имеющем соосные проходные отверстия, при этом привод шиберов выполнен в виде одного шпинделя, на котором имеются два резьбовых участка с левой резьбой на верхнем участке и правой - на нижнем, причем шаг правой резьбы в два раза больше шага левой, и оба резьбовых участка связаны с ответными резьбами, обеспечивающими одновременное перемещение обоих шиберов в противоположном направлении (а.с. № 438826, F16K 3/34, 31/50, 04.05.73).

Известно запорно-регулирующее устройство, в корпусе которого с проходным отверстием в седле установлены плоский шибер с отверстием, соединенный со штоком привода, и вкладыш (а.с. № 785579, 4МПК F16K 3/00, 17.10.75).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков, выбранным в качестве прототипа, является регулирующее устройство, в корпусе которого с входным и выходным каналами и проходным отверстием в седле установлены плоский шибер с отверстием, соединенный со штоком привода, и вкладыш, при этом в корпусе за седлом соосно проходному отверстию расположен запорный орган, выполненный в виде ступенчатой втулки с герметизирующей поверхностью, установленной с возможностью осевого перемещения и фиксации ее в крайних положениях, причем отверстия в корпусе выполнены сопрягаемыми с поверхностями ступенчатой втулки с образованием полости, сообщающейся с входным каналом отверстием в корпусе, при этом в выходном канале корпуса навстречу запорному органу выполнено дополнительное седло с возможностью взаимодействия с герметизирующей поверхностью запорного органа, причем входной и выходной каналы сообщаются между собой через отверстия в корпусе (патент № 2240460, 7МПК F16K 3/02, 02.04.2003).

Известные устройства могут использоваться на нефтегазоконденсатных промыслах с номинальным давлением до PN 32 МПа в качестве регулирующих устройств расхода газа путем изменения площади проходного сечения (т.е. местного гидравлического сопротивления). Как правило, площадь проходного сечения устройства значительно меньше площади сечения технологического трубопровода, на котором оно установлено, примерно в 4-10 раз, а перепад давления на регулирующем органе достигает большой величины до 10 МПа, чтобы устройство обеспечивало максимально возможный по технологии расход газа из скважины. Уменьшение сечения прохода обусловлено необходимостью понижения температуры газа при дросселировании, что требуется по технологии подготовки газа. Открытие новых нефтегазоконденсатных месторождений с номинальным давлением до PN 50 МПа потребовало использования специальных регулирующих устройств, обеспечивающих стабильную работу при перепаде давления на регулирующем органе до 20 МПа. Использование известных устройств в таких сложных условиях приведет к снижению надежности их работы, повышенному износу и, как следствие, сокращению срока службы, что и является недостатком указанных устройств.

Задача, достигаемая изобретением, состоит в том, чтобы создать такое техническое решение, при использовании которого повышалась надежность и увеличивалась долговечность работы устройства.

Для достижения названного технического результата в корпусе устройства регулирующего с входным и выходным каналами и проходным отверстием в седле установлены плоский шибер с отверстием, соединенный со штоком привода, и вкладыш.

Заявляемое устройство регулирующее отличается от прототипа тем, что со стороны, противоположной штоку привода, расположен разгрузочный шток, соединенный с плоским шибером, диаметр которого равен диаметру штока привода, причем его конец, расположенный снаружи корпуса, выполнен с пазом, при этом в корпусе за седлом, соосно ему, расположены идентичные седло с установленными в нем плоским шибером с отверстием и вкладышем, причем последние повернуты на 180 градусов и установлены с возможностью перемещения навстречу плоскому шиберу, перемещаемому штоком привода, при этом плоский шибер со стороны разгрузочного штока соединен с идентичным разгрузочным штоком, а со стороны привода - с дополнительным разгрузочным штоком, диаметр которого также равен диаметру штока привода, причем в пазах обоих разгрузочных штоков расположены, связанные с ними плечи равноплечего коромысла, установленного на оси с возможностью поворота на ней, при этом в корпусе за каждым седлом соосно проходному отверстию с образованием полости расположен делитель потока, представляющий собой перфорированный цилиндр с глухой перегородкой посередине, выполненной в виде круглых конусов, вершины которых расположены на оси цилиндра с обеих сторон, причем отверстия цилиндра с обеих сторон перегородки сообщаются через полость, при этом суммарная площадь отверстий с каждой из сторон цилиндра не менее площади проходного отверстия в седле.

Предлагаемое изобретение изображено на чертеже, где дан разрез устройства в закрытом положении.

Устройство содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами и проходным отверстием 4. Внутри корпуса расположено седло 5 с отверстием 6. В седле между направляющими 7 установлены плоский шибер 8 с отверстием 9, вкладыш 10 и уплотнительный элемент 11, герметизирующий уплотнительные поверхности вкладыша и седла на всем диапазоне регулирования. Плоский шибер соединен со штоком 12 привода 13. Со стороны, противоположной штоку привода, плоский шибер соединен с разгрузочным штоком 14, диаметр которого равен диаметру штока привода, причем его конец 15, расположенный снаружи корпуса, выполнен с пазом 16.

В корпусе за седлом соосно ему расположены идентичные седло 5 с отверстием 6, в котором установлены плоский шибер 8 с отверстием 9, вкладыш 10 и уплотнительный элемент 11, герметизирующий уплотнительные поверхности вкладыша и седла на всем диапазоне регулирования, представляющие собой вторую ступень регулирования. Плоский шибер с отверстием и вкладыш повернуты на 180 градусов и установлены с возможностью перемещения навстречу плоскому шиберу, перемещаемому штоком привода. Плоский шибер со стороны разгрузочного штока соединен с идентичным разгрузочным штоком 14, а со стороны привода - с дополнительным разгрузочным штоком 17, диаметр которого также равен диаметру штока привода. В пазах обоих разгрузочных штоков расположены связанные с ними осями 18 плечи равноплечего коромысла 19, установленного на оси 20 с возможностью поворота на ней. Разгрузочные штоки и дополнительный разгрузочный шток установлены, как и шток привода, в Т-образных пазах плоских шиберов.

В корпусе за каждым седлом соосно проходному отверстию с образованием полости 21 расположен делитель потока, представляющий собой перфорированный цилиндр 22 с глухой перегородкой посередине, выполненной в виде круглых конусов 23, вершины которых расположены на оси цилиндра с обеих сторон. Отверстия 24 цилиндра с обеих сторон перегородки сообщаются через полость, при этом суммарная площадь отверстий с каждой из сторон цилиндра не менее площади проходного отверстия в седле.

Делители потока установлены после каждой ступени регулирования устройства в качестве средства снижения шумов. Они в газообразных средах сокращают свободный поток среды и ускоряют импульсное выравнивание в зоне смешивания. Кроме того, делители потока защищают корпус и элементы устройства. После протекания среды через дроссельное сечение, образованное шибером 8 с вкладышем 10 и седлом 5, поток достигает своей максимальной скорости и попадает на круглый конус 23, который обеспечивает "расщепление" потока через отверстия 24 и резкое снижение уровня шума при дальнейшем смешении.

Устройство работает следующим образом. При необходимости регулирования (увеличения) расхода транспортируемой среды подают соответствующий сигнал на привод 13, шток 12 которого перемещает плоский шибер 8 с вкладышем 10 и разгрузочным штоком 14 вниз относительно седла 5. При этом конец 15 разгрузочного штока 14 осью 18 поворачивает равноплечее коромысло 19, установленное на оси 20. Одновременно с этим равноплечее коромысло 19, поворачиваясь на оси 20, перемещает осью 18 конец 15 разгрузочного штока 14, плоский шибер 8 с вкладышем 10 (вторую ступень регулирования) и дополнительный разгрузочный шток 17 вверх. В результате этого отверстия 6 в седлах 5 синхронно частично открываются шиберами 8 с вкладышами 10 и происходит двухступенчатое регулирование (увеличение) расхода газа, при котором общий перепад давления на регулирующем устройстве равномерно распределяется между двумя ступенями регулирования.

Благодаря такой конструкции повышается надежность и увеличивается долговечность работы регулирующего устройства.

Устройство регулирующее, в корпусе которого с входным и выходным каналами и проходным отверстием в седле установлены плоский шибер с отверстием, соединенный со штоком привода, и вкладыш, отличающееся тем, что со стороны, противоположной штоку привода, расположен разгрузочный шток, соединенный с плоским шибером, диаметр которого равен диаметру штока привода, причем его конец, расположенный снаружи корпуса, выполнен с пазом, при этом в корпусе за седлом соосно ему расположено идентичное седло с установленными в нем плоским шибером с отверстием и вкладышем, причем последние повернуты на 180° и установлены с возможностью перемещения навстречу плоскому шиберу, перемещаемому штоком привода, при этом плоский шибер со стороны разгрузочного штока соединен с идентичным разгрузочным штоком, а со стороны привода - с дополнительным разгрузочным штоком, диаметр которого также равен диаметру штока привода, причем в пазах обоих разгрузочных штоков расположены связанные с ними плечи равноплечего коромысла, установленного на оси с возможностью поворота на ней, при этом в корпусе за каждым седлом соосно проходному отверстию с образованием полости расположен делитель потока, представляющий собой перфорированный цилиндр с глухой перегородкой посередине, выполненной в виде круглых конусов, вершины которых расположены на оси цилиндра с обеих сторон, причем отверстия цилиндра с обеих сторон перегородки сообщаются через полость, при этом суммарная площадь отверстий с каждой из сторон цилиндра не менее площади проходного отверстия в седле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидравлической аппаратуры и предназначено для плавного регулирования расхода рабочей жидкости. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды. .

Клапан // 2333410
Изобретение относится к запорно-регулирующим устройствам и предназначено для использования при конструировании клапанов для текучей среды. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия обратного потока различных рабочих сред в различных трубопроводах. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия обратного потока рабочей среды в трубопроводах. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования на центральных тепловых и индивидуальных тепловых пунктах, вентиляционных системах тепличных хозяйств и в других областях народного хозяйства, как для автоматического регулирования тепловых процессов, так и в качестве запорных устройств.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к дроссельным устройствам для срабатывания перепада давления, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС, а также в энергетическом, химическом, нефтяном, газовом машиностроении.

Изобретение относится к регулирующей арматуре и предназначено для регулирования потока рабочей среды в трубопроводах, использующихся в нефтехимической, газовой и других отраслях промышленности.

Кран // 2240459
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования на магистральных трубопроводах в качестве устройств, запирающих и регулирующих подачу потока рабочей среды, особенно работающих в агрессивной среде и в широком диапазоне температур.

Изобретение относится к вентилю, в частности вентилю радиатора отопления, содержащему корпус, имеющий впускной и выпускной соединительные элементы, между которыми расположено запорное устройство с вентильным элементом и узлом седла вентиля.

Изобретение относится к области горного дела, в частности к нефтегазодобывающей отрасли, и предназначено для использования в устьевом оборудовании для нефтегазовых скважин, в эксплуатации нефтепроводов, водоводов, газопроводов.

Изобретение относится к области ядерной энергетики, предназначено для герметичного перекрытия проемов в защитной оболочке при перемещении персонала и грузов и может быть использовано в аварийных ситуациях на АЭС.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к многоходовым кранам, и предназначено для изменения направления потока среды в пневмогидравлической системе, в частности при необходимости отключения от системы для ремонта или демонтажа одного предохранительного клапана и одновременного подключения к системе без остановки рабочего процесса другого предохранительного клапана.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение между седловыми поверхностями, и предназначено для применения в газовой промышленности для регулирования расхода газового потока.

Изобретение относится к запорным устройствам и предназначено для использования в основном в контейнерах-цистернах, перевозимых на железнодорожном, морском и автомобильном транспорте.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к агрегатам систем жизнеобеспечения обитаемых отсеков космических аппаратов. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования расхода транспортируемой среды. .
Наверх