Авиационная мишень

Изобретение относится к устройству мишеней, предназначенных для работы с радиолокационными и тепловыми системами вооружения. Авиационная мишень содержит корпус, включающий оболочку с перьями в кормовой части и крышку, головную часть, вышибное устройство с временным механизмом, факел в виде цилиндра с горючим составом и дна и парашютную систему. Мишень снабжена распорками, размещенными между дном факела и крышкой корпуса и прилегающими к внутренней поверхности оболочки корпуса, и амортизатором крышки. Крышка выполнена с кольцевой проточкой в стенке ее цилиндрической части, в которой размещена кормовая часть оболочки корпуса. На наружной цилиндрической поверхности крышки вдоль образующей выполнены проушины, в каждой из которых размещена и соединена срезаемым элементом кормовая часть пера. Повышается эффективность и надежность действия мишени. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, может быть использовано в устройствах мишеней, предназначенных для работы с радиолокационными и тепловыми системами вооружения.

Известно ракетное устройство, используемое в качестве летящей мишени, которое содержит корпус с укрепленной на нем монтажной плитой, головной обтекатель и ракетный двигатель. К корпусу прикреплены крылья стабилизаторов, связанных элементами жесткости, и к ним прикреплены накладками отражающие поверхности, например, из полиэтилена, которые находятся в сложенном состоянии и раскрываются в момент старта ракеты автоматически (GB 3/135338 от 15.05.74, кл. F41J 9/08, Изобретения за рубежом, 11, 1974, стр.3).

Недостатком ракетного устройства является ограничение по его применению, практическая невозможность получения светотеплового поля требуемых характеристик при использовании полиэтилена в качестве отражающей поверхности.

Известна воздушная мишень, содержащая корпус, включающий оболочку с перьями в кормовой части и крышку, монтажную плиту (головную часть), вышибное устройство с временным механизмом, при этом мишень снабжена размещенными в корпусе факелом в виде цилиндра с горючим составом и дна, парашютной системой и фигурным отсеком, размещенным между дном факела и парашютной системой (Патент РФ №2187064 от 14.03.2000 г. - прототип).

Воздушная мишень по патенту 2187064 позволяет устранить недостатки летящей мишени (ракетного устройства), но вместе с тем имеет ряд недостатков:

- в момент разделения корпуса парашютная система подвергается резкому (динамическому) сжатию, что может привести к повреждению отдельных элементов парашютной системы;

- срезаемые элементы корпуса (заклепки) в момент его разделения подвергаются резко возрастающим усилиям (динамический удар), что может привести к значительному разбросу параметров ввода в воздушный поток элементов мишени;

- не исключается возможность заклинивания факела при выбросе его из оболочки корпуса;

- отсутствуют технические решения по взаимосвязи крышки корпуса с его оболочкой и перьями, которые могут оказать существенное влияние на габаритно-массовые характеристики мишени.

Перечисленные недостатки прототипа могут привести к существенному снижению удельной эффективности (отношение массы факела и отражателя к общей массе мишени) и надежности действия мишени.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности действия авиационной мишени.

Технический результат состоит в повышении удельной эффективности и надежности действия авиационной мишени.

Технический результат достигается тем, что авиационная мишень содержит корпус, включающий оболочку с перьями в кормовой части и крышку, головную часть, вышибное устройство с временным механизмом, факел в виде цилиндра с горючим составом и дна, парашютную систему, при этом она снабжена распорками, размещенными между дном факела и крышкой корпуса и прилегающими к внутренней поверхности оболочки корпуса, а крышка снабжена амортизатором и выполнена с кольцевой проточкой в стенке ее цилиндрической части, в которой размещена кормовая часть оболочки корпуса, причем на наружной цилиндрической поверхности крышки вдоль образующей выполнены проушины, в каждой из которых размещена и соединена срезаемым элементом кормовая часть пера.

Снабжение авиационной мишени распорками, размещенными между дном факела и крышкой корпуса и прилегающими к внутренней поверхности оболочки корпуса, позволяет повысить надежность действия мишени за счет снижения возможности повреждения элементов конструкции парашютной системы в момент выброса ее из корпуса (исключается сжатие парашютной системы в момент разделения корпуса мишени).

Снабжение крышки корпуса амортизатором обеспечивает плавное нарастание усилий на срезаемые элементы корпуса, тем самым повышается стабильность параметров ввода в воздушный поток элементов мишени, что, в конечном итоге, приводит к повышению надежности действия мишени.

Выполнение в стенке цилиндрической части крышки кольцевой проточки с размещением в ней кормовой части оболочки корпуса позволяет:

- использовать оболочку корпуса в качестве направляющей для крышки, тем самым уменьшить габаритно-массовые характеристики мишени, а следовательно, повысить ее удельную эффективность;

- исключить возможность заклинивания крышки при выбросе ее из корпуса, что, в конечном итоге, приводит к повышению надежности действия мишени.

Выполнение на наружной цилиндрической поверхности крышки вдоль образующей проушин, размещение в каждой проушине кормовой части пера и соединение проушины с пером срезаемым элементом позволяет использовать перья корпуса и проушины крышки в качестве элементов механизма разделения корпуса, тем самым уменьшить габаритно-массовые характеристики мишени, а следовательно, повысить ее удельную эффективность.

В авиационной мишени дно факела со стороны заднего торца может быть выполнено с равномерно расположенными по окружности выступами, на каждом из которых может быть зафиксирована головная часть распорки с упором ее кормовой части в амортизатор крышки.

Такое техническое решение позволяет обеспечить надежную фиксацию распорок относительно оболочки корпуса и исключить возможность заклинивания факела при выбросе его из оболочки корпуса, тем самым повысить эффективность действия мишени.

В авиационной мишени амортизатор крышки может быть выполнен из высокоэластичного полимерного материала в виде полуколец, прилегающих к ее внутренней цилиндрической поверхности и дну, что существенно упрощает конструкцию и технологию сборки мишени.

На фиг.1 показан общий вид авиационной мишени.

На фиг.2 показана крышка корпуса.

Авиационная мишень состоит из корпуса 1, включающего оболочку 2, перья 3 и крышку 4, головной части 5, вышибного устройства 6, временного механизма 7, факела 8 в виде цилиндра 9 с горючим составом 10 и дна 11 с выступами 12, парашютной системы 13, включающей основной купол 14, расцепляющий механизм 15 и тормозной купол 16, распорок 17. Крышка 4 включает амортизатор 18, проушины 19, срезаемый элемент 20.

Работа авиационной мишени происходит следующим образом.

При сбросе мишени с самолета на временной механизм 7 подается электрический импульс. По истечении времени замедления от временного механизма инициируется вышибное устройство 6, которое воспламеняет горючий состав 10 факела 8. Одновременно давление газов, образующихся от сгорания вышибного устройства 6, передается через распорки 17, амортизатор 18 на крышку 4. При этом срезаются элементы 20 и из оболочки 2 выбрасываются крышка 4 с чехлом тормозного купола 16, парашютная система 13, факел 8 и распорки 17.

Тормозной купол 16, наполняясь, отходит от факела 8 и задействует расцепляющий механизм 15, за время работы которого тормозной купол гасит скорость системы (факел 8 плюс основной купол 14) до величины, допустимой для введения в действие основного купола 14.

При срабатывании расцепляющего механизма 15 связь тормозного купола 16 и факела 8 нарушается, при этом тормозной купол вводит в действие основной купол 14. Горящий факел 8 снижается на основном куполе. После сгорания факела остатки его арматуры снижаются до земли на основном куполе.

Реализация предлагаемых технических решений в конструкции авиационной мишени, подтвержденная результатами наземных и летных испытаний, позволяет повысить эффективность ее действия счет повышения удельной эффективности и надежности действия.

1. Авиационная мишень, содержащая корпус, включающий оболочку с перьями в кормовой части и крышку, головную часть, вышибное устройство с временным механизмом, факел в виде цилиндра с горючим составом и дна, парашютную систему, отличающаяся тем, что она снабжена распорками, размещенными между дном факела и крышкой корпуса и прилегающими к внутренней поверхности оболочки корпуса, и амортизатором крышки, выполненной с кольцевой проточкой в стенке ее цилиндрической части, в которой размещена кормовая часть оболочки корпуса, при этом на наружной цилиндрической поверхности крышки вдоль образующей выполнены проушины, в каждой из которых размещена и соединена срезаемым элементом кормовая часть пера.

2. Авиационная мишень по п.1, отличающаяся тем, что дно факела со стороны заднего торца выполнено с равномерно расположенными по окружности выступами, на каждом из которых зафиксирована головная часть распорки с упором ее кормовой части в амортизатор крышки.

3. Авиационная мишень по п.1 или 2, отличающаяся тем, что амортизатор крышки выполнен из высокоэластичного полимерного материала в виде полуколец, прилегающих к ее внутренней цилиндрической поверхности и дну.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано на полигонах в качестве объекта мишени для обучения точности стрельбы личного состава боевых расчетов зенитных ракетных комплексов, а также при демонстрационных пусках в рекламных целях при продаже зенитных ракетных комплексов.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано на полигонах в качестве объекта мишени. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике и предназначено для установки на наружной поверхности космического аппарата и последующего отделения ИК-мишени в виде надувных тонкопленочных оболочек с темным покрытием.

Мишень // 2212623
Изобретение относится к области мишеней для визирования в радиолокационном диапазоне и ИК-области спектра, соответствующей диапазону работы тепловизора. .

Изобретение относится к области испытания вооружения, в частности к испытанию зенитных управляемых ракет и снарядов. .

Изобретение относится к военной технике, а именно к имитаторам вооруженных целей - мишеням, предназначенным для работы с радиолокационными и тепловыми системами вооружения.

Изобретение относится к воздушным мишеням, предназначенным для работы с вооружением, имеющим радиолокационные и тепловые системы обнаружения. .

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к зенитным мишеням. .

Изобретение относится к средствам имитации подвижных целей. .

Изобретение относится к устройству мишеней для радиолокационных и тепловых систем вооружения. .

Изобретение относится к устройствам мишеней, предназначенных для работы с радиолокационными и тепловыми системами вооружения

Изобретение относится к области военной техники, может быть использовано в устройствах мишеней, предназначенных для работы с радиолокационными и тепловыми системами вооружения

Изобретение относится к военной технике, а именно к артиллерийским учебно-тренировочным снарядам, и может быть использовано для имитации средств воздушного нападения при обучении расчетов зенитных ракетных комплексов (ЗРК) и для преодоления ПВО противника

Изобретение относится к средствам имитации воздушных целей, в частности к подвижным имитаторам воздушных целей

Изобретение относится к средствам имитации подвижных воздушных целей и может быть использовано для испытаний зенитных комплексов и тренировки их расчетов. Устройство имеет в своем составе малоразмерную радиоуправляемую мишень самолетного типа, оснащенную реактивным двигателем, уголковым отражателем и парашютом, наземную станцию управления, пневматическую пусковую установку. Малоразмерная мишень выполнена по аэродинамической схеме «летающее крыло» и снабжена двумя турбореактивными двигателями, двумя четырехячеечными уголковыми радиоотражателями. Последние размещены внутри фюзеляжа, направлены в нижнюю полусферу и развернуты относительно друг друга на угол 45°, основания отражателей расположены в общей плоскости. Парашют имеет окраску, контрастирующую с фоновой окраской поверхности земли в условиях всех сезонов. Пусковая установка выполнена переносной, а мишенный комплекс размещается в кузове-фургоне одного автомобиля. Технический результат заключается в расширении технических возможностей комплекса, повышении его надежности и универсальности, повышении качества боевой подготовки зенитчиков. 2 ил.
Изобретение относится к средствам имитации воздушных целей, в частности к подвижным мишеням, и может быть использовано для отработки технических характеристик, контроля технических состояний зенитных комплексов с различными системами наведения, а также обучения расчетов упомянутых комплексов при проведении учебно-боевых стрельб. Воздушная мишень содержит корпус, головной обтекатель, парашютную систему. Парашютная система имеет форму, которая обеспечивает спуск мишени по спиральной траектории. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в разработке конструкции неуправляемой воздушной мишени, которая имеет сложную спиральную траекторию снижения.

Изобретение относится к области маскировочных устройств для защиты космических объектов от обнаружения и распознавания. Техническое решение основано на формировании остаточным газом складной эластичной оболочки, снабженной цилиндрическими выступами различной длины, кратной половине длины волны в диапазоне волн зондирующей радиолокационной станции. При этом выступы одним концом сообщены с внутренним объемом оболочки, а их другой конец (торец) заглушен и выполнен в виде полусферы. Оболочка в сложенном состоянии выбрасывается из пускового устройства, установленного на космическом аппарате. Технический результат заключается в обеспечении оптимального значения отражённого сигнала для эффективной идентификации объекта. 2 ил.
Заявленное изобретение относится к средствам имитации подвижных воздушных целей и может быть использовано для отработки технических характеристик, контроля технических состояний зенитных комплексов с различными системами наведения (тепловыми, радиолокационными, оптическими и др.), а также обучения расчетов упомянутых комплексов, в том числе при проведении учебных стрельб. Заявленный мишенный комплекс состоит из пускового комплекса и имитатора воздушной цели, пусковой комплекс включает в себя пусковую установку, пульт запуска мишени с источником тока, при этом в состав мишенного комплекса входят имитаторы воздушных целей различных исполнений, пусковая установка снабжена модемом, блоком электроники и источником тока, пульт запуска мишени оборудован модемом. В состав пускового комплекса входят несколько пусковых установок. Техническим результатом изобретения является расширение технических возможностей комплекса, повышение его надежности и универсальности, повышение качества боевой подготовки зенитчиков, а также разработка конструкции универсального мишенного комплекса, позволяющего имитировать широкий спектр характеристик различных современных средств воздушного нападения, организовывать имитацию массированной атаки средств воздушного нападения противника, исключить использование длинного кабеля. 1 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к проверке и испытаниям радиолокационных средств систем противовоздушной обороны ближнего действия, малой и средней дальности. Универсальный мишенно-тренировочный комплекс содержит транспортное средство, в котором размещены мишени в виде БЛА разного типа, имитирующие цели разных видов с унифицированным средством для запуска. Пункт управления выполнен с возможностью одновременного управления несколькими БЛА разных типов и подключен к удаленному монитору для отображения информации о ходе полетов в режиме реального времени. В транспортном средстве размещены БЛА с поршневым двигателем внутреннего сгорания, БЛА с турбореактивным двигателем, БЛА вертолетного типа. Комплекс может комплектоваться не менее 6 БЛА разных типов. Достигается расширение области применения за счет создания мишенной обстановки с применением нескольких БЛА разного типа. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам имитации подвижных воздушных объектов. Привязной воздушный имитатор вертолета (ПВИВ) включает фюзеляж, несущий воздушный винт, хвостовую балку с рулевым воздушным винтом, систему автоматического управления, силовую установку с редуктором и систему швартовки. Фюзеляж ПВИВ выполнен в виде ферменной конструкции. Все бортовое оборудование размещается в фюзеляже. Эффективная поверхность рассеивания формируется несущим и рулевым воздушными винтами, конструкцией фюзеляжа и металлизированной сеткой, образующей обводы фюзеляжа. Лопасти несущего и хвостового винтов имеют специально ориентированные радиоотражающие металлические закладные элементы. Система управления упомянутого ПВИВ выполняется разнесенной: датчики, исполнительные устройства и радиомодем приема управляющих сигналов и передачи данных от датчиков размещаются в фюзеляже, а вычислительный блок, радиомодем приема данных от датчиков и передачи управляющих сигналов, а также датчики системы контроля координат размещаются на наземном швартовочном устройстве. Достигается имитация геометрических, кинематических, излучательных и отражательных показателей вертолета на режимах вертикальных взлета и посадки, висения. 5 ил.
Наверх