Способ шлифования деталей типа осей и механизированная линия для его осуществления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в технологических процессах с применением высокопроизводительного оборудования. Осуществляют шлифование наружной поверхности деталей типа осей и их торцов соответственно на бесцентрово-шлифовальных и торцешлифовальных станках. Последние установлены в одну линию по ходу технологического процесса и связаны между собой транспортными средствами. На всех промежуточных транспортных средствах установлены сбрасыватели и направляющие узлы для обрабатываемых деталей. Торцешлифовальные станки оборудованы выталкивателями и инжекторами-всасывателями деталей. Станки выставляют из условия совпадения положения оси обрабатываемой детали на бесцентрово-шлифовальных станках с позицией загрузки на торцешлифовальных станках. Обеспечивают равномерность подачи обрабатываемой детали в зону резания на каждой позиции технологического процесса путем создания постоянного столба деталей. В результате повышается производительность обработки и обеспечиваются высокие качество и точность обрабатываемых поверхностей. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится области машиностроения, а именно к обработке металлов резанием, и может быть использовано в технологических процессах на основе применения высокопроизводительного оборудования.

Механизация и автоматизация современных производственных процессов является одним из важнейших путей повышения производительности труда и экономической эффективности производства. Одна из основных закономерностей развития техники на современном этапе развития заключается в том, что автоматизация проникла во все отрасли техники, во все звенья производственного процесса, вызвала в них революционные, качественные изменения.

Технологические процессы массового производства имеют ряд особенностей, которые проявляются при проектировании технологий. Среди этих особенностей программа выпуска, автоматическое достижение точности размеров.

Применение технологических процессов массового производства требует меньшей себестоимости единицы изделия по сравнению с изготовлением аналогичных изделий в других видах производства. Это достигается за счет применения специальных и специализированных станков и оборудования, технологической оснастки инструмента, более тщательной проработки технологической документации и применения многостаночного обслуживания.

Известен способ бесцентрового шлифования, М.-Л.: Машгиз, 1952, стр.222-225, Фиг.117, характеризующийся установкой в одну линию загрузочного бункера и бесцентрово-шлифовальных станков, связанных между собой транспортными средствами.

Недостатком известных поточных линий является то, что на разном оборудовании разный цикл обработки и детали со станков отправляются в контейнеры-накопители, на каждом станке требуется наладка технологического перехода.

Задачей заявляемого технического решения является сокращение технологического времени и себестоимости обработки детали, повышение качества обработанных деталей.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе шлифования деталей типа осей осуществляют шлифование наружной поверхности и торцов деталей соответственно на бесцентрово-шлифовальных и торцешлифовальных станках, которые выставляют из условия совпадения положения оси обрабатываемой детали на бесцентрово-шлифовальных станках с позицией загрузки на торцешлифовальных станках, и обеспечивают равномерность подачи обрабатываемой детали в зону резания на каждой позиции технологического процесса путем создания постоянного столба деталей, при этом цикл шлифования одной детали на всех позициях технологического процесса одинаков и время шлифования наружной поверхности и торцов синхронизировано.

Механизированная линия для шлифования деталей типа осей содержит установленные в одну линию по ходу технологического процесса и связанные между собой транспортными средствами загрузочный бункер, содержащий траковый транспортер, бесцентрово-шлифовальные и торцешлифовальные станки, причем на всех промежуточных транспортных средствах установлены сбрасыватели и направляющие узлы для обрабатываемых деталей, а торцешлифовальные станки оборудованы выталкивателями и инжекторами обрабатываемых деталей.

Схема механизированной линии для шлифовки роликов изображена (общий вид) на фиг.1, где 1 - бесцентрово-шлифовальные станки, 2 - торцешлифовальные станки, 3 - траковый транспортер, 4 - транспортные средства, 5 - загрузочный бункер.

На фиг. 2 изображены сбрасыватель 6 (вид спереди), обрабатываемая деталь 7, передаточный транспортер 4.

На фиг. 3 изображены сбрасыватель 6 (вид сверху), обрабатываемая деталь 7.

На фиг. 4 изображен направляющий узел 8 для подачи деталей 7 в зону резания.

На фиг. 5 изображена зона резания бесцентрово-шлифовальных станков, 7 - обрабатываемая деталь, 9 - нож бесцентрово-шлифовального станка, 10 - ведомый валок.

На фиг. 6 изображена зона обработки торцешлифовального станка, где 11 - выталкиватель, 12 - подающий диск, 8 - направляющий узел, 7 - обрабатываемая деталь, 13 - инжектор-всасыватель.

На фиг. 7 изображены траковый транспортер 14 с карманами 15.

Механизированная линия работает следующим образом.

Станки 1 и 2 (фиг.1) (их количество в каждом виде обработки определяется технологическим процессом в зависимости от припусков и требований чертежа) установлены в одну линию и связаны между собой транспортными средствами, а именно передаточными транспортерами 4. В начале линии установлен загрузочный бункер 5 с траковым транспортером 14, снабженным карманами 15 (фиг.7). Между станками на промежуточных транспортных средствах 4 установлены сбрасывающие устройства 6 (фиг.2 и 3) и направляющие устройства 8 (фиг.4, 5 и 6). Торцешлифовальные станки 2 оборудованы выталкивателями 11 и инжекторами-всасывателями 13.

Станки выставлены таким образом, что ось обработки на бесцентрово-шлифовальных станках (фиг.5) совпадает с позицией загрузки на торцешлифовальных станках (фиг.6), а промежуточные транспортные средства 4 установлены так, что обрабатываемые детали 7 посредством направляющих узлов 8 точно подаются в зону резания бесцентрово-шлифовальных станков и в зону загрузки торцешлифовальных станков, т.е. на протяжении всего технологического процесса обрабатываемые детали движутся точно в одной оси, беспрерывной цепочкой, и детали, находящиеся на промежуточных транспортерах, выполняют функцию толкателя предыдущей детали в зону резания.

Весь технологический процесс отлаживают таким образом, что цикл обработки одной детали на всех позициях одинаков и время обработки наружного диаметра и торцов синхронизировано.

Заготовки обрабатываемых деталей 7 захватываются из загрузочного бункера 5 карманами 15 (фиг.7) тракового транспортера 14 и подаются на бесцентрово-шлифовальный станок 1 для обработки наружного диаметра, затем деталь подается на торцешлифовальные станки 2.

В зону обработки на торцешлифовальных станках 2 детали 7 подаются постоянно вращающимся подающим диском 12 (фиг.6), в котором выполнены отверстия под обрабатываемую деталь 7. В отверстие подающего диска 12 обрабатываемая деталь всасывается с помощью инжектора-всасывателя 13, подающий диск 12, вращаясь, подает обрабатываемую деталь в зону резания, затем в зону выгрузки, где ее из подающего диска 12 выталкивает выталкиватель 11, деталь попадает в приемный лоток 20, по которому скатывается на промежуточное транспортное средство 4. Таким образом, деталь проходит весь технологический процесс до окончательной обработки детали.

Зона продвижения деталей 7 на транспортных средствах 4 ограничена уголками 17 (фиг.2 и 3). На передаточных транспортных средствах 4 (фиг.2 и 3) установлены устройства-сбрасыватели 6, позволяющие сохранить постоянный «столб» обрабатываемых деталей 7. При переполнении обрабатываемых деталей 7 на промежуточном транспортном средстве 4 одна из деталей под давлением последующего «столба» деталей давит на поверхность 22 сбрасывателя 6, сбрасыватель 6 поворачивается вокруг оси 21 и сбрасывает лишнюю деталь 7 с транспортного средства 4 через окно 16, выполненное в одном из уголков 17, в емкость (не показана).

Таким образом образуется единая технологическая и транспортная цепочка, работающая воедино. Благодаря тому, что цикл обработки одной детали на всех позициях одинаков, время обработки наружного диаметра и торцов синхронизировано, а все станки и промежуточные транспортеры выставлены таким образом, что обеспечивается беспрерывная подача обрабатываемых деталей в зону резания, повышается производительность труда. Наличие таких устройств, как сбрасыватель, всасыватель и выталкиватель способствует беспрерывной работе механизированной линии. Качество обрабатываемых деталей повышается за счет того, что все детали работают в одном температурном режиме: детали после каждого цикла не помещаются в бункеры-накопители, не остывают, а на протяжении всего технологического процесса находятся в зоне обработки, чем обеспечивается их стабильная геометрия. Происходит сокращение технологического цикла. За счет сокращения времени обработки детали сокращается себестоимость шлифовальной обработки деталей.

Цикл обработки на каждом переходе зависит от времени шлифования отдельной детали. В результате обеспечиваются высокие точность и качество обрабатываемых поверхностей деталей при массовом и многосерийном их производстве.

1. Способ шлифования деталей типа осей, отличающийся тем, что осуществляют шлифование наружной поверхности и торцов деталей, соответственно, на бесцентрово-шлифовальных и торцешлифовальных станках, которые выставляют из условия совпадения положения оси обрабатываемой детали на бесцентрово-шлифовальных станках с позицией загрузки на торцешлифовальных станках, и обеспечивают равномерность подачи обрабатываемой детали в зону резания на каждой позиции технологического процесса путем создания постоянного столба деталей.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что цикл шлифования одной детали на всех позициях технологического процесса одинаков.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что время шлифования наружной поверхности и торцов синхронизировано.

4. Механизированная линия для шлифования деталей типа осей, отличающаяся тем, что она содержит установленные в одну линию по ходу технологического процесса и связанные между собой транспортными средствами загрузочный бункер, бесцентрово-шлифовальные и торцешлифовальные станки, причем на всех промежуточных транспортных средствах установлены сбрасыватели и направляющие узлы для обрабатываемых деталей, а торцешлифовальные станки оборудованы выталкивателями и инжекторами-всасывателями обрабатываемых деталей.

5. Механизированная линия по п.4, отличающаяся тем, что загрузочный бункер содержит траковый транспортер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано, например, при обработке насосно-компрессорных труб после их эксплуатации. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приспособлениям и устройствам для многоместного крепления и обработки корпусных деталей на станках с ЧПУ, автоматических линиях.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многоместным приспособлениям агрегатных станков, автоматических линий и гибких производственных систем. .

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений.

Изобретение относится к линиям, на которых производится обработки длинномерных изделий, преимущественно плит и панелей, в частности из алюминиевых сплавов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обработки крупногабаритных деталей. .

Изобретение относится к оборудованию для изготовления металлических изделий и может быть использовано для лазерной и/или дуговой сварки металлических конструкций.

Изобретение относится к области станкостроения и может применяться в гибких автоматических линиях спутникового типа. .

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автоматическим поточным линиям для изготовления кожухов конвекторов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при изготовлении и восстановлении насосно-компрессорных труб

Изобретение относится к способам и аппаратуре для сборки комплексного изделия в параллельной системе подготовки продукции

Изобретение относится к полевой многофункциональной установке для сварки трубных узлов и может быть использовано при обвязке резервуарных парков, строительстве комплексов нефтеперекачивающих станций, газораспределительных станций, при монтаже технологических трубопроводных систем и т.д

Изобретение относится к рабочему оборудованию для сборки и сварки заготовок друг с другом

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при проектировании и создании гибких автоматических линий и производственных систем с автоматически сменными узлами модульной конструкции в условиях автоматизированного машиностроительного производства

Гибкая производственная система содержит систему управления, автоматизированную систему инструментального обеспечения, по меньшей мере один гибкий производственный участок, включающий технологическое оборудование (ТО), обслуживаемое транспортно-накопительной системой (ТНС), имеющей по меньшей мере одну поворотную относительно вертикальной оси обойму с поворотными в автономном режиме ячеистыми секциями, расположенными по ее периферии, и средства обмена грузами между обоймой и технологическим оборудованием. Для повышения производительности и улучшения свойств грузообмена секции образованы вертикальным размещением грузонесущих ячеек в столбцах, с зоной доступа развернутой внутрь обоймы в ее исходном положении или радиусно. Каждая из секций закреплена в корпусе поворотной державки с возможностью автономного поворота относительно оси поворота державки в горизонтальное положение и последующего выдвижения из корпуса. Ячейки снабжены средствами фиксации грузов в заданном положении. Обойма имеет возможность поворота в ряд заданных позиций по количеству секций и снабжена приводом поворота и управляемыми средствами фиксации, в качестве средств обмена секциями между корпусами обоймы и технологическим оборудованием ТНС включает приемо-передающие устройства по меньшей мере с одним каналом выдвижения секций, оснащенные приводом устройства выдвижения и возврата секций, размещенные напротив рабочих зон ТО, и промышленные роботы. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при утилизации труб магистральных трубопроводов с переработкой их в мелкосортный прокат, преимущественно катанку, с использованием мобильной установки. Демонтированную трубу нагревают до температуры 970÷1150°С при ее транспортировке через проходной индуктор со скоростью 30÷150°С/сек и при выходе из индуктора разрезают по винтовой линии, В результате получают полосовую заготовку. Порезку ведут в отрезном калибре между двух валков, оси вращения которых развернуты на угол по отношению к продольной оси трубы. Величину этого угла предварительно определяют из приведенного выражения в зависимости от радиуса трубы и заданной ширины полосовой заготовки. Затем заготовку охлаждают в направляющей проводке со скоростью 15÷45°С/сек до температуры 950÷860°С и задают в непрерывный прокатный стан. Производят прокатку заготовки на катанку диаметром 5,0÷12,0 мм с температурой окончания прокатки 830÷910°С. Далее катанку охлаждают в линии ускоренного охлаждения до температуры 320÷560°С и сматывают в бунт. В результате обеспечивается возможность производства из демонтированных магистральных труб катанки в бунтах весом более 2,0 тонн с высоким уровнем механических характеристик при коэффициенте выхода годного 99,5%. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 пр.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов, в частности при сборке шатунно-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания. Комплекс содержит размещенные в технологической последовательности рабочие посты и транспортный конвейер, оснащенный спутниками, каждый из которых выполнен в виде спутниковой палеты. При этом рабочие посты выполнены в виде расположенных на транспортном конвейере поста предварительной подсборки поршня с шатуном, поста маркировки шатунов и их крышек по номеру цилиндра, поста автоматического отвинчивания винтов крепления крышек шатунов и резервного поста ручной разборки. Изобретение позволяет создать единый комплекс для сборки деталей, относящихся к шатунно-поршневой группе, являющихся основными деталями двигателя внутреннего сгорания и наиболее встречающихся в производстве автомобилей. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх