Состав цистерн для транспортировки жидких грузов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для транспортировки больших объемов однотипного жидкого груза. Состав (2) цистерн состоит из цистерн (1), содержащих раму (3) с шарнирно закрепленными колесами (4), горизонтально установленный на раме герметичный цилиндрический полый корпус (5) с торцевыми стенками (6, 7) и сливным устройством (9). В средней верхней цилиндрической части корпуса расположена горловина (8). С передней и задней частями рамы жестко соединены сцепные устройства, шарнирно соединенные со сцепными устройствами соседних цистерн. В полости цистерны установлены амортизирующие устройства. На торцах герметичного цилиндрического полого корпуса выполнены фланцы, жестко соединенные крепежными элементами с фланцами цилиндрических участков (10) с поперечными гофрами. Между фланцами установлена герметизирующая прокладка. Внутренний диаметр цилиндрического участка с поперечными гофрами равен внутреннему диаметру герметичного цилиндрического корпуса. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при транспортировке больших объемов однотипного жидкого груза при одном месте слива или загрузки.

Известен состав цистерн, шарнирно соединенных друг с другом, каждая цистерна которого содержит раму с шарнирно закрепленными колесами, горизонтально установленный на раме герметичный цилиндрический полый корпус с торцевыми стенками, горловиной в средней верхней цилиндрической части, сливным устройством в нижней цилиндрической части, жестко соединенные с рамой сцепные устройства в ее передней и задней части, соединенные со сцепными устройствами соседних вагонов (см. пат. RU №2191727, B65D 88/12, 2000 г.).

Недостатком данного технического решения являются ограниченные эксплуатационные возможности.

Наиболее близким техническим устройством к изобретению является состав цистерн для транспортировки жидких грузов, состоящий из цистерн, содержащих раму с шарнирно закрепленными колесами, горизонтально установленный на раме герметичный цилиндрический полный корпус с торцевыми стенками, горловиной в средней верхней цилиндрической части, сливным устройством в нижней цилиндрической части, жестко соединенные с рамой сцепные устройства в ее передней и задней части, соединенные со сцепными устройствами соседних вагонов, и амортизирующее устройство, установленное в полости цилиндрического корпуса (см. а.с. №1253837, B65D 88/12, 1984 г.).

Недостатком данного технического устройства являются ограниченные эксплуатационные возможности.

Задачей изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в следующем: в состав цистерн для транспортировки жидких грузов, состоящий из цистерн, содержащих раму с шарнирно закрепленными колесами, горизонтально установленный на раме герметичный цилиндрический полный корпус с торцевыми стенками, горловиной в средней верхней цилиндрической части, сливным устройством в нижней цилиндрической части, жестко соединенные с рамой сцепные устройства в ее передней и задней части, шарнирно соединенные со сцепными устройствами соседних цистерн, и амортизирующее устройство, установленное в полости цистерны, дополнительно введены цилиндрические участки с поперечными гофрами, на торцах которых выполнены фланцы с крепежными отверстиями, и герметизирующие прокладки, устанавливаемые между фланцами цилиндрических корпусов и фланцами цилиндрических участков с поперечными гофрами, а фланцы жестко соединены крепежными элементами, при этом внутренний диаметр цилиндрических участков с поперечными гофрами равен внутреннему диаметру цилиндрического корпуса.

Такая конструкция состава цистерн для транспортировки жидких грузов обеспечивает решение поставленной задачи.

Таким образом, предлагаемое техническое устройство обладает новизной и соответствует изобретательскому уровню.

На фиг.1-3 изображено предлагаемое техническое устройство.

Цистерна 1 состава цистерн 2 содержит раму 3 с шарнирно закрепленными колесами 4, герметичный цилиндрический корпус 5 с торцевыми стенками 6 и 7, горловину 8 и сливное устройство 9. Цистерны 1 соединены между собой цилиндрическими участками 10 с поперечными гофрами 11. Между фланцами 12 корпусов 5 и фланцами 13 цилиндрических участков 10 установлены герметизирующие прокладки 14, а фланцы соединены крепежными элементами 15 с гайками 16. В полости 17 герметичных цилиндрических корпусов 5 установлены амортизирующие устройства 18. Рамы 3 соединены сцепными устройствами 19, 20.

Работает состав цистерн для транспортировки жидких грузов следующим образом.

Сцепленные рамы 3 состава 1 соединены сцепными устройствами 19, 20. Герметичные цилиндрические корпуса 5 фланцами 12 соединены через прокладки 14 с фланцами 13 цилиндрических участков 16 с поперечными гофрами 11 с помощью крепежных элементов 15 с гайками 16.

Цилиндрические участки 10 с поперечными гофрами 11 позволяют составу цистерн 2 изгибаться при повороте. Через горловину 8 любой цистерны может быть осуществлено заполнение всего состава жидким грузом, а через сливное устройство 9 любого вагона может быть осуществлен слив жидкого груза. Для предотвращения инерционных ударов в полости 17 каждой цистерны 1 установлено амортизирующее устройство 18.

Состав цистерн для транспортировки жидких грузов, состоящий из цистерн, содержащих раму с шарнирно закрепленными колесами, горизонтально установленный на раме герметичный цилиндрический полый корпус с торцевыми стенками, горловиной в средней верхней цилиндрической части, сливным устройством в нижней цилиндрической части, жестко соединенные с рамой сцепные устройства в ее передней и задней части, шарнирно соединенные со сцепными устройствами соседних цистерн, и амортизирующее устройство, установленное в полости цистерны, отличающийся тем, что дополнительно введены цилиндрические участки с поперечными гофрами, на торцах которых выполнены фланцы с крепежными отверстиями, и герметизирующие прокладки, герметичный цилиндрический полый корпус выполнен с фланцами на его торцах, фланцы дополнительно введенных цилиндрических участков с поперечными гофрами крепежными элементами жестко соединены с фланцами герметичных цилиндрических полых корпусов, а герметизирующие прокладки установлены между фланцами дополнительных цилиндрических участков с поперечными гофрами и фланцами герметичных цилиндрических полых корпусов, при этом внутренний диаметр цилиндрических участков с поперечными гофрами равен внутреннему диаметру герметичных цилиндрических полых корпусов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции сливных устройств железнодорожных цистерн. .

Изобретение относится к железнодорожным цистернам и может быть использовано на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства. .

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки жидких нефтепродуктов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крепления котлов безрамных железнодорожных вагонов-цистерн. .

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах

Изобретение относится к устройствам для предотвращения отложений на стенках цистерн в процессе их движения и может быть использовано при транспортировке жидкостей, например нефти и нефтепродуктов, в нефтегазовой промышленности

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки и нефтехранения при разгрузке застывающих высоковязких продуктов. Устройство для разогрева и слива высоковязких нефтепродуктов из цистерны содержит монитор (5) с сопловой головкой, циркуляционный насос (3), выходной конец трубопровода которого соединен с теплообменником (12), фильтр (9), датчики температуры и давления, связанные с блоком управления (19) и емкостью-накопителем (8). В сливном устройстве установлены насос перекачки и струйный насос. Циркуляционный насос сообщается посредством управляемого блоком управления крана либо со струйным насосом, либо с монитором. Насос перекачки нефтепродукта из емкости-накопителя сообщается либо с коллектором слива, либо через теплообменник с емкостью-накопителем. Изобретение сокращает время опорожнения цистерн с вязкими продуктами и увеличивает эффективность процесса разогрева и откачки продукта из цистерны. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к грузовым вагонам железнодорожного транспорта. Котел вагона-цистерны выполнен в виде емкости, состоящей из обечайки (5) и двух днищ (6), установлен на раму или полурамы и оборудован одним комплектом сливо-наливной арматуры, расположенным в концевой части обечайки. Комплект сливо-наливной арматуры на концевом участке обечайки расположен на расстоянии от 5000 до 7000 мм от оси сцепления автосцепного устройства, а длина вагона-цистерны по осям сцепления автосцепных устройств находится в интервале от 17830 до 18230 мм. Железнодорожный состав вагонов-цистерн включает по меньшей мере два вагона-цистерны, каждый из которых выполнен как указано выше. По меньшей мере одна пара соседних вагонов-цистерн расположена в составе с ориентацией друг к другу концевыми частями обечайки, на которых размещены комплекты сливо-наливной арматуры, или противоположными концевыми частями обечайки. Изобретение снижает коэффициент материалоемкости вагона (коэффициента тары). 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ заключается в том, что с помощью мегомметра измеряют сопротивления электрической изоляции элементов в каждой из групп цепей вагона-термоцистерны. Сравнивают полученные значения с допустимыми пороговыми значениями и определяют исправность изоляции. Используют мобильный комплект устройств, которым измеряют сопротивления каждой из подгрупп цепей вагона-термоцистерны. Номер вагона вводят с клавиатуры переносного компьютера, на котором также содержится база данных по калибровке термореле. В случае истечения срока калибровки термореле заменяют на откалиброванное заранее, а факт замены фиксируют на компьютере. Результаты измерений выгружают в электронную базу данных диагностики приписного вагонного парка на компьютер, который на основе сравнения с пороговыми значениями определяет состояние электрооборудования. Для учета температурных коэффициентов сопротивлений ТЭН при расчете исправных ТЭН используют несколько температурных профилей пороговых значений сопротивлений. Все записи базы данных диагностики обслуженных за рабочую смену вагонов-термоцистерн выгружают в основной компьютер участка обслуживания. Технический результат изобретения заключается в повышении качества контроля и диагностики электрооборудования вагонов-термоцистерн.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается котла вагона-цистерны для перевозки жидких пищевых продуктов. Котел содержит внутреннюю оболочку (1) из нержавеющей стали и внешнюю оболочку (2) из композитного материала. На внешней поверхности внутренней оболочки котла расположены металлические вставки (6), к которым через слой композитного материала внешней оболочки котла крепятся опорные лапы (3). Наружная часть сливного прибора прикреплена к нижнему металлическому кольцу Г-образного профиля, обращенному вверх, на внешней поверхности внутренней оболочки котла цистерны расположено верхнее металлическое кольцо Г-образного профиля, обращенное вниз, нижнее и верхнее кольца скреплены между собой через слой композитного материала внешней оболочки котла цистерны и внутренняя часть сливного прибора крепится к верхнему кольцу Г-образного профиля через внутреннюю оболочку котла цистерны. Вагон-цистерна снабжена беззазорными скользунами. Изобретение повышает сохранность качества перевозимой продукции и прочность крепления котла к раме вагона и снижает вес котла. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам. Запорное устройство железнодорожной цистерны содержит рукоятки управления в зоне наливной горловины цистерны, основной затвор, размещенный в нижней части цистерны в зоне выходного окна сливного патрубка, и дополнительный затвор, расположенный на конце сливного патрубка цистерны. Затворы выполнены в виде шаровых кранов. В корпусе каждого шарового крана выполнен паз (10) с заклинивающей поверхностью, в котором размещено тело качения, контактирующее с его осью. Заклинивающая поверхность выполнена в виде упругой балки (13). В закрытом состоянии основного затвора рычаг (15) прижимает мембрану (14) к концу упругой балки (13) основного затвора, а выступ (17) ограничителя (18) касается конца балки (13) дополнительного затвора, что препятствует открыванию этих элементов. Для слива из цистерны (22) жидкого продукта переводят рычаг (15) в положение, освобождающее мембрану (14), нажимают на ограничитель (18) для отвода выступа (17) от конца балки (13) дополнительного затвора и поворачивают оси (7) и (8) против часовой стрелки. Изобретение упрощает конструкцию и улучшает эксплуатационные характеристики. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта для перевозки опасных грузов, а именно к вагонам-цистернам для перевозки сжиженных углеводородных газов. Цистерна для хранения и/или транспортировки текучей среды под давлением содержит сосуд с, по меньшей мере, тремя кольцевыми элементами обечайки, крайние из которых соединены с торцовыми днищами. Нижняя часть 5432 кольцевого элемента обечайки, не являющегося крайним, снабжена поддоном 24, а ее верхняя часть - стаканом 35, ориентированным вертикально и содержащим обечайку 352 и дно 351, в котором выполнен патрубок люка с крышкой 20, на которой размещена сливо-наливная арматура. Высота патрубка и обечайки 352 стакана 35 выбрана таким образом, что вентили и клапаны арматуры не выступают за кромку 3521 обечайки 352. Кромка 3521 отступает от наружной поверхности кольцевого элемента обечайки 352, на расстояние А, меньшее суммарной высоты h патрубка, вентилей и клапанов сливо-наливной арматуры. Изобретение повышает надежность и безопасность цистерны в аварийных ситуациях. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к бытовым приборам
Наверх