Гидросистема управления колесным транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам. Гидросистема содержит гидравлический насос с приводом от двигателя, секционный распределитель с электроуправлением, клапан гидроусилителя руля, гидробак и клапан с электроуправлением. Клапан гидроусилителя руля кинематически связан с рулевым колесом, а гидравлически - с полостями гидроцилиндров гидроусилителя руля с одной стороны и входной магистралью секционного распределителя с электроуправлением с другой стороны. Клапан с электроуправлением гидравлически связан с клапаном гидроусилителя руля и гидробаком и электрически соединен с органом управления секционным распределителем с электроуправлением. Это позволяет снизить сопротивления в сливной магистрали гидросистемы, исключить возможность несанкционированного включения в работу дополнительных потребителей. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления колесными транспортными средствами, преимущественно к вездеходным бронированным колесным машинам.

Известна гидросистема управления транспортным средством, содержащая гидравлический насос с приводом от двигателя, секционный распределитель с электроуправлением, распределитель (клапан) гидроусилителя руля, кинематически связанный с рулевым колесом, а гидравлически - с полостями гидроцилиндров гидроусилителя руля с одной стороны и входной магистралью секционного распределителя с электроуправлением с другой стороны, и гидробак [1].

Недостатком известной системы рулевого управления является наличие в сливной магистрали дополнительного сопротивления (подпора) от установленного в ней секционного распределителя с электроуправлением, выход из строя гидроусилителя руля из-за перекрытия сливной магистрали при повреждении секционного распределителя с электроуправлением, а также возможность его несанкционированного включения на работу дополнительных потребителей.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что гидросистема, содержащая гидравлический насос с приводом от двигателя, секционный распределитель с электроуправлением, распределитель (клапан) гидроусилителя руля, кинематически связанный с рулевым колесом, а гидравлически - с полостями гидроцилиндров гидроусилителя руля с одной стороны и входной магистралью секционного распределителя с электроуправлением с другой стороны, и гидробак, снабжена клапаном с электроуправлением, гидравлически связанным с клапаном гидроусилителя руля с одной стороны и гидробаком с другой стороны и электрически соединенным с органом управления секционным распределителем с электроуправлением.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежом, на котором представлена схема гидросистемы управления колесным транспортным средством.

Гидросистема управления колесным транспортным средством содержит гидравлический насос 1 с приводом от двигателя, клапан 2 гидроусилителя руля, кинематически связанный с рулевым колесом, гидроцилиндры 3 гидроусилителя руля, клапан с электроуправлением 4, секционный распределитель с электроуправлением 5, гидробак 6.

Клапан с электроуправлением 4 гидравлически соединен с выходной (сливной) магистралью клапана 2 гидроусилителя руля с одной стороны и гидробаком 6 с другой стороны, а электрически - с пультом управления 7 секционным распределителем с электроуправлением 5.

Работает система следующим образом.

Давление, создаваемое гидравлическим насосом 1, подается в нагнетательную магистраль клапана 2 гидроусилителя руля. Далее в зависимости от положения клапана 2 рабочая жидкость поступает в ту или иную полости гидроцилиндров 3 гидроусилителя руля или в напорные магистрали клапана с электроуправлением 4 и секционного распределителя с электроуправлением 5. Из выходной полости клапана с электроуправлением 4 и сливной полости секционного распределителя с электроуправлением 5 рабочая жидкость поступает в гидробак 6. Клапан с электроуправлением 4 постоянно открыт.Таким образом обеспечивается дополнительное «отверстие» и снижение сопротивления в сливной магистрали.

Для работы дополнительных гидроприводов с пульта управления 7 подается сигнал на перекрытие клапана с электроуправлением 4, и вся рабочая жидкость начинает поступать в напорную магистраль секционного распределителя с электроуправлением 5, а далее в дополнительные гидроприводы и через сливную полость секционного распределителя с электроуправлением 5 в гидробак 6. При повреждении секционного распределителя с электроуправлением 5 по команде с пульта управления 7 открывается клапан 4, и вся рабочая жидкость через него поступает в гидробак 6.

В случае несанкционированного включения секционного распределителя с электроуправлением 5 работа дополнительных гидроприводов невозможна, так как клапан с электроуправлением 4 постоянно открыт, и рабочая жидкость, минуя секционный распределитель с электроуправлением 5, будет поступать в гидробак 6.

Таким образом, заявляемая гидравлическая система управления колесным транспортным средством, благодаря наличию клапана с электроуправлением и его связи с остальными элементами системы, обеспечивает надежную работу гидроусилителя руля, улучшает характеристики гидросистемы за счет снижения сопротивления в сливной магистрали, позволяет исключить несанкционированное включение дополнительных гидроприводов.

Источники информации

1. Гидросистема управления транспортным средством. Патент RU № 2248295 от 20.03.2005 г.

Гидросистема управления колесным транспортным средством, содержащая гидравлический насос с приводом от двигателя, секционный распределитель с электроуправлением, распределитель (клапан) гидроусилителя руля, кинематически связанный с рулевым колесом, а гидравлически - с полостями гидроцилиндров гидроусилителя руля с одной стороны и входной магистралью секционного распределителя с электроуправлением с другой стороны, и гидробак, отличающаяся тем, что она снабжена клапаном с электроуправлением, гидравлически связанным с клапаном гидроусилителя руля с одной стороны и гидробаком с другой стороны и электрически соединенным с органом управления секционным распределителем с электроуправлением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам рулевых управлений. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, оборудованных гидросистемой с гидроаккумулятором.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к системам рулевого управления транспортных средств. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для активного рулевого управления грузовым автомобилем снабжено рулевым управлением с усилителем. Рулевое управление содержит зубчатую передачу дифференциального типа колеса рулевого управления для передачи на выходной вал отклонения угла поворота колеса рулевого управления с входного вала и отклонения угла поворота рулевого управления, которое накладывается на отклонение угла поворота колеса рулевого управления с помощью установочного средства. Передача отклонения угла поворота колеса рулевого управления в зубчатой передаче колеса рулевого управления обеспечивается ступенью (a, b, c, d) зубчатой передачи. Понижение отклонения угла колеса рулевого управления на выходном валу такое, что грузовым автомобилем можно управлять вручную в случае выхода из строя рулевого управления с усилителем. Устройство рулевого управления для грузового автомобиля содержит упомянутое устройство для активного рулевого управления. Достигается повышение безопасности и улучшение управляемости в случае выхода из строя усилителя рулевого управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх