Дорожное барьерное ограждение

Изобретение относится к дорожным ограждениям барьерного типа для автомобильных дорог. Ограждение содержит, по меньшей мере, одну продольную балку, закрепленную на первых и вторых стойках. В поперечном направлении, в плоскости поверхности дорожного покрытия, вторые стойки смещены относительно первых стоек, а в продольном направлении первые и вторые стойки чередуются. Вторые стойки могут быть установлены под углом к вертикали, наклонно в сторону балки. В двухъярусном ограждении продольная балка верхнего яруса закреплена на первых или на вторых стойках. Вторые стойки выполнены прямыми, так что погруженная в дорожное основание часть стойки является продолжением ее надземной части. Технический результат - увеличение удерживающей способности и рабочей ширины ограждения, упрощение конструкции двухъярусного ограждения. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и предназначено для использования в дорожных ограждениях барьерного типа.

Известно дорожное ограждение, содержащее продольную балку, закрепленную на стойках посредством жестких консолей, при этом стойки ориентированы преимущественно вертикально / ГОСТ 26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия. Переиздание.- М., 1996 г./.

При наезде автомобиля на это ограждение гашение энергии происходит за счет пластической деформации стоек и балки, работы заделки стоек в дорожном основании, натяжения балки как нити и отрыва жестких консолей от стоек. В этом ограждении изгиб балки происходит в горизонтальной плоскости, в которой жесткость профиля балки значительно меньше, чем в продольной вертикальной плоскости. Силы, действующие в плоскости балки, незначительны, деформация элементов ограждения в указанной плоскости отсутствует, что ограничивает возможность увеличения удерживающей способности известного ограждения.

Известно также дорожное ограждение, содержащее продольную балку, закрепленную на стойках посредством промежуточных элементов (консолей), при этом стойки ориентированы под углом к вертикали, наклонно в сторону балки /Заявка РСТ №WO 00/26474 А1, МПК E01F 15/04, 2000 г./.

Гашение энергии при наезде на это ограждение происходит за счет пластической деформации всех элементов (стоек, консоли и балки) и натяжения балки как нити. Выполнение стоек с наклоном в сторону балки обеспечивает, при значительном прогибе балки, больший угол изгиба стойки и, соответственно, большее рассеяние энергии при таком изгибе. В этом ограждении силы, действующие в плоскости балки, так же незначительны, что ограничивает возможность увеличения удерживающей способности.

Известно дорожное ограждение, содержащее продольную балку, закрепленную на стойках посредством деформирующихся консолей с перфорированными элементами, при этом стойки ориентированы преимущественно вертикально /Патент США №5657966, НКИ США 256/13.1, МПК E01F 15/00,1997 г./.

При наезде автомобиля на это ограждение гашение энергии происходит за счет пластической деформации всех элементов (стоек, консоли и балки), разрыва перфорации в консоли, работы заделки стоек в дорожном основании и натяжения балки как нити. Известное выполнение консоли обеспечивает повышение удерживающей способности ограждения, при этом изгиб балки происходит как в горизонтальной плоскости, так и (в незначительной степени) в плоскости самой балки.

Известно также ограждение, содержащее продольную балку, закрепленную на первых и вторых стойках, соединенных между собой в своей верхней части, при этом взаимное расположение стоек выбрано таким, что в поперечном направлении, в плоскости поверхности дорожного покрытия, вторые стойки смещены относительно первых стоек /Заявка Германии №10345847 А1, МПК E01F 15/04,2005 г./, являющееся прототипом изобретения.

Это известное ограждение характеризуется повышенной жесткостью совокупности первых и вторых стоек, но силы, действующие в плоскости балки, незначительны, что ограничивает возможность увеличения удерживающей способности.

Кроме того, известное ограждение характеризуется небольшой рабочей шириной, соответствующей использованию на мостах, путепроводах и т.п.сооружениях (рабочая ширина - максимальное динамическое боковое смещение фрагмента ограждения относительно лицевой поверхности балки недеформированного ограждения). Ограждение с большой удерживающей способностью, предназначенное для автомобильных дорог, может иметь значительную рабочую ширину, которую известная конструкция ограждения не обеспечивает.

Предлагаемое изобретение направлено на расширение функциональных возможностей известного ограждения.

Технический результат, обеспечиваемый заявляемым изобретением, заключается в увеличении удерживающей способности ограждения за счет дополнительной деформации элементов ограждения в продольной вертикальной плоскости. Кроме того, обеспечивается увеличение рабочей ширины ограждения.

Указанный результат достигается тем, что в известном барьерном ограждении, содержащем, по меньшей мере, одну продольную балку, закрепленную на первых и вторых стойках, причем взаимное расположение стоек выбрано таким, что в поперечном направлении, в плоскости поверхности дорожного покрытия, вторые стойки смещены относительно первых стоек, в продольном направлении первые и вторые стойки чередуются.

Новый признак - чередование первых и вторых стоек в продольном направлении, в совокупности с известным признаком - в плоскости поверхности дорожного покрытия вторые стойки смещены относительно первых стоек в поперечном направлении, обеспечивают деформацию смежных стоек по неидентичным траекториям, вследствие чего между смежными разноименными стойками при наезде автомобиля образуются пары сил, действующие в плоскости балки и создающие дополнительную деформацию элементов ограждения в продольной вертикальной плоскости. Эта дополнительная деформация создается на нескольких смежных участках, в соответствии с числом деформированных стоек при наезде. Кроме того, обеспечивается увеличение работы заделки стоек в грунте в ограждении, установленном на грунтовом основании.

Таким образом, совокупность перечисленных признаков обеспечивает повышение удерживающей способности дорожного ограждения.

Новый признак позволяет также увеличить рабочую ширину ограждения до величины, характерной для дорожных ограждений.

В частной форме реализации изобретения вторые стойки ориентированы под углом к первым стойкам наклонно в сторону балки. Такое выполнение позволяет уменьшить размеры консолей на вторых стойках и, тем самым, металлоемкость ограждения. Кроме того, увеличивается прогиб балки, при котором происходит отрыв консоли от второй стойки.

В ограждение может быть введена вторая продольная балка, закрепленная выше первой балки на первых или на вторых стойках. В этой форме реализации изобретения связь между смежными разноименными стойками осуществляется только через первую балку нижнего яруса, что упрощает конструкцию двухъярусного ограждения.

Вторые стойки, установленные наклонно, могут быть выполнены прямыми, так что погруженная в дорожное основание часть стойки является продолжением ее надземной части. Такая форма реализации обеспечивает упрощение конструкции в сравнении с известным выполнением стойки составной из двух частей - нижней, заглубленной в дорожное основание вертикально, и наклонной верхней (см., например, заявку ФРГ №2432654 А1, МПК E01F 15/00,1975 г., фиг.4).

На фиг.1 показано дорожное барьерное одноярусное ограждение, пример выполнения со стойками, ориентированными вертикально, вид в плане; на фиг.2 - то же, вид А (со стороны проезжей части), здесь же показаны пары сил F, действующие в плоскости балки при наезде автомобиля на ограждение; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 - то же, что фиг.1, со вторыми стойками, ориентированными наклонно, с пересечением проекций первых и вторых стоек на плоскость чертежа над поверхностью дорожного покрытия; на фиг.6 - вид Г на фиг.5 (со стороны проезжей части), здесь же показаны пары сил F, действующие в плоскости балки при наезде автомобиля на ограждение; на фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.6; на фиг.8 - сечение Е-Е на фиг.6; на фиг.9÷10 - то же, что фиг.7÷8, пример выполнения с пересечением проекций первых и вторых стоек на плоскость чертежа под поверхностью дорожного покрытия; на фиг.11÷12 - то же, что фиг.7÷8, пример выполнения двухъярусного ограждения с закреплением балки верхнего яруса на вторых стойках; на фиг.13÷14 - то же, что фиг.7÷8, с закреплением балки верхнего яруса на первых стойках.

Дорожное ограждение (фиг.1÷4) содержит закрепленную на стойках 1 и 2 посредством консолей 3 и 4 продольную балку 5. Для большей наглядности на фиг.3÷4 (и на последующих чертежах сечений) стойка, не попадающая в данное сечение, показана контурной линией. Все стойки ориентированы вертикально. Стойки 2 чередуются со стойками 1 и смещены относительно последних в поперечном ограждению направлении на величину δ.

Дорожное ограждение работает следующим образом. При наезде транспортного средства (на чертежах условно не показано) на ограждение изгиб стоек 1 и 2 происходит по разным траекториям: условно выбранная в сечении балки на фиг.3 точка Z перемещается соответственно по несовпадающим дугам R1 и R2 с центрами изгиба стоек O1 и O2. В результате на каждом участке между стойками 1 и 2 на продольную балку 5 действует пара сил F (см. фиг.2). При выполнении консолей 3 и 4 достаточно жесткими, балка под действием указанной пары сил деформируется в продольной вертикальной плоскости, как показано на фиг.2 линией контура. При выборе консолей 3 и 4 с меньшей жесткостью, происходит деформация консолей в направлении действия сил F, а деформация балки в вертикальной плоскости уменьшается. Углы изгиба стоек 1 и 2 при заданной величине прогиба балки 5 различаются незначительно.

При установке стоек в жесткое дорожное основание центры изгиба стоек О1 и О2 находятся в непосредственной близости от поверхности дорожного покрытия 6. В ограждении, установленном на грунтовом основании, центры изгиба стоек О1 и О2 смещаются вниз, при этом снижается опасность чрезмерного изменения высоты балки над поверхностью при наезде автомобиля на ограждение и обеспечивается увеличение работы заделки стоек в грунте.

Технический результат увеличивается при увеличении отношения δ/h (где h - высота средней линии балки 5 над поверхностью дорожного покрытия 6). Однако величина δ/h ограничена условием, что деформация балки в вертикальной плоскости не должна приводить к недопустимому увеличению просвета между нижней кромкой балки и поверхностью дорожного покрытия 6. С учетом изложенного, значение указанного отношения выбирается в диапазоне δ/h=0,1÷0,4.

Дорожное ограждение в следующем примере реализации изобретения (фиг.5÷8) содержит закрепленную на стойках 1 и 7 посредством консолей 3 и 8 продольную балку 5. Стойки 1 ориентированы вертикально, а стойки 7 - под углом α к вертикали, наклонно в сторону балки 5, причем проекции этих стоек на поперечную ограждению плоскость пересекаются над поверхностью дорожного покрытия 6.

Стойки 7 выполнены прямыми, так что погруженная в дорожное основание часть стойки является продолжением ее надземной части. При монтаже ограждения погружение стоек в дорожное основание производят одним из известных способов, например, с использованием пневмоударной буровой установки.

Работа ограждения, показанного на фиг.5÷8, отличается от описанной в предыдущем примере реализации изобретения следующим. При одном и том же прогибе b балки 5 угол наклона стойки 7 относительно поверхности 6 (β) больше соответствующего угла наклона стойки 1 (γ). В результате, отрыв консоли 8 от стойки 7 происходит при большей величине прогиба балки 5 и при большем изгибе стойки 7, нежели отрыв консоли 3 от стойки 1, что приводит к увеличению удерживающей способности и положительно сказывается на динамике работы ограждения.

Величина угла α при выбранном смещении стоек δ определяется конструктивными соображениями, и при одинаковой длине консолей 3 и 8 находится из равенства: sinα≈δ/h.

В ограждении, показанном на фиг.9÷10, стойки 1 и 9 расположены так, что проекции этих стоек на поперечную ограждению плоскость пересекаются под поверхностью дорожного покрытия 6 в центре О5.

На жестком дорожном основании ограждение работает аналогично предыдущему примеру реализации изобретения. Если центры изгиба стоек 1 и 9 (соответственно О3 и О4) располагаются на одном уровне и выше точки пересечения проекций стоек на плоскость фиг.9÷10, то точка Z перемещается соответственно по несовпадающим дугам R3 и R4 (см. фиг.9), при этом направление действия сил F на фиг.6 меняется на противоположное.

При работе ограждения на грунтовом дорожном основании, при выполнении элементов ограждения достаточно жесткими, точка О5 (см. фиг.9) определяет положение мнимого центра вращения стоек в грунте, и точка Z перемещается соответственно по дуге R5. Вследствие увеличения радиуса изгиба стоек (R5 вместо R3 и R4) увеличивается величина прогиба продольной балки 5, при которой поддерживается требуемая высота балки над поверхностью дорожного покрытия 6.

В двухъярусном ограждении, показанном на фиг.11÷12, стойки 10 ориентированы вертикально, а стойки 11 - под углом α к вертикали, наклонно в сторону балки 5 нижнего яруса, причем проекции этих стоек на поперечную ограждению плоскость пересекаются над поверхностью дорожного покрытия 6. Продольная балка 5 закреплена на стойках 10 и 11 и образует нижний ярус ограждения. Выше балки 5 на стойках 11 закреплена продольная балка 12 верхнего яруса.

Работа нижнего яруса ограждения аналогична работе ограждения, показанного на фиг.5÷8. Наличие верхнего яруса увеличивает удерживающую способность барьерного ограждения.

Крепление балки верхнего яруса к стойкам 11 упрощает конструкцию и снижает металлоемкость двухъярусного ограждения.

Двухъярусное ограждение, показанное на фиг.13÷14, отличается от предыдущего примера тем, что продольная балка 12 верхнего яруса закреплена на стойках 13, ориентированных вертикально, а продольная балка 5 нижнего яруса закреплена на тех же стойках 13 и на стойках 14, установленных наклонно в сторону балки 5. Работа этого ограждения аналогична описанной в предыдущем примере реализации изобретения.

Примеры выполнения подтверждают возможность достижения заявленного технического результата - увеличение удерживающей способности ограждения за счет дополнительной деформации элементов ограждения в продольной вертикальной плоскости и увеличения работы заделки стоек в грунте. Кроме того, обеспечивается увеличение рабочей ширины ограждения и упрощение конструкции двухъярусного ограждения.

Перечисленные примеры не исчерпывают возможные варианты реализации изобретения. Так, продольная балка может быть изготовлена из трехволнового или другого профиля; ограждение может иметь несколько ярусов с балками различного профиля, и балки различных ярусов могут быть закреплены одновременно на первых и на вторых стойках; могут быть применены консоли различной конструкции, использованы другие профили для стоек и т.д.

1. Дорожное барьерное ограждение, содержащее, по меньшей мере, одну продольную балку, закрепленную на первых и вторых стойках, при этом взаимное расположение стоек выбрано таким, что в поперечном направлении в плоскости поверхности дорожного покрытия вторые стойки смещены относительно первых стоек, отличающееся тем, что в продольном направлении первые и вторые стойки чередуются.

2. Дорожное барьерное ограждение по п.1, отличающееся тем, что вторые стойки ориентированы под углом к вертикали, наклонно в сторону балки.

3. Дорожное барьерное ограждение по п.1 или 2, отличающееся тем, что в него введена вторая продольная балка, закрепленная выше первой балки на первых или на вторых стойках.

4. Дорожное барьерное ограждение по п.2, отличающееся тем, что вторые стойки выполнены прямыми так, что погруженная в дорожное основание часть стойки является продолжением ее надземной части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров в скользящих опалубках. .

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. .

Изобретение относится к концевым участкам ограждения автомобильных дорог. .

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомагистралях, а именно к сооружению на опасных участках дорог останавливающих ограждений.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасного движения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях и предназначено для разделения на автомагистралях встречных полос движения и предотвращения распространения аварийной ситуации на встречную полосу движения в случае ее возникновения.

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. .

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери. .

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах.

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог. .

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, а именно к энергопоглощающим устройствам для торцовых участков дорожных ограждений. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а в частности к дорожным направляющим сооружениям для остановки транспортных средств при аварийных ситуациях

Изобретение относится к дорожным направляющим сооружениям для установки на краю проезжей части

Изобретение относится к области дорожного строительства и, в частности, может быть использовано для обеспечения надежного разделения движения автомобильных потоков. Технический результат - упрощение монтажа конструкции. Вдоль разделительной полосы автодороги установлены залитые бетоном металлические столбы. На их обращенных к полосам движения сторонах выполнены расположенные вертикально по высоте, фигурные скобы, по форме повторяющие полупрофиль железнодорожного рельса, на которых установлены ограждающие балки, в качестве которых использованы бывшие в употреблении железнодорожные рельсы. 1 ил.

Изобретение относится к сфере мер по обеспечению наибольшей безопасности участников дорожного движения. Балка дорожного ограждения, образованная соединением секций, имеющих по длине С-образные коробчатые сечения, отличается тем, что один конец секции балки, направленный в сторону против движения автотранспорта, имеет по всему контуру сечения балки обжим для размещения его в необжатом конце стыкующейся с ней по ходу движения автотранспорта секции балки. Соединение секций балки для прижатия контактной поверхности одной секции балки к другой осуществлено при помощи U-образной скобы, беззазорно размещенной во внутренней обжатой части. Такое соединение дорожных секций балки в единую нить ограждения соответствует принятому в дорожном строительстве принципу соединения секций балок «внахлест», что обеспечивает повышение безопасности дорожного ограждения, упрощение его монтажа. 7 ил.

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано для обеспечения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных, радиусных участках дорог и мостовых переходов. Технический результат: повышение надежности конструкции ограждения, снижение повреждений автотранспортных средств. Предложено барьерное ограждение для автодорог и мостовых переходов, включающее вертикальные стойки и прикрепленные к ним расположенные вдоль дороги продольные балки, стойки выполнены из гнутого профиля П-образного сечения или из профиля С-образного сечения, а продольные балки выполнены из волнообразного профиля, причем продольные балки крепятся к стойкам в один или более ярусов для одностороннего или двухстороннего ограждения непосредственно через консоли-амортизаторы с помощью крепежных элементов. Кроме того, концы продольных балок на радиусных поворотах автодорог скрепляются радиусными наружными или внутренними силовыми элементами, а концы двухсторонних ограждений скрепляются между собой С-образными силовыми элементами, причем волнообразный профиль радиусных наружных и внутренних, а также С-образных силовых элементов идентичен профилю продольных балок и выполнен двухволновым с соотношением высоты волны Н к ее длине L как 1:2. Продольные балки, радиусные наружные и внутренние силовые элементы обоих ярусов оснащаются светоотражающими элементами. 8 ил.

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог. Ограждение барьерное содержит вертикальные стойки и горизонтальные продольные балки, расположенные вдоль дороги, которые крепятся к вертикальным стойкам через консоли поддерживающие и консоли-амортизаторы. Стойки выполнены из двутавра. Продольные балки представляют собой асимметричный С-образный профиль с дополнительными полками, отогнутыми внутрь сечения, где обжим (уменьшение габаритных размеров профиля сечения) произведен с одного конца балки таким образом, что при монтаже конструкций продольные асимметричные С-образные балки вставляются друг в друга. Крепятся продольные балки к стойкам в один и более ярусов непосредственно через консоли поддерживающие или консоли-амортизаторы посредством метизной группы, представляющей собой Т-образную шпильку с упругой фиксирующей втулкой, Т-образная шпилька выполнена таким образом, что она проходит через продольную щель асимметричной секции балки, находясь в горизонтальном положении, затем, развернувшись на 90° относительно оси шпильки и поддавшись в обратную сторону, упирается во внутренние отогнутые полки секции балки и за счет загибов на Т-образной перемычке, не позволяет не только выйти наружу, но и разворачиваться относительно своей оси. Таким образом можно устанавливать Т-образную шпильку непосредственно в любом месте секции балки, а не заводить ее с боку, что существенно экономит время при монтаже конструкций ограждения барьерного, а также позволяет устанавливать стойки с любым требуемым шагом. После установки таким образом в нужном месте секции балки Т-образной шпильки, ее положение фиксируется посредством находящейся на ней упругой фиксирующей втулки. Продольные секции балки одного яруса соединены между собой, вставляясь друг в друга, посредством сквозных болтов через распорные вставки, обеспечивающие необходимое сжатие между собой соединяемых поверхностей секций балок без их деформации в момент затяжки болтов. Технический результат состоит в увеличении удерживающей способности ограждения барьерного, увеличение травмобезопасности конструкций ограждения барьерного и увеличение его монтажепригодности. 9 ил.

Изобретение относится к концевым (начальным и конечным) участкам дорожного ограждения барьерного типа, преимущественно к конструкциям ограждения с использованием в качестве балки гнутого профиля. Концевой участок, выполненный из закрепленных на стойках балок, с возможностью сопряжения с рабочим участком перед ним или после него, содержит первую секцию (8), выполненную с возможностью сопряжения с рабочим участком, и вторую секцию (10), сопряженную с первой секцией, причем балка (9) первой секции установлена с продольным уклоном по направлению к поверхности дороги, а балка (18) второй секции ориентирована, в сущности, параллельно поверхности дороги. В узле сопряжения первой секции со второй секцией может быть установлен угловой элемент (16) для соединения балок этих секций под углом, идентичный угловому элементу, установленному в узле сопряжения первой секции с рабочим участком. Нижняя кромка балки (18) второй секции может находиться как на поверхности дороги, так и под или над этой поверхностью. На свободном конце второй секции может быть установлен оголовок (20), примыкающий к торцу балки (18) и выполненный с продольным уклоном по направлению от торца балки к поверхности дороги, закрепленный отдельно от балки. Обеспечивается предварительное торможение автомобиля при наезде на торец ограждения в осевом направлении до момента его взаимодействия с наклонно установленной балкой, а также уменьшается объем земляных работ и повышается ремонтопригодность ограждения. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть применено в дорожных барьерных ограждениях. Корпус устройства выполнен из высокопрочного полимерного материала и ограничен рабочей и контактной поверхностями. Контактная поверхность соответствует конфигурации балки ограждения. Корпус имеет сечение в виде равнобедренного треугольника, с углом при основании 25…35° и с вершиной, скругленнной радиусом 40…50 мм. Высота этого треугольника принята равной 0,5…0,7 глубины впадины балки дорожного ограждения. На контактной поверхности корпуса выполнен выступ, соответствующий крепежному отверстию в балке, высота выступа равна толщине стенки балки. Крепежный элемент состоит из стержня с резьбой и со скругленной головкой, запрессованой в корпусе, и гайки с шайбой. На стержне выполнен уступ. На плоских концах рабочей части корпуса выполнены углубления, в которых установлены светоотражающие элементы. Дно углублений расположено под углом до 30° к плоскостям концов рабочей поверхности корпуса. Устройство обладает повышенной прочностью при внешних механических воздействиях. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение содержит ряд опор, ограждение и соединительные детали, расположенные под наклоном для соединения опор и ограждения через определенный интервал. В результате может быть улучшена способность поглощения энергии удара посредством предотвращения прямого воздействия энергии удара на опоры в направлении, ортогональном ограждению. 4 з.п. ф-лы, 17 ил.

Дорожное ограждение используется для направления потока движения или ограничения дорожного движения. Ограждение содержит каркас (1), выполненный из пластмассы, (полиэтилена) с продольными стенками (2) с разрывами, которые в верхней части стены образуют продольный карниз (3), а в нижней части имеют основание (4). Каркас (1) внутри армирован, по крайней мере, двумя продольными рамами (8), которые выполнены из стальных штанг, вставленных во внутреннее оребрение (7) каркаса (1), располагаются в вертикальной плоскости каркаса (1), выступают из торцевых сторон (9) для соединения с другим ограждением и крепления при помощи стабилизирующего болта (10). На одной торцевой стороне (9) основания (4) имеется выступ (11), а на другой торцевой стороне (9) - соответствующая ниша (12) для соединения с соседними сегментами ограждений. На нижней стороне (6) основания (4) имеются выходные отверстия (13), а на верхних поверхностях (5) основания (4) предусмотрены пазы (14). 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх