Клапан двигателя внутреннего сгорания с тремя направляющими втулками конструкции камышникова

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Клапан содержит в осевом направлении три втулки. Верхняя втулка выполнена резьбовой и имеет сверху грани под ключ и контрящую гайку для фиксации, а в нижней части - конусообразную фаску. Под верхней втулкой установлена маслоотражательная втулка, имеющая форму усеченного конуса. Маслоотражательная втулка опирается на опорную направляющую втулку, которая запрессована в нижней части головки цилиндров. Верхняя резьбовая втулка предназначена для регулировки рабочего зазора между маслоотражательной втулкой и стержнем клапана. Маслоотражательная втулка изготовлена из фторопласта или мягких металлов. Такое выполнение повышает стабильность работы клапанов. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания оснащаются впускными и выпускными клапанами, которые управляются в рабочем порядке через распределительный вал. Клапаны устанавливаются в головке цилиндров или в особом корпусе. Клапаны открываются внутрь цилиндра, вследствие чего они плотно прилегают к седлу при высоких давлениях в цилиндре во время рабочего цикла. В клапанный комплект входят: клапан, состоящий из головки с посадочной фаской и стержня, направляющая втулка, клапанные пружины, тарелки и стопорные замковые сухарики. Клапаны легковых автомобилей оснащаются маслоотражательными колпачками (сальниками), которые изготавливаются из маслостойкой резины и имеют поджимную пружинку для плотного прижатия к стержню клапана в верхней его части. Основное назначение маслоотражательных колпачков - предотвращение попадания масла в камеру сгорания через зазоры между стержнем клапана и направляющей втулкой.(Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей. Под ред. А.С.Орлина, Москва, Машиностроение, 1972, с.272-279).

Недостатком известной конструкции является расположение в верхней части стержня клапанов и направляющих втулок маслоотражательных колпачков, вследствие этого трущиеся между собой поверхности стержня клапана и направляющей втулки остаются практически без смазки при высоких температурах, изнашиваются и выходят из строя.

От действия высоких температур и масла маслоотражательные колпачки теряют свою эластичность, растрескиваются и также выходят из строя. Вследствие перечисленных неисправностей клапанной системы в камеру сгорания может попасть масло, что приведет к дымному выпуску выхлопных газов и загрязнению окружающей среды. В двигателе увеличивается перерасход масла, в камере сгорания и на поршнях происходит интенсивное отложение нагара.

Известен клапан двигателя внутреннего сгорания, содержащий в осевом направлении три втулки (патент Великобритании №1076545, F01L 3/08, опубл. 1967).

Известная конструкции недостаточна стабильна в работе.

Задача изобретения - обеспечение стабильной работы клапанов, обеспечение регулировки зазора между стержнем клапана и втулкой.

Поставленная задача решается тем, что в клапане двс, содержащем в осевом направлении три втулки, верхняя втулка резьбовая, имеет сверху грани под ключ и контрящую гайку для фиксации и конусообразную фаску в нижней части, ниже установлена маслоотражательная втулка, имеющая форму усеченного конуса, опирающаяся на опорную направляющую втулку, которая запрессована в нижней части головки, верхняя резьбовая втулка предназначена для регулировки зазора между маслоотражательной втулкой и стержнем клапана путем закатывания верха маслоотражательной втулки до установки минимального рабочего зазора, обеспечивающего свободное перемещение стержня клапана, а маслоотражательная втулка, имеющая форму усеченного конуса, изготовлена из фторопласта или мягких металлов.

Изобретение поясняется чертежом, где показан клапан в сборе с тремя втулками.

Клапан 1 содержит в осевом направлении верхнюю резьбовую втулку 2, которая имеет сверху для регулировки грани под ключ и контрящую гайку 3 для фиксации. В нижней части резьбовая втулка 2 имеет конусообразную фаску. Ниже установлена маслоотражательная втулке 4, которая имеет форму усеченного конуса. Маслоотражательная втулка 4 изготавливается из фторопласта для впускных клапанов, а для выпускных клапанов, имеющих более высокую температуру в рабочем режиме, из мягких металлов: медь, латунь или алюминий. Маслоотражательная втулка 4 опирается на опорную направляющую втулку 5, которая запрессована в нижней части головки цилиндров. Конструкция верхней резьбовой втулки 2 позволяет производить регулировку рабочего зазора между маслоотражательной втулкой 4 и стержнем клапана 1 путем закатывания верха маслоотражательной втулки 4, имеющей форму усеченного конуса, до установки минимального рабочего зазора, обеспечивающего свободное перемещение клапана 1 в маслоотражательной втулке 4. При работе двигателя масло свободно попадает в верхнюю резьбовую втулку и смазывает стержень клапана при его возвратно-поступательном движении. Верхняя резьбовая втулка регулирует зазор между маслоотражательной втулкой и стержнем клапана, а маслоотражательная втулка в форме усеченного конуса препятствует попаданию смазки в камеру сгорания.

Клапан двигателя внутреннего сгорания, содержащий в осевом направлении три втулки, отличающийся тем, что верхняя втулка резьбовая имеет грани под ключ и контрящую гайку для фиксации, и конусообразную фаску в нижней части, ниже установлена маслоотражательная втулка, имеющая форму усеченного конуса, опирающаяся на опорную направляющую втулку, которая запрессована в нижней части головки, верхняя резьбовая втулка предназначена для регулировки рабочего зазора между маслоотражательной втулкой и стержнем клапана путем закатывания верха маслоотражательной втулки до установки минимального рабочего зазора, обеспечивающего свободное перемещение стержня клапана, а маслоотражательная втулка, имеющая форму усеченного конуса, изготовлена из фторопласта или мягких металлов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано при производстве механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания с непосредственным приводом клапанов.

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить расход масла на угар в двигателе внутреннего сгорания. .
Наверх