Причал

Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений. Причал имеет сотовую конструкцию. Состоит из плавучих модулей шестиугольной формы, выполненных из композитного материала, состоящего из полиуретановой оболочки и находящегося внутри нее прессованного пенопласта. Узлы крепления выполнены съемными в виде горизонтально расположенных пластин, связанных вертикальными стержнями. Пластины выполнены с отогнутыми в сторону модуля зубьями и коническими углублениями по центру пластин для расположения в них головок стержней. Часть плавучих модулей выполнена с углублениями для швартовки и приема плавучих средств. Причал оснащен съемными поручнями с крепежными элементами. Достигается расширение функциональных возможностей и универсальности причала, увеличение прочности, устойчивости и плавучести. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к конструкции сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений.

Известен плавучий сборно-разборный причал, включающий плавучие модули в форме параллелепипеда, связанные между собой горизонтально расположенными соединениями, образованными телескопическими трубами разного размера, в большей из которой сделан горизонтальный разрез для вхождения в него трубы меньшего размера с последующей фиксацией (см. А.С. SU №1299893, Кл. В63В 35/38, 1985 г.). Такой причал имеет сложную и тяжелую конструкцию соединительных элементов, обладает недостаточной прочностью в собранном виде и очень громоздок для транспортировки после его демонтажа.

Известен причал, содержащий плавучую платформу с отсеками для размещения технических средств и мостовой переход для соединения с берегом (см. патент RU №2021944, Кл. В63В 35/50, 1992 г.). Этот причал имеет универсальную, но сложную конструкцию, не пригодную для использования на пляжах.

Известно звено понтонно-мостового парка, предназначенное для быстрой транспортировки и наведения переправы через водные преграды в любом месте (см. патент RU №2068908, Кл. E01D 15/14, 1982 г.). Это изобретение представляет собой мобильную конструкцию и позволяет быстро возводить переправы через водные пространства для проезда техники. Основным недостатком этого технического решения являются громоздкие разборные конструкции, предназначенные для транспортировки большегрузными автомобилями и использования в промышленных, а не бытовых целях.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является сборно-разборный плавучий причал, включающий плавучие элементы (понтоны), связанные между собой узлами крепления с вертикально расположенным соединительным стержнем (см. А.С. SU №659450, Кл. В63В 35/44, 1976 г.). Типовые плавучие элементы этого причала имеют одинаковую форму параллелепипеда с ассиметрично расположенными по высоте креплениями для соединения между собой в виде четырех выступающих за пределы параллелепипеда проушин, взаимодействующих между собой, через которые пропущен вертикально расположенный стержень. Эта конструкция при всей громоздкости креплений недостаточно устойчива и прочна в собранном виде и может затонуть при нарушении герметичности понтонов, а также при сильном боковом ветре, направленном под углом к собранной конструкции, при этом транспортировка разобранной конструкции также представляет собой технически сложную задачу.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи расширения функциональных возможностей и универсальности причала, в том числе и прилегающей акватории, увеличения прочности, устойчивости и плавучести конструкции причала независимо от погодных условий, а также упрощения сборки-разборки и транспортировки причальных сооружений.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в причале, содержащем сопряженные плавучие модули, связанные между собой узлами крепления с вертикально расположенным стержнем с головкой, плавучие модули выполнены шестиугольной формы из композитного материала, состоящего из полиуретановой оболочки и находящегося внутри нее прессованного пенопласта, при этом узлы крепления выполнены съемными в виде горизонтально расположенных пластин, связанных вертикальными стержнями, при этом пластины выполнены с отогнутыми в сторону модуля зубьями и коническими углублениями по центру пластин для расположения в них головок стержней, причем высота отогнутых зубьев и конических углублений пластин выполнена меньше толщины полиуретановой оболочки, при этом часть плавучих модулей выполнена с углублениями для швартовки и приема плавучих средств, а причал оснащен съемными поручнями с крепежными элементами. А также тем, что причал дополнительно снабжен съемными опорами с крепежными элементами для фиксации в подводном грунте, а крепежные элементы поручней и опор выполнены в виде двух горизонтально расположенных пластин, связанных между собой двумя вертикальными стойками, оснащенными держателями с хомутами, развернутыми друг к другу, имеющими отверстия, расположенные друг под другом.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен причал в сборе, вид сверху. На фиг. 2 - фрагмент причала в сборе, вид сбоку. На фиг. 3 - основная панель причала. На фиг. 4 - парковочная панель причала. На фиг. 5 - разрез А-А основной панели. На фиг. 6 - разрез Б-Б парковочной панели. На фиг. 7 - крепление дополнительного оборудования.

Причал включает сопряженные плавучие модули 1, связанные между собой узлами крепления 2 на стыках 3 смежных модулей 1. Модули 1 выполнены шестиугольной формы из композитного материала, состоящего из полиуретановой оболочки 4 и находящегося внутри нее прессованного пенопласта 5 и имеют возможность стыковаться с другими модулями 1 всеми шестью гранями, образуя прочную сотовую конструкцию. Причал оснащен съемными поручнями 6 и связан с береговой линией 7 съемными мостками 8. При необходимости причал оснащают съемными опорами 9 с крепежными элементами для фиксации в придонном грунте 10. Часть плавучих модулей 1 выполнена с углублениями 11 для швартовки и приема плавучих средств.

Узлы крепления 2 выполнены съемными в виде пластин 12 с отогнутыми в сторону модуля 1 зубьями 13 и коническими углублениями 14 для расположения в них головок вертикально расположенных стержней 15. Стержни 15 стягиваются и фиксируются фиксаторами 16.

Углубление 11 копирует форму днища плавучего средства, например скутера. Углубление 11 имеет наклонную форму, обращенную своим открытым концом к одной из граней модуля 1. Модуль 1, имеющий углубление 11, расположен по отношению к другим модулям таким образом, что самая нижняя задняя часть 17 углубления 11 обращена в сторону акватории. Носовая часть 18 углубления 11 имеет полукруглую в плане форму с закругленными стенками 19. Примыкающая к носовой части 18 нижняя передняя часть 20 соединена с нижней задней частью 17 наклонным порожком 21.

Крепежные элементы поручней 6 и опор 9 выполнены в виде двух горизонтально расположенных пластин 22, связанных между собой двумя вертикальными стойками 23, оснащенными держателями 24 с хомутами 25, развернутыми друг к другу, имеющими отверстия, расположенные друг под другом. В эти отверстия установлены опора 9 или поручень 6 и стянуты хомутами 25.

Причал собирается и используется следующим образом. Модули 1, состоящие из композитного материала, включающего полиуретановую оболочку 4, наполненную прессованным пенопластом 5, очень легкие по весу и прочные, можно перевозить на багажнике легкового автомобиля или в прицепе. На выбранной для сбора причала акватории монтируют съемные мостки 8 и, начиная с них, с помощью узлов крепления 2 последовательно стыкуют друг с другом модули 1. Количество модулей 1 выбирают в зависимости от предполагаемого количества пользователей и плавучих средств. Т.к. модули 1 выполнены шестиугольной формы и имеют возможность стыковаться с другими модулями 1 всеми шестью гранями, то они образуют прочную сотовую конструкцию, которая устойчива против волн и ветра, направленных в любую сторону. Другим достоинством сотовой конструкции причала является образование естественных лагун 26 между состыкованными модулями 1, через которые особенно удобно подниматься на причал после плавания в воде.

Те плавучие модули 1, которые выполнены с углублениями 11 для швартовки и приема плавучих средств, используют в случаях, когда предполагается эксплуатация этих средств на причале. Причем при покупке причала можно выбрать модули 1 с разной формой углублений 11 в зависимости от того, с какой формой днища будет использоваться скутер, катер, гидроцикл или лодка. Углубление 11 копирует форму днища плавучего средства и имеет наклонную форму, обращенную своим открытым концом к одной из граней модуля 1. Самая нижняя задняя часть 17 углубления 11 обращена в сторону акватории. Носовая часть 18 углубления 11 имеет полукруглую в плане форму с закругленными стенками 19. Примыкающая к носовой части 18 нижняя передняя часть 20 соединена с нижней задней частью 17 наклонным порожком 21. Такая форма углубления 11 обеспечивает беспрепятственное и удобное втягивание плавучего средства на модуль 1 даже подростку. Этому способствует и выполнение поверхности модуля 1 в виде полиуретановой оболочки 4.

Модули 1 на стыках граней соединены съемными узлами крепления 2, выполненными в виде пластин 12 с отогнутыми в сторону модуля 1 зубьями 13 и коническими углублениями 14, которые втыкают в полиуретановую оболочку 4 до плотного прилегания пластин 12 к поверхности модуля 1. Высота зубьев 13 и конических углублений 14 выполнена таким образом, чтобы они не доставали до прессованного пенопласта 5 и не нарушали герметичность оболочки 4. Плавучему модулю 1 не опасно попадание воды во внутреннюю полость оболочки 4, он сохраняет плавучесть в любом случае, требование герметичности имеет отношение только к сохранению прочности оболочки 4. Коническое углубление 14 при сборке узла крепления 2 располагают на стыке модулей 1 таким образом, чтобы стержень 15 был расположен между стенками модуля 1. Головка стержня 15 расположена в верхней части модуля 1, а в нижней части модуля 1 расположен фиксатор 16. Стержень 15 стягивает пластины 12 и плотно фиксируется фиксатором 16. Такое крепление обеспечивает плотное прилегание модулей 1 друг другу, исключает их подвижность относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскости и гарантирует полную безопасность для людей. Это особенно важно в плохую погоду, когда боковые волны направлены под углом к причалу. Сотовая конструкция причала в сочетании с такими узлами креплений 2 исключает косые изгибы и поломки модулей 1.

Причал при необходимости комплектуется поручнями 6 и опорами 9. Поручни 6 удобны для пловцов, которые из воды поднимаются на причал или спускаются в воду. Поручни 6 можно использовать для временной швартовки плавучих средств. Опоры 9 устанавливают в случаях, когда хотят дополнительно зафиксировать причал в придонном грунте 10. Крепежные элементы поручней 6 и опор 9 выполнены в виде двух горизонтально расположенных пластин 22, связанных между собой двумя вертикальными стойками 23, оснащенными держателями 24 с хомутами 25, развернутыми друг к другу, имеющими отверстия, расположенные друг под другом. В эти отверстия установлены опора 9 или поручень 6 и стянуты хомутами 25.

Таким образом, заявленное изобретение решает техническую задачу расширения функциональных возможностей и универсальности причала, в том числе и прилегающей акватории, увеличения прочности, устойчивости и плавучести конструкции причала независимо от погодных условий, а также упрощения сборки-разборки и транспортировки причальных сооружений.

1. Причал, содержащий сопряженные плавучие модули, связанные между собой узлами крепления с вертикально расположенным стержнем с головкой, отличающийся тем, что плавучие модули выполнены шестиугольной формы из композитного материала, состоящего из полиуретановой оболочки и находящегося внутри нее прессованного пенопласта, при этом узлы крепления выполнены съемными в виде горизонтально расположенных пластин, связанных вертикальными стержнями, при этом пластины выполнены с отогнутыми в сторону модуля зубьями и коническими углублениями по центру пластин для расположения в них головок стержней, причем высота отогнутых зубьев и конических углублений пластин выполнена меньше толщины полиуретановой оболочки, при этом часть плавучих модулей выполнена с углублениями для швартовки и приема плавучих средств, а причал оснащен съемными поручнями с крепежными элементами.

2. Причал по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен съемными опорами с крепежными элементами для фиксации в подводном грунте.

3. Причал по п.2, отличающийся тем, что крепежные элементы поручней и опор выполнены в виде двух горизонтально расположенных пластин, связанных между собой двумя вертикальными стойками, оснащенными держателями с хомутами, развернутыми друг к другу, имеющими отверстия, расположенные друг под другом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, а именно к судам с электродвижением. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам. .

Изобретение относится к плавучим заводам, используемым в лесоперерабатывающей промышленности, в частности к плавучим заводам, предназначенным для переработки лесоматериала.

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам индивидуального пользования и может быть применено для отдыха на воде, туризма, спортивных состязаний, преодоления водных преград и в качестве тренажера.

Изобретение относится к области плавучих средств для развлечений. .

Изобретение относится к маломерным быстроходным суднам, которые могут использоваться для спорта, отдыха, спасения и перевозки грузов малого тоннажа. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим средствам для развлечения и спорта. .

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции экскурсионных комплексов для морских прогулок. .

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов. .

Доска "юл" // 2139221
Изобретение относится к спортивному судостроению и может быть использовано в качестве плавучего средства для развлечения, туризма и спорта на воде. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно - к устройству корпуса подводных лодок. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам. .
Наверх