Подводный аппарат

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных аппаратов. Подводный аппарат содержит полый корпус в форме двояковыпуклой линзы с гребными винтами, рубкой управления, рулем, окнами, люком, элементами крепления к дну акватории и сквозным каналом. В сквозном канале расположен движитель в виде винта Архимеда с возможностью реверсивного вращения и обеспечения движения подводного аппарата по вертикали. Сквозной канал выполняет функцию оси вращения, по крайней мере, одного ротора. Гребные винты установлены напротив друг друга по периметру корпуса неподвижно на кронштейнах с возможностью изменения частоты их вращения. Изобретение позволяет расширить диапазон эксплуатации подводных аппаратов на небольших глубинах. 4 ил.

 

Изобретение относится к области экспериментального судостроения и моделизма.

Известен подводный аппарат, содержащий полый корпус в форме двояковыпуклой линзы с гребными винтами, рубкой управления, рулем, окнами, люком, элементами крепления к дну акватории и сквозным каналом, в котором расположен движитель в виде винта Архимеда с возможностью реверсивного вращения и обеспечения движения подводного аппарата по вертикали [1].

Задачей изобретения является расширение ассортимента подводных аппаратов для небольших глубин.

Технический результат достигается тем, что в подводном аппарате, содержащем полый корпус в форме двояковыпуклой линзы с гребными винтами, рубкой управления, рулем, окнами, люком, элементами крепления к дну акватории и сквозным каналом, в котором расположен движитель в виде вита Архимеда с возможностью реверсивного вращения и обеспечения движения подводного аппарата по вертикали, сквозной канал выполняет функцию оси вращения, по крайней мере, одного ротора, а гребные винты установлены напротив друг друга по периметру корпуса неподвижно на кронштейнах с возможностью изменения частоты их вращения.

На фиг.1 изображен подводный аппарат, вид сбоку, на фиг.2 и 3 - соответственно, виды на фиг.1 сверху и снизу, на фиг.4 представлена схема установки ротора на сквозном канале, выполняющем функцию оси вращения.

Подводный аппарат предназначен для использования в речной, озерной, морской акватории А. Аппарат может находиться как в состоянии плавания по поверхности В акватории и на небольших глубинах, так и временного закрепления к дну акватории.

Подводный аппарат содержит корпус 1, имеющий форму двояковыпуклой линзы со стенками 2 (верхней) и 3 (нижней), полостью 4 и сквозным круглого сечения каналом 5 в центре. Корпус имеет рубку 6 управления с окнами 7 наблюдения, руль 8. На верхней стенке корпуса расположен герметичный люк 9 для входа/выхода экипажа, выполнения грузовых операций. На нижней стенке корпуса расположены выдвижные элементы 10 крепления к дну акватории, убирающиеся в желоба 11. В канале установлен движитель 12, выполненный в виде винта Архимеда (шнека), имеющего возможность реверсивного вращения от привода 13. Канал сверху и/или снизу может иметь ограждающую решетку (не показана). По периметру корпуса установлены неподвижно на кронштейнах 14 гребные винты 15 и 16, расположенные один напротив другого. Приводы гребных винтов (не показаны) выполнены с возможностью изменения частоты их вращения. В полости корпуса горизонтально установлен с возможностью вращения, например, от привода 17, по меньшей мере, один ротор 18, состоящий из втулки а, тонкостенного держателя b и массивного обода с. Ротор установлен на подшипнике d, причем канал выполняет функцию оси вращения.

Подводный аппарат 1, имеющий форму двояковыпуклой линзы со стенками 2 и 3 и полостью 4, помещают в условия акватории А, где он находится, например, в состоянии плавающего на поверхности В объекта. Через люк 9 производят загрузку/разгрузку аппарата, после чего экипаж из рубки 6 управления, включает привод 13 движителя (винта Архимеда) 12 «на погружение» и поддерживает частоту его вращения (по часовой стрелке), соответствующую требуемой глубине акватории. При этом происходит перемещение воды в канале 5 в направлении «снизу вверх». При включении привода (не показан) установленных на кронштейнах 14 гребных винтов 15 и 16 аппарат получает импульс движения, например, «вперед». При выключении одного из гребных винтов аппарат начинает вращаться по/против часовой стрелки в горизонтальной плоскости. Таким образом, движитель, расположенный в канале, обеспечивает подводному аппарату перемещение по вертикали, а работа гребных винтов - по горизонтали. Возможность изменения частоты вращения движителя, гребных винтов обеспечивает аппарату маневренность. Стабильность движения аппарата поддерживают с помощью руля 8. Наблюдения за перемещением аппарата в акватории осуществляются через окна 7 рубки управления. При работе аппарата в условиях неустойчивых или разнонаправленных подводных течений включают привод 17 ротора 18, состоящего из втулки a, тонкостенного держателя b и массивного обода с. Вращение установленного на подшипник d ротора образует «гироскопический эффект», способствующий удержанию аппарата в горизонтальном положении при воздействии на него внешних сил. При необходимости временного закрепления подводного аппарата на дне акватории используют выдвигающиеся из желобов 11 элементы 10.

Изобретение позволяет расширить ассортимент подводных аппаратов для эксплуатации на небольших глубинах.

Источники информации

1. US 1281414 А, 1918.

Подводный аппарат, содержащий полый корпус в форме двояковыпуклой линзы с гребными винтами, рубкой управления, рулем, окнами, люком, элементами крепления к дну акватории и сквозным каналом, в котором расположен движитель в виде винта Архимеда с возможностью реверсивного вращения и обеспечения движения подводного аппарата по вертикали, отличающийся тем, что сквозной канал выполняет функцию оси вращения, по крайней мере, одного ротора, а гребные винты установлены напротив друг друга по периметру корпуса неподвижно на кронштейнах с возможностью изменения частоты их вращения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана.

Изобретение относится к подводному кораблестроении, а именно к пусковым установкам, предназначенным для постановки/запуска изделий, объектов различного назначения, датчиков и т.п.

Изобретение относится к судостроению и касается создания высокоскоростных подводных аппаратов. .

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений в водной среде. .

Изобретение относится к судостроению и касается технологии спасения личного состава подводных лодок в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к судостроению и касается технологии спасения личного состава подводных лодок в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к судостроению и касается технологии спасения личного состава подводных лодок в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования спиралевидных гребных винтов для подводных аппаратов. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к области строительства подводных объектов, преимущественно научного назначения. .

Изобретение относится к технике спасения экипажей затонувших подводных лодок и может быть использовано для ведения подводно-технических и водолазных работ на внутриконтинентальных водных бассейнах, в удаленных районах Мирового океана, а также в суровых гидрометеорологических условиях морей Арктики

Изобретение относится к области строительства подводных объектов преимущественно научного назначения

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений под водой

Изобретение относится к судостроению и касается создания арктических крупнотоннажных транспортных судов

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания летательного аппарата, способного осуществлять подводное плавание

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским средствам транспортировки жидких грузов (нефти, дизтоплива, керосина, бензина и др.) по воде

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к плавуче-шагающим транспортным устройствам, способным передвигаться по дну под водой и вне водной среды

Изобретение относится к области подводной техники
Наверх