Наклонный ленточный конвейер

Наклонный ленточный конвейер содержит основную и дополнительную ленту. Нижняя ветвь (9) дополнительной ленты имеет продольное натяжение около нуля. Перемещение верхней ветви дополнительной ленты по опорным устройствам обеспечивается при неотрицательном сопротивлении ее движения. Приводной барабан дополнительной ленты размещен в нижней части конвейера непосредственно за загрузочным устройством (11) по ходу движения грузонесущей ветви основной ленты, под ним размещен на параллельной оси (16) и кинематически связан с ним цилиндрический ролик (17), установленный с возможностью его прижатия к сбегающей с барабана ветви дополнительной ленты и фиксации в этом положении. Кинематическая связь выполнена в виде закрепленных на боковых кромках обечаек барабана и ролика фрикционно взаимодействующих друг с другом колец. Механизм прижатия ролика к барабану выполнен в виде двух винтовых пар (20), установленных с возможностью смещения корпусов подшипников (23) ролика относительно неподвижной вертикальной стойки, на которой закреплены подшипники приводного барабана дополнительной ленты. Упрощается конструкция конвейера, повышается срок службы основной и дополнительной лент, снижается энергоемкость транспортирования, повышается надежность работы конвейера. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем крупнокусковые насыпные грузы с окатанной формой кусков, при углах наклона конвейера до 20-22 градусов.

Известен наклонный ленточный конвейер (прототип), содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах основную ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, роликовые опоры для ленты, размещенную на грузонесущей ветвью ленты бесконечно замкнутую на концевых барабанах дополнительную ленту с возможностью взаимодействия ее нижней ветви с размещенным на грузонесущей ветви ленты транспортируемым грузом, при этом концевой барабан, размещенный в верхней части конвейера, является приводным, закрепленные на раме конвейера прижимные устройства, размещенные над нижней ветвью дополнительной ленты и с возможностью взаимодействия с ней, загрузочное и разгрузочное устройства (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М., Недра, 1978, с.221-222, рис.8.7).

Однако недостатками известного конвейера являются сложность конструкции, учитывая относительно небольшой по величине потребный угол наклона конвейера, интенсивный износ нижней (прижимной) ветви дополнительной ленты при ее взаимодействии с неровной поверхностью потока транспортируемого груза, вызванной наличием крупных кусков, интенсивный износ прижимных устройств, увеличенная энергоемкость транспортирования из-за повышенных сопротивлений движению обоих контуров основной и дополнительных лент при взаимодействии прижатой к транспортируемому грузу с помощью стационарных прижимных устройств нижней ветви дополнительной ленты с выступающими вверх крупными кусками транспортируемого груза, размещенного на грузонесущей ветви основной ленты.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление конструкции конвейера, повышение срока службы основной и дополнительной лент, снижение энергоемкости транспортирования крупнокусковых насыпных грузов с окатанной формой кусков и повышение надежности работы конвейера.

Технический результат достигается тем, что в наклонном ленточном конвейере, содержащем бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах основную ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, роликовые опоры для ленты, размещенную над грузонесущей ветвью основной ленты бесконечно замкнутую на концевых барабанах, один из которых приводной, дополнительную ленту с возможностью взаимодействия ее нижней ветви с размещенным на грузонесущей ветви ленты транспортируемым грузом, загрузочное и разгрузочное устройства, согласно изобретению нижняя ветвь дополнительной ленты расположена с возможностью ее размещения на поверхности транспортируемого груза при продольном натяжении, близком к нулевому значению, а перемещение верхней ветви дополнительной ленты по опорным устройствам обеспечивается при неотрицательном сопротивлении ее движения, приводной барабан дополнительной ленты размещен в нижней части конвейера непосредственно за загрузочным устройством по ходу движения грузонесущей ветви основной ленты, под приводным барабаном размещен на параллельной оси и кинематически связанный с ним цилиндрический ролик с возможностью его прижатия к сбегающей с барабана ветви дополнительной ленты и фиксации в этом положении, при этом кинематическая связь выполнена в виде закрепленных на боковых кромках обечаек барабана и ролика фрикционно взаимодействующих друг с другом колец, выполненных из материала с модулем сжимаемости, превышающим модуль сжимаемости дополнительной ленты, а механизм прижатия ролика к барабану выполнен в виде двух винтовых пар, установленных с возможностью смещения корпусов подшипников ролика относительно неподвижной вертикальной стойки, на которой закреплены подшипники приводного барабана дополнительной ленты. Опоры скольжения могут быть выполнены сплошными по длине верхней ветви дополнительной ленты. Опоры скольжения могут быть выполнены прерывистыми с отогнутыми вниз кромками. Верхняя ветвь дополнительной ленты может быть размещена на роликовых опорах, а концевой барабан снабжен подтормаживающим устройством.

Наклонный ленточный конвейер представлен на фиг.1, вид сбоку, на фиг.2 - узел установки приводного барабана дополнительной ленты, на фиг.3 - разрез А-А по фиг.2, на фиг.4 - фрагмент взаимодействия нижней ветви дополнительной ленты с транспортируемым грузом.

Наклонный ленточный конвейер содержит бесконечно замкнутую на приводном 1 и натяжном 2 барабанах основную ленту с образованием грузонесущей 3 и нерабочей 4 ветвей, роликовые опоры 5 и 6 для ленты, размещенную над грузонесущей ветвью 3 основной ленты бесконечно замкнутую на концевых барабанах 7 и 8, один из которых приводной, дополнительную ленту с возможностью взаимодействия ее нижней ветви 9 с размещенным на грузонесущей ветви 3 ленты транспортируемым грузом 10, загрузочное 11 и разгрузочное 12 устройства. Нижняя ветвь 9 дополнительной ленты расположена с возможностью ее размещения на поверхности транспортируемого груза 10 при продольном натяжении, близком к нулевому значению, а верхняя ветвь 13 - с возможностью ее опирания на опоры скольжения 14 желобчатой формы в поперечном сечении. Приводной барабан 7 дополнительной ленты 9, 13 размещен в нижней части конвейера непосредственно за загрузочным устройством 11 по ходу 15 движения грузонесущей ветви 3 основной ленты. Под приводным барабаном 7 дополнительной ленты размещен на параллельной оси 16 и кинематически связанный с ним цилиндрический ролик 17 с возможностью его прижатия к сбегающей с барабана 7 нижней ветви 9 дополнительной ленты и фиксации в этом положении. При этом кинематическая связь выполнена в виде закрепленных на боковых кромках обечаек барабана 7 и ролика 17 фрикционно взаимодействующих друг с другом колец 18 и 19, выполненных из материала с модулем сжимаемости, превышающим модуль сжимаемости дополнительной ленты 9, 13. Механизм прижатия ролика 17 к барабану 7 выполнен в виде двух винтовых пар 20, установленных с возможностью смещения корпусов 21 подшипников ролика 17 относительно неподвижной вертикальной стойки 22, на которой закреплены подшипники 23 приводного барабана 7 дополнительной ленты. Опоры скольжения 14 могут быть выполнены сплошными по длине верхней ветви 13 дополнительной ленты или прерывистыми с неперекрываемым пролетом между ними порядка 2-3 м и с отогнутыми вниз кромками 24. Вместо опор скольжения 14 могут быть установлены роликовые опоры 25. Однако в этом случае концевой барабан 8 должен быть снабжен подтормаживающим устройством 26 для обеспечения неотрицательного сопротивления движению верхней ветви 13 дополнительной ленты. 27 - направление движения верхней ветви 13 дополнительной ленты.

Конвейер действует следующим образом. Подлежащий транспортированию груз 10 с помощью загрузочного устройства 11 подается на грузонесущую ветвь 3 основной ленты. По ходу движения 15 грузонесущая ветвь 3 ленты вместе с находящимся на ней транспортируемым грузом 10 сразу же за загрузочным устройством 11 накрывается нижней ветвью 9 дополнительной ленты, сбегающей с приводного барабана 7. Поступательное движение дополнительной ленте 9, 13 со скоростью равной скорости движения основной ленты 3, 4 сообщается приводным барабаном 7. Благодаря тому, что сбегающая с приводного барабана 7 нижняя ветвь 9 дополнительной лента постоянно прижата к нему роликом 17, который одновременно приводится во вращение от приводного барабана 7 при фрикционном взаимодействии колец 18 и 19, продольное натяжение нижней ветви 9 дополнительной ленты может быть обеспечено практически равным нулю. Это, в свою очередь, обеспечивает свободное провисание нижней ветви 9 дополнительной ленты под действием ее собственного веса между находящимися на грузонесущей ветви 3 основной ленты крупными кусками транспортируемого груза 10 окатанной формы и удержание этих кусков от скатывания вниз по наклонной поверхности грузонесущей ветви 3 основной ленты. Благодаря свободному провисанию нижней ветви 9 дополнительной ленты и наличию неотрицательных сопротивлений движению верхней ветви 13 дополнительной ленты нижняя ветвь 9 дополнительной ленты при работе конвейера перемещается грузонесущей ветвью 3 основной ленты. Необходимое для соответствующего размещения нижней ветви 9 положительное значение сопротивлений движению верхней ветви 13 дополнительной ленты обеспечивается за счет ее опирания на опоры скольжения 14. Их использование одновременно упрощает конструкцию конвейера при незначительном увеличении мощности, потребляемой приводом барабана 7, по сравнению с роликовыми опорами конвейера-прототипа. Та же задача создания неотрицательного сопротивления движению при опирании верхней ветви 13 на роликовые опоры 25 решается за счет использования подтормаживающего устройства 26 на концевом барабане 8. Прижатие ролика 17 к приводному барабану 7 обеспечивает помимо обеспечения свободного провисания нижней ветви 9 дополнительной ленты необходимую для движения верхней ветви 13 дополнительной ленты с учетом потерь на приводном 7 и концевом 8 барабанах величину тягового усилия за счет создания в зоне прижатия силы трения, эквивалентной расчетному значению натяжения нижней ветви 9 дополнительной ленты в точке ее сбегания с приводного барабана 7. Этому способствует возможность прижатия ролика 17 к приводному барабану 7 с необходимым усилием с помощью винтовых пар 20. Желобчатая форма опор скольжения 14 для верхней ветви 13 дополнительной ленты обеспечивает ее центрирование при работе конвейера. Выполнение колец 18 и 19 из материала более податливого по сравнению с материалом дополнительной ленты 9, 13 обеспечивает возможность прижатия дополнительной ленты к приводному барабану 7 и ролику 17 с необходимым усилием для надежной реализации потребного тягового усилия на приводном барабане 7.

Отличительные признаки изобретения позволяют упростить и удешевить конструкцию конвейера, повысить срок службы основной и дополнительной лент, снизить общую энергоемкость транспортирования крупнокусковых насыпных грузов с окатанной формой кусков и повысить надежность работы конвейера.

1. Наклонный ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах основную ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, роликовые опоры для ленты, размещенную над грузонесущей ветвью основной ленты бесконечно замкнутую на концевых барабанах, один из которых приводной, дополнительную ленту с возможностью взаимодействия ее нижней ветви с размещенным на грузонесущей ветви ленты транспортируемым грузом, загрузочное и разгрузочное устройства, отличающийся тем, что нижняя ветвь дополнительной ленты расположена с возможностью ее размещения на поверхности транспортируемого груза при продольном натяжении, близком к нулевому значению, а перемещение верхней ветви дополнительной ленты по опорным устройствам обеспечивается при неотрицательном сопротивлении ее движения, приводной барабан дополнительной ленты размещен в нижней части конвейера непосредственно за загрузочным устройством по ходу движения грузонесущей ветви основной ленты, под приводным барабаном размещен на параллельной оси и кинематически связанный с ним цилиндрический ролик с возможностью его прижатия к сбегающей с барабана ветви дополнительной ленты и фиксации в этом положении, при этом кинематическая связь выполнена в виде закрепленных на боковых кромках обечаек барабана и ролика фрикционно взаимодействующих друг с другом колец, выполненных из материала с модулем сжимаемости, превышающим модуль сжимаемости дополнительной ленты, а механизм прижатия ролика к барабану выполнен в виде двух винтовых пар, установленных с возможностью смещения корпусов подшипников ролика относительно неподвижной вертикальной стойки, на которой закреплены подшипники приводного барабана дополнительной ленты.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что верхняя ветвь дополнительной ленты размещена с возможностью ее опирания на опоры скольжения желобчатой формы в поперечном сечении.

3. Конвейер по п.2, отличающийся тем, что опоры скольжения выполнены сплошными по длине верхней ветви дополнительной ленты.

4. Конвейер по п.2, отличающийся тем, что опоры скольжения выполнены прерывистыми с отогнутыми вниз кромками.

5. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что верхняя ветвь дополнительной ленты размещена на роликовых опорах, а концевой барабан снабжен подтормаживающим устройством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем крупнокусковые насыпные грузы с окатанной формой кусков, при углах наклона конвейера до 20-22 градусов.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом в виде круто- и наклоннопадающих рудных тел большой и малой мощности, а также в виде жил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом в виде крутопадающих и наклонных рудных тел большой и малой мощности, а также в виде жил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конвейерам для вертикального и крутонаклонного транспортирования сыпучих материалов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конвейерам для вертикального и крутонаклонного транспортирования сыпучих материалов. .

Изобретение относится к горной промышленности при транспортировании горной массы при добыче полезных ископаемых открытым и подземным способами. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конвейерам для вертикального и крутонаклонного транспортирования сыпучих материалов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности, а также в промышленности строительных материалов для повышения производительности ленточных конвейеров.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем насыпные грузы при углах наклона конвейера до 30-35 градусов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем насыпные грузы при углах наклона конвейера до 30-35 градусов

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам с удерживающим контуром, и может быть использовано на предприятиях горной и других отраслей промышленности для транспортирования насыпных грузов различной крупности, в том числе крупнокусковых
Наверх