Устройство для поперечной транспортировки стоп

Изобретение относится к устройству для транспортировки предметов поперек направления их поступления и может быть использовано, например, в бумажной промышленности для транспортировки стапелированных листов. Устройство для транспортировки предметов поперек направления их поступления содержит два непрерывных, выполненных с возможностью вращения транспортирующих элемента, каждый из которых имеет независимый привод. Транспортирующие элементы расположены противоположно друг другу с образованием разделительного шва с воображаемой средней осью. Причем предметы транспортируются в обе стороны упомянутого устройства. При этом устройство для транспортировки предметов содержит комплекты огибных валиков для ведения, натяжения и выравнивания транспортирующих элементов, передвижной элемент для изменения транспортного или возвратного участка, а также уравнительный элемент для компенсации изменения возвратного или транспортного участка. При этом передвижной и уравнительный элементы выполнены в виде отдельных элементов. Упрощается конструкция устройства и обеспечивается более гибкое распределение поступающих стоп. 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к устройству для транспортировки предметов поперек направления их поступления, содержащему, в основном, два транспортирующих элемента, имеющих каждый транспортный и возвратный участки, приводимых независимо друг от друга посредством привода и противоположных друг другу с образованием разделительного шва с воображаемой средней осью, комплекты огибных валиков для ведения, натяжения и выравнивания транспортирующих элементов, передвижной элемент для изменения транспортного или возвратного участка, причем передвижной элемент соединяет между собой транспортирующие элементы, а также уравнительный элемент для компенсации изменения возвратного или транспортного участка.

Подобные известные устройства служат, например, в бумажной промышленности для транспортировки стапелированных листов и т.п. из картона, бумаги, пластика или других стапелируемых материалов с установленной за производственной машиной собирательной позиции к упаковочным машинам и т.п.

Внутри обычно многоместной производственной машины посредством продольной и/или поперечной резки полотнищ материала, например бумажных полотнищ, непрерывно образуются так называемые стопы бумаги в виде слоев или стапелей листов. Несколько близко лежащих друг к другу стоп бумаги образуют ряд стоп, называемый ниже блоком стоп. Этот блок стоп укладывают на собирательной позиции. С помощью подходящих средств, целесообразно системы зажимов, блок стоп вытягивают на устройство для транспортировки стоп поперек направления их поступления и укладывают на него. Один блок состоит, по меньшей мере, из двух стоп, однако может быть увеличен в несколько раз. Каждый блок стоп подвергают, как правило, дальнейшей обработке, преимущественно, упаковывают. Отдельные устройства, например производственная и упаковочная машины, могут быть поэтому согласованы по своей производительности. Обычно, например, 14-местная производственная машина производит больше стоп, чем их может принять отдельная упаковочная машина. Для повышения производительности таких производственных линий, т.е. для согласования с производством, упаковочные машины расположены преимущественно с обеих сторон производственной машины или собирательной позиции. Как правило, обе упаковочные машины снабжены стопами равномерно. В примерном случае это означает, что блок из десяти стоп, т.е. образованный, например, из десяти учетных единиц стапель с 500 листами бумаги формата DIN A4, равномерно распределяется, так что устройство для транспортировки стоп поперек направления их поступления отводит с обеих сторон по пять стоп. Для этого устройство разделено в зоне разделительного шва, что обеспечивает транспортировку определенного числа стоп с каждой стороны. Этот разделительный шов выполнен с возможностью смещения с тем, чтобы обеспечить неодинаковое снабжение расположенных с обеих сторон упаковочных машин, например на тот случай, если одна из упаковочных машин из-за неисправности встала или если упаковочные машины должны быть выполнены по-разному. Для смещения разделительного шва передвижной элемент смещают в том или ином направлении. В результате этого удлиняется поверхность прилегания, точнее транспортный участок одного транспортирующего элемента, тогда как в то же время транспортный участок другого транспортирующего элемента укорачивается на ту же величину. Для этого также на передвижном элементе расположены уравнительные валики. Как удлинение транспортного участка одного транспортирующего элемента, так и укорочение транспортного участка другого транспортирующего элемента компенсируется соответствующей подгонкой возвратных участков транспортирующих элементов.

Недостаток известного устройства, однако, в том, что, будучи обусловлен размером передвижного элемента, служащего для размещения направляющих или натяжных валиков, с одной стороны, и уравнительных валиков, с другой стороны, может быть реализован лишь короткий путь смещения. При стандартной ширине учетной единицы, например DIN A4, возможно лишь смещение на ширину учетной единицы из среднего положения. Другими словами, известное устройство обеспечивает разделение в соотношении 6:4, 5:5 и 4:6. Разделение блока стоп поэтому очень ограничено. Кроме того, возможно приведение в действие обоих транспортирующих элементов в одном направлении, так что возможно разделение в соотношении 10:0 и 0:10. Поскольку производительность упаковочных машин, однако, ограничена, т.е. производственная машина производит больше стоп, чем они могут быть приняты упаковочной машиной, неизбежно приходится снижать производительность производственной машины, что в свою очередь ведет к снижению производства.

Поэтому задачей настоящего изобретения является создание простого и компактного устройства, обеспечивающего более гибкое распределение поступающих стоп по последующим упаковочным машинам.

Эта задача решается посредством устройства описанного выше типа за счет того, что передвижной и уравнительный элементы являются отдельными элементами. За счет этого неожиданно простым и эффективным образом возможно повышение гибкости.

Создание отдельного от передвижного элемента уравнительного элемента отделяет функции смещения разделительного шва и уравнивания транспортирующих элементов благодаря смещению разделительного шва, так что при одинаковой конструктивной высоте устройства создается больший путь смещения передвижного элемента. С помощью решения согласно изобретению можно, например, разделить блок из десяти стоп также в соотношении 3:7 и 7:3.

Предпочтительным образом передвижной элемент выполнен активно приводимым, а уравнительный элемент - пассивно подвижным. Благодаря этому требуется лишь один отдельный привод. За счет привода передвижного элемента возможно изменение, а именно удлинение или укорочение транспортного участка при одновременном укорочении или удлинении возвратного участка, причем уравнивание происходит принудительно и с сохранением натяжения транспортирующих элементов.

В одной предпочтительной форме выполнения передвижной и уравнительный элементы находятся во взаимодействии между собой через транспортирующие элементы, так что смещение передвижного элемента может передаваться без дополнительных средств прямо на уравнительный элемент.

Особенно предпочтительным является устройство, у которого на передвижном элементе или передвижной каретке расположено только по одному натяжному или направляющему валику каждого комплекта огибных валиков. За счет этого может быть реализована особенно простая конструкция устройства, которая одновременно приводит к увеличению пути смещения передвижного элемента.

Преимущественно для обоих транспортирующих элементов предусмотрено одно общее натяжное устройство, благодаря чему, с одной стороны, можно сократить расходы, а с другой стороны - реализовать компактную конструктивную форму устройства.

Предпочтительным образом каждый транспортный участок содержит одно опорное устройство, выполненное в свою очередь с возможностью изменения по длине в транспортном направлении передвижного элемента. Этим достигается поддержка транспортных участков, так что, в частности, при нагружении транспортных участков нагрузкой в виде стоп или обслуживающим персоналом эффективно предотвращается провисание транспортных участков.

Другие признаки и формы выполнения изобретения приведены в зависимых пунктах и в описании. Одна особенно предпочтительная форма выполнения, а также основной принцип изобретения более подробно поясняются с помощью прилагаемых чертежей, на которых представлено:

- фиг.1 - вид сбоку всего устройства без бокового ограждения;

- фиг.2 - схематично часть устройства, а именно в виде фрагмента: транспортирующие элементы с передвижной и уравнительной каретками в симметричном положении транспортирующих элементов;

- фиг.3 - вид по фиг.2 со смещенной вправо передвижной кареткой;

- фиг.4 - вид по фиг.2 со смещенной влево передвижной кареткой;

- фиг.5a-5d - последовательность этапов транспортировки стоп поперек направления их поступления с равномерным разделением стоп;

- фиг.6a-6d - последовательность этапов транспортировки стоп поперек направления их поступления с неравномерным разделением стоп;

- фиг.7 - вид в перспективе опорного устройства для поддержания транспортных участков устройства из фиг.1.

Изобретение относится к устройству для транспортировки стоп бумаги поперек направления их поступления из производственной машины.

На фиг.1 изображено устройство 10 для транспортировки слоев или стапелей листов, так называемых стоп, поперек направления их поступления из производственной машины (не показана). Устройство 10 содержит два отдельных транспортирующих элемента 11, 12, выполненных в предпочтительной форме в виде транспортных полотен. Однако возможно также, чтобы транспортирующие элементы 11, 12 были образованы другими обычными транспортирующими средствами, например транспортными лентами, зубчатыми ремнями и т.п. Транспортирующие элементы 11, 12 выполнены непрерывными и вращающимися, а также имеют транспортные 13, 14 и возвратные 15, 16 участки. Транспортные участки 13, 14 обращены к транспортируемым стопам и образуют в некотором роде поверхность прилегания для стоп, причем поверхности прилегания обоих транспортирующих элементов 11, 12 находятся в одной плоскости и образуют сообща транспортный участок постоянной длины. Возвратные участки 15, 16 выполнены в виде петли и предназначены для компенсации изменения транспортных участков 13, 14, а также для поддержания натяжения транспортирующих элементов 11, 12.

Оба транспортирующих элемента 11, 12 противоположны друг другу и образуют между собой в зоне воображаемой средней оси 17 разделительный шов 18. Для ведения, натяжения и уравнивания транспортирующих элементов 11, 12 каждый из них содержит комплект огибных валиков. Каждый комплект огибных валиков состоит в изображенной форме выполнения из нескольких, преимущественно четырех натяжных или направляющих валиков 19, 20, 21, 22 и 23, 24, 25, 26, двух управляющих валиков 27, 28 и 29, 30, а также одного уравнительного валика 31 и 32. Возможно, однако, также, чтобы каждый комплект огибных валиков содержал дополнительные натяжные, направляющие, управляющие или уравнительные валики. В особенно простых формах выполнения можно также отказаться от отдельных натяжных, направляющих и уравнительных валиков. Кроме того, вместо управляющих валиков 27, 28 и 29, 30 возможно также использование других управляющих элементов для транспортирующих элементов 11, 12. Так, например, для управления транспортирующими элементами 11, 12 могут быть предусмотрены так называемые соединения профиль-паз. Для этого, по меньшей мере, некоторые из обвитых транспортирующими элементами 11, 12 валиков имеют радиально ориентированные пазы, в которых расположены соответствующие профили, находящиеся в продольном направлении на транспортирующих элементах 11, 12 с обращенной к валикам стороны. За счет этого эффективно предотвращается боковой уход транспортирующих элементов 11, 12 с валиков, и достигается простая форма управления.

Разделительный шов 18 выполнен варьируемым в своем положении, а именно за счет передвижного элемента 33. Передвижной элемент 33, выполненный предпочтительно в виде передвижной каретки, соединяет между собой транспортирующие элементы 11, 12 в зоне разделительного шва 18. На передвижном элементе 33 расположены натяжной или направляющий валик 19 и управляющий валик 27 транспортирующего элемента 11, а также натяжной или направляющий валик 23 и управляющий валик 29 транспортирующего элемента 12, причем разделительный шов 18 образован между обоими натяжными или направляющими валиками 19, 23. В качестве альтернативы можно также отказаться от управляющих валиков 27, 29. Передвижной элемент 33 выполнен с возможностью смещения или перемещения в горизонтальной плоскости в обоих направлениях. Для активного привода передвижного элемента 33 предназначен исполнительный механизм (не показан). За счет описанного расположения смещение передвижного элемента 33 обеспечено без потери натяжения транспортирующих элементов 11, 12.

Поскольку транспортирующие элементы 11, 12 имеют постоянную длину, при смещении передвижного элемента 33 требуется компенсация укорочения транспортного участка 13 и удлинения транспортного участка 14. Для этого предусмотрен уравнительный элемент 34, выполненный в виде отдельного элемента с возможностью движения параллельно передвижному элементу 33 во встречном направлении. Уравнительный элемент 34 выполнен также предпочтительно в виде уравнительной каретки. На уравнительном элементе 34 расположены оба уравнительных валика 31, 32. Уравнительный элемент 34 свободен от приводных средств и соединяет транспортирующие элементы 11, 12 на их возвратных участках 15, 16. За счет транспортирующих элементов 11, 12 передвижной 33 и уравнительный 34 элементы находятся во взаимодействии между собой с возможностью передачи привода передвижного элемента 33 на уравнительный элемент 34. Передвижной элемент 33 как бы тянет за собой уравнительный элемент 34, хотя и во встречном направлении.

Натяжные или направляющие валики 20, 21, 22 и 24, 25, 26 установлены неподвижно на опорном элементе, целесообразно на боковой стенке 35 и в направляющих 36, 37. Направляющие 36, 37 выполнены в виде удлиненных отверстий, так что положение натяжных или направляющих валиков 22, 26 можно изменять. В зоне одной из обеих направляющих 36, 37, в форме выполнения в зоне направляющей 37, расположено натяжное устройство 38, посредством которого можно регулировать натяжение транспортирующих элементов 11, 12. Кроме того, возможно также, чтобы натяжное устройство 38 было предусмотрено в зоне направляющей 36 или одновременно на обеих направляющих 36, 37.

Каждый транспортирующий элемент 11, 12 оснащен отдельным приводным средством. Транспортирующему элементу 11 придан поэтому приводной вал 39, а транспортирующему элементу 12 - приводной вал 40. Приводные валы 39, 40 расположены соответственно на возвратном участке 15, 16 транспортирующих элементов 11, 12. Приводные валы 39, 40 независимо друг от друга обеспечивают движение транспортирующих элементов 11, 12 в обоих направлениях и с произвольно выбираемой скоростью. В зоне приводных валов 39, 40 расположено по одному огибному валику, а именно натяжному или направляющему валику 21 и 25, с тем, чтобы поддерживать натяжение соответствующего транспортирующего элемента 11, 12.

В качестве опции в зоне транспортных участков 13, 14 может быть выполнено опорное устройство 60, 61, которое можно назвать также ограждением. Каждое опорное устройство 60, 61 выполнено с возможностью телескопического изменения по длине в продольном направлении пути смещения передвижного элемента 33 по стрелке 47, 48. Пример опорного устройства 60 изображен на фиг.7. Изображенное опорное устройство 60 показано на фиг.1 слева и содержит неподвижную 62 и подвижную 63 траверсы. Между траверсами 62, 63 расположены пальцевые опорные элементы 64, которые проходят в направлении движения передвижного элемента 33 и входят друг в друга. Подвижная траверса 63 расположена на передвижном элементе 33 и находится во взаимодействии с ним. Это означает, что входящие друг в друга опорные элементы 64 при движении передвижного элемента 33 в одном направлении сдвигаются, а в другом раздвигаются, так что лежащий над опорными элементами 64 транспортный участок 14 постоянно поддерживается. Соответственно выполнено опорное устройство 61. Вместо входящих друг в друга опорных элементов 64 могут быть выполнены также лежащие друг над другом или друг под другом сдвижные плоские листы и т.п. Другие формы выполнения (не показаны) содержат полностью подвижные и/или гибкие опорные устройства, такие, например, как тросовые системы и т.п.

С помощью фиг.2-4 более подробно описан основной принцип изобретения. Транспортирующие элементы 11, 12 соединены между собой на верхней стороне, т.е. на транспортном участке 13, 14, посредством натяжных или направляющих валиков 19, 23 на передвижном элементе 33. Иначе говоря, каждый транспортирующий элемент 11, 12 расположен на общем передвижном элементе 33, так что оба транспортирующих элемента 11, 12 находятся во взаимодействии между собой. Под передвижным элементом 33 расположен уравнительный элемент 34, на котором закреплены уравнительные валики 31, 32. Для получения петлеобразного или S-образного контура, т.е. так называемого S-образного витка транспортирующих элементов 11, 12, с целью их натяжения натяжные или направляющие валики 22, 26 расположены со смещением внутрь, т.е. в сторону от средней оси 17. Другими словами, средние оси 41, 42 направляющих валиков 22, 26 лежат на большем удалении от средней оси 17, чем средние оси 43, 44 натяжных или направляющих валиков 19, 23 и средние оси 45, 46 уравнительных валиков 31, 32.

При приведении в движение передвижного элемента 33, исходя от средней оси 17, вправо по стрелке 47 (фиг.3) укорачивается транспортный участок 13 транспортирующего элемента 11, тогда как транспортный участок 14 транспортирующего элемента 12 удлиняется на ту же величину. Соответственно изменяется длина опорных элементов 61, 62. Для компенсации укорочения, с одной стороны, и удлинения, с другой стороны, уравнительный элемент 34, находящийся во взаимодействии с передвижным элементом 33, перемещает навстречу ему влево, так что возвратный участок 15 транспортирующего элемента 11 удлиняется, тогда как возвратный участок транспортирующего элемента 12 укорачивается. При смещении передвижного элемента 33 влево по стрелке 48 (фиг.4), исходя от средней оси 17, компенсация происходит соответственно наоборот. При всех движениях передвижного элемента 33 необходимо ограничить путь смещения в обоих направлениях таким образом, чтобы средние оси 41, 42 натяжных или направляющих валиков 22, 26 имели всегда большее удаление от средней оси 17, чем средние оси 43-46.

Различные опции разделения блока 49 из нескольких стоп 50 поясняются с помощью фиг.5 и 6. Обе фигуры показывают транспортировку блока 49, состоящего из десяти стоп. На фиг.5a-5d показано равномерное разделение блока 49. Блок 49 из производственной машины укладывают на устройство 10. Это может осуществляться посредством зажимной каретки 51 и т.п. Транспортирующие элементы 11, 12 расположены симметрично средней оси 17, так что соответствующие транспортные участки 13, 14 имеют одинаковую длину. Блок 49 равномерно разделен при приведении в действие транспортирующих элементов 11, 12, так что с обеих сторон транспортируется по пять стоп 50. Разделенные блоки 52, 53 стоп перемещаются затем на выход, например ленточный транспортер. Как только устройство 10 освободится, т.е. на транспортных участках 13, 14 больше не будет ни одной стопы 50, на устройство 10 может быть уложен следующий блок.

Фиг.6a-6d показывают транспортировку неравномерно разделяемого блока 49. Блок 49 тянется посредством зажимной каретки 51 и т.п. на устройство 10 и укладывается на него. Предварительно, однако, транспортирующие элементы 11, 12 были смещены таким образом, что транспортный участок 13 транспортирующего элемента 11 был уменьшен, а транспортный участок 14 транспортирующего элемента 12 увеличен, а именно на длину, приблизительно соответствующую ширине двух учетных единиц или стоп 50. Таким образом, произошло разделение устройства 10 в соотношении 70:30 и 30:70. Как только приводные валы 39, 40 приведут транспортирующие элементы 11, 12 в движение, частичные блоки 55, 56 транспортируются на выходы. Когда частичные блоки 55, 56 полностью покинут устройство 10, в зону устройства 10 может быть введен новый блок 49.

С помощью устройства 10 можно образовать и иные частичные блоки, нежели показанные блоки 52, 53, 55, 56. Это зависит, в основном, от соответствующего задания на последующих упаковочных машинах. Кроме того, можно также приводить оба транспортирующих элемента 11, 12 в одном и том же направлении, так что один полный блок может транспортироваться с одной стороны.

1. Устройство для транспортировки предметов поперек направления их поступления, содержащее в основном два непрерывных выполненных с возможностью вращения транспортирующих элемента (11, 12), имеющих каждый транспортный (13, 14) и возвратный (15, 16) участки, приводимых в движение независимо друг от друга посредством привода и противоположных друг другу с образованием разделительного шва (18) с воображаемой средней осью (17), причем поступившие предметы при приведении в действие транспортирующих элементов (11, 12) транспортируются в обе стороны упомянутого устройства, комплекты огибных валиков для ведения, натяжения и выравнивания транспортирующих элементов, передвижной элемент (33) для изменения транспортного (13, 14) или возвратного (15, 16) участка, причем передвижной элемент (33) соединяет между собой транспортирующие элементы (11, 12), а также уравнительный элемент (34) для компенсации изменения возвратного (15, 16) или транспортного (13, 14) участка, отличающееся тем, что передвижной (33) и уравнительный (34) элементы выполнены в виде отдельных элементов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что уравнительный элемент (34) соединяет между собой транспортирующие элементы (11, 12) независимо от передвижного элемента (33).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что передвижной элемент (33) выполнен активно приводимым, а уравнительный элемент (34) - пассивно подвижным.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что передвижной (33) и уравнительный (34) элементы выполнены с возможностью движения параллельно и навстречу друг другу в одной горизонтальной плоскости, причем движение передвижного элемента (33) может быть принудительно передано на уравнительный элемент (34).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что передвижной элемент (33) выполнен с возможностью взаимодействия с уравнительным элементом (34) через транспортирующие элементы (11, 12).

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что смещение передвижного элемента (33) и, соответственно, разделительного шва (18) компенсируется уравнительным элементом (34).

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что передвижной элемент (33) выполнен в виде передвижной каретки, а уравнительный элемент (34) - в виде уравнительной каретки.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый комплект огибных валиков состоит, по меньшей мере, из трех натяжных или направляющих валиков (19, 20, 22; 23, 24, 26) и, по меньшей мере, одного уравнительного валика (31, 32).

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что уравнительные валики (31, 32) расположены на уравнительном элементе (34) или на уравнительной каретке.

10. Устройство по п.8 или 9, отличающееся тем, что на передвижном элементе (33) или передвижной каретке расположено по одному натяжному или направляющему валику (19; 23) каждого комплекта.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что другие огибные валики каждого комплекта расположены неподвижно на опорном элементе, преимущественно боковой стенке (35) или в зоне направляющих (36, 37).

12. Устройство по п.8, отличающееся тем, что натяжные или направляющие валики (19, 22; 23, 26) и уравнительные валики (31, 32) каждого комплекта расположены в зоне разделительного шва (18) таким образом, что транспортирующие элементы (11, 12) имеют S-образный контур.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый комплект содержит дополнительно, по меньшей мере, один управляющий валик (27, 28; 29, 30), причем управляющие валики (27; 29) расположены на передвижном элементе (33).

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что снабжено одним общим натяжным устройством (38) для обоих транспортирующих элементов (11, 12).

15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что транспортирующие элементы (11, 12) выполнены в виде вращающихся непрерывных транспортных лент или транспортных полотен.

16. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит средства, транспортирующие предметы в направлении транспортирующих элементов (11, 12), проходящих поперек направления поступления предметов, с возможностью укладки предметов на указанные элементы.

17. Устройство по п.16, отличающееся тем, что дополнительное средство содержит проходящий поперек устройства (10) или транспортирующих элементов (11, 12) транспортирующий элемент и/или зажимную каретку (51).

18. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждому транспортному участку (13, 14) соответствует одно опорное устройство (60, 61), выполненное с возможностью изменения по длине в транспортном направлении передвижного элемента (33).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам разгрузки одной или нескольких стопок листов, в частности ценных бумаг на выходе машины, являющейся частью установки по производству ценных бумаг, а также к устройству для разгрузки таких стопок листов.

Изобретение относится к полиграфической технике, может быть использовано в счетно-комплектующих устройствах, предназначенных для комплектования стоп из сфальцованных листов, и позволяет повысить надежность вывода стоп и снизить потребляемую мощность.

Изобретение относится к машиностроению в области комплектующих стопу машин, в частности к устройствам для набора плоских изделий в стопу и подачи их на упаковку, и позволяет повысить производительность устройства.

Изобретение относится к полиграфии и предназначено для формирования пачек тетрадей, поступающих каскадным потоком из печатных и других машин. .

Изобретение относится к штамповочно-заготовительному производству. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины. .

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для имитации возникаюш,их при экплуататации перекосов транспортных полотен. .
Наверх