Высокоэластичная муфта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам. Упругая муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт, связанных между собой упругодемпфирующими элементами. В отверстии ведущей полумуфты радиально установлены два поводка, к концам которых с возможностью свободного вращения крепятся ролики. Поводки распираются пружиной, размещенной внутри полости, которая имеет сообщение с атмосферой посредством дроссельного отверстия. Во внутреннюю поверхность ведомой полумуфты впрессована резиновая обойма, внутренняя поверхность которой выполнена эллиптической формы, также на внутренней поверхности обоймы выполнены упорные буртики, жесткость которых обеспечивают металлические пластины. Для предотвращения проскальзывания обоймы в ведомой полумуфте на ее внешней поверхности выполнены шлицевые выступы. Изобретение направлено на снижение динамических нагрузок, передаваемых от ведомого вала к ведущему, повышение плавности работы исполнительного звена, компенсациию осевых смещений валов, а также гашение колебаний крутящего момента. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов и повышения плавности передачи вращения в момент пуска механизмов и машин.

Известна упругая муфта (Патент РФ №2282068, бюл. №23 от 20.08.2006 г.), содержащая одну полумуфту с роликами, а в другой полумуфте установлены две упорные подпружиненные призмы.

Причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата, является то, что данная упругая муфта обладает малыми демпфирующими способностями и ограниченным углом закручивания полумуфт при возрастании крутящего момента, а также при постоянных максимальных крутящих моментах вышеупомянутая муфта работает как жесткая.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, - повышение плавности передачи крутящего момента в момент пуска механизмов и машин, расширение демпфирующих возможностей муфты.

Технический результат - снижение динамических нагрузок, передаваемых от ведомого вала к ведущему, повышение плавности работы исполнительного звена, компенсация осевых смещений валов, а также гашение колебаний крутящего момента.

Указанный технический результат достигается тем, что упругая муфта, содержащая две полумуфты, одна из которых - ведущая, связаны между собой упругодемпфирующими элементами, причем ведущая полумуфта снабжена подвижными роликами, установленными на подпружиненных поводках, а внутренняя поверхность ведомой полумуфты содержит резиновую обойму с копирующей эллиптической поверхностью, на которой имеются упорные буртики.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существующим признакам заявленного объекта.

Следовательно, заявленное предлагаемое изобретение соответствует требованию «новизна» по действующему законодательству.

На чертеже изображена высокоэластичная муфта.

Высокоэластичная муфта состоит из ведущей полумуфты 1 и ведомой полумуфты 2. В отверстии ведущей полумуфты 1 установлены радиально два поводка 3, к концам которых с возможностью свободного вращения относительно осей 4 крепятся ролики 5. Поводки 3 распираются пружиной 6, размещенной внутри полости 7, которая имеет сообщение с атмосферой посредством дроссельного отверстия 8. Во внутреннюю поверхность полумуфты 2 впрессована резиновая обойма 9, внутренняя поверхность 10 которой выполнена эллиптической формы, также на внутренней поверхности обоймы 9 выполнены упорные буртики 11, жесткость которых обеспечивают металлические пластины 12. Для предотвращения проскальзывания в полумуфте 2 обоймы 9 на ее внешней поверхности выполнены шлицевые выступы 13.

Работа муфты осуществляется следующим образом.

При повороте ведущей полумуфты 1 ролики 5, увлекаемые поводками 3, перекатываются по внутренней поверхности 10 резиновой обоймы 9. Вследствие эллиптической поверхности 10 ролики 5 вместе с поводками 3 перемещаются к оси вращения полумуфты 1 сжимая пружину 6, объем полости 7 уменьшается и лишний воздух выходит через дроссельное отверстие 8, создавая тем самым эффект демпфирования. При постепенном перемещении роликов 5 по поверхности обоймы 9 вместе с ней начнет вращаться и полумуфта 2, момент страгивания полумуфты 2 наступает тогда, когда вследствие деформации резиновой обоймы 9 силы трения качения роликов по поверхности обоймы 10 станут равными касательным силам на ведомой полумуфте 2. При дальнейшем повышении момента сопротивления на полумуфте 2 произойдет еще больший поворот полумуфт 1 и 2 относительно друг друга и ролики 5 упрутся в упорные буртики 11, жесткость которых обеспечивают металлические пластины 12. В результате этого при пуске механизмов будет происходить плавная передача крутящего момента до периода установившегося движения. При периодически изменяющихся нагрузках на полумуфте 2 будет происходить периодическое изменение угла закручивания полумуфт 1 и 2 относительно друг друга, часть таких угловых колебаний будет гаситься за счет диссипации энергии в упругой резиновой обойме 9 и некоторая часть диссипации энергии будет происходить при дросселировании воздуха через отверстие 8.

Муфта является реверсивной.

Закон передачи крутящего момента можно изменять формой копирующей поверхности 10 обоймы 9. Угол закручивания полумуфт 1 и 2 относительно друг друга может принимать значения до 60°…80°, этот параметр зависит от диаметра полумуфты 2 и диаметра роликов 5. Осевое смещение валов допустимо в пределах зазора S между буртиком 11 и полумуфтой 1.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- средство предназначено для повышения плавности передачи вращения в момент пуска механизмов и машин;

- средство, воплощающее заявленный объект, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "промышленная применимость" по действующему законодательству.

Высокоэластичная муфта, содержащая две полумуфты, одна из которых ведущая, отличающаяся тем, что полумуфты связаны между собой упругодемпфирующими элементами, причем ведущая полумуфта снабжена подвижными роликами, установленными на подпружиненных поводках, а внутренняя поверхность ведомой полумуфты содержит резиновую обойму с копирующей эллиптической поверхностью, на которой имеются упорные буртики.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению, в частности к инерционным муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала. .

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Муфта // 2548265
Изобретение относится к области упругих неопорных соединений, а именно к муфтам. Муфта содержит ведущую и ведомую части, размещенный между ними змеевидный тросовый упругодемпфирующий элемент в форме решетки с петлями и двумя парами наружной и внутренней опорных планок. Средства установки троса в опорных планках выполнены в виде полукруглых поперечных пазов с перемычками. Перемычки выполнены укороченными и закругленными. Наружные части петель троса решетки выходят за пределы планок. Средство крепления концов троса выполнено в виде петли, концы троса обращены во внутреннюю сторону опорных планок. Тросовые решетки с опорными планками размещены между ведущей и ведомой частями муфты в пределах площади их окружности и образуют каркас с параллельными решетками, или трехгранный каркас, или четырехгранный каркас, или пятигранный каркас, или шестигранный каркас, или радиальный каркас. Достигается упрощение конструкции, хорошая демпфирующая способность и возможность регулирования жесткости при кручении. 17 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам с бесконечным гибким элементом. Разъединитель изолятора содержит шкив (5), пружину кручения (6), содержащую конец (61), зацепленный со шкивом, и нагружаемую в направлении разматывания, держатель (8) односторонней муфты и одностороннюю муфту (14). Муфта (16) расположена между валом (1) и держателем (8) односторонней муфты. Разъединитель также содержит витую пружину (7), зацепляемую с внутренней поверхностью (81) держателя (8) односторонней муфты. Витая пружина (7) соединена с пружиной кручения (6). Витая пружина (7) нагружается в направлении разматывания так, что с помощью трения способна фиксированно зацепляться с внутренней поверхностью (81) в направлении привода. Достигается снижение шума. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам с универсальной самоцентрирующейся системой. Муфта с универсальной самоцентрирующейся системой содержит тормозную шестерню и универсальную самоцентрирующуюся систему. В указанную систему входят входной вал, внешнее и внутреннее основания, ролики, шестерни или звездочки вращения, которые соединены между собой замкнутым тросом, цепью или ремнем. Входной вал соединен с внешним основанием, которое совпадает по направлению движения с валом на внутреннем основании. Соосно с шестернями внешнего основания закреплены шестерни разного диаметра, передающие вращающий момент тормозной шестерне, которая состоит из двух спаренных шестерней разного диаметра. Вращающий момент с входного вала на тормозную шестерню передают путем смещения оси вала на внутреннем основании относительно оси внешнего основания. Достигается упрощение конструкции. 10 ил.
Наверх