Резиновый виброизолятор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. Виброизолятор содержит корпус и упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом. Корпус выполнен в виде верхней конической крышки и конического основания, между которыми расположен упругий элемент. Упругий элемент выполнен из двух симметричных частей конической формы: верхней и нижней, которые связаны между собой своими поверхностями, имеющими больший диаметр, посредством упругой ленты, прошитой упругой нитью. Противоположные поверхности упругого элемента соединены с установочными шпильками. Шпильки расположены соосно и осесимметрично частям упругого элемента конической формы. Шпильки своей цилиндрической частью входят в отверстие упругого элемента и буртиком посредством гайки притягивают его к коническому основанию или крышке. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является виброизолятор по авторскому свидетельству СССР №1594326, F16F 15/06, содержащий упругий элемент, один торец которого опирается на корпус, а другой взаимодействует с маятниковым механизмом, выполненным в виде шарнирного подвеса.

Недостатком известного устройства является сложность шарнирного элемента и недостаточная эффективность на резонансе из-за отсутствия демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа.

Это достигается тем, что в резиновом виброизоляторе, содержащем корпус и упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом, корпус выполнен в виде верхней конической крышки и конического основания, между которыми расположен упругий элемент, выполненный из двух симметричных частей конической формы, верхней и нижней, которые связаны между собой своими поверхностями, имеющими больший диаметр, посредством упругой ленты, прошитой упругой нитью, а противоположные поверхности упругого элемента соединены с установочными шпильками, которые расположены соосно и осесимметрично частям упругого элемента конической формы, причем установочные шпильки своей цилиндрической частью входят в отверстие упругого элемента и буртиком посредством гайки притягивает его к коническому основанию или крышке.

На чертеже представлен фронтальный разрез резинового виброизолятора.

Резиновый виброизолятор содержит корпус, выполненный в виде верхней конической крышки 1 и конического основания 2, между которыми расположен упругий элемент, выполненный из двух симметричных частей конической формы, верхней 4 и нижней 3, которые связаны между собой своими поверхностями, имеющими больший диаметр, посредством упругой ленты 11, прошитой упругой нитью 12. Противоположные поверхности упругого элемента соединены с установочными шпильками 5 и 6, которые расположены соосно и осесимметрично частям упругого элемента конической формы верхней 4 и нижней 3. Установочная шпилька 5 своей цилиндрической частью входит в отверстие упругого элемента 3 и буртиком 10 посредством гайки 8 притягивает его к коническому основанию 2. Установочная шпилька 6 своей цилиндрической частью входит в отверстие упругого элемента 4 и буртиком 9 посредством гайки 7 притягивает его к конической крышке 1.

Отношение жесткости упругого элемента C1 в вертикальном направлении к жесткости С2 упругой ленты в горизонтальном находится в оптимальном соотношении величин: C1/C2=1,4…2,0.

Резиновый виброизолятор работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта, установленного на шпильке 6, упругий резиновый элемент воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на перекрытия зданий или борт летательного аппарата или мобильного транспортного средства. Горизонтальные колебания гасятся за счет нестесненного расположения упругого элемента, что дает ему определенную степень свободы колебаний в горизонтальной плоскости. Выполнение профиля боковых поверхностей упругого элемента коническими позволяет обеспечить равнопрочность и экономичность резины (эластомера).

1. Резиновый виброизолятор, содержащий корпус и упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде верхней конической крышки и конического основания, между которыми расположен упругий элемент, выполненный из двух симметричных частей конической формы: верхней и нижней, которые связаны между собой своими поверхностями, имеющими больший диаметр, посредством упругой ленты, прошитой упругой нитью, а противоположные поверхности упругого элемента соединены с установочными шпильками, которые расположены соосно и осесимметрично частям упругого элемента конической формы, причем установочные шпильки своей цилиндрической частью входят в отверстие упругого элемента и буртиком посредством гайки притягивают его к коническому основанию или крышке.

2. Резиновый виброизолятор по п.1, отличающийся тем, что отношение жесткости упругого элемента C1 в вертикальном направлении к жесткости С2 упругой ленты в горизонтальном находится в оптимальном соотношении величин: C1/C2=1,4…2,0.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может найти применение для снижения вибрационного воздействия работающих роторных машин и устройств на опорные элементы и основания.

Изобретение относится к блокам из нескольких пружин из пластического материала, в частности к таре со специальными приспособлениями для отпуска содержимого упаковки.

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит платформу, которая опирается на два виброизолятора и демпфирующий элемент, расположенные под платформой. Один виброизолятор расположен над свободным концом платформы и закреплен на рычаге. С противоположных сторон относительно свободного конца платформы на рычаге закреплены два виброизолятора. На противоположном конце платформы установлен демпфирующий элемент. Каждый из виброизоляторов содержит корпус, который жестко связан с основанием, выполненным в виде круглого подпятника. К основанию корпуса при помощи верхней нажимной шайбы прикреплен демпфер. Демпфер содержит сетчатый упругий элемент, который фиксируется нижней и верхней шайбами и опирается на основание. Основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Демпфер содержит пакет предварительно поджатых упругих элементов, который расположен между опорными элементами торцевых фланцев. В полости внутри пакета установлен стержень, расположенный внутри направляющей и одним концом вставленный в торцевой фланец. На другом конце стержня установлен вкладыш, через который стержень сопряжен с направляющей, свободным концом зафиксированной в другом торцевом фланце. В полости демпфера расположены вставки, охватывающие стержень с направляющей, и образующие направляющую поверхность для перемещения упругих элементов. Внутри упругих элементов расположены вкладки, сопряженные с направляющей поверхностью вставок и скрепленные с пластинами, через которые упругие элементы расположены друг на друге. Опорный элемент каждого торцевого фланца выполнен в виде упорной плиты, охватывающей его выступ. Транспортное средство содержит остов и колесный движитель, связанные между собой через систему подрессоривания, состоящую из таких демпферов. Достигается улучшение надежности работы и упрощении конструкции демпфера. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Опора // 2635815
Изобретение относится к области машиностроения. Опора включает два резиновых вкладыша (1, 2), имеющих каждый вертикальную ось (3, 4) вращения. Резиновые вкладыши расположены на расстоянии (5) рядом друг с другом и каждый в держателе (6, 7) вкладыша. Полый цилиндрический сердечник (8, 9) вкладыша выполнен с возможностью соединения с консолью (10). Держатели (6, 7) вкладышей соединены друг с другом мостиком (11). Крепежное устройство (12) включает проем (14) в мостике. Резьбовая втулка (15) расположена в проеме. Кольцевой опорный буртик (16) для опираемого агрегата (13) выполнен на торце резьбовой втулки. Вторая внутренняя резьба (20) выполнена для крепления опираемого агрегата на опорном буртике (16). Достигается расширение арсенала технических средств. 20 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх