Способ изготовления кузовов и кабин транспортных средств из полимерного конструкционного материала

Изобретение относится к транспортным средствам и касается способа создания кузовов и кабин транспортных средств из полимерных конструкционных материалов. Способ заключается в том, что из полимерного конструкционного материала путем вакуумного формования изготавливают внешнюю панель и панель интерьера. К ним приклеивают шумоизолирующие плиты из вспененного полимера с теплоизолирующим покрытием. На каркас на места контакта с ним внешней панели наносят полосы клея-герметика, полимеризующегося при комнатной температуре с образованием резинообразной структуры. Укладывают на каркас на полосы клея-герметика внешнюю панель и прикрепляют к каркасу панель интерьера. Достигается уменьшение времени изготовления кузовов и кабин. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Оно касается способа изготовления кузовов и кабин транспортных средств из полимерных конструкционных материалов.

Известны различные способы изготовления кузовов и кабин транспортных средств из полимерного конструкционного материала. При способе, указанном в авторском свидетельстве №644658, выданном в СССР, изготавливают внешнюю и внутреннюю панели кузова путем намотки нескольких слоев материала из стеклянных волокон, пропитанных синтетической смолой, и заполняют пространство между панелями пенопластом. При способе, приведенном в заявке №76934, поданной в ЕПВ, к металлическому каркасу кузова прикрепляют панели из полимерного материала и герметизируют места соединений панелей клеем, полимеризующимся в холодном состоянии. В другой заявке №1508509, поданной в ЕПВ, приведен способ изготовления панели из полимерного материала, при котором берут пленку, подвергают ее глубокой вытяжке, закладывают в форму и наносят на нее вспененный полимерный материал. При техническом решении, приведенном в заявке №10056796, поданной в Германии, из реактопласта или термопласта изготавливают внешнюю и внутреннюю фасонные части панели, которые склеивают между собой.

Более близким аналогом является приведенный в опубликованной в Германии заявке №19956335 способ, при котором на каркас в пастообразном состоянии наносят шумоизолирующий материал из термически отверждаемого полимерного материала, который покрывают защитным слоем из влагонепроницаемого материала. Однако при таком способе технологический процесс получается весьма длительным из-за необходимости его продолжения в сушильной печи.

Задача - сокращение времени технологического процесса изготовления кузовов и кабин из полимерного конструкционного материала.

Решение задачи обеспечено тем, что при изготовлении кузовов и кабин транспортных средств из полимерного конструкционного материала изготавливают из полимерного конструкционного материала путем вакуумного формования внешнюю панель и панель интерьера, к которым приклеивают шумоизолирующие плиты из вспененного полимера с теплоизолирующим покрытием, наносят на каркас на места контакта с ним внешней панели полосы клея-герметика, полимеризирующегося при комнатной температуре с образованием резинообразной структуры, укладывают на каркас на полосы клея-герметика внешнюю панель и прикрепляют к каркасу панель интерьера.

При таком способе изготовлении кузовов и кабин транспортных средств из полимерного конструкционного материала можно внешние панели и панели интерьера устанавливать одновременно, сокращая время сборки кузовов и кабин, при этом повысить надежность соединения панелей с кузовом и уменьшить технологические зазоры между соседними внешними панелями вследствие упругой их связи с каркасом, созданной путем нанесения на каркас утолщенных полос клея-герметика, обеспечивающих более значительную возможность тепловых и механических деформаций.

Внешнюю панель формуют с выступающими с внутренней стороны гребнями, между которыми приклеивают шумоизолирующие плиты.

Осуществление представленного способа показано на примере изготовления из полимерного конструкционного материала крыши кузова или кабины транспортного средства.

Из полимерного конструкционного материала АБС - пластика с поликарбонатом или полиметилметакрилатом, окрашенного в массе, путем вакуумного формования изготавливают внешнюю панель 1 крыши и панель 2 интерьера, образующую потолок салона. Причем внешнюю панель 1 формуют с выступающими с внутренней ее стороны широкими плоскими гребнями 3. Между гребнями 3 к внешней панели 1 и к панели 2 интерьера приклеивают шумоизолирующие плиты 4 и 5, имеющие размеры ячеек между трубчатыми балками 6 и 7 прямоугольного профиля каркаса крыши и между балкой 7 и трубчатой балкой 8 дверного проема, снабженной полкой 9. Плиты 4, 5 изготовлены из вспененного полимера, например из пенополиэтилена, с теплоизолирующим экранирующим покрытием с внешней стороны, выполненным в виде металлической фольги. На каркас на его трубчатые балки 6, 7 и на полку 9, то есть на места предстоящего контакта с ними внешней панели, наносят широкие утолщенные полосы 10, 11 клея-герметика, полимеризующегося при комнатной температуре с образованием на каркасе на балках 6, 7 и на полке 9 эластичных бугорков резинообразной структуры. На каркас на полосы клея-герметика укладывают внешнюю панель 1, которую прижимают к полосам 10, 11 клея-герметика. Одновременно с укладкой внешней панели 1 к каркасу с внутренней стороны прикрепляют крепежными элементами 12 панель 2 интерьера.

Вследствие совмещения по времени операций изготовления из полимерного конструкционного материала внешних панелей и панелей интерьера и одновременного крепления их к каркасу сокращается время этого технологического процесса, что обеспечивает широкие возможности применения представленного способа при крупносерийном и массовом производстве кузовов и кабин каркасно-панельной конструкции. При этом связь панелей с каркасом через широкие толстые полосы клея-герметика обеспечивает прочность их соединения с одновременным обеспечением возможности большей допустимой их деформации за счет эластичности полос клея-герметика.

1. Способ изготовления кузовов и кабин транспортных средств из полимерного конструкционного материала, заключающийся в том, что из полимерного конструкционного материала путем вакуумного формования изготавливают внешнюю панель и панель интерьера, к которым приклеивают шумоизолирующие плиты из вспененного полимера с теплоизолирующим покрытием, наносят на каркас на места контакта с ним внешней панели полосы клея-герметика, полимеризующегося при комнатной температуре с образованием резинообразной структуры, укладывают на каркас на полосы клея-герметика внешнюю панель и прикрепляют к каркасу панель интерьера.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что внешнюю панель формуют с выступающими с внутренней стороны гребнями, между которыми приклеивают шумоизолирующие плиты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к несущим конструкциям легковых автомобилей. .

Изобретение относится к устройству и способу изготовления кузовов (корпусов/кабин), предназначенных для легковых транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному, и может быть использовано при изготовлении деталей кузова легкового автомобиля. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция кузова транспортного средства по первому варианту содержит нижнюю и верхнюю панели, изготовленные из полимера. Нижняя панель содержит нижнюю стенку, наружную переднюю стенку и наружную заднюю стенку. Верхняя панель содержит верхнюю стенку, внутреннюю переднюю стенку и внутреннюю заднюю стенку. Конструкция кузова транспортного средства по второму варианту содержит переднюю и заднюю панели, изготовленные из полимера. Передняя панель содержит внутреннюю переднюю стенку, которая соединена с передним концом верхней стенки и наружной передней стенки кузова. Задняя панель содержит внутреннюю заднюю стенку, которая соединена с задним концом верхней стенки и наружной задней стенки кузова транспортного средства. Достигается повышение эффективности распределения нагрузки на кузов транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ изготовления пластмассовых деталей транспортного средства заключается в том, что детали позиционируют во время изготовления и/или позиционируют во время сборки с другими деталями транспортного средства и/или позиционируют в механическом транспортном средстве. Детали имеют систему базовых точек. Систему базовых точек образуют множеством базовых точек в виде углублений, выемок, возвышенностей, кромок, плоских областей. Выполненная из пластмассы деталь или конструктивная деталь транспортного средства изготовлена упомянутым способом. Способ изготовления транспортного средства заключается в том, что упомянутую деталь транспортного средства во время изготовления позиционируют относительно других деталей транспортного средства посредством использования базовых точек. Достигается повышение точности позиционирования деталей в процессе сборки. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх